169


Будут спойлеры, хотя при таком убогом сюжете это вообще не страшно.
Итак, сводили меня на сие кино… Кому «многабукав» коротко – кино бывает говно, унылое говно и «Воздух».
Сюжет – невнятная рванина из каких-то обрезков воспоминаний, оборванных диалогов, разговоров, которые скачут с пятого на десятое и обратно! И всё это на фоне отвратительной игры актёров и абсолютного похуизма съёмочной команды. Помните Даню Козловского из «Чернобыля»? Он покусал Безрукова. Причём Сергей-то умеет в дикцию! Как? Зачем? Что за мода на жевание соплей в кадре? Ответов нет.
Монтаж – вырви глаз! Резкие переходы от тёмной ночи в яркий солнечный день к середине фильма вызывали нервный тик. Полтора десятка крупных планов подряд (!) в нарушении всех правил монтажа – легко! Общих планов нет вообще – всё снято крупным, очень крупным, иногда средним планом! Скачки по годам, которые ни на что не влияют!
Герои. Герои как и всегда в современном отечественном кино – одна звезда…нет ЗВЕЗДА и околоплавающие подпёздыши, которые не должны затмить ЗВЕЗДУ! Ни образов, ни характеров, ни привычек – пустышки! Школьный спектакль «Репка», в котором семь из восьми актёров угрозами заставили принять участие, а последнего заманили «плюшками» вроде пятёрки по литературе. Героини зачем-то курят, хотя явно не умеют! Тема курения обсасывается в нескольких пустых диалогах непонятно для чего. Девочек 18-19 лет играют 30-ти летние актрисы, напомаженные, с дутыми губками и щипанными бровями. Последнее попытались обыграть, но настолько коряво, что я фейспалмом чуть нос себе не разбил! Хорошо хоть режиссёру не пришло в голову показать как советские лётчицы эпиляцию делали… Командир сетует, что обучение «взлёт-посадка», но при этом летчицы в первом же бою шинкуют фашиков свинцом – только дай! Ни обучения, ни инструктажей, ни тренировок! Опять сила духа, видимо! Как в «Т-34».
Тут кто-то из коллег надысь хвалил техническую составляющую. Не знаю что он смотрел до этого, наверное только работы креативных свадебных операторов начала нулевых. Фильм снят абы как, декорации пропили, а зелёный экран не завезли. Четыре пятых экранного времени нам показывают исключительно (!) крупные планы, сменяющие друг друга - проездки от одного лица к другому (крупно!) руки, ноги, зеркала в которых отражаются лица и жопы! Серьёзно!
По сюжету героиня выпрыгивает из самолёта в разгар боя в Сталинграде и оператор снимает атаку советских войск, в которой участвует и героиня, но вместо боя нам несколько минут демонстрируют занявшую весь экран задницу летчицы в грязных лётных штанах! Не шучу! Кадр меняется, лежит человек в грязной до неузнаваемости форме (крупный план), грудь пробивают выстрелы, проездка камеры через вытянутый наган (крупно) на лицо главной героини (сверх крупный план). Весь кадр – полторы секунды. Кого убила? Зачем убила? Ты ж вроде позади наступающих? Ты своего убила? Или добила фрица? Хочется схватить пульт, промотать назад и поставить на паузу. Или вообще выключить.
Воздушные бои. Помните «TopGun2»? Они его смотрели! Вот только если на «TopGun2» зрителя заманивали историями о том, как 60-ти летний Том самостоятельно управлял боевым истребителем, испытывая колоссальные перегрузки, то для чего этот приём в фильме «Воздух» вообще не ясно. Камера стоит прямо перед актёром и снимет его в кабине истребителя. Всё. Только в случае «TopGun2» камеры были подвижны, их было несколько, да к тому же были ещё кадры воздушных боёв, как снятых натурально, так и искусно смоделированных графикой, то «Воздух» ограничился только видом пилота. Вот нам показывают пилотессу, следом немецкого асса, опять пилотессу, которая даёт команду, другую пилотессу, опять фрица. И так весь фильм.
Воздушные бои – самое зрелищное что можно было сделать в данном кинце, просто слили в канализацию. 90% экранного времени нам показывают ничего не выражающие лица «актрис». Они по команде пригибаются, плохо имитируют испуг, ещё хуже имитируют напряжение от схватки и всё время бормочут. Сия картина перебивается редкими съёмками то через прицел, то с видом на плоскость, то на полеты пары истребителей с земли (с земли, блять! Снять воздушный бой с земли! В 2023 году!). Поймите правильно, неимоверного таланта человек Леонид Быков снимал воздушные бои с земли в 1974 году и это было понятно – иначе технически никак! Да и воздушные бои не были главным у режиссёра. У современных режиссёров есть всё для создания невероятной картинки! Но нам показывают ЭТО…
Любовные линии возникают ниоткуда, дело даже не в пресловутой химии, просто парень и девушка неожиданно начинают «дружить» и при этом ты вообще не помнишь, откуда появился парень и кто он!
И конечно, как не швырнуть говном в «совок»?! Поэтому у героини будет приговорённый к пожизненному расстрелу «за правду» отец, расстрелянная «за компанию» мать, насильник-педофил воспитатель из детского дома, насильник-сослуживец, который предъявит «Вас берегут», хотя к этому моменту девушек останется только двое из двух десятков. Охренеть «берегут»! При этом вылеты самого героя вообще не показаны! Получается предъява ради предъявы? Отбиваясь от недонасильника героиня стреляет в его тупую башку. Вину на себя берёт её механик, которого везут расстреливать, а уже в следующей сцене (буквально!) она кидается на йух командира! С точки зрения зрителя - это всё события одного дня и получается, что защитника-механика ещё и за ворота вывезти не успели, а она уже на командире скачет. И это при том, что диалогов между ними – раз-два!
И один из них – убийство лошади! Нет, трезвый. Нет, не шучу. Нет, не преувеличиваю. Командир натурально заставил своего лётчика застрелить живую и здоровую полковую лошадь на аэродроме, потому что она (летчица, не лошадь) не стреляла по фашистам в бою. Скажите, а командира не должны были, случайно, рядом с этой лошадью?.. Это транспорт! Это собственность РККА! На ней, может быть, раненых возили, в конце концов! Как убийство лошади из револьвера поможет сбивать фрицев?! Эта сцена была бы отличной пародией на Бреда Пита в фильме «Ярость», честное слово.
Но это же не трэш-комедия с элементами пародии!
В общем «первый анал» как всегда обделался жиденьким. Ну то есть как, они-то в шоколаде – бабки попилены. А вот нам предлагают в годовщину снятия блокады Ленинграда смотреть такое.
Денег жаль. Как тех, что я потратил на билеты, так и тех, что изъяли из моих налогов на съёмку этого говнища без спросу.
Всё. Можете выражать своё «Зачем, дебил, ходил?», «Я давно не хожу!» и прочее.