Тихое наказание за русофобию: как Москва по метру отрезает Прибалтике хвост сытного транзита.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sforcksa555
22.12.2020 - 16:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1489
114
Спецкор kp.ru Дмитрий Стешин - о том, долго ли Эстония, Латвия и Литва будут издеваться над "Большим братом" и как Москва поставит их на место.

Глумление над «Бронзовым солдатом», паспорта «неграждан», закрытие русских школ и маневры НАТО у границ России. Казалось, Эстония, Латвия и Литва будут издеваться над своим Большим соседом вечно и безнаказанно. Но, похоже, Москва нашла способ поставить Прибалтику на место. Спецкор КП изучил этот незаметный, но действенный русский рычаг.

ЖИРНО ЕЛИ И КУСАЛИ.

Тихий развод с Прибалтийскими республиками в сентябре 1991 года, должен был гарантировать новой России хотя бы подобие добрососедских отношений. Мы на это надеялись, а зря. Лично мне заранее было понятно, какой вектор движения выбрали прибалты. Сам видел еще осенью 1990-го, как патрули эстонской националистической организации «Кайтселийт» («Союз обороны Эстонии», - авт.) ставили шлагбаумы в 30 километрах от своей границы – под российским городом Кингиссеп. Их быстро вышвырнули домой силами местной милиции, но это был ясно читаемый знак – добра ждать не стоит.

Можно долго перечислять все недружественные поступки трех Прибалтийских республик за минувшие 30 лет – их хватило бы на три войны. От синих паспортов русскоязычных «неграждан» до вступления в НАТО и территориальных претензий к России, судов над ветеранами Великой Отечественной и регулярных парадов чудом уцелевших эсэсовцев. При этом, все годы, прошедшие после развода, Россия … исправно кормила бывших сожителей. По началу – даже очень сытно.

Мало кто знает, что в начале 90-х Прибалтика ненадолго стала мировым лидером по экспорту титана и редкоземельных металлов – все это вывозилось из России, пока не спохватились наши силовики. Границы закрыли, «прибалтийский транзит» перевели в правовое поле, но даже тогда, трем маленьким странам оставалось немало на прокорм. До 20% бюджета Эстонии и Латвии закрывали доходы от российского транзита нефтепродуктов, это $200 миллионов в год. А были еще и сыпучие грузы – удобрения, лес, уголь, металлопрокат…

Первый звонок случился десять лет назад, когда в России внезапно для прибалтов заработал порт Приморск на Карельском перешейке. И 20% их транзитного дохода превратились в жалкие 6-8%.

У Прибалтики еще оставалось время изменить свою политику к Большому соседу. Порт Приморск был лишь первым звоночком. Но, Прибалтика не захотела даже худого мира и в итоге получила полную Усть-Лугу.

«ОНИ СЧИТАЛИ НАС ЗА ИДИОТОВ»

О создании порта в Лужской губе мечтал еще Иван Грозный, но не сложилось из-за череды не очень удачных «Ливонских войн» и совсем неудачной русско-шведской войны (1570-1582), когда были потеряны Ивангород и Нарва. Еще раз проект всплыл в 1930-х года: на пустынное побережье Финского залива, в 70 километрах от Ленинграда, хотели перенести основную базу Балтфлота. И опять помешала война.

Мне удалось встретиться с петербургским бизнесменом Ильей Баскиным - человеком, который в третий раз подступился к проекту порта Усть-Луга уже в начале 90-х. И это была головокружительная история, но главное, что меня интересовало – «Как?!» Как в тот период лукавой дружбы со всем миром, можно было угадать развитие отношений с западными соседями и на десятки лет вперед?

- Постройка порта – промысел Божий, потому что на это меня благославил Патриарх Алексий II - сразу же заявил мне Илья Михайлович, и добавил:

- А прибалты нас всегда считали за идиотов. Но не могу сказать, что это была месть…

Мы проговорили больше двух часов и у меня было ощущение, что я вернулся назад, в те сумасшедшие годы, когда за день можно было стать миллионером, а на завтра - уже разориться. Это в лучшем случае. В самом лучшем.

Мой собеседник подробно рассказывал, как, за какие ниточки пришлось дергать, какие связи поднимать чтобы запустить проект порта в стремительно нищавшей стране… Вплоть до смешного и совершенно непонятного сейчас. Чтобы затащить влиятельного человека в проект порта, на швейной фабрике Ильи Баскина были специально пошиты 50 футбольных трусов. Будущий акционер Усть-Луги любил футбол, у него была своя команда, но были проблемы с формой...

