Major Nonsense: Павел Абросимов как жертва графомании

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЗамOk
23.09.2021 - 09:36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.18
Сообщений: 37
70
В азербайджанском издательстве вышло жизнеописание известного архитектора сталинской эпохи Павла Абросимова, претенциозно озаглавленное «Major art reflections». Автор-составитель – историк Ильяс Низерли.

Интернет, давно и плотно вошедший в нашу жизнь, упростил жизнь людям многих профессий и, в том числе, писателям – или людям, которые себя так называют. Теперь не надо годами собирать материал, корпеть в архивах и библиотеках, проверять информацию, разговаривать с людьми. В интернете есть все, только протяни руку. Не хватит википедии – гугл в помощь.

И книги стали писать по-другому, по крайней мере – некоторые. Найти тему, которая потенциально способна заинтересовать читателя. Вольно пересказать общеизвестные вещи, скомпилировать имеющиеся источники, добавить немного своего мнения. Осталось только перевести на английский язык и придумать звучное название. Ах да, еще дизайн обложки.

Именно такие мысли появились у меня, когда мне в руки попала книга некоего «специалиста по истории архитектуры», посвященная известному советскому архитектору, одному из авторов проекта зданий МГУ на Воробьевых горах Павлу Абросимову. Точнее, посвящена она совсем не ему: труд, озаглавленный ни много ни мало «Major art reflections» («Важные размышления об искусстве»), претендует на глубокий анализ всего сталинского периода советской архитектуры – от конструктивизма до монументальных амбиций.

Затея благая. Действительно, вторая четверть XX века стала Ренессансом для советских архитекторов. Фундаментальные процессы были запущены именно в те годы, многое было отброшено или пересмотрено, многие современные представления о строительстве городов закладывались именно в 1930-40-е годы. Эта эпоха и правда заслуживает «major art reflections». Однако способ реализации, выбранный автором, мягко говоря, сомнителен.

Для справки: Павел Абросимов – заметная фигура в истории отечественной архитектуры. Самым известным проектом, в котором он принимал участие, кроме так и не построенного Дворца Советов, стал комплекс зданий МГУ в Москве на Воробьевых горах. Его же подпись стоит в числе других на чертежах Дома Укрсовнаркома в Киеве (сегодня – Дом правительства), он восстанавливал и перестраивал Театр Вахтангова на Арбате. В 1950-х годах Павел Абросимов возглавлял московское отделение Союза архитекторов СССР, затем до самой смерти занимал пост ответственного секретаря в головном отделении. Фигура, спора нет.

Но XX век в СССР – это не время гениев-одиночек. Работали коллективы, работали мастерские, у каждого проекта было несколько или много соавторов. Однако наш «историк архитектуры» выбрал одного-единственного архитектора и «через призму Павла Абросимова» лихо проанализировал длинную и сложную эпоху.

У меня есть определенные подозрения, почему автор выбрал именно такой подход: так намного проще. Зачем изучать труд десятков, зачем погружаться в конфликты тенденций, анализировать конкурирующие концепции и результаты профессиональных споров? Можно взять готовую биографию, худо-бедно связать ее с историей трансформацией архитектурных трендов, сопроводить готовыми же описаниями выдающихся объектов и подкрасить собственными поверхностными выводами. А еще – побольше картинок: Павел Абросимов создал достаточно интересных и красивых зданий, в иллюстрациях недостатка не будет.

Но почему именно Павел Абросимов оказался на пути «Major art reflections»? На этот вопрос тоже не сложно ответить: автор увидел в биографии видного архитектора азербайджанские корни. Дескать, именно там, в Закавказье, Абросимов начал свой творческий путь, получил первое художественное образование, определил жизненные цели.

Хотя и здесь есть натяжка: Павел Абросимов родился в 1900 году вовсе не в Азербайджане, а в Коренной пустыни Курской губернии. В десятилетнем возрасте семья действительно переехала в Баку, где он еще ребенком вынужден был работать – то ли на нефтепромыслах, то ли на стройке. В Бакинском политехническом училище он и правда обучался на архитектурном, но уже в возрасте 23 Павел Абросимов уехал в Ленинград, в Высший художественно-технический институт, с которого и началась его настоящая архитектурная карьера. В которой к его второй исторической родине имеет отношение только один проект из десятков – стадиона в Баку. Этого небольшого куска биографии автору хватило, чтобы считать Павла Абросимова земляком и использовать для своей книги. Точнее, в своих major art-размышлениях. А в переводе на русский – в своей поверхностной болтовне.

Major Nonsense: Павел Абросимов как жертва графомании
 
[^]
васявасин
23.09.2021 - 15:22
1
Статус: Offline


авотхуйвам

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 2868
+69 и ни одного камента?
 
[^]
BigBadWolf77
23.09.2021 - 15:39
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.07.19
Сообщений: 681
На первой, 70 плюсов, 1 комент...армяне что ли заплатили книгу обосрать?
По теме так и не понял в чем собственно проблема? Почему книжка плохая? Бред какой то
 
[^]
BAXMAH
23.09.2021 - 18:55
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 352
Да как вам сказать...

Major Nonsense: Павел Абросимов как жертва графомании
 
[^]
БылНаКолке
23.09.2021 - 19:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.17
Сообщений: 232
Гранат хороший, спелый, вкусный. Бакинский?

Это сообщение отредактировал БылНаКолке - 23.09.2021 - 19:30
 
[^]
Beavos
23.09.2021 - 19:52
0
Статус: Offline


Deus Vult!

Регистрация: 4.04.19
Сообщений: 738
Когда азеры обвиняют армян в присвоении первенства чего-либо, я понимаю, что одни просто забирают хлеб других.

Кремль построил азербайджанец

Это сообщение отредактировал Beavos - 23.09.2021 - 19:56
 
[^]
Зодчий
23.09.2021 - 21:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 2912
Жил с детства в Баку, работал на бакинских нефтепромыслах, учился в Баку на архитектурном, построил стадион... В чем проблема? По мне так вполне справедливо. Вполне себе важный отрезок жизни связан с Азербайджаном и 100% можно назвать бакинцем.

Когда кто-то просто по предку в десятом поколение еврей и даже ни разу в Израиле не был кроме как гость, или просто мимо армянской бабушки по улице проходил так их сразу к еврейскому или древне-армянскому наследию приписывают - так нормально. А тут можно сказать становление произошло и главный решающий отрезок жизни прошел у человека в Баку и у автора фи какое-то возникло.

проплаченная фигня на главной.



 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23803
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх