96


Вот такой текст меня попросили максимально распространить.
Здравствуйте, меня зовут Мария, я живу в Москве и привыкла к местному медицинскому обслуживанию, но поехав отдыхать на море, я окунулась в реальность медицины за МКАД.
Этим летом мне пришлось убедиться, что в регионах кончается все. Особенно медицина. Особенно детская. Пусть вас не вводят в заблуждение красивые картинки из телевизора и бодрые отчеты о новых больницах. И я не про Ковид. Ковид тут вообще не причем. Я юрист, поэтому изложение ситуации будет максимально сухое. И возможно, не передающее весь тот ужас, который я увидела. Но даже самое сухое изложение и скудное воображение не может не впечатлить, поверьте.
В период с 04 августа 2021 года по 12 августа 2021 года мы с годовалым ребенком поехали отдыхать к друзьям в Краснодарский край город Геленджик. Наши друзья приехали туда на пару дней раньше. К нашему приезду они, все 8 человек, заболели кишечной инфекцией и лечились дома. Никаких предупреждений в регионе о том, что на курорте кишечная эпидемия, не было. Мы боремся с ковидом и с антимасочниками. Остальные болезни, видимо, не так выгодны, да?
Осознав, что кишечки сильно больше, чем пресловутого ковида, центральный пляж мы обходили стороной, питались в столовой при отеле. Казалось, все хорошо, и мы не заболеем, но 09 августа вечером у ребенка поднялась высокая температура и началась диарея. 10 августа утром к диарее добавилась рвота, температура не сбивается никакими препаратами. Опасаясь за жизнь и здоровье малыша, опасность обезвоживания в этом возрасте может быть критичной, я решила вызвать скорую. Но скорая в Геленджике, как выяснилось, непопулярна. Хозяйка отеля, к которой я обратилась с просьбой вызвать скорую, посмотрела на меня с явным удивлением и жалостью. Она сказала, что скорую лучше не вызывать, будете ждать минимум пять часов, лучше обращаться в частные клиники.
Прозвонив несколько клиник, в которых мне было сказано, что ближайший прием может состояться минимум через несколько дней, так как много вызовов, я решила вызвать скорую. Диспетчер скорой медицинской помощи мне предложила идти к дежурному врачу в детскую больницу города Геленджика на Луначарского 176 Б, так как скорую действительно придется ждать очень долго, быстрее будет так.
Я взяла ребенка, села в машину и поехала к дежурному врачу. В больнице я поняла, что ждать приема нам придется не меньше по времени, чем ждать скорую помощь. В больницу мы приехали в 09:30, а приняли нас в 15-30. Несмотря на высокую температуру и постоянную диарею нам не предложили госпитализацию, не сделали противорвотный укол, нас отправили домой лечиться. По пути домой мы купили все, что нам назначили мы поехали в номер лечиться.
Все это время диарея не останавливалась, ночью температура стала очень высокой больше 39. Утром 11.08.2021 года в 08:30 температура поднялась до 39,5, ребенок был объективно очень плох, и тогда я начала звонить в скорую, на что диспетчер скорой помощи мне опять предложила пойти к дежурному врачу, я отказывалась, меня буквально уговаривали пойти к врачу и не ждать скорую. Вызов оформили только после моего требования в повышенном тоне.
В 16:00 приехала скорая медицинская помощь, врач предложил госпитализацию. В приемный покой мы прошли спустя два часа, несмотря на тяжелое состояние ребенка. Нас определили в первое инфекционное отделение Детской больницы Геленджика.
Люди лежали в коридоре, палаты забиты, коридор, кстати, тоже забит, и пройти по нему – это целый квест. Кого-то рвет, кто-то кричит, плачет, у кого-то припадок эпилепсии. Да-да, в инфекционном отделение лежат все болезни сразу. В отделении 72 ребенка, с каждым родитель итого 114 человек, хотя отделение рассчитано на втрое меньший объем пациентов. Из назначений у нас была капельница, которую мы получили спустя 36 часов.
Анализы мы сдавали в банки, которые использованы уже несколько раз. И кстати результаты анализов, я до сих пор не могу получить, обращалась на горячую линия здравоохранения 5 раз. На последнее мое обращение мне было сказано, может Вам сдать повторно, вы же видели что происходит в больнице, скорее всего их не сдали в лабораторию. С утра нас не пригласили на кровь, хотя я подходила несколько раз и спрашивала когда нам сдавать кровь. На мое недовольство мне было сказано: «А что вы хотите у меня 72 пациента я одна работаю, плюс дополнительно поступают пациенты, которым необходима неотложная помощь». Разве это может являться основанием неоказания первой медицинской помощи моему ребенку и невыполнения назначений врача? Для того чтобы моему ребенку выполнили назначение мне пришлось стоять в очереди с ребенком на руках два часа.
В приемном покое нам были назначены ингаляции, которых в больнице не было. Поговорив с медсестрой, я выяснила что лекарства медсестры покупают за свои деньги, которых и так нет, так как зарплата очень маленькая. Также она рассказала, что жаловаться бесполезно, так как ничего не меняется все становится только хуже и хуже. Медсестры на свою нищенскую зарплату покупают то, что не могут себе позволить многие родители – лекарства, которые ОБЯЗАНЫ быть в больнице, они внесены в список скоропомощных обязательных препаратов. Но их нет. Нет ничего – банок для анализов, как я уже сказала, мест, перевязочных средств, оборудования – банальные капельницы еле выдерживают нагрузку.
Ингаляции нам делали в другом отделении. Там мы разговорились с медсестрой, которая рассказала мне, что персонала в больнице нет, летом многие в отпусках, на данный момент в каждом отделении работает одна медсестра, которая сутки на ногах и не успевает даже поесть. Пульмикорт для детей они покупают за свои деньги. Медсестры физически не успевают выполнять назначения врачей, я молчу про то чтобы сходить в туалет они вообще забывают на сутки и все это за нищенскую зарплату, главный врач не держит, кого, что не устраивает заявление на увольнение на стол. Программа оптимизации только снизила качество оказания медицинских услуг. Машин скорой помощи в регионе недостаточно. У больницы огромные долги за воду и электроэнергию. На что выделяются деньги? За каждого больного в больницу перечисляются деньги, на что они идут?
Мы отлежали в больнице с 11.08.2021 по 12.08.2021, практически все препараты покупая за свой счет. Мне страшно подумать, что Геленджик еще не самое дно нашей медицины, поскольку это все-таки курортный город.
Мне хотелось бы попросить помощи знающих людей и ответственных лиц. У меня, как налогоплательщика, есть много вопросов к управлению здравоохранения, которые я вправе задать.
1. Какой бюджет выделяли на здравоохранение региона и как он был реализован?
2. Какие программы оптимизации были реализованы и к чему привели?
3. Что Министерство здравоохранение России собирается делать с вопиющими проблемами – непозволительными и недопустимыми в развитой стране?
Вот эти проблемы:
-эпидемия, каждый отдыхающий болеет кишечной инфекцией, и нет никакой информированности по поводу эпидемии.
-нехватка машин скорой помощи и больниц в спальных районах.
- в больницу Гелнджика привозят народ из спальных района в радиусе 70-80 км, поток в приемный покой не останавливается, врачи работают сутками без перерыва.
-нехватка персонала, особенно медсестер.
-отсутствие лекарств и баночек для анализов и детских катетеров (есть только капельница, цефтриаксон и противорвотный укол и смекта).
- чудовищно низкая зарплата врачей и медсестер.
Накануне выборов, мне хочется понять, за какую власть я должна голосовать. И какая власть ответит за все то, что происходит в нашей стране – конкретно взятый регион и город Геленджик, к сожалению, еще не самый жуткий «прорыв» в нашей медицине.
Добавлю от себя. Во все инстанции письмо и видео разослано.
И на вопросы - а почему в помойку в Геленджик - ну так, не у всех есть деньги на Турцию. А ребенку был рекомендован именно морской воздух, были небольшие проблемы после московских ОРВИ.