- Я даже добрался до Джорджа Сороса, а тот направил меня к своему брату Полу. У него весь кабинет был в патентах, он построил 40% мировых портов. Пол спросил: «Где будет ваш порт»? Тут же достал глобус, нашли Усть-Лугу, и он сразу же предложил мне $50 миллионов за это зеленое пятно на карте. На что я ему ответил, что Родиной не торгую. И клан Соросов в проект не вошел.

Но люди с государственным мышлением все же нашлись внутри страны. Порт поддержал бывший губернатор Ленобласти Вадим Густов и гендиректор «Росугля» академик Юрий Малышев. В 1993-м вышло распоряжение правительства «о создании порта Усть-Луга, для высокоскоростной перевалки массовых грузов»:

- На первый взгляд это была настоящая авантюра, - говорит мой собеседник. - И только наши соседи отнеслись к проекту серьезно. По мне сразу же начала работать эстонская разведка и финские спецслужбы. Начались провокации… (Илья Михайлович отпускает пару крепких нелитературных выражений, хотя, казалось бы, прошло столько лет! - авт.). У меня было 76 судов с «Гринпис»! Они постоянно выискивали поводы, чтобы сорвать строительство – начиная от радиации в порту, заканчивая гнездовьями редких птиц. Перед приездом очередной комиссии я уже просто достал пару лебедей и выпустил их на мелководье. Это было красиво. Мы все-таки утвердили проект, который я финансировал. По этому проекту сейчас все и строится. Я тогда просто выиграл время.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УДУШЕНИЕ

Сейчас в Усть-Луге работает уже 16 терминалов. И порт продолжает расширяться – в планах, например, строительство аэропорта.

«Операция Усть-Луга» ошеломила в первую очередь наших соседей. Вдумайтесь в эти цифры: Эстония потеряла 70% экспорта российских удобрений, Латвия – 93%, Литва – 99%.

Четыре крупных порта Прибалтики – Клайпеда, Рига, Вентспилс и Таллин в первое десятилетие этого века переваливали 135 миллионов тонн грузов в год. Российский порт-конкурент уже отгрузил 108 миллионов тонн и останавливаться на этом не собирается, а хочет вообще закрыть тему «прибалтийского транзита».

И тут еще РЖД подлили масла в огонь – введя субсидии грузоперевозчикам - от 25 до 77 тысяч рублей за один контейнер. В правительстве России даже не скрывают цели – стимулировать транзит между портами Тихого океана, Балтики и Черного моря.

А Прибалтике, в качестве «бонуса» предложили новые бюрократические процедуры по регистрации грузов.

Заместитель госсекретаря Министерства сообщения Латвии Улдис Рейманис даже написал жалобное письмо российским коллегам:

«Так, в октябре российская сторона не согласовала 94% от запрошенного количества угольного груза - клиенты хотели получить в порты Латвии 4800 вагонов с углем, но было согласовано только 279… ». В ноябре, по словам латвийского замминистра, не было согласовано уже 100% груза... То есть российский угольный транзит через Латвию прекратился полностью».

Латвийская железная дорога начала увольнения и распродажу локомотивов и вагонов. Министр сообщения Латвии тоже жалобно блеял перед журналистами: «Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, это потребность латвийского государства…». И только бывший президент Латвии Валдис Затлер цинично заметил: «Письма с мольбами не помогут, это теперь политика России. Ясно, что через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет». Кстати, никакой своей вины в этом Латвия не видит, Россия – тем более: это бизнес, без обид. Осознание придет чуть позже. По мнению эксперта из Института Стран СНГ Юрия Баранчика, до излечения Прибалтики от русофобии осталось несколько лет:

- Понимаете, они все еще живут иллюзиями, надеются на помощь Евросоюза. Даже бюджеты они формировали на 30% из европейских денег. Если они их не получат – будет коллапс. Поэтому Прибалтика и педалирует тему «российской военной угрозы», намекая, что она на передовой, противостоит, а значит, ее нужно поддержать. Пока у них впереди еще несколько лет бюджетного финансирования от Евросоюза, потом будет неизбежная смена элит. И всей политики.

«ТРАНЗИТ ДРУЖБЫ», С ПОДВОХОМ

Если кому-то кажется, что мы уже выиграли торгово-транзитную войну, это не так. Неприятная деталь – руководство большинства терминалов Усть-Луги отказалось со мной говорить: «Считаем сейчас нецелесообразным общение с прессой». Не помогло даже содействие высоких чиновников, которые изобразили недоумение: «Странно, мы их уговаривали, не понимаем почему они хотят помолчать». Но, по инсайдерской информации, бизнесмены Усть-Луги ждут ответных ходов Запада, который, конечно, попробует не оставить в обиде своих верных сателлитов.

Бизнес ждет персональных санкций или вообще перекрытия доступа в Балтийское море. Возможна и провокация – например авария с участием нефтеналивного судна.

Такой жесткой версии придерживается Илья Баскин.

Правда, есть еще один способ сохранить «прибалтийский маршрут» — это белорусские грузы, «последняя соломинка». Через порты Прибалтики Белоруссия экспортирует 30 миллионов тонн грузов в год, в основном это удобрения (до 10 млн. тонн) и нефтепродукты (до 8 млн. тонн).

И уже казалось, после того что было в 2020-м между Белоруссией и ее соседями, можно надеяться, что сябры переведут свои грузы в порты России. Вроде уже и глава МИД Белоруссии Макей заявил, что Прибалтика – ненадежный транзитер и главный инициатор санкций против Минска. Но, подписать хотя бы «протокол о намерениях» изменить маршруты - дело пяти минут. Однако, после заявления Макея прошло больше месяца, а подвижек нет. Почему? Вот мнению эксперта Юрия Баранчика:

- Проблема лишь в политической воле руководства Белоруссии. Технические вопросы можно согласовать. Другое дело, что Белоруссия, по некоторым данным, уже успела сама вложить деньги в Прибалтийские порты. Это фактически совместный бизнес. Мелькала информация, что сын Кравченко, бывшего министра иностранных дел Белоруссии, держит в Латвии две фирмы, которые занимаются транзитом, так что некоторая схема вырисовывается. Но подтверждающих бумаг никто не видел.

Судя по всему, сейчас под ковром российско-белорусских отношений может идти некий торг. Не случайно Лукашенко заявлял публично, что Белоруссия хотела бы приобрести для себя в российской Усть-Луге нефтеналивной терминал (за российский же кредит). Чтобы экспортировать нефтепродукты из опять российской же нефти. Ситуация слегка шизофренична. С одной стороны, Белоруссии приятней торговать через Прибалтику, без двойного присмотра и посредничества России. А с другой - Россия может сама свою нефть и переработать и вывезти – зачем в этом раскладе Белоруссия? Разве что, ради слов «дружба» и «поддержка союзника»?

«Придворные» белорусские эксперты уже начали судорожно искать объяснения — почему лучше сохранить «все как было», рассказывая басни про несговорчивых российских портовиков, и про штрафные санкции от порта Клайпеда (контракты там подписаны до 2023 года). Россия же в этой ситуации сказала все что могла через замминистра транспорта Юрия Цветкова:

«Предложения белорусским коллегам направлены, все расчеты имеются».

https://www.kp.ru/daily/1712103/4342516/?ut...view&utm_term=3

P.S. Как говорится не плюй в колодец - пригодится воды напиться!!!

Тихое наказание за русофобию: как Москва по метру отрезает Прибалтике хвост сытного транзита.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ufo77
22.12.2020 - 16:51 [ показать ]
-20
LIV
22.12.2020 - 16:51
35
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 24.10.17
Сообщений: 6557
Они наверное и не догадываются за что им так ..
 
[^]
Пастушонок
22.12.2020 - 16:51 [ показать ]
-43
Alex88
22.12.2020 - 16:51
116
Статус: Online


Варяг

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 3484
а простому народу какая выгода - цены упали хоть на что-то, рубль окреп... кроме как соседу нагадили?!
врыли бюджет - построили порт (Замечательное событие и повод для радости), а дальше?!
порт опять кто-то приватизирует "за копейку" и баблишко потечет мимо госкассы в карман очередному патриоту, живущему в Лондоне?!

Это сообщение отредактировал Alex88 - 22.12.2020 - 17:08
 
[^]
LIV
22.12.2020 - 16:52
6
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 24.10.17
Сообщений: 6557
типа за что нас - тихо торгуем шпротами, а россия нас за это лишает транзита..
 
[^]
Пружинкин
22.12.2020 - 16:52
39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 329
Тут, старинная русская притча работает: дай сосед пожрать, а то насрать тебе под дверь нечем
 
[^]
mcloud4477
22.12.2020 - 16:52
93
Статус: Offline


80486-dx4-100

Регистрация: 19.03.18
Сообщений: 878
Да хрен его знает... С одной стороны оно так, с другой живут они в своём ЕСе и не жужжат. А у нас то рывок, то прорыв, во вчерашней теме вон паренёк машину дров у Деда Мороза просил...
 
[^]
8lol8
22.12.2020 - 16:57
84
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 11530
В пятнадцатый раз на эту тему читаю. Но в этот раз настолько приторно-елейно, что я чуть не сблеванул.
Патриарх сказал, мол это промысел божий. И пошли наши пушистые и белые капиталисты боротся против грязных прибалтийский капиталистов.
А ещё мы в 91-ом мирно разошлись с Прибалтикой. Вы знали об этом?
Я худею, дорогая редакция.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dimulya6888
22.12.2020 - 16:57
29
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.12.19
Сообщений: 172
Цитата (Alex88 @ 22.12.2020 - 16:51)
а простому народу какая выгода - цены упали хоть на что-то, рубль окреп... кроме как соседу нагадили?!

Не расшатывай лодку, тут минутка патриотизма! )))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
дикийпрапор
22.12.2020 - 16:57
39
Статус: Offline


пожарнег-пинсианер

Регистрация: 24.11.11
Сообщений: 6647
Цитата
- Постройка порта – промысел Божий, потому что на это меня благославил Патриарх Алексий II - сразу же заявил мне Илья Михайлович,

Дальше читать не стал.
 
[^]
Separat
22.12.2020 - 16:59
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.08
Сообщений: 1316
Цитата (Sforcksa555 @ 22.12.2020 - 23:48)


- Я даже добрался до Джорджа Сороса, а тот направил меня к своему брату Полу. У него весь кабинет был в патентах, он построил 40% мировых портов. Пол спросил: «Где будет ваш порт»? Тут же достал глобус, нашли Усть-Лугу, и он сразу же предложил мне $50 миллионов за это зеленое пятно на карте. На что я ему ответил, что Родиной не торгую. И клан Соросов в проект не вошел.


не понял ничего.
Обратился к Соросу- Сорос дал денег- он гордо отказался, поскольку Родиной не торгует...
Где логика?
Ну и про котриарха вообще смешно.
 
[^]
TRORA
22.12.2020 - 17:01
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 1495
Цитата
Мало кто знает, что в начале 90-х Прибалтика ненадолго стала мировым лидером по экспорту титана и редкоземельных металлов – все это вывозилось из России, пока не спохватились наши силовики.

угу... некто путин подписывал разрешения на вывоз стратегического запаса родины за 0.001% реальной стоимости. за что его собчак и приметил и научил уже воровать нормально
 
[^]
ФомаФаткин
22.12.2020 - 17:02
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.20
Сообщений: 397
Блядь, да когда эти прибалты успокоятся?
Постоянно от них какая-то срань идёт
 
[^]
YourBunnyWro
22.12.2020 - 17:04
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.10.16
Сообщений: 1034
а в двух словах резюмировать было нелзя? ну, напрмер, насрали под дверь или там еще штота
 
[^]
Santo062
22.12.2020 - 17:05
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 15873
Цитата (Alex88 @ 22.12.2020 - 16:51)
а простому народу какая выгода - цены упали хоть на что-то, рубль окреп... кроме как соседу нагадили?!

Ну да, соседи то добрые были. Никто им не гадил - соседи сами в свое дерьмо вляпались.
А что с этого простому народу? А что будет простому народу от прибалтийских портов? Нихуя?
Кстати, а в порту не простой народ работает случайно?
 
[^]
RealVor
22.12.2020 - 17:06
7
Статус: Offline


Пророк

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 13125
Хвост сытного транзита... Блядь! Хвост сытного транзита...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Balsamon
22.12.2020 - 17:07
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.20
Сообщений: 2664
Следом еще надо написать, как хохлы замерзают, а Солнцеликий Вождь доллар отменяет. По всему миру.
 
[^]
8lol8
22.12.2020 - 17:08
22
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 11530
Цитата (Separat @ 22.12.2020 - 16:59)
не понял ничего.
Обратился к Соросу- Сорос дал денег- он гордо отказался, поскольку Родиной не торгует...
Где логика?
Ну и про котриарха вообще смешно.

Сорос хотел забрать всё себе, но мужик не согласился, потому что он сам хотел забрать всё себе. И гордо сказал Соросу: родиной не торгую.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AntonioKiev
22.12.2020 - 17:08
4
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 14542
Вон оно что - оказывается до последнего они жили за блага из России, но не тут то было.
 
[^]
Yakeros
22.12.2020 - 17:09
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.12
Сообщений: 5433
Цитата (8lol8 @ 22.12.2020 - 16:57)
В пятнадцатый раз на эту тему читаю. Но в этот раз настолько приторно-елейно, что я чуть не сблеванул.
Патриарх сказал, мол это промысел божий. И пошли наши пушистые и белые капиталисты боротся против грязