98


Сначала отступление, зачем это нужно.
Некоторые люди, к сожалению, думают, что кто ты такой, чтобы указывать на грамоту? Небось в школе был ботаником, а руки-то у тебя не рабочие. И видал ты вблизи пулемёт или танк, и ходил ли в атаку?
И отмечу, что те, кто так думают, неправы сразу по двум причинам.
Во-первых, для тех, кто грамотен, неверное употребление -тся или -ться вызывает диссонанс. ну представьте, если бы кто-то при исполнении концерта в Глобусе, даже если это по великому композитору вроде Моцарта или Штрауса, вставил бы фальшивую ноту. то есть вместо Ре-Бимоля сыграл бы Ля-Фасоль. Тогда нравы были строгими, закидали бы гнилыми помидорами всю сцену.
Так и здесь, в соцсетях: своей неграмотностью вы высказываете неуважение к читателям.
Во-вторых, в соцсетях обычно пишут, что бы довести до всех своё единственное мнение по какому-либо вопросу. Но если вы не усвоили школьную грамматику, то читатели будут сомневаться, на подсознательном уровне, является ли ваше единственно правильное мнение грамотным?
А ведь для того, чтобы изучить эти окончания, не обязательно зубрить все эти глагольные числа и спряжения, там везде достаточно задать проверочный вопрос.
Поясню на примерах.
"Пионер Вовочка повёл пионерку Машу в кусты. Он там сейчас ебётся". Проверочный вопрос - "Что делает?". В вопросе нет мягкого знака, значит его не будет и в глаголе.
А теперь так:
"Пионер Вовочка повёл пионерку Машу в кусты. Что бы ебаться". Проверочный вопрос - "Что делать?". Мягкий знак есть, значит есть и в глаголе.
Будьте грамотными!