7 февраля 1981 года при исполнении служебных обязанностей в авиационной катастрофе погибла группа адмиралов.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
фасГен
7.02.2021 - 13:47
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 329
58
В феврале 1981 года в Ленинградской военно-морской академии состоялся оперативный сбор высшего командного состава всех флотов СССР. Были проведены командно-штабные учения без использования реальных сил. В числе других флотоводцев прибыл и весь высший командный состав Тихоокеанского флота СССР. Прилетели они из Владивостока на Ту-104А, который принадлежал ВВС Тихоокеанского флота (ТОФ). В течение недели адмиралы побеждали друг друга. Самыми успешными в теоретических боях оказались офицеры ТОФ. Вечером 7 февраля адмиралы-победители погрузились в свой Ту-104А и в 18:00 в условиях снегопада отправились домой.

После разбега самолёт оторвался от полосы, через 8 секунд внезапно вышел на закритический угол атаки и свалился на правое крыло с высоты около 50 метров рядом с ВПП. При ударе о землю самолёт разрушился и загорелся. 30 тонн горючего не оставили людям ни малейшего шанса на выживание. Прибывшие на место катастрофы наземные службы обнаружили рядом с обломками старшего лейтенанта Валентина Зубарева. При взлёте он находился в кабине экипажа, и ударом его выкинуло из самолёта через фонарь. Но травмы, полученные Зубаревым, оказались несовместимы с жизнью, и по дороге в больницу он скончался.

В общей сложности погибли 50 человек – 6 членов экипажа (командир экипажа – подполковник Анатолий Иванович Инюшин, ему было 50 лет) и 44 пассажира. Среди пассажиров были 16 адмиралов и генералов и 12 капитанов первого ранга и полковников. Командование Тихоокеанского флота было уничтожено в полном составе.

Произошедшее стало шоком для руководства страны. Подразделения ТОФ были приведены в повышенную боевую готовность, лихорадочно изыскивались резервы для того, чтобы восстановить командование флотом. Расследование катастрофы курировал лично министр обороны СССР маршал Дмитрий Устинов. Материалы дела были засекречены. Только "Красная звезда" дала короткую
В феврале 1981 года в Ленинградской военно-морской академии состоялся оперативный сбор высшего командного состава всех флотов СССР. Были проведены командно-штабные учения без использования реальных сил. В числе других флотоводцев прибыл и весь высший командный состав Тихоокеанского флота СССР. Прилетели они из Владивостока на Ту-104А, который принадлежал ВВС Тихоокеанского флота (ТОФ). В течение недели адмиралы побеждали друг друга. Самыми успешными в теоретических боях оказались офицеры ТОФ. Вечером 7 февраля адмиралы-победители погрузились в свой Ту-104А и в 18:00 в условиях снегопада отправились домой.


Одной из ведущих версий произошедшего была диверсия возможного противника. Международная обстановка в то время была сложная, отношения с США обострены. Предполагалось, что уничтожение командной верхушки является началом войны. Для сравнения, за всю Вторую мировую войну весь советский флот потерял лишь четырёх адмиралов.

Но худшие опасения быстро были развеяны. Расследование показало, что причиной трагедии стала халатность при подготовке вылета. Причиной трагедии был человеческий фактор. Но подробности всё равно остались засекречены и не предавались широкой огласке.

Большинство погибших было похоронено на Серафимовском кладбище Ленинграда 12 февраля 1981 года. В 1983 году на могиле был воздвигнут мемориал. Ежегодно 7 февраля (с 1991 года) в Николо-Богоявленском кафедральном морском соборе Санкт-Петербурга служится панихида по погибшим коммунистам, а 7 февраля 2017 года во Владивостоке был открыт памятник.

Так что же в действительности произошло? Кто виноват в катастрофе? Какие факторы привели к трагедии?

