Опять же, есть многочисленные свидетельства о том, что в каждом мужском доме была какая-нибудь девушка (или несколько), которая приходила из племени. В ее обязанности входило в том числе и делить ложе с кем-то из охотников. А порой и с несколькими. Но без всякого принуждения. Девушкам предоставлялось право самим выбирать, кому они окажут свое расположение.
"Девушки, живущие в мужских домах, не подвергались никакому презрению. Родители даже сами побуждали их вступать туда… В этих домах обычно имеется одна или несколько незамужних девушек, которые часто являются временной собственностью молодых людей", - приводит Пропп цитату из трудов британского этнографа Уильяма Вэбстера.
Отношение к "сестрицам", живущим в лесных домах, всегда было очень уважительное. Она могла в итоге выйти замуж за кого-то из охотников. Но если не хотела, то просто возвращалась домой. И никто в племени не спрашивал о том, что она делала в лесном доме. Это было табу.
Таковы этнографические материалы.
Сказка, однако, в этом случае, как и в других, не буквально воспроизводит древние ритуалы, а как бы спорит с ними.
Если, например, в древности были обычаи человеческих жертвоприношений, то в сказках герой спасает обреченную на смерть царевну. И в этом случае то же самое - сказка меняет знаки и утверждает, что с "сестрицей" в лесном доме никто не спал.
Все это чрезвычайно интересно.
Правда, трудно после таких сведений прежними глазами смотреть на любимые сказки нашего детства.
Воистину, во многом знании многая печаль...