215


Всем привет)
Ну что же, продолжим повествование о нелёгкой морской доле.
Сей пост вряд-ли можно приравнять к новогоднему, потому как у людей нашей профессии рабочие будни не знают праздников и выходных. У нас всё смешалось...и люди, и кони, и Новый Год :)
Домой, после предыдущего контракта (
Вот здесь), я вернулся в начале ноября 2018 года и даже успел отпраздновать Новый Год на Родине, что случается довольно редко в нашей работе. Отдыхал бы и больше, но деньги, как обычно, быстро заканчиваются и необходимо было как-то решать этот вопрос и в максимально сжатые сроки.
Ещё большим бонусом было то, что у нас женой тогда родился сын и хлопот насыпало выше крыши, да и денег потребовалось в разы больше. Ну это всё лирика.
Обычно я мониторил вакансии на популярных ресурсах по трудоустройству моряков, но эти поиски могли затянуться очень и очень надолго. Поэтому было решено потратить немного кровно заработанных и ускорить процесс,- иногда это помогает. Параллельно, конечно, пришлось ещё звонить по уже наработанным контактам. Так сказать одним ружьём по двум зайцам или, как говорят у нас - один в ку́ньку, второй - в бзду́ньку.
В тот раз рассылка таки помогла, но в будущем мне эти манёвры не принесли никакого успеха и пришлось менять тактику, но об этом я ещё расскажу.
Итак, воспользовавшись платной рассылкой резюме и обзвонив всех, кого только можно я стал ждать с моря погоды. К счастью ветер дунул прямиком в паруса и буквально через пару часов мне позвонили из одного крупного крюинга и предложили работу на пароме (Ro-Pax), где опыта я пока что не имел.
Чтобы меня взяли надо было пройти и Крым и рым. Я-то уже вкусил на тот момент прелести работы с заграничным крюингом и очень сильно не хотел снова возвращаться к 100500 собеседованиям, сдачи каких-то внутренних аудитов, тестов и прочих свистоплясок. Но нужда таки заставила сделать откат назад.
Приехав на поклон в агенство меня первым делом спросили:
- Пики точёные или...кресло?
Спросили сколько времени мсье потребуется для подготовки к экзамену по английскому языку (устный). Я сказал, что готов хоть сейчас. У крю инспектора сразу округлились глаза, но она всё же направила меня в отдельный кабинет, где уже попивала свой кофе её коллега - экзаменатор.
Дело в том, что по каким-то таким, непонятым мне причинам, среди людей, связанных с морской профессией, гуляет слух, что рядовые, коим тогда являлся ваш покорный слуга, на флоте не знают английского языка. Я, конечно, встречал таких пассажиров, что работали в море по 15-20 лет и знали только "My name is Grisha", "Coca-Cola" и pizdets nahyi blyat, но в большинстве своём люди, работающие на данном поприще, знают язык нормально. Не с Оксфордским акцентом конечно, но объясниться и рассказать, где работал, сколько лет, чем отличается "крайний" от "ихнего" и как замешать краску знают.
Ни в коем случае не хочу хвалиться, какой я классный тип и знаю инглиш, как свои три пальца, но я потратил довольно много времени и сил на его изучение, да и по сей день добавляю в свой словарный запас новые и новые слова.
Успешно пройдя собеседование, где ничего особо сложного и не было (тупо базовые наводящие вопросы) меня направили на ещё один английский, но в виде тестов и на компе. Называется Marlins test. После них был ещё один тест по технической части, называется CES. Лютейшая херня, где куча вопросов, типа: как пришвартоваться в пустыне, как починить ядерный реактор синей изолентой и что делать, если муравью уже приделали хрен. Я конечно утрирую, но там реально вопросы не самые лёгкие.
Разобравшись и с этим делом меня направили к капитану-наставнику, где пришлось потратить ещё полтора часа, слушая, как было классно работать в ЧМП. После этого мне сказали, что всё збс, но надо пройти собеседование по Скайпу с представителем компании откуда-то с Кипра, но это уже завтра. Я сказал:
- Ок, ноу проблэмо.
А внутренний голос воскликнул:
- Та блеать!
Собес по видезвонку я так же успешно прошёл и мне наконец-то скинули контракт и билеты...
Только у нас матрос на торговое судно проходит такое же количество проверок и тестов, как космонавт. Но это не точно.
Таким вот образом началась моя эпопея на одном и том же судне, продлившаяся без малого, почти год.
Пароход курсировал между несколькими портами, входящих в группу Канарских островов. Домашний порт - Лас-Пальмас. Возили мы в основном трейлеры, грузовые машины с прицепами, легковые машины, ну и конечно же самих пассажиров. Не редко нам таки попадались довольно интересные грузы. За всё время моей работы там это были: парк аттракционов с цыганами (технически то были румыны, но все двери мы предварительно закрыли на амбарные замки, а у всех входов, что были предназначены не для пассажиров, установили капканы на медведя); много военных с техникой (танки, бтры, бронемашины типа Hummer и Moskvich); зэков под охраной возили; много байкеров на разнообразных мотоциклах; дома́ на колёсах; участников гонки Париж - Дакар, в том числе и славноизвестный КамАз с дохуясильным двигателем в 2000 крепостных сил; всякие тракторы, погрузчики, дорожная техника, комбайны, черипикеры; каршеринг; суперкары; новые автомобили и много-много другого.
Дополню про цыган.
Их спалил кто-то из стюардесс, когда они уже открутили пару болтов от крепежа телевизора, что висел в пассажирском ресторане. Ромалы сказали, что просто хотели проверить прочность болтов, а то на глаз показалось, что прочность металла не соответствует. Чуть погодя, та испанская стюардесса, что обнаружила сие преступление, подошла ко мне и сказала