По официальной версии, при размещении груза и пассажиров в салоне экипажем были допущены ошибки. Был превышен предельно допустимый вес груза. Сам груз был размещён так, что центровка самолёта сместилась до запредельно задней. Причиной называется и то, что отрыв самолёта произошёл на скорости на 25 км/ч меньше расчётной. Очевидцы, наблюдавшие за взлётом, говорили, что выпуск закрылков произошёл несимметрично. Но эту версию впоследствии опровергли в официальном расследовании.

Грузоподъёмность Ту-104А составляла 9000 кг. 50 пассажиров – это с запасом 5000 кг. На груз оставалось ещё 4 тонны.

По свидетельствам очевидцев, в самолёт было загружено в том числе несколько тяжёлых рулонов типографской бумаги, которые при взлёте могли сместиться в хвост, нарушив центровку. Также с учений везли сотни килограмм секретных карт и схем. Однако не только военными грузами был загружен флотский самолёт. Катастрофа произошла 7 февраля. Генералы возвращались на Дальний Восток из сытого и благополучного Ленинграда. И, конечно, победители учений не могли отправиться домой с пустыми руками перед праздниками. Сколько в самолёт было загружено дефицитных продуктов, бытовой техники, одежды и других вещей, доподлинно неизвестно. Генерал-лейтенант Виктор Сокерин оценил загрузку самолёта вместе с пассажирами в 15 тонн. В самолёт загрузили даже мебельные гарнитуры. В книге Рудольфа Голосова "Продуть балласт!" упоминаются свидетельства очевидцев катастрофы: "Оранжевое пламя с траурной каймой черного дыма пожирало останки людей. Живыми оставались только апельсины, раскатившиеся от места пожарища, оранжевые, как осколки пламени".

Бывший командующий ВВС и ПВО Балтийского флота генерал-лейтенант Виктор Сокерин в одном из интервью описал полную картину того, что творилось при подготовке вылета, и объяснил, почему катастрофа не могла не произойти:

"Сразу после катастрофы ходили разговоры, что бардак при загрузке борта был неимоверный. Куча адмиралов, все командуют, экипаж пытается довести порядок загрузки, но его просто посылают "на ...", хамски указывая летчикам: ваше место – возле ... штурвалов, а "здесь все с "мухами" на погонах". Второй пилот да и командир вновь возражают, после чего их сразу несколько адмиралов "снимают", "увольняют" и просто "размазывают". Кто для "целого" адмирала второй пилот, да и какой-то командир экипажа, хоть и подполковник? Тем более что со сборов "вожди" редко улетали трезвыми.

Кроме всего прочего рассказывали, что приехавший "очень не в духе" командующий ТОФ пожелал в своем салоне (расположенном в передней части самолета) лететь один, в результате чего из салона "в хвост" было выставлено еще с десяток человек. Хотя сделать было нужно с точностью до наоборот: начиная с самых задних рядов набиться как "сельди в бочку" в переднюю часть салона (стоя, сев на колени друг другу, как угодно), освободив заднюю часть салона по максимуму, а обратно по местам рассредоточиться только после выполнения взлета.

Трудно сказать, что было бы с командиром экипажа Инюшиным, откажись он выполнять полет. Предполагаю, что в лучшем случае все члены экипажа стали бы пенсионерами прямо в самолете.

Любой сколько-нибудь опытный пилот сказал бы, что на разбеге из-за центровки, превышающей предельно-заднюю, по мере нарастания скорости (против аэродинамики не попрешь) самолет просто сам "сел на хвост" и сам оторвался от земли на скорости, почти вдвое меньшей расчетной скорости отрыва. Либо, что более вероятно, самолет оторвался не на 185, а на 285 км/ч. На Ту-16 (Ту-104) не было бустеров или гидроусилителей, потому усилий летчиков (отдачей штурвала "от себя" для предотвращения преждевременного отрыва) при этом не могло хватить для парирования мощнейшего стремления самолета задрать нос. Так как отрыв произошел на скорости, меньшей эволютивной (наименьшей, на которой он способен лететь), да еще и с запредельным (и постоянно самопроизвольно увеличивающимся) углом атаки, далее (по той же аэродинамике) он и должен был упасть. А точнее сказать, это и не было взлетом как таковым, но было катастрофой на взлете из-за преждевременного, самопроизвольного отрыва самолета от ВПП по причине запредельной задней центровки.

