Сергей Сигачёв: почему встала доставка грузов из Китая

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RedUniver
19.03.2022 - 20:11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.20
Сообщений: 47
208
Много вопросов задают по логистическому кризису в Европе, ссылаясь в том числе и вот на этот пост в жж: Логистический коллапс

Тут надо сказать, что данный автор то ли вообще не в курсе реалий наземных сообщений, то ли искусно мешает реальные факты и выдуманные фантазии как сетевой пропагандист, продвигая ложную версию. Достаточно посмотреть на два его утверждения из поста:
(1) "...Но логистический коллапс усугубляет железнодорожное сообщение, поставки грузов по которым шли из Европы через Украину – оно разорвано, как и автомобильные поставки" и (2) "Через Белоруссию никто транзит гнать не будет". Видимо, расчёт на совсем уж неосведомленных читателей.

В реальности, международный сухопутный ж/д транзит, как я много раз писал у себя и даже делал исследование для "СОНАР-2050", идёт на 98% через Белоруссию в Польшу (порядка 5000 контейнерных составов/год), а Украина давно самовыпилилась из трансконтинентального транзита и её доля не выше 0,5%. То есть, автор откровенно врёт в этом вопросе. Причина, правда, не очень понятна - зачем же так топорно лгать про сухопутную часть транзита.

А что в посте правда? То, что логистический кризис вовсю бушует в Европе. Это факт. Попробую объяснить на пальцах, почему.
Большая часть поставок из Китая, Тайваня и стран ЮВА завязана на регулярные контейнерные линии. Это - "фабрика мира". Самый дешевый вариант для грузоотправителя - отправить контейнер гигантским судном, например от Maersk. Контейнеровоз идёт стабильным маршрутом до общеевропейского хаба (их сейчас два - Роттердам и Антверпен), а контейнер затем переваливается прямо в терминале, не покидая порт и тут же грузится на более мелкий фидер. Этот метод называется "трансшипмент". Затем российский груз идёт на 80% в Большой Порт СПб, на 20% в Усть-Лугу и Калининград. Именно на СПб завязан почти весь контейнерооборот Балтийского бассейна.

Так везти свой контейнер из Китая дольше, но заметно дешевле, чем напрямую. Оборот с перегрузом - 55-60 дней. Так вот, прибывающие сейчас контейнеры формировались в каком-нибудь Нинбо, Янтае или Шанхае ещё в конце прошлого года или в начале января. Но теперь европейские операторы досматривают их не 2-3 часа всё судно, а каждый контейнер пристрастно. Нет ли там чего подсанкционного? Из-за этого на рейде Роттердама сейчас грандиозные очереди. Только не из людей, а из судов. Нужно выгрузить всё, рассортировать российские (а они в общей куче) и организовать их досмотр. Россия - очень важный участник мировых логистических цепочек и там 5-7% грузов именно в Россию. От простоя на рейде терпят убытки все, в т.ч. и судовладельцы, грузы доставляются намного медленней, часть их зависает в хабах. Туда же - оплата за хранение и забивание портовых "штрафстоянок".

Именно поэтому часть потоков сейчас оперативно стали переключать с Европы на дальневосточные порты (Владивосток, хаб Находка, Ванино). Совсем быстро это не сделать - морская торговля инертна, много судов уже в пути. Но и мощность наших портов на ДВ не беспредельна. Я уже писал пару лет назад, когда был в Ванино, что мощность ДВ-портов России за 15 лет подняли втрое - с 70 до 230 млн.т. Но если сейчас весь российский контейнерооборот хлынет на Дальний Восток, будучи частично забаненным в Европе, то мощностей переработать всё не хватит. Можно срочно перепрофилировать часть терминалов под контейнеры, но тогда придётся жертвовать другим (что уже и происходит - угольщикам, которые забивали порты, придётся год или два сосать петушки).

Есть тут и другая серьёзная проблема - в связи со скачкообразным ростом переработки в портах Дальнего Востока гигантская нагрузка ложится на ж/д магистрали, прежде всего на Транссиб (сейчас 130 млн.т./год) и БАМ (14 млн.т.). И тут тоже придется потеснить угольщиков и зерновиков в пользу самого ценного и дорогостоящего груза - контейнеров, ибо их возможности ограничены. Также нужно срочно принимать новые и новые меры по одвухпучиванию БАМа, чтобы он принимал хотя бы 50 млн.т./год и даже, возможно, в будущем превращать Транссиб в 3-путную сверхмагистраль. Но это за год не сделаешь. Тем более что заниматься всерьёз БАМом стали только году в 2017-м. В общем, просто так и быстро "море" заместить не получится, будут перебои с логистикой, которая была рассчитана на европейскую переработку через Роттердам. Что мы и наблюдаем сейчас прямо в реальном времени.

