Блокчейн-гиганты завоевывают миллионы фанатов — криптовалютные биржи в спорте

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]
VladislavYap
9.04.2013 - 09:46
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 24
52
Криптобиржи заинтересованы в привлечении новых пользователей и популяризации активов среди широкой аудитории — поэтому биржи выходят на мировой спортивный рынок, а также сотрудничают с клубами и даже лигами.

Площадка для продвижения подобрана идеально. Футбольные дерби АПЛ, матчи НХЛ и этапы «Формулы-1 смотрят миллионы зрителей по всему миру — и фанаты органично вовлекаются в рынок криптовалют.

Далее разберем, какие методы используют биржи для интеграции в индустрию, какие форматы сотрудничества применяют, а также какие клубы уже стали частью цифровой революции.

Классическое спонсорство

Самый распространенный вариант — когда биржа бартерно финансирует клуб или турнир в обмен на рекламу. Площадка может брендировать формы — например, на футболках «Манчестер Сити» появился логотип OKH. Альтернативный вариант — реклама на стадионах (Crypto.com на матчах «Лиги Чемпионов»), а также эксклюзивные NFT-коллекции для фанатов.

На трассах «Формулы-1» уже давно рекламируются не только моторные масла и шины

Периодически клубы сами выходят на NFT-рынок. В 2022 «Барса» запустила собственную коллекцию токенов — на первом был изображен один из голов Йохана Кройфа в ворота мадридского «Атлетико». Токен назывался In a Way, Immortal: «В некотором смысле — бессмертный».

Спортсмен не имеет отношения к азартным играм и покерным комбинациям, но за свою карьеру успел несколько раз оформить «покер» — так в футболе называют 4 гола в одном матче.

«Барса» — не единственный пример таких инициатив. Paris Saint-Germain запустила фан-токены, а болельщики могли выбирать дизайн домашней и гостевой формы, а также лозунги команды.

Коллаборации и совместные продукты

Биржи и спортивные бренды создают общие проекты. Binance выпускала токены для «Лацио» и «Порту». Токены $LAZIO торговались на бирже, а их владельцы получили:
  • Возможность выбрать дизайн спецформы для матчей Лиги Европы.
  • Доступ к NFT с лучшими моментами сезона.
Также болельщики принимали участие в розыгрышах билетов на «Стадио Олимпико»

Правда, не все прошло гладко. Часть «ультрас» встретила инициативу в штыки и посчитал, что клуб «продался» корпорациям. Но уже через несколько месяцев токены стали частью фанатской культуры: их обсуждали на форумах, а ценовые скачки перед важными матчами напоминали биржевые спекуляции.

С «Порту» биржа прошла дальше. Помимо стандартных опций — голосований и NFT — клуб предложил:
  • Кэшбек за покупки мерча — часть суммы возвращалась в виде токена $PORTO.
  • Криптовалютные билеты — NFT-пропуска на матчи с дополнительными бонусами.
  • Стейкинг — держатели токенов получали процент от оборота клуба.
Метавселенные. «Манчестер Сити» совместно с Sony разработал вселенную Etihad Campus, где болельщики могли посещать виртуальные матчи и общаться в цифровом пространстве. Проект оказался технологическим прорывом:

Была создана виртуальная копия стадиона – точная 3D-модель «Этихада» с возможностью смотреть матчи в VR с ракурсов, недоступных при телевизионной трансляции, посещать виртуальные экскурсии по раздевалкам и туннелю игроков и участвовать в интерактивных Q&A-сессиях с футболистами.

У метавселенной есть собственная экономика с использованием криптовалюты клуба и следующими возможностями:
  • Покупка цифрового мерча (например, NFT-версии формы с динамическим дизайном).
  • Трейдинга виртуальными земельными участками рядом со стадионом.
  • Использованием доходных сервисов для владельцев NFT.
По данным внутренней аналитики клуба, первые 100,000 участников платформы оказались на 23% активнее в покупке реальных билетов и на 47% чаще приобретали мерч.

Пока европейские клубы экспериментировали с фан-токенами, NBA пошла дальше, создав рынок цифровых коллекционных карточек под названием Top Shot:

Экосистема проекта были устроена просто. Каждый «момент» являл собой NFT-клип продолжительностью 10-15 секунд, в том числе — легендарные данки Леброна Джеймса, победные трехочковые Карри, а также памятные моменты из архивов 90-х. У карточек была система редкости из трех уровней. От них зависима стоимость токена:
  • Common (тираж от 10,000) – от $5.
  • Rare (500-1000) – от $100 до $500.
  • Legendary (менее 100) – до $200,000.
Такие проекты создают новые способы взаимодействия между клубами и их поклонниками.

Проекты находят отголоски и у тех, кто привык собирать покерные комбинации, проводить время за азартными играми или просто коллекционировать карточки

Что ждет криптовалюты в спорте?

Слияние блокчейн-технологий и спорта только набирает обороты. В ближайшие годы можно ожидать:
  • Рост числа NFT-проектов — от коллекционных карточек до токенизированных билетов с дополнительными привилегиями. Сейчас подобная практика есть не только в спорте. На многих сайтах, где можно выиграть деньги за собранные покерные комбинации, есть опция покупки NFT-аватара.
  • Развитие GameFi — интеграции игровых механик, где фанаты смогут зарабатывать криптовалюту за участие в мероприятиях клуба.
Все эти примеры показывают – спорт и цифровые активы созданы друг для друга. Остается только вопрос: какие команды и лиги первыми по-настоящему раскроют этот потенциал?

Но ясно одно – мы уже вышли далеко за рамки простых «цифровых фан-токенов». Это фундамент новой спортивной экономики, в которой виртуальные активы постепенно становятся не менее важными, чем реальные игроки и их трансферы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51
0 Пользователей:
ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 

Активные темы