173


Уважаемые товарищи! Будет немного текста и три фото о сериале «Бандитский Петербург».
viaРоссийский детективный телесериал, выходивший на экраны в 2000-е годы и снятый по мотивам 8 произведений Андрея Константинова, а также по произведениям других сценаристов. Премьерный показ первых двух частей состоялся в мае 2000 года на НТВ.
«Бандитский Петербург 2: Адвокат», опирается на литературный первоисточник и снят по произведениям автора криминальных романов Андрея Константинова. Сам Константинов писал сценарий и снимался сразу в трёх эпизодах. В двух из них даже попадал в кадр, а еще в одном просто сидел спиной к камере. Позже вспоминал: «Ничего играть особо не приходилось. Ты там просто был такой куклой. Это смешно, забавно».
Кстати, Андрей Константинов или Андрей Баконин? Иногда один и тот же человек появляется в истории «Бандитского Петербурга» под разными фамилиями. Его настоящая фамилия – Баконин. Но везде и всегда он подписывался Константиновым. Объяснял: «Константинов – это не совсем псевдоним. Это фамилия, на которую я имею такие же права, как на фамилию Баконин: это девичья фамилия моей мамы».
Константинов рассказывал, что бюджет на каждую из 15 первых серий «Бандитского Петербурга» («Барон» + «Адвокат») не превышал 25 тысяч долларов. Все они снимались одной камерой. В интервью «Фонтанке» он подтверждал историю о камере, но уже говорил о 30-35 тысячах на серию. Из них в полторы тысячи оценивался один съемочный день Армена Джигарханяна.
«Бандитский Петербург 2: Адвокат» – это на самом деле фильм про любовь. И именно любовная линия изначально стоит в его задумке на первом месте. Сам режиссер Владимир Бортко рассказывал об этом исполнителю главной роли Дмитрию Певцову. А Певцов так описывал роль в «Бандитском Петербурге» в интервью Дмитрию Гордону: «Это была для меня история современного Гамлета».
«Барон» и «Адвокат» почти не связаны (только через второстепенных персонажей), но снимались параллельно. В один день съемочная группа работала с двумя актерскими составами. Бортко был режиссером двух историй – и не планировал продолжение. Смерть героев важна для соблюдения принципов гангстерского кино. Поэтому Бортко их убил, а следующие части снимали другие люди. Он остался номинальным продюсером.