PS. Для полноты картины добавлю лишь то, что контейнерный коридор Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа всё равно работает, несмотря на сверхсанкции и просто так отрубить его не выйдет - никто не будет злить Китай, для которого это сейчас канал №2 поставки грузов, по важности и стоимости грузов. И на него тоже расходуется немалая часть пропускной способности железных дорог - в основном Южно-Уральский ход Транссиба и смоленско-минский коридор. Правда, сейчас по нему нагрузка снизилась на 40%: заявки европейских операторов серьёзно уменьшились за февраль - март, но тем не менее она остается серьёзной. Но главный приоритет для России сейчас - не заработать бабло на транзите, а переориентировать свой грузопоток с портов Европы на Дальний Восток и пустить его затем сушей по Транссибу и БАМу. Плюс, конечно, оборонные перевозки.

Как-то так.

Сергей Сигачёв, исследователь транспорта, член Русского географического общества, автор сайтов periskop.su и transsib.ru

Из паблика https://vk.com/wall133127870_4140

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
erolvic
19.03.2022 - 20:12
36
Статус: Offline


Не понятый

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 296
Посылки с Али за 2 недели доходят из Китая!
 
[^]
Топорез
19.03.2022 - 20:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 2001
Это какого-то Серёжу рекламируют по полной программе? kosyak.gif
 
[^]
VBB81
19.03.2022 - 20:19
70
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.11.18
Сообщений: 393
Бам давно нужно было отдвухпучивать. Ибо терракт - и хрен доставить войска на дальний восток... А китаезы только на словах друзья - давно облизываются на ДВ и Сибирь....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
амбробене
19.03.2022 - 20:21
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.01.22
Сообщений: 514
Цитата (erolvic @ 19.03.2022 - 20:12)
Посылки с Али за 2 недели доходят из Китая!

Не понял ты радуешься или печалишься? И при чем тут твоя посылка размером с конверт? Самолеты ты пока в Китай летают...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DeLocked
19.03.2022 - 20:21
14
Статус: Online


Шеф

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 116
такое себе наблюдение.
Если что, порты Владивостока/Находки пустые стоят ...
А Ванино.. ну глянь хоть где оно, и зачем туда чего-то возить?
 
[^]
XOL
19.03.2022 - 20:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.15
Сообщений: 1707
Китайцы как бы говорят что из за нового всплеска ковида.
 
[^]
pythonx
19.03.2022 - 20:27
10
Статус: Offline


Проводник мозгошмыгов

Регистрация: 16.09.09
Сообщений: 3342
Цитата (erolvic @ 19.03.2022 - 20:12)
Посылки с Али за 2 недели доходят из Китая!

Доходили. Когда авиасообщение было. У меня сейчас посылка отправленная 2го марта до сих пор Китай не покинула. По всей видимости будет теперь по ж/д ехать, а это 2-3 месяца.
 
[^]
SuperDeBill
19.03.2022 - 20:30
13
Статус: Offline


Оператор погружного насоса

Регистрация: 24.07.15
Сообщений: 319
А что там с северным морским путём? upset.gif
 
[^]
МастерДжа
19.03.2022 - 20:31
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 1539
Ну в общем понятно, постепенно будет отвязка от европейских портов. Я думаю северный морской путь тоже задействуют. Потихоньку мы уберем зависимость от европы, а они от нас))
 
[^]
RedUniver
19.03.2022 - 20:43
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.20
Сообщений: 47
Цитата (SuperDeBill @ 19.03.2022 - 20:30)
А что там с северным морским путём?

Там нужны суда ледовых классов от Arc3 и выше. Их очень мало

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЧьяТоТень
19.03.2022 - 20:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 2148
Цитата (XOL @ 19.03.2022 - 20:22)
Китайцы как бы говорят что из за нового всплеска ковида.

Врут еесно! В новостях говорят победили мы страшный ковид. Уже и намордники отменили. Это потому что у них путина нет, а нас есть.
 
[^]
nuborn
19.03.2022 - 20:55
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.01.12
Сообщений: 635
Встало из-за жадности Ворсино и перегрузки принимающих терминалов.
А вся эта вода - ухйня на посном масле

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Охломонстр
19.03.2022 - 21:04
16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.09.17
Сообщений: 575
Я не исследователь транспорта, я (как фирма) просто каждые 2-2,5 месяца получаю (получал) контейнеры с Китая. Затык в том, что западные/восточные контейнеровозы не забирают российские контейнеры, банально букинги не оформляют. Своих коробок у нас мало, китайцы вот только начали на наши контейнеры и порты переориентироваться.

Это сообщение отредактировал Охломонстр - 19.03.2022 - 21:29
 
[^]
yapet
19.03.2022 - 21:16
43
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 884
в основном так и есть.как ждшник говорю.но.....по баму и транссибу,ржд просрали кадры.работать некому.из за множества причин простой.второй путь бама,красота.машинистов где возьмут?слесарей,путейцев?ихтамнет.инфраструктуры нет.школ нет садиков нет.только командировочные спасают.
 
[^]
УЧК
19.03.2022 - 21:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8193
по Севморпути - куда? контейнерных терминалов нет ни в Мурманске, ни в Архангельске. Кстати, в концепции Мурманского транспортного узла (которая практически заглохла) их тоже не было.
 
[^]
Parabe11um
19.03.2022 - 21:30
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.20
Сообщений: 2533
Цитата (XOL @ 19.03.2022 - 20:22)
Китайцы как бы говорят что из за нового всплеска ковида.

Доверять китам - последнее дело. Они могут улыбаться и клясться в вечной дружбе, заведомо держа в руке нож и томясь в ожидании когда контрагент чуть ослабит бдительность. С ними можно иметь дело лишь крепко держа их за горло и не расслабляясь ни на минуту. Иначе быть беде.
 
[^]
botlib
19.03.2022 - 21:34
3
Статус: Offline


Дежурный электрик

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 962
Цитата (МастерДжа @ 19.03.2022 - 20:31)
Ну в общем понятно, постепенно будет отвязка от европейских портов. Я думаю северный морской путь тоже задействуют. Потихоньку мы уберем зависимость от европы, а они от нас))

Задействуют, конечно gigi.gif А у нас есть собственные контейнеровозы? Нет! И не предвидится. Так кто пойдет то по северному пути? Майер сейчас просто отказывается вести что то в Россию или из России.

Это сообщение отредактировал botlib - 19.03.2022 - 21:34
 
[^]
Патриккей
19.03.2022 - 21:35
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 2932
Знакомые говорят,что все Макдаки и Зары,это ерунда с уходом Маерска....
 
[^]
Agin
19.03.2022 - 21:36
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1605
RedUniver
Цитата
по одвухпучиванию БАМа

Одвухпучиванию...
Ну вот и новое слово в русском языке! :)
 
[^]
Бенладен66
19.03.2022 - 21:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.17
Сообщений: 2507
Третью неделю жду возврат денег от китаеза. Товар подорожал почти втрое, доплату не хочет. И, да - я наивный? rolleyes.gif
 
[^]
kvix
19.03.2022 - 23:12
-5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.06.19
Сообщений: 421
Все доходит, не звездите, несколько посылок получил за последние несколько дней, посылки были в китае еще 1 марта.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedUniver
20.03.2022 - 07:23
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.20
Сообщений: 47
Цитата (Agin @ 19.03.2022 - 21:36)
RedUniver

Одвухпучиванию...
Ну вот и новое слово в русском языке! :)

В сообществе железнодорожников весьма распространеёный термин, несмотря на неблагозвучие. Велик и могуч, как говорится...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedUniver
20.03.2022 - 07:25
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.20
Сообщений: 47
Цитата (УЧК @ 19.03.2022 - 21:28)
по Севморпути - куда? контейнерных терминалов нет ни в Мурманске, ни в Архангельске. Кстати, в концепции Мурманского транспортного узла (которая практически заглохла) их тоже не было.

Прямо времена первой и второй мировой возвращаются – Мурман единственный надёжный порт.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedUniver
20.03.2022 - 07:27
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.20
Сообщений: 47
Цитата (Parabe11um @ 19.03.2022 - 21:30)
Доверять китам - последнее дело. Они могут улыбаться и клясться в вечной дружбе, заведомо держа в руке нож и томясь в ожидании когда контрагент чуть ослабит бдительность. С ними можно иметь дело лишь крепко держа их за горло и не расслабляясь ни на минуту. Иначе быть беде.

... и не только с китайцами.
"Каждый, кто в политике и экономике верит на слово – круглый дурак...
… Кто верит на слово, тот безнадежный идиот, на которого машут рукой."
Ленин

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49059
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх