139


При разговоре об СССР долгое время одним из самых удачных доводов противников советского государства была мысль об недоступности автомобилей.
Действительно,стоимость "Жигулей" была в районе 7000-8000 рублей,что являлось примерно 40-45 средним заработным платам советского рабочего.
При этом свободно купить машину можно было только с рук,а на новую была очередь,чаше всего на предприятии.
По длительности она была разной - 5-6 лет на обычном,и 2 года в районах Крайнего Севера или БАМа.
Но сейчас,с введением утилизационных сборов и повышением цен,новая машина - символ успешности современного времени - стала гораздо недоступнее,чем при "проклятом" СССР.
Посчитаем....
Самая дешевая "Гранта" - миллион. Казалось бы - 20 зарплат,против 40 в СССР.
Но дьявол кроется в ньюансах...
В советское время ты мог легко откладывать 80-100 рублей с каждой получки.
Плюс - бесплатный (10-11 рублей) пионерлагерь для детей,секции,недорогой пансионат или дом отдыха.
Бесплатная квартира,коммуналка в районе 4-8 рублей....
Проезд на трамвае в 3 копейки,билет в кино за 20...
А сейчас со средних 40-60 тысяч для большинства граждан - откладывается ноль...
Ипотека,кредиты,траты на детей,дорогие продукты,отдых..
И если раньше - придя на завод,умный молодой человек сразу подавал заявление на покупку машины,и через 5 лет спокойно набирал деньги,получал чек и шел за автомобилем,то сейчас выход один - автокредит,с КАСКО,допами и "Помощью на дороге" где вас обуют по полной...
Так что про доступность машины можно забыть,а в конце года еще и сборы поднимут....