Сдача норматива по вождению автомобиля (рассказ - правда)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Rungl
28.02.2023 - 17:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 266
114
В середине апреля 1968 года, когда в Калининградской области подсохли сельские дороги и поля, командир хозяйственного взвода старшина Мурзабаев вывез нас – водителей взвода – на автодром для сдачи планового норматива по вождению автомобиля. С этой целью из автороты полка была выделена машина ГАЗ-52 с прикрепленным за ней водителем.
ГАЗ-52 представлял собой переходную – от ГАЗ-51 к ГАЗ-53 – модель средне тоннажного грузового автомобиля. По внешнему виду (кабина, кузов) он походил на ГАЗ-53. Но однорядный шестицилиндровый двигатель и коробка передач у него, по сути, были от ГАЗ-51. Да и грузоподъемность у ГАЗ-52 оставалась такой же, как у ГАЗ-51 – 2,5 тонны.

Сдача норматива по вождению автомобиля (рассказ - правда)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Rungl
28.02.2023 - 17:46
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 266
дальше )
---
По прибытию на автодром, каждый из восьми водителей хозвзвода, проехал по экзаменационному маршруту с сидящим рядом водителем ГАЗ-52, с целью ознакомления с машиной и маршрутом. Потом старшина отпустил штатного водителя «погреться на травке», а сам занялся приёмом экзаменов по вождению у своих водителей. Он садился в кабину рядом с водителем с секундомером в руках. Давал команду «старт», с одновременным нажатием на кнопку секундомера, а после выполнения водителем упражнения – объявлял результаты, в минутах и секундах.
В этом месте нашего рассказа, очевидно, надо сказать несколько слов о командире хозяйственного взвода старшине Мурзабаеве. Это был мужчина лет 40-45-и, среднего роста и средней «упитанности» с болезненно-бледным скуластым «восточным» лицом. Весь внешний вид и тихий приглушенный голос старшины плохо сочетались с армейской службой и с ролью командира. Даже отдавая «команды», он никогда не повышал голоса. А к своим подчиненным относился по-отечески – заботливо и доброжелательно.
В ходе сдачи норматива (экзамена) каждому из нас предстояло выполнить следующие упражнения:
1.Въезд передом в «туннель» и выезд из него задом. «Тоннель» представлял собой подвешенные по сторонам дорожной колеи, метра на 4-5 в длину, легкие металлические трубы в диаметре, примерно, 20 мм. и метра три в высоту. Ширина «тоннеля» была отрегулирована так, что если ехать на ГАЗ-53 строго по его центру, то по краям оставалось примерно по 15-20 сантиметров «запаса». Необходимо было проехать «туннель» до конца, чтобы задний борт автомобиля не оставался в нем. Потом задом проделать обратный путь.
2.Следующее упражнение называлось «дворик». Он представлял собой «квадрат», огороженный старыми шинами. В длину каждая из сторон была, примерно, 5-6 метров. Необходимо было въехать в «дворик», там развернуться, и выехать из него.
3.Далее следовала «восьмерка». После въезда на «восьмерку», дорожное полотно делало резкий поворот вправо, потом налево, описывая нижний полукруг «восьмерки». Потом следовал резкий поворот направо до упора, потому что дорога шла по довольно компактному кругу верхней части «восьмерки». Далее, при выезде из верхнего круга, следовал резкий поворот налево, чтобы дочертить нижний полукруг фигуры. На завершающем этапе полукруга следовал резкий поворот направо и выезд из позиции. Короче, это была реальная «восьмерка», только по которой можно было ездить на автомобиле.
4.Заключительным упражнением необходимо было въехать передом по двум металлическим «мостикам» (съездам) с заасфальтированного перрона на вагонную платформу. Потом проехать метра 2-3 до края платформы, зафиксировать «остановку» и съехать с неё либо задом, тем же путем, либо «сдав» назад по платформе так, чтобы можно было съехать передом. А уже затем, не мешкая, гнать к финишу. Платформа была настоящая вагонная и стояла она на железнодорожных путях, заканчивавшихся в конце импровизированного перрона.
Сейчас я уже точно не помню, но на выполнение всех упражнений на оценку «отлично» отводилось, кажется, 5 минут 50 секунд.
Первый, проэкзаменованный старшиной водитель, в отведенное время не уложился и наделал несколько ошибок. Старшина предложил ему внимательно понаблюдать за своими товарищами, чтобы во время повторной попытки более успешно пройти экзамен. Второй водитель проехал неплохо и получил оценку «хорошо». Третьим старшина вызвал меня.
И вот с этого места своего повествования я хотел бы сделать небольшое пояснение, чтобы мой рассказ не выглядел тщеславным бахвальством, не имеющим реальных оснований.
Часть прошлого лета и всю осень (с августа по конец ноября 1967 г.) я на автомобиле ГАЗ-51 был на уборке урожая: сначала в Восточном Казахстане, а потом в Курской области. Особенно в Казахстане возникли такие условия, в которых были все возможности совершенствовать свои навыки вождения. Например, загрузив зерно из-под комбайна, едешь на элеватор разгружаться. А где-то с соседнего поля едет другая машина с зерном туда же, возможно и не одна. Стоять в очереди на разгрузку и терять время никому не хочется. Особенно когда намолот хороший и комбайн, набрав полный бункер, простаивает, ожидая твою машину. Поэтому давишь на газ и стараешься приехать первым. Разгрузчики-подъемники на элеваторах были разные. На один надо было заезжать передом, на другой – задом. И всё это надо делать, не мешкая, чтобы не задерживать других. В Курской области подобной «гонки» не было, но и там были свои разгрузчики-подъемники и свои нормы выработки.
В Казахстане вся авторота – три взвода, 90 автомашин – ежедневно подводила итоги работы за день на каждого водителя. Фамилии пяти лучших водителей, периодически обновляясь, «красовались» на большой «школьной» доске, которая располагалась рядом с местом раздачи пищи. Столовой, как таковой, у нас не было. Походные кухни стояли в открытом поле. А рядом расположились несколько палаток, выполнявших роль хозяйственных помещений.
Машину я научился водить за несколько лет до Армии, так как у нас в семье в сельской местности имелась своя самодельная машина. Это был небольшой грузовичок на шасси от ГАЗ-67, с мотором от мотоблока в 4,5 лошадиные силы. Поэтому навыки вождения я совершенствовал с детства, а на Целине, как говориться, оторвался по полной. Короче, моя фамилия почти постоянно появлялась на доске «рекордов» на той или иной «лидерской» позиции. Бывали и простои из-за мелкого ремонта, или из-за неисправного комбайна. Но по итогам работы на Целине меня наградили именными часами, как лучшего водителя в своем взводе.
После окончания уборки урожая, полученные нами перед началом уборки новенькие машины, были сконцентрированы невдалеке от города Рыльска, с целью их передачи в «народное хозяйство». Командир нашего взвода старший лейтенант Калугин предложил мне остаться при машинах, пока их не заберут «покупатели». И я ещё более месяца, с оставленными «охранниками» из других взводов, занимался охраной, доукомплектованием и перегонкой машин. А по возвращению в свою воинскую часть я попал в хозяйственный взвод первого батальона, где меня сделали водителем санитарного УАЗ-450.
УАЗ стоял на колодках в боксе, как и другие машины взвода и батальона, вместе с БТР-152 и другой техникой. За зиму и весну мы лишь однажды выехали на крупные учения, которые длились примерно неделю. И еще пару раз выезжали по тревоге, чтобы к вечеру вернуться в казармы. Поэтому проблемы с навыками вождения, у основной массы водителей, конечно же, были. Ведь не каждому военному водителю доводилось побывать на уборке урожая.
Когда я сел за руль ГАЗ-52 для сдачи экзамена по вождению, и сидевший рядом в кабине старшина Мурзабаев скомандовал – «старт» и демонстративно нажал кнопку секундомера, меня вдруг охватил тот ещё незабытый «целинный» азарт гонки «за лидерство».
Упражнение «тоннель» я выполнил достаточно осторожно, так как здесь негде было особенно разогнаться – «тоннель» начинался в нескольких метрах от «старта». Но подъезжая к «дворику», я сумел разогнать машину до сорока км. в час. Старшина запаниковал и стал вопрошать: «куда гонишь? Ведь, врежемся…». Когда передние колеса машины метра на полтора заехали в квадрат «дворика», я принял резко вправо и тут же – влево и по тормозам. Машина остановилась в нескольких сантиметрах от левой «стены» «дворика» в самом углу. Переключив передачу, я резко «сдал» метра на два с половиной назад, выкручивая руль максимально вправо, потом влево и тут же рванул вперед на выезд из «дворика». Мой маневр удался и я за один прием (одну «сдачу» назад) сумел выполнить довольно сложное упражнение. При этом, державшегося за панельную ручку старшину несколько раз отбросило то на меня, то на дверь. Он негромко ругался, но терпел.
От «дворика» до «восьмерки» я опять сумел разогнаться примерно до сорока км. в час и лишь немного притормозив стал «укладываться» в «восьмерку», усиленно вращая баранку то влево, то вправо. Старшину опять несколько раз отбросило то на меня, то на дверь и он, не выдержав: «Куда, куда гонишь?! Ведь разобьемся!». При этом он ещё не знал, что самое интересное у нас впереди.
Расстояния от «тоннеля» до «дворика» и от последнего до «восьмерки» было метром 40-50 – особо не разгонишься. А вот от «восьмерки» до «платформы» – более ста метров. Поэтому к «платформе» я подъезжал на третьей передачи, а спидометр на панели приборов показывал далеко за пятьдесят км. в час. Старшина кричал – «тормози!», но я весь был в процессе достижения наилучшего результата. За несколько метров да въезда на платформу я притормозил, а заехав на неё – ударил по тормозам, остановив машину у самого края. Старшина вцепился в панельную ручку, кажется, оцепенел, потому как замолк. Но мне некогда было за ним наблюдать.
Включив заднюю, я прогнал машину по платформе назад, до появления справа от меня «мостиков», по которым я въезжал, а потом, не мешкая, съехал с платформы и дал полный «газ». Когда я остановил машину на «финише», старшина продолжал держаться за ручку панели и не сразу сообразил нажать на кнопку секундомера. И тогда я ему напомнил – «секундомер!». Старшина вышел из оцепенения и, наконец, зафиксировал «время», за которое я выполнил все упражнения.
– Ну, ты и даешь, – приходя в себя, выдохнул старшина. – Я думал, мы разобьемся. – Потом он посмотрел на секундомер и с удивлением и с чуть заметным восхищением сказал: – Уложился в четыре минуты пятьдесят пять секунд. Почти минута запаса до оценки «отлично». Такого я ещё не встречал.
Я вылез из машины, уступая место следующему водителю. Старшина тоже вышел из машины. Остальные водители сдавали экзамен по вождению без присутствия старшины в кабине. Он, стоя рядом с машиной, давал команду «старт», потом со стороны наблюдал, как экзаменуемый выполняет упражнения, и уже на финише фиксировал «время» и подводил итоги. В своё оправдание, старшина сказал, что ему до пенсии – всего ничего, и он хочет до неё дожить. «А от вас – неизвестно что можно ожидать».
Дальнейший ход экзамена прошел без особых отклонений. Все водители, кто с первого раза, а кто со второго, сдали экзамены, и мы вернулись в часть. То, что я заставил старшину поволноваться во время сдачи экзамена по вождению, никак не отразилось на наших взаимоотношениях. Ко мне он был таким же доброжелательным, как и прежде.

http://kozyrev-gi.ru/pages/sdacha-normativa/
 
[^]
PoM4Er
28.02.2023 - 17:48
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.10
Сообщений: 2578
Помню, у деда служебный 51 был. А вот на 52 самому довелось поездить. Интересная машинка. Если не знать про маленькую круглую педальку стартер, то хрен заведешь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Пружинкин
28.02.2023 - 17:49
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 328
У тебя стояла правильная картинка! Это 51-й
Пи.си. У нас, в Подмосковье, к школе был прикреплён 52-й. 11-каласники на нем учились ездить. С инструктором соответственно

Это сообщение отредактировал Пружинкин - 28.02.2023 - 17:53
 
[^]
Rungl
28.02.2023 - 17:51
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 266
не. не правильная
 
[^]
Rungl
28.02.2023 - 17:52 [ показать ]
-11
Andy121
28.02.2023 - 17:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 7082
Цитата
Поэтому проблемы с навыками вождения, у основной массы водителей, конечно же, были. Ведь не каждому военному водителю доводилось побывать на уборке урожая.


А сейчас - вообще проблемы. Никто же на уборку не едет, как же военному научиться водить? brake.gif

Это сообщение отредактировал Andy121 - 28.02.2023 - 17:54
 
[^]
Rungl
28.02.2023 - 17:54
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 266
 
[^]
leha98
28.02.2023 - 17:54
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 399
Ездил на 51,52,53,66. Но это не все из газонов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rungl
28.02.2023 - 17:56
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 266
если, что. с его разрешения печатаю. мой отец
 
[^]
podarok66
28.02.2023 - 17:56
23
Статус: Offline


Introvert

Регистрация: 29.06.17
Сообщений: 691
Заинтересовала фраза, что в начале шестидесятых у кого-то был самодельный автомобиль с двигателем от мотоблока. Хотелось бы узнать, несколько реально про мотоблок в начале шестидесятых...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
alros
28.02.2023 - 17:57
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.07.12
Сообщений: 24
у Бати был снятый с армии Р-125М на базе газ 63 с офигенным кунгом. Ах как у него пах выхлоп.... Батя связист офицер.

Крышка справа - щиток для подключения радиостанций. Внутри тоже много чего было интересного. Переговорное устройство с водителем удобная штука была)

Это сообщение отредактировал alros - 28.02.2023 - 18:09

Сдача норматива по вождению автомобиля (рассказ - правда)
 
[^]
Лев123
28.02.2023 - 18:00
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 399
Цитата (Rungl @ 28.02.2023 - 17:52)
это 52

на фото 51й, у 52 кабина от 53го
 
[^]
МимоПроходил
28.02.2023 - 18:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10415
Цитата
– Ну, ты и даешь, – приходя в себя, выдохнул старшина. – Я думал, мы разобьемся. – Потом он посмотрел на секундомер и с удивлением и с чуть заметным восхищением сказал: – Уложился в четыре минуты пятьдесят пять секунд. Почти минута запаса до оценки «отлично». Такого я ещё не встречал.


мотор ГАЗ-51 и ГАЗ-52 очень не любил высоких оборотов.
у нас в мастерской был такой же летчик как ты, на "летучке"
передвижная мастерская на базе ГАЗ-52.
у него было два мотора.
один на машине, второй у нас в цеху, на ремонте.
ему хватало его на месяц - два. потом опять в ремонт.
и практически всегда с одной и той же проблемой - застучал-провернуло вкладыши.
они там были стале-баббитовые.
стоит только полетать или побуксовать где и все, приехали.
 
[^]
МимоПроходил
28.02.2023 - 18:03
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10415
Цитата (Rungl @ 28.02.2023 - 17:52)
это 52

вот 52-й

у ТС на картинке 51-й.

возможно он поменяет картинку, но сейчас 51-й

Сдача норматива по вождению автомобиля (рассказ - правда)
 
[^]
DSU
28.02.2023 - 18:03
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.15
Сообщений: 1727
Почти поверил в эту историю, но у меня был во владении ГАЗ-52 хлебовозка, что бы разогнаться до 40 км/ч этому автомобилю нужна вечность, а до 50км/ч вечность и длинный спуск
 
[^]
Пружинкин
28.02.2023 - 18:14
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 328
Цитата (DSU @ 28.02.2023 - 18:03)
Почти поверил в эту историю, но у меня был во владении ГАЗ-52 хлебовозка, что бы разогнаться до 40 км/ч этому автомобилю нужна вечность, а до 50км/ч вечность и длинный спуск

Меня батя заставлял рычаг на 4-й, в горку, руками держать, чтоб не выбивала)
 
[^]
PoM4Er
28.02.2023 - 18:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.10
Сообщений: 2578
Цитата
Меня батя заставлял рычаг на 4-й, в горку, руками держать, чтоб не выбивала)

О даааа, вылетающая передача, это фирменная фишка была. Но мне всё равно нравился 52газон. Что тов нем было. Звук подъежающей хлебовоза нисчем не спутать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pyccomypucmo
28.02.2023 - 18:20
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 121
"дворик, квадрат шесть на шесть, влетаю с заносом, и за два приема разворачиваюсь" gigi.gif
(длина газика ~6,5 метров)
 
[^]
elektr69
28.02.2023 - 18:29
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.10.11
Сообщений: 595
В школе на 51-м катались. Потом из предоставленных совхозом комплектующих сами собрали 52-й. Девятиклассникам доверялось самостоятельно заменить колесо. Во времена были!
 
[^]
МимоПроходил
28.02.2023 - 18:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10415
Цитата (DSU @ 28.02.2023 - 18:03)
Почти поверил в эту историю, но у меня был во владении ГАЗ-52 хлебовозка, что бы разогнаться до 40 км/ч этому автомобилю нужна вечность, а до 50км/ч вечность и длинный спуск

ну тут ты немного неправ.
просто у тебя на хлебовозке будка была довольно тяжелая сама по себе.
да и мотор видимо подуставший.
что собственно говоря для них постоянное явление.
да и клапана там не але...
а уж их регулировка, да еще на машине...
это вообще цирковой номер.

да и зажигание на нем нормально отрегулировать могли - не только лишь все. ©

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 28.02.2023 - 18:34
 
[^]
ZmeyUA
28.02.2023 - 18:46
9
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3787
Первые серии ГАЗ-52 имели фары сверху

Сдача норматива по вождению автомобиля (рассказ - правда)
 
[^]
Amstaff121
28.02.2023 - 19:27
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 2260
Середина 80х. В школе было 2 грузовика. Газы,51й и 52й. Оба армейского защитного цвета хаки.
На обоих ездил в 9м и 10м классах. На уроке " автодело". Спасибо нашему трудовику, Пал Санычу, учил нас..пацанов, прилежно и терпеливо.
По моему двое из класса сдали на права ,кат " С" ещё в школе.
Замечательное было время.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nikkaknik
28.02.2023 - 19:42
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 1600
Учился и сдавал на категорию "С" на 52-ом. Двойной выжим , перегазовка , ээээх!
 
[^]
Нувип
28.02.2023 - 19:52
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 164
На таком на права сдавал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16632
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх