"Перевал Мурурин". Случай на БАМе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
25.03.2022 - 19:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363086
331
Эта реальная история произошла на БАМе 19 августа 1992 года на прогоне между крупными станциями Новая Чара и Хани. Много шуму в то время в прессе не поднялось, больше судачили о ней спецы из железнодорожных ведомств. Но сия история могла прозвучать в сотню раз громче, если бы всё не окончилось благополучно. Эта история предотвращения... не будем упоминать это громкое слово в суе..., впечатляет своим сценарным ходом событий, который был весьма быстрым, и где решения необходимо было принимать мгновенно.

6 фото/видео via

"Перевал Мурурин". Случай на БАМе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
25.03.2022 - 19:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363086
Только что почила советская власть, и БАМ, который долгое время был вожделенным романтическим местом, стал гиблым захолустьем из которого с чемоданами и рюкзаками кто куда бежали бывшие романтики, где месяцами не платили зарплату, и где фактически не было никаких перспектив для новой капиталистической жизни.


1856 км БАМа. Точка в двух шагах от рокового места.


"Перевал Мурурин". Случай на БАМе
 
[^]
SESHOK
25.03.2022 - 19:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363086
Тепловоз 3ТЭ10М испытывал проблемы с клапаном отпуска тормозов на средней секции. Это приводило к тому, что полного отпуска тормозов на ней не происходило, и колодки не полностью отжимались от колес и постоянно стачивались. Машинист поезда постоянно подавал заявки на ремонт, но его посылали куда подальше, при этом требовали полной отдачи по своей работе.

В конце концов, машинист нашёл работягу электрика, который пообещал ему исправить проблему. Но вместо серьёзного ремонта, он сымитировал бурную деятельность. Просто открыл клапан и зафиксировал его в таком положении. А сигнализация, чтоб зря не ругалась и не сообщала машинисту о явной неисправности тормозов второй секции, была им отключена. Он просто заизолировал концы, чтоб не шёл сигнал в кабину машиниста.

Но такое обычное для нашего народа "авось" на сей раз не сработало. Дело в том, что прогон Новая Чара - Хани является самым сложным на трассе БАМа. Даже возможно он один из сложнейших на всех железнодорожных полотнах страны. Он высокогорный и в середине пути, где находится перевал Мурурин, достигает высоты 1300 метров. Железно-дорожное полотно на протяжении десятков километров сильно виляет серпантинами и имеет очень серьёзный скат. К тому же, в условиях вечной мерзлоты часто происходит осадка горной породы, что постоянно фиксируют путеизмерительные поезда, и после замеченных прогибов полотна приходится рабочим укреплять грунт.


1820 км БАМа - Высшая точка железных дорог России.


"Перевал Мурурин". Случай на БАМе
 
[^]
SESHOK
25.03.2022 - 19:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363086
Так что тормоза здесь самый важный технический орган подвижного состава. Как раз в месте прогиба полотна на 1850 км, который никто не устранил, у поезда случается самое страшное, что только может произойти. Это саморасцеп. При разрыве тормозной магистрали сразу сработали тормоза во всем составе и на одной секции тепловоза. Но на двух основных секциях "неподкованного" поезда этого не произошло.
Из-за открытых клапанов на второй секции давление воздуха, которое должно было направиться в тормозные цилиндры и прижать колодки, уходило через эти клапана, а тут еще и разрыв магистрали. Ни мощности компрессора, ни запаса из резервуаров не хватало для торможения.

Мало того, что 260 тонн горючего встало на путях у перевала Мурурин, так еще две тепловозные секции весом боле 250 тонн стали разгоняться без тормозов, идя под сильный уклон и набирая всё большую скорость.

А впереди него ехал пассажирский поезд Тында-Тайшет. Ещё на разъезде "Перевал Мурурин" машинист товарняка просил пропустить его вперёд пассажирского. Он словно что-то чуял. Но диспетчер ему отказала.


Перевал Мурурин. На этой высоте сопки уже почти лысые, без особой растительности. Ну а уклоны Муруринского перевала очень серьёзные. Грузовые поезда тут идут на подьём с подталкивающими локомотивами, а лидирующие - обычно трехсекционные тепловозы.

"Перевал Мурурин". Случай на БАМе
 
[^]
SESHOK
25.03.2022 - 19:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363086
Скорость на спуске с перевала, согласно инструкции, не должна была превышать 60 километров в час. Скорость же тепловоза уже превысила все допустимые нормы, достигнув 130-140 километров в час. Машинист сообщил диспетчеру станции Хани о происшедшем. Он понимал, что скоро нагонит пассажирский, если при такой сумасшедшей скорости вообще не вылетит с трассы в тайгу на очередном повороте. Одновременно он кричал по связи машинисту пассажирского состава, чтобы тот, нарушив все инструкции, гнал вперёд во всю мощь. Иначе он скоро его догонит и снесёт. Стоит сказать, машинист пассажирского так и сделал, он увеличил скорость максимально.