У любого самолета на переднюю стойку шасси приходится не более 7–10% веса. Адмиралов могло спасти только одно. Если бы они загрузили еще пару рулонов бумаги или пару-тройку мебельных гарнитуров, то самолет бы "сел на хвост" прямо на стоянке.

Начальникам любого ранга, если они не слышали о такой науке, как аэродинамика, следует хотя бы ознакомиться с приказом министра обороны по правилам выполнения воздушных перевозок в авиации Вооруженных сил, где написано: все пассажиры обязаны беспрекословно выполнять требования членов экипажа. А также, что никто не имеет права вмешиваться в действия экипажа в полете, в том числе и лица, в распоряжение которых экипаж выделен. Скольких катастроф удалось бы избежать, если бы адмиралы и краснолампасные генералы хотя бы эти два пункта не только знали, но еще и соблюдали". Кажется невероятным, что подобное может происходить в армейских структурах, но "крепкая хозяйственность" высших чинов подавляет даже инстинкт самосохранения. Можно было бы порассуждать о том, стоит ли таким людям вообще доверять оружие серьёзнее кухонных ножей, но других людей в армии нет, зато есть традиции, устои и преемственность. А значит, трагедии, подобные этой, могут повториться в будущем.

"Нет! Не надо нам при катастрофах и происшествиях кидаться на поиски сионистско-масонских и прочих "пятых колонн". Мы были, есть и долго будем для самих себя "пятой колонной", если не вытравим на генном уровне самые дрянные, наверное, черты характера — пренебрежение законами природы и общества, наплевательское отношение к жизни людей, стремление полагаться на авось, когда требуется строжайшее следование законам и правилам, уже оплаченным кровью и потом предшествующих поколений. Не сумеем — вымрем как мамонты, не успевшие адаптироваться к быстрой смене условий обитания. Жить, как наши далекие предки, на просторах древней Руси, полагаясь на Бога да авось и лениво почесывая затылок, недопустимо в эпоху космических скоростей, атомной техники и нанотехнологий.

После трагедии было предписано перевозки пассажиров на военных самолетах осуществлять с взвешиванием багажа, с использованием привязных ремней и прочего, давно применяемого в гражданской авиации. Командующим объединениями на одном самолете со своими первыми заместителями не летать. Правильные требования! Ну и что? Через год снова стали летать вместе, через два забыли про взвешивание багажа, а потом и все вернулось на круги своя. До новых катастроф, ребята!"

Вице-адмирал Рудольф Голосов о трагедии 1981 года. https://varlamov.ru/3128063.html . (картинки и более полная информация здесь).
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
алекс111
7.02.2021 - 14:04 [ показать ]
-10
Бокин
7.02.2021 - 14:07
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5946
Цитата
самолет оторвался не на 185, а на 285 км/ч.


Летал на Ту-16, так вот скорость отрыва для этих типов минимальная -260 км/ч (для самого малого взлётного веса)
На скорости 170 выполняется "первый подъём", создаётся тангаж 4 град. для отрыва колёс передней опоры от бетона (шимми на этом самолёте так и не победили).
Далее, на скорости за 30 км/ч до скорости отрыва плавно создаётся угол отрыва - 7-11 гр.
 
[^]
Бокин
7.02.2021 - 14:09
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5946
Цитата (алекс111 @ 7.02.2021 - 14:04)
Не думаю. что адмиралы так уж бедствовали, чтобы затариваться колбасой, гарнитурами и апельсинами. Напридумывать можно что угодно.

Во Владивостоке, наверное, с этим дефицитом получше было.
 
[^]
Вовочка71
7.02.2021 - 14:12
41
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.06.16
Сообщений: 124
Да, блядь, сколько можно!!!!
Кто напишет правду?
Тупорылые адмЕралы и Хенералы, наебенившись дармовой водяры и закупившись дефицитом, собирались домой.
Пьяный хенерал вообще никого и ничего не слушает, потому что он ДИБИЛ!!!!
А требовать, что бы адмЕрал или, упаси б-х , пИхотный хенерал знал, что такое "центровка самолёта"...
Жалко, что экипаж убили...
А этим ДалпаЙопам - туда и дорога, нах!
( Мальчик Вова - 12 лет лётной работы)
 
[^]
Бокин
7.02.2021 - 14:13
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5946
Насчёт рулонов типографской бумаги - не проходит рулон в проём двери Ту-104, ни рампы, ни аппарелей на самолёте нет.

Далее - каким образом его в самолёт занести - на руках проблематично, тяжело и грузчикам места нет, грузоподъёмными приспособлениями самолёт не оборудован (пассажирский, не транспортный).

Версию с рулоном бумаги породили слухи.
 
[^]
Бокин
7.02.2021 - 14:21
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5946
Цитата (Вовочка71 @ 7.02.2021 - 14:12)
Да, блядь, сколько можно!!!!
Кто напишет правду?
Тупорылые адмЕралы и Хенералы, наебенившись дармовой водяры и закупившись дефицитом, собирались домой.
Пьяный хенерал вообще никого и ничего не слушает, потому что он ДИБИЛ!!!!
А требовать, что бы адмЕрал или, упаси б-х , пИхотный хенерал знал, что такое "центровка самолёта"...
Жалко, что экипаж убили...
А этим ДалпаЙопам - туда и дорога, нах!
( Мальчик Вова - 12 лет лётной работы)

Из личного.
С летной уже был списан, стал РП.
Не помню, что за очередной катаклизм был, но снова через Моздок борты днём и ночью поперли.

Приходит экипаж Ил-76 к диспу, суть - 2 суток на ногах и в перелётах, раздел "Нормы налёта и отдыха лётного состава" похерен.
Устроили экипаж на отдых по человечески - в профилактории для перелетающих, не на борту ночевать (сплошь и рядом такое было).

Ночью звонит какой-то полковник из "оперативного штаба":
- Этот Ил у тебя?
- Да, вон стоит заправленый, экипаж отдыхает
- Какой, нах отдыхает!...
Втолковываю ему раздел НПП и сколько экипаж работает
- Да у меня танкисты после марша 500 км 2 часа под танком покимарил и вперёд ещё 500 км...

Пришлось нарушая субординацию звонить на ЦКП ВВС дежурному генералу (была такая должность), оперативному штабу объяснили положения НПП.

А сколько таких случаев было ещё, некоторые закончились трагически.
 
[^]
Dgippo1
7.02.2021 - 14:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 1179
как обычно.... пересказ баек....
 
[^]
Вовочка71
7.02.2021 - 14:23
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.06.16
Сообщений: 124
Бокин , в люк багажного отсека все заебись входит. Даже мебельный гарнитур.
 
[^]
Бокин
7.02.2021 - 14:24
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5946
Цитата
Хотя сделать было нужно с точностью до наоборот: начиная с самых задних рядов набиться как "сельди в бочку" в переднюю часть салона (стоя, сев на колени друг другу, как угодно), освободив заднюю часть салона по максимуму, а обратно по местам рассредоточиться только после выполнения взлета.


Тоже неправильно - пассажиров надо было распределять равномерно.

С ППЦ (предельно передней центровкой) тоже в землю въезжали с трупами в результате.
 
[^]
Бокин
7.02.2021 - 14:25
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5946
Цитата (Вовочка71 @ 7.02.2021 - 14:23)
Бокин , в люк багажного отсека все заебись входит. Даже мебельный гарнитур.

В 104? в слухах фигурировал рулон бумаги, который покатился в салоне при подъёме переднего колеса.
 
[^]
sergey00166
7.02.2021 - 14:27
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 318
Я так понимаю что это все догадки автора, официальное расследование до сих пор засекречено?
 
[^]
ЗлойПрапор
7.02.2021 - 14:31
5
Статус: Offline


Ветеран Ледового попоища

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 1270
Цитата (Вовочка71 @ 7.02.2021 - 14:23)
Бокин , в люк багажного отсека все заебись входит. Даже мебельный гарнитур.

Извиняюсь, я не летун, но скажите: Как?

7 февраля 1981 года при исполнении служебных обязанностей в авиационной катастрофе погибла группа адмиралов.
 
[^]
Бокин
7.02.2021 - 14:33
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5946
Цитата (sergey00166 @ 7.02.2021 - 14:27)
Я так понимаю что это все догадки автора, официальное расследование до сих пор засекречено?

Когда на аналогичном летал, то эту информацией доводили до всего лётного состава "в части касающейся", т.е. - например не доводились меры наказания генералов.

А в этом конкретном случае был наказан полковник Яковлев - командир авиадивизии, в штате которой был этот самолёт и экипаж.

Это сообщение отредактировал Бокин - 7.02.2021 - 15:29
 
[^]
CarabineR
7.02.2021 - 14:33
10
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12378
Цитата (алекс111 @ 7.02.2021 - 14:04)
Не думаю. что адмиралы так уж бедствовали, чтобы затариваться колбасой, гарнитурами и апельсинами. Напридумывать можно что угодно.

да ладно!
Я в 1984 году возил офицерский состав на аватобусе на празднование 23 февраля в соседний гарнизонный городок - из Полоцка в Лиду.
Каждый набил себе баулы всем что можно только было затариться в местном военторге. Хотя сами были в рангах не ниже капитана и явно дома не бедствовали
 
[^]
minos66
7.02.2021 - 14:36
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.21
Сообщений: 3194
Цитата (алекс111 @ 7.02.2021 - 14:04)
Не думаю. что адмиралы так уж бедствовали, чтобы затариваться колбасой, гарнитурами и апельсинами. Напридумывать можно что угодно.

Не знаю как колбасой, но версия, что гарнитуров-апельсинов понапихали овердохуя была первой в то время... ну не официальной, а так сказать злые языки военным следователям рассказывали, как там самолет барахлом забивали.. и перечень барахла был и кто из пассажиров конкретно и как его туда впихивал... распоряжался впихивать... согласия не было... Я об этой катастрофе от причастных слышал непосредственно после того как она произошла (резонанс в армии и тем более флоте сильный был, а приятель папаши и наш сосед был не много ни мало каперангом из Центрального штаба ВМФ... блин... написал сначала Главного штаба... ). Всё сводилось к одному - перегруз и неспособность экипажа сказать твердое НЕТ!

Это сообщение отредактировал minos66 - 7.02.2021 - 14:45
 
[^]
Бокин
7.02.2021 - 14:38
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5946
Цитата
Второй пилот да и командир вновь возражают, после чего их сразу несколько адмиралов "снимают", "увольняют" и просто "размазывают". Кто для "целого" адмирала второй пилот, да и какой-то командир экипажа, хоть и подполковник? Тем более что со сборов "вожди" редко улетали трезвыми.


А вот это бывало, меня тоже увольняли, в аналогичной ситуации... правда живы были все.
Другой случай - экипаж Ми-8 отказался лететь по МУ (туман и низкая облачность по горам), также "уволили", собрали экипаж из разных (ещё одно нарушение), в гору и въехали.
Уволенный экипаж благополучно летал и позже.
 
[^]
Бокин
7.02.2021 - 14:44
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5946
Цитата (minos66 @ 7.02.2021 - 14:36)
Цитата (алекс111 @ 7.02.2021 - 14:04)
Не думаю. что адмиралы так уж бедствовали, чтобы затариваться колбасой, гарнитурами и апельсинами. Напридумывать можно что угодно.

Не знаю как колбасой, но версия, что гарнитуров-апельсинов понапихали овердохуя была первой в то время... ну не официальной, а так сказать злые языки военным следователям рассказывали, как там самолет барахлом забивали.. и перечень барахла был и кто из пассажиров конкретно и как его туда впихивал... распоряжался впихивать... согласия не было... Я об этой катастрофе слышал непосредсвтвенно от причастных слышал непосредственно после того как она произошла (резонанс в арми и тем более флоте сильный был). Всё сводилось к одному - перегруз и неспособность экипажа сказать твердое НЕТ!

Более того - часть пассажиров, которые прилетели из Владивостока назад поехали на паровозе (через весь Союз по диагонали), а по спискам были на борту. Приехали к своим могилам.
Это тоже из личного общения с лётчиками из дивизии Ту-104.

А ещё при этой катастрофе было утрачено много секретных и выше документов.

После этой катастрофы был издан приказ по правилам перевозки личного состава, ком состава, перевозки грифованных документов).
Поначалу даже весы появились на военных аэродромах, потом благополучно куда-то пропали. Я ещё застал их, но уже нерабочими (как можно сломать механические рычажные весы - хз)
 
[^]
Walter08
7.02.2021 - 14:49
9
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (Бокин @ 7.02.2021 - 19:44)
Я ещё застал их, но уже нерабочими (как можно сломать механические рычажные весы - хз)

Пфффф.... мы же русские. Титановые шарики ломаем и про@бываем. А тут какие то весы )
 
[^]
19Игна62
7.02.2021 - 14:49
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.07.20
Сообщений: 293
Это не только в СССР. Как известно,самым эффективным способом смены правительства является польский.
 
[^]
Краснодарец
7.02.2021 - 14:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5306
Цитата (Бокин @ 7.02.2021 - 14:09)
Цитата (алекс111 @ 7.02.2021 - 14:04)
Не думаю. что адмиралы так уж бедствовали, чтобы затариваться колбасой, гарнитурами и апельсинами. Напридумывать можно что угодно.

Во Владивостоке, наверное, с этим дефицитом получше было.

В портовом городе со всем лучше чем в глубинке.
Для высшего командования тогда вообще никаких ограничений ни в чём не было.
Поэтому бред сопливый однозначно.
 
[^]
hornet772
7.02.2021 - 14:54
19
Статус: Offline


КРАСВОЕНЛЁТ

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 696
Цитата (minos66 @ 7.02.2021 - 14:36)
Цитата (алекс111 @ 7.02.2021 - 14:04)
Не думаю. что адмиралы так уж бедствовали, чтобы затариваться колбасой, гарнитурами и апельсинами. Напридумывать можно что угодно.

Не знаю как колбасой, но версия, что гарнитуров-апельсинов понапихали овердохуя была первой в то время... ну не официальной, а так сказать злые языки военным следователям рассказывали, как там самолет барахлом забивали.. и перечень барахла был и кто из пассажиров конкретно и как его туда впихивал... распоряжался впихивать... согласия не было... Я об этой катастрофе от причастных слышал непосредственно после того как она произошла (резонанс в армии и тем более флоте сильный был, а приятель папаши и наш сосед был не много ни мало каперангом из Центрального штаба ВМФ... блин... написал сначала Главного штаба... ). Всё сводилось к одному - перегруз и неспособность экипажа сказать твердое НЕТ!

Согласен!Сам транспортник, насмотрелся "хенералов" и шавок ихних!...Уволился ком.отряда, майор, зато совесть чиста!...Поляков в Смоленске в спину министр обороны тыкал, дотыкал!...И это очень частое явление!
 
[^]
mrzorg
7.02.2021 - 14:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 52472
Цитата
Кажется невероятным, что подобное может происходить в армейских структурах, но "крепкая хозяйственность" высших чинов подавляет даже инстинкт самосохранения. Можно было бы порассуждать о том, стоит ли таким людям вообще доверять оружие серьёзнее кухонных ножей, но других людей в армии нет, зато есть традиции, устои и преемственность. А значит, трагедии, подобные этой, могут повториться в будущем.
По-моему, кучерявый русофоб окончательно запизделся. В русской армии есть прекрасные традиции и устои, кроме устоев прапорщика Шматко dont.gif
 
[^]
Бокин
7.02.2021 - 15:10
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5946
hornet772
Цитата
Поляков в Смоленске в спину министр обороны тыкал, дотыкал!...И это очень частое явление!


Самый яркий пример.
 
[^]
gogindra
7.02.2021 - 15:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3535
Цитата (Бокин @ 7.02.2021 - 14:44)
Цитата (minos66 @ 7.02.2021 - 14:36)
Цитата (алекс111 @ 7.02.2021 - 14:04)
Не думаю. что адмиралы так уж бедствовали, чтобы затариваться колбасой, гарнитурами и апельсинами. Напридумывать можно что угодно.

Не знаю как колбасой, но версия, что гарнитуров-апельсинов понапихали овердохуя была первой в то время... ну не официальной, а так сказать злые языки военным следователям рассказывали, как там самолет барахлом забивали.. и перечень барахла был и кто из пассажиров конкретно и как его туда впихивал... распоряжался впихивать... согласия не было... Я об этой катастрофе слышал непосредсвтвенно от причастных слышал непосредственно после того как она произошла (резонанс в арми и тем более флоте сильный был). Всё сводилось к одному - перегруз и неспособность экипажа сказать твердое НЕТ!

Более того - часть пассажиров, которые прилетели из Владивостока назад поехали на паровозе (через весь Союз по диагонали), а по спискам были на борту. Приехали к своим могилам.
Это тоже из личного общения с лётчиками из дивизии Ту-104.

А ещё при этой катастрофе было утрачено много секретных и выше документов.

После этой катастрофы был издан приказ по правилам перевозки личного состава, ком состава, перевозки грифованных документов).
Поначалу даже весы появились на военных аэродромах, потом благополучно куда-то пропали. Я ещё застал их, но уже нерабочими (как можно сломать механические рычажные весы - хз)


вот читаю я ваш бред типа "дивизии Ту-104" и ВСЁ больше сомневаюсь, что вы вообще имеете хоть малейшее отношение к авиации gigi.gif

Более того - часть пассажиров, которые прилетели из Владивостока назад поехали на паровозе (через весь Союз по диагонали), а по спискам были на борту. Приехали к своим могилам.

Только ОДИН человек задержался - решил навестить сына в училище и затем поехал поездом.
Нервов ему помотали затем особисты moderator.gif

А ещё при этой катастрофе было утрачено много секретных и выше документов.
И что? Комсостав приезжал на Совещание. Со спецпортфелями.

После этой катастрофы был издан приказ по правилам перевозки личного состава, ком состава, перевозки грифованных документов).

Перевозки личного состава и ком.состава были и до этого и после этого.
А "грифованные документы" ПОТОМ перевозили как-то иначе?
Почтовыми голубями?

Поначалу даже весы появились на военных аэродромах, потом благополучно куда-то пропали. Я ещё застал их, но уже нерабочими (как можно сломать механические рычажные весы - хз)

Сломать механические рычажные весы - ОЧЕНЬ ПРОСТО. Достаточно регулярно (можно даже ОДИН раз) со всей дури бросать груз на платформу, при этом не зафиксировав "гусиков с носиками" - стрелки, которые должны прийти в равновесие: груз = гири в пропорции.

Про все остальные ваши тут байки из серии ОБС - вам уже указали
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6776
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх