145


В продолжение темы
Почему мы платим заправщикам? , а не заслушать ли нам другую сторону? Истина она же посередине. На ЯПе люди серьёзные, рассудительные, с плеча не рубят, они и рассудят.
Расскажу как я работал заправщиком, если по времени получится, то может быть успею на вопросы ответить по мере появления.
Было дело ровно 20 лет назад. Работал я белым воротничком в одной организации формата ФГУП, зарплаты небольшие, но народ леваками добивал до сумм позволяющих покупать машины и строить дома. А у меня в отделе никаких доп.заработков не получалось. Жил я там на одну зарплату в 6000 рублей. Не густо, но и для нашей провинции не пусто. Из плюсов - костюм с галстуком и свой большой кабинет, в котором закрывшись в обеденное время можно накатить перцовочки с единственной подчиненной.
Отработал в таком режиме пару лет. Родилась дочь и через некоторое время ей понадобилось лечение. Срочное. Через 4 дня начало и почти каждый день 1000 надо заплатить. После судорожного поиска вариантов в поле зрения попала работа заправщика. Через знакомых в прыжке устроился.
Снял пиджак с карманами, одел робу.
Доход складывался из зарплаты в 7000 (примерно, не помню уж) и чаевых. Собственно ради чаевых народ туда и шел, ибо работать за гольный оклад желающих не было.
Машины своей тогда не было, даже не знал как пистолет в бак совать, не говоря уже о разных форматах крышек от бензобаков. Учился по ходу дела, параллельно удивляясь дивному миру заправщиков, про который даже не знал до того момента.
Оказывается, каждая колонка на заправке имеет свою «прибыльность». Люди, дающие чаевые обильно, подъезжали на две центральные колонки (островок), эти судя по всему платили, чтобы показать свою статусность и богатость, здесь заправлялись самые дорогие машины. Для богатеньких мы были как швейцары при ресторане. Дающие сколько в кармане завалялось, подъезжают на другую пару колонок, и платили они по моемУ, сложившемуся мнению в знак благодарности, за то что мы им помогаем, не смотрим как на говно, которое «вон ведро с щёткой, сам помоешь лобовуху». У каждого подкидывающего на чай был своя мотивация. На третьей парке колонок – либо принципиально не платящие, либо те у кого денег и так кот наплакал, здесь можно было отстоять день и ничего не получить, кроме претензий. Я даже сначала не поверил в такой расклад по распределению клиентов, но это так и было.
Конечно, прибыльные колонки были застолблены наглыми заправщиками, не пускающими посторонних к своей кормушке, и туда соваться смысла не было. Заправщики, стоявшие там, заправляли только клиентов, которые платят чаевые, от остальных демонстративно отворачивались. Прибыль максимальная, трудозатраты – минимальные.
Отстояв на «экономной» колонке пару дней не заработав и рубля, проверил ещё раз теорию о распределении денежных потоков в действии. Ушёл на колонки, где заправлялся «средний» класс и выработал свою методику работы. Заправлял все подъезжающие машины, мыл все грязные окна. Не зависимо от того, кто дал на чай, или не дал, «счастливого пути» выслушивали все. С такой методой работы уставал сильнее конечно, но и доход рос. А доход на тот момент был единственным важным для меня аргументом за такую работу. На всё остальное было плевать. Плевать было на вонь, гарь, хамское отношение менеджеров-кассиров, вонючие подсобки в которых на коленках кушали. Ну не на всё конечно. Были клиенты, которые за заправленный бак и вымытое стекло кидали пару рублей прямо на землю и смотрели - возьмешь ли? Не брал такое никогда, и таким больше никогда не помогал. Я вообще рассматривал свою работу как помощь другим: мне так проще было. Если начинал думать, что клиент должен заплатить мне за мои труды, то после часа работу впустую (а бывало и так), начинались психи и желание всё бросить и уйти. А так нельзя. Поэтому: я сделаю всё, что могу, а дальше будь, что будет.
По деньгам. Платили чаевые в основном 10 – рублевой купюрой, либо в том же объеме мелочью. За смену у меня получалось 600-800 руб, ну и плюс зарплата. За месяц 18-19 т.р. получалось (брал все возможные подработки за других заболевших заправщиков). Докидывали немного и на лечение хватало. Как только лечение через полгода было успешно проведено, я уволился. В течение 2 месяцев потом спокойно нашел работу, вернувшись в офис.
Итак, мой ответ на вопрос «Почему дают чаевые?»:
- показать свою крутизну по сравнению с чернью – заправщиком;
- в благодарность, что к ним относятся как к людям;
- за помощь (приезжали женщины, инвалиды – не способные открыть бак и залить топливо, водители фур не желающие стоять ничком пока зальется 800 литров соляры, да еще и пеной и брызгами может обдать);
- ну и какие-то еще мотивы.
П.С. Бензин не воровали, не сливали с баков, не лили мимо в баклажки. Мне оно не нужно было, кому нужно – за теми СБ в камеры присматривало. Точность налива 10-литровым мерником каждый день проверяли, а сколько в нём самом точно было мы не знали). Менеджеры мутили что-то с водителями грузовиков на талончиках, но насколько знаю в последствии эту лавочку СБ прикрыло.
Бензин был нормальный, рабочий. Экономные водители на рядом стоящей безымянной наливайке, заливали полбака подшевле, тут же заезжали к нам и доливали нашим бензином, «Иначе не едет» как говорили они.
Вывод мой: не всё белое и чёрное, серого с перламутровым отливом больше).
Удачи вам друзья, хорошего бензина и не заглохнуть в 100 метрах от бензоколонки!