Лётчик кипячёный (18+)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Adriat777
7.01.2021 - 09:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 1574
99
На уроках физики в советских школах был популярен один опыт: учитель ставил стакан с холодной водой под герметичный стеклянный колпак, подсоединенный к вакуумному насосу. Затем воздух отсасывался из-под колпака, и холодная вода вмиг закипала перед изумленными учениками. Так в разделе «термодинамика» демонстрировалась связь между давлением и точкой кипения. Вспомнили такую зависимость? Она и будет преамбулой к этому рассказу. В общем-то для проницательного читателя уже всё ясно, и если Вам не по нутру цинизм военно-медицинской судебной экспертизы, то дальше лучше не читать.

В начале 80-х в Советском Союзе развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования «Буран». Корабль был создан, да только не использовался — перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе российских космических новаций ещё никто не ведал, и научные изыскания в данной области шли полным ходом. Одной из задач было создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты — топлива в них уже нет и двигатели не работают.

В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов. Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов «Бурана», конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть «жарптицей». Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот — он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу «аналог моих действий», ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффективный метод но не отпускал их со своих «лап» до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 4-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен — воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким — около двадцати-тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.

И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП — сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не «отстрелилось». Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику — сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) — поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 4М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику… Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.

Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем «потёк» позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот. Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома «Горелое».

К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино— и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й «Мигарь» — гениальная конструкция для своего времени!

Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.

Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного «Казбека», высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало — шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло — там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик «сварил» прижатые к нему глаза, как яйца всмятку — белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка.

На вскрытии тоже были удивительные вещи — крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена — следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел.

Причину смерти описали просто — разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной.

Андрей Анатольевич Ломачинский,
«Курьезы Военной Медицины И Экспертизы».

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
TimCook
7.01.2021 - 09:39
16
Статус: Offline


карманный баскетболист

Регистрация: 21.06.20
Сообщений: 280
Цитата
Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной.

повезло ему
 
[^]
tuatara
7.01.2021 - 09:40
45
Статус: Offline


Безвредный алкоголик

Регистрация: 8.04.17
Сообщений: 1452
Ну давайте всего Ломачинскова сюды тащите, а там можно будет ещё 100 постов из творчества Веллера наваять.
 
[^]
Йожикас
7.01.2021 - 09:42
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 67
Да уж,прямо получается - через тернии к звёздам.
 
[^]
ТроLь
7.01.2021 - 09:44
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 4173
читал это когда то. реально жуткая смерть. у автора куча подобных рассказов. весьма интересных.

Это сообщение отредактировал ТроLь - 7.01.2021 - 09:45
 
[^]
zoom70
7.01.2021 - 09:44
3
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Написано интересно, только непонятно, какие испытания могли проходить на авиаремонтном заводе?
 
[^]
Кортизон
7.01.2021 - 09:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.20
Сообщений: 1828
Как страшно жить! За текст-плюс. Познавательно.
 
[^]
Rizadachi
7.01.2021 - 09:44
47
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.03.19
Сообщений: 14
Смерть была мгновенной, но "Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии"
 
[^]
Coyote5L
7.01.2021 - 09:45
26
Статус: Offline


Пахуист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 720
Цитата
В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов.


Нуёптвою...

Лётчик кипячёный (18+)
 
[^]
r512
7.01.2021 - 09:45
6
Статус: Offline


Медвед

Регистрация: 1.06.09
Сообщений: 100
Прям узлы из ниобия? Сомнения имею.

Это сообщение отредактировал r512 - 7.01.2021 - 09:46
 
[^]
zaebatov
7.01.2021 - 09:46
7
Статус: Offline


Лауреат золотой недали

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 585
Эта статья была опубликована на лурке в 2016 году!
пруф
http://lurkmore.to/Копипаста:Лётчик_кипячёный
 
[^]
ДЖОНик
7.01.2021 - 09:48
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1720
Цитата
В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов.

Что за белеберда ?
SR-71 раньше появился так то.
 
[^]
nomid76
7.01.2021 - 09:49
24
Статус: Offline


Гонщик формулы С2Н5ОН

Регистрация: 24.02.16
Сообщений: 2367
Цитата (Rizadachi @ 7.01.2021 - 09:44)
Смерть была мгновенной, но "Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии"

И успел каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот. ???
 
[^]
Nursaltan
7.01.2021 - 09:52
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.20
Сообщений: 4472
Цитата (Rizadachi @ 7.01.2021 - 09:44)
Смерть была мгновенной, но "Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии"

И успел перепрограммировать автопилот на Бурановский режим...
 
[^]
alnovik
7.01.2021 - 09:53
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 6272
Мозговой череп
Снайпеская пуля
И вообще,колпак самолёта называется фонарём,емнип.
 
[^]
tuatara
7.01.2021 - 09:54
8
Статус: Offline


Безвредный алкоголик

Регистрация: 8.04.17
Сообщений: 1452
Цитата (zaebatov @ 7.01.2021 - 14:46)
Эта статья была опубликована на лурке в 2016 году!
пруф
http://lurkmore.to/Копипаста:Лётчик_кипячёный

Эта книга была издана на бумажном носителе в 2006 году.

Лётчик кипячёный (18+)
 
[^]
Raspatel
7.01.2021 - 09:55
14
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 10126
Цитата (Rizadachi @ 07.01.2021 - 09:44)
Смерть была мгновенной, но "Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии"

И что? Пока разрушалась конструкция самолета, то есть происходила авария, летчик был жив. И даже сумел отреагировать.
А вот ударный перепад давлений вызвал мгновенную смерть пилота.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Котяра117
7.01.2021 - 09:56
0
Статус: Offline


Починятель примусов

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 3034
Хмммм...
Познавательная тема, заинтересовала.
Ща полезу искать -скачать.
Спасибо, ТС.
agree.gif
Стянул с рутракера. biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Котяра117 - 7.01.2021 - 10:08
 
[^]
Бабаяныч
7.01.2021 - 09:57
4
Статус: Offline


Винтажный газогенератор

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2820
Цитата (Rizadachi @ 7.01.2021 - 09:44)
Смерть была мгновенной, но "Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии"

Да вроде все написано ясно - когда разрушился скафандр умер мгновенно.
 
[^]
ДепутатРФ
7.01.2021 - 10:01
8
Статус: Offline


Единоросс

Регистрация: 11.09.17
Сообщений: 97
Цитата (nomid76 @ 7.01.2021 - 09:49)
Цитата (Rizadachi @ 7.01.2021 - 09:44)
Смерть была мгновенной, но "Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии"

И успел каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот. ???

..

Лётчик кипячёный (18+)
 
[^]
Мухосранец
7.01.2021 - 10:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 2786
Космонавты на Союз-11 так же погибли из-за разгерметизации спускаемого аппаратиа в 70х... И они без скафандров были.
 
[^]
Котяра117
7.01.2021 - 10:07
8
Статус: Offline


Починятель примусов

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 3034
Цитата (alnovik @ 7.01.2021 - 09:53)
Мозговой череп
Снайпеская пуля
И вообще,колпак самолёта называется фонарём,емнип.

Надо делать скидку на то, что текст оригинала писал не ТС, а медик.
Военный, но медик.
И огрехи в технических описаниях тут вполне допустимы.
Это не его эпархия.
Плюс, не забывайте, что существуют такие змеи, как редакторы текста.
От тех вообще можно ожидать чего угодно.
 
[^]
seluga
7.01.2021 - 10:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 2778
Блин,как же он успел переключить управление на автопилот? Лётчик-Герой без всякого преувеличения.
 
[^]
Laryx
7.01.2021 - 10:09
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 6626
Цитата (ТроLь @ 7.01.2021 - 09:44)
читал это когда то. реально жуткая смерть. у автора куча подобных рассказов. весьма интересных.

Это не жуткая смерть. Это реально очень легкая смерть. В десятую долю секунды, а то и быстрее.

"Жуткая смерть" - это медленное умирание от онкологии или инсульта. dont.gif

А так быстро я бы хотел умереть.
 
[^]
Sabalak
7.01.2021 - 10:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11775
Цитата
Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше.


Цитата
Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот.


Цитата
го смерть была мгновенной.


Там! Там! Там! Тададам!
Мгновения! Мгновения! Мгновения...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12193
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх