ВЕЖЛИВОСТЬ — ОРУЖИЕ БАНДИТАПри этом ругаться или обличать звонящего мошенника бесполезно. В таком случае методичка советует «работнику» колл-центра на выбор следующие фразы: «Это также ваш выбор, вы можете его сделать. Тогда я зафиксирую ваш отказ, банк снимает с себя ответственность за ваш счет. Если деньги с него спишут, то банк ничего компенсировать не будет».
Также советуют пугать россиян «блокировкой счета по факту мошенничества», но оставаться при этом деликатными.
Из методички: «Очень важно чтобы вы верили и вкладывали душу в то, что вы говорите. С людьми нужно найти контакт, расположить к себе. Не ругайтесь с людьми, они нам ничего не должны!!! Соблюдайте нейтралитет, когда слышите огромные суммы или же маленькие... Карту мы не выманиваем, не выпрашиваем».
Еще одна психологическая уловка, по которой можно узнать мошенника. Если вначале разговора "сотрудник службы безопасности банка" говорит от себя лично, то под конец уже за двоих: "Мы сейчас с вами настроим, переоформим". Он при каждом случае подчеркивает свою общность с жертвой, убаюкивает ее внимание…
При этом совершенно не обязательно, что позвонившего будет украинский акцент. На работу там как раз набирают тех, кто хорошо знает русский язык или бежал из России после провала в подобных криминальных аферах.
Автор материала говорит, что принимают в такие колл-центры без документов после короткого собеседования. Зарплату выдают, как в западных компаниях по результату, каждую неделю: около 100 долларов в неделю, плюс 7,5 % с украденных сумм.
«Мы звоним гражданам России, представляемся техническими сотрудниками банка и пытаемся развести людей на то, чтобы они перевели деньги со своих банковских карт на наши, а если у них нет денег, то чтобы они взяли кредит и перевели деньги нам. Как это делать, написано в методичке», – прошептал при собеседовании журналисту менеджер украинского колл-центра, но потом сразу попытался успокоить, мол, банковские вклады россиян застрахованы, а "украсть у российского банка не страшно". Вот такая у них логика…
По данным автора материала, только один оператор этого колл-центра должен делать за день 300 звонков. Звонят через программы подмены номеров, которые копируют номера реальных номеров московских банков либо подразделений МВД России. И хорошим результатов считается, если на них клюнет хотя бы 5 «лохов».
ОБЫКНОВЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМО том, что телефонный терроризм идет с берега Днепра, «Комсомольской правде» рассказал в материале «Украинские зеки по телефону "минируют" российские города и воруют деньги с кредиток» глава грузинского «Антикризисного центра проблем безопасности" (АЦПБ) и IT-компании (предоставляет услуги международной связи), политолог Давид Пурцхванидзе в апреле 2019 года.
Тогда российские спецслужбы стали с этим явлением бороться системно, но в отместку получили «минирование» тысяч торговых центров, театров, банков, вокзалов, аэропортов, и даже следственных изоляторов по всей стране. По воле украинских спецслужб в России пришлось эвакуировать несколько сотен тысяч человек.
После этого в распоряжении «Комсомолки» оказалось письмо-предупреждение. Адресаты - пятерка лучших российских банков. С первых строчек его сотрудникам предлагалось «сотрудничество по проблеме борьбы с мощной международной группой мошенников, занимающихся массовым обманом клиентов банка».
Автором ее стал Давид Пурцхванидзе, который сообщил, что один из международных операторов связи, с которым его компания обменивается телефонным трафиком, присылает для дальнейшего транзита и последующего соединения с абонентами в России странные однотипные телефонные звонки.
Давид Пурцхванидзе набросал схему, которой пользуются преступники. Пользуясь картой в ресторане или оплатив что-то в интернете, мы оставляем данные об операции в базе данных банков. Эту информацию каким-то образом перехватывают, и сливают в Центр управления организованной преступной группой (ОПГ). Одна из таких групп, находящаяся в Чехии, через фирмы-однодневки арендует свободные московские номера он-лайн у московского оператора местной телефонной связи и передает их на Украину. В это время из центра управления ОПГ информация о банковских реквизитах жертв отправляется в кол-центр ОПГ в Киеве. Оттуда 50-100 бывших осужденных получают возможность звонить через АТС в Киеве в Москву с 09.00 до 19.00 применяя ложную переадресацию: у жителей России высвечиваются московские номера. На самом деле звонок из Киева идет через Интернет оператору IP- телефонии в Украине, оттуда опять в Интернет, затем международному оператору IP- телефонии, опять в Интернет, через цепочку транзитных международных операторов IP- телефонии операторам IP- телефонии в России, и наконец операторам обычной телефонной линии. С нее звонки поступают на АТС сотовых компаний и уже затем сотовые аппараты жертв в городах России.
ШПИОНЯТ ЗА КАРТАМИ?Давид Амиранович обратил внимание «КП», что оператор, который присылает его компании телефонный трафик для дальнейшего транзита, зарегистрирован в Чехии, а реально базируется и осуществляет операционную деятельность в области IT и телекоммуникаций на Украине. Фирме Пурцхванидзе также удалось определить российского оператора, который предоставляет обширную номерную телефонную емкость мошенникам. Его данные тогда были переданы российским спецслужбам.
Каким образом у мошенников оказываются мобильные телефоны и имена клиентов банка никто до сих пор объяснить не может. Эксперты отметили, что мошенники часто в разговоре называют город, где в данный момент находится жертва. Это говорит о том, что они либо получают информацию о сотрудников российских банков в реальном времени, либо им помогают сотрудники Службы безопасности Украины, которые пользуются доступом к платежной базе международных карт Visa.
Бывший сотрудник КГБ СССР Иван Ильин, который вызвался помочь Пурцхванидзе заявил «КП», что о существовании сети колл-центров на Украине украинские спецслужбы отлично знают и держат их под своим колпаком.
Российским банкам эксперты посоветовали Министерству связи выпустить для компаний-операторов ведомственные инструкции, требующие немного ужесточить процедуры выдачи, а также требующие сообщать в компетентные органы информацию о покупателе телефонной емкости, если заметят, что она переадресуются ими за рубеж.
ВНИМАНИЕ!Никогда, не сообщайте любые номера с вашей карты звонящим "сотрудникам банка" или "роботизированной системе". В крайних ситуациях, когда вы сами обращаетесь в банк по указанному на кредитке телефону, сотрудник банка может спросить у вас "секретное слово", которое указано было вами в договоре. Если у вас возникли малейшие сомнения, прервите разговор с "сотрудником банка", наберите номер, который указан у вас на кредитке, и сообщите о странном звонке. Все вопросы по личным счетам лучше урегулировать в ближайшем офисе банка.
Читайте на WWW.KP.RU:
https://www.kp.ru/daily/28343/4489034/