Помощник машиниста тепловоза всеми силами, высунувшись из тамбура второй секции, пытался ногой перекрыть концевой кран тормозной магистрали для того, чтобы устранить утечку воздуха и дать возможность воздуху попасть в тормозные цилиндры. Но у него это не получалось.

И тут себя совершенно героически проявила диспетчер станции Хани Валентина Зарубина. За считанные минуты она смогла совершить невозможное - освободила основной путь для взбесившегося тепловоза, отогнав вагоны, и успела освободить загон для пассажирского поезда. При этом она так кричала на неопохмелённых работников станции, что те проснулись и делали всё максимально быстро.


Станция Хани.


Это сообщение отредактировал SESHOK - 25.03.2022 - 19:19

"Перевал Мурурин". Случай на БАМе
 
[^]
SESHOK
25.03.2022 - 19:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363086
Завершающая

Как только пассажирский поезд заехал в открытый для тего тупик, буквально через несколько секунд мимо станции Хани со свистом пролетел тепловоз. По распоряжению диспетчера на основной путь пролёта тепловоза успели положить несколько башмаков для снижения скорости. Этого конечно было мало, но всё же это немного снизило скорость. Проехав ещё тридцать километров, помощник машиниста всё же сумел перекрыть концевой кран. К тому времени уже и уклон был меньше, и скорость постепенно гасилась. На ватных ногах машинист и его помощник вышли из тепловоза и легли на землю, которую могли больше не осязать никогда.

Но диспетчер не прощёлкала клювом и то, что на перевале остались вагоны с ГСМ, стоящие под уклоном. Воздух из тормозной магистрали улетучивался, и они в любой момент могли тронуться, не закреплённые башмаками. Рабочие со станции Хани на маневровом тепловозе смогли добраться до этого состава вовремя. Прокачали тормозную магистраль и присоединили состав к своему тепловозу.

Оргвыводы были сделаны незамедлительно. Руководитель депо, машинист и его помощник были отстранены от работы и получили условный срок. Электрику из ремонтного депо дали реальный срок. А Валентина Зарубина была награждена грамотой и получила медаль "Почётный железнодорожник" за высочайший профессионализм и грамотные действия при аварийной ситуации. Хотя на самом деле она была достойна памятника при жизни на станции Хани.

Через пару лет местный режиссёр Эдуард Хохлов снял короткометражку "Перевал Мурурин". Он же автор сценария и кинооператор. В фильме не играют профессиональные актёры, но картина невероятно впечатляет. Возможно потому, что фильм был снят в том месте, где всё произошло, и что играют в нём настоящие работяги с БАМа. В сочетании с заимствованной музыкой Жан-Люка Понти, Жана Мишеля Жаре и группы "Китаро" фильм смотрится на одном дыхании. И он намного динамичней и интересней других картин на похожую тему: "Поезд-беглец", "34-й скорый", "Магистраль", "Поезд вне расписания".




Удивительно, что о фильме и людях, снявших этот шедевр, практически нет никакой информации. Интересно, что в ю-тубе фильм посмотрело уже больше миллиона человек. Известно, что фильм был снят Эдуардом Хохловым на тындинской киностудии "БАМ". Что это за студия, и куда она делась, неведомо. Ещё удалось выяснить, что на 3:45 фильма на пару секунд в кадре возникает настоящий машинист 3ТЭ10М Андрей, с которым произошла вся эта история.

Очень интересный момент в фильме - предчувствие беды. Машинист вспоминает, что учитель говорила его детям, что Хани в переводе с якутского значит Волчье логово или волчья яма. Недаром помощник машиниста в фильме говорит, что на этом месте ему часто от тоски хочется волком выть...


Такие вот дела...
 
[^]
ygann74
25.03.2022 - 19:24
39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.07.20
Сообщений: 3191
Грамоту значит..
 
[^]
orbitoclast
25.03.2022 - 19:26
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 10600
Спасибо, Чечок.
Как всегда порадовал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chinss
25.03.2022 - 19:28
30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.04.17
Сообщений: 195
Смотрел этот фильм. Зачётный. Держит в напряжении получше иного боевика. Женщина-дежурная - молодец. Сам работал машинистом. Без тормозов не оказывался,но думаю что ощущения те ещё.

Это сообщение отредактировал chinss - 25.03.2022 - 19:31
 
[^]
Nerp
25.03.2022 - 19:30
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3462
"в суе" значит... "прогон"? Перегон - знаю, а прогон - это когда далёкий от железки (и неопохмелённый) человек начинает клепать такие вот вирши... "Машинист поезда" всегда на одном и том же локомотиве в рейсы ходил?! Или ТЧЭ болт клало на замечания от бригад по этому тепловозу? "Электрика нашёл" - шёл-шёл - и нашёл))) Или работники депо халтурили?
Слышал за этот случай, как раз только на ВСЖД устроился после армии... Не помню за давностью точно, но там все хороши были... Про кино - не слышал.
 
[^]
Iliich13
25.03.2022 - 19:33
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 1312
Подтверждаю, жд там пздц, а места красивые

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LugerS
25.03.2022 - 19:39
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.01.22
Сообщений: 34
Спасибо! Круто!
 
[^]
noa3
25.03.2022 - 19:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3540
Спасибо ТС за интересную историю из жизни, особенно ярко звучащую на фоне нынешних катаклизмов.
 
[^]
yorok1997
25.03.2022 - 19:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 1258
Цитата (chinss @ 25.03.2022 - 19:28)
Смотрел этот фильм. Зачётный. Держит в напряжении получше иного боевика. Женщина-дежурная - молодец. Сам работал машинистом. Без тормозов не оказывался,но думаю что ощущения те ещё.

Начал смотреть и сразу возник вопрос.На 4-52 два пути.

"Перевал Мурурин". Случай на БАМе
 
[^]
yorok1997
25.03.2022 - 19:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 1258
На 5-00 - один.Как так why.gif

"Перевал Мурурин". Случай на БАМе
 
[^]
Garry64
25.03.2022 - 20:07
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.06.16
Сообщений: 622
Цитата (orbitoclast @ 25.03.2022 - 19:26)
Спасибо, Чечок.
Как всегда порадовал.

А почему Чечок? Как правильно читать? Сешок?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SESHOK
25.03.2022 - 20:11
10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363086
Цитата (Garry64 @ 25.03.2022 - 20:07)
Цитата (orbitoclast @ 25.03.2022 - 19:26)
Спасибо, Чечок.
Как всегда порадовал.

А почему Чечок? Как правильно читать? Сешок?

Эм... Как меня только не называли... Но такое вроде впервые... dont.gif pray.gif gigi.gif

"Перевал Мурурин". Случай на БАМе
 
[^]
DOGER
25.03.2022 - 20:20
6
Статус: Offline


Ку-КУ, Йопта!

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1484
Досмотрел. Конечно кустарно, но суть передали. Да, жестко попали с нашим авось... Шишок, твоим темам bravo.gif
 
[^]
ZmeyUA
25.03.2022 - 20:23
15
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3785
На Ютьюбе есть видео из кабины тепловоза - Муруринский перевал. Ипать там серпантин


Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 25.03.2022 - 20:24
 
[^]
Alex0053
25.03.2022 - 20:36
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13278
Посмотрел.

Впечатлило!

Снято натурально, только чуток мата не хватает.
 
[^]
Lepoli
25.03.2022 - 20:40
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 29
Тоже посмотрел, понравилось, все в тему, без лишних сцен и воды

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gem222
25.03.2022 - 20:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3193
Цитата (Nerp @ 25.03.2022 - 19:30)
"в суе" значит... "прогон"? Перегон - знаю, а прогон - это когда далёкий от железки (и неопохмелённый) человек начинает клепать такие вот вирши... "Машинист поезда" всегда на одном и том же локомотиве в рейсы ходил?! Или ТЧЭ болт клало на замечания от бригад по этому тепловозу? "Электрика нашёл" - шёл-шёл - и нашёл))) Или работники депо халтурили?
Слышал за этот случай, как раз только на ВСЖД устроился после армии... Не помню за давностью точно, но там все хороши были... Про кино - не слышал.

А поворот тебя не смутил? На ЖД нет поворотов - есть кривые.
По поводу машиниста - тож обратил на это внимание, когда фильм смотрел. Как вариант - закреплённые локомотивы со старшим машинистом. В 92-м у нас были закреплённые пассажирские тепловозы. Другой вариант - небольшой парк локов, все косяки знаешь. У нас парк был большой, но у помохи была тетрадочка с описанием косяков по секциям, или их отсутствием по каждому тепловозу.
 
[^]
Garry64
25.03.2022 - 20:48
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.06.16
Сообщений: 622
Цитата (SESHOK @ 25.03.2022 - 20:11)
Эм... Как меня только не называли... Но такое вроде впервые...

Так как правильно?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TelePuzick
25.03.2022 - 20:57
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.12.19
Сообщений: 350
Мда... А на Симская - Ерал не прокатил такой спуск без тормозов. Машинисту с помощником царствие небесное... Хорошо, что хоть перед ними пассажирский успел проскочить. Разгребали месяц. Состав 60+ вагонов сложился на 300-400 метров. Высота металлолома вперемешку с углем с пятиэтажный дом. Две недели углем сморкался, хотя только связь давали с места работ, пылища ужас... Действительно, все инструкции кровью пишутся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПОТНЫЙМУЖИК
25.03.2022 - 20:57
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.19
Сообщений: 2099
Когда отказывают тормоза на товарняке это жопа.
Живу в Каменске-Шахтинском , где в 1987 году товарняк 5000 тонн зерна влетел с разгона в жопу пассажирскому стоявшему на станции.

4 вагона в смятку . В пассажирском спали , отпускники с юга ехали , вагоны полные детей.

Жена в это время подростком была , жила возле станции.
Говорит что долго потом собаки человеческие кости таскали по дворам.

https://yandex.ru/search/?text=%D0%B6%D0%B4...in=513&lr=11043
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32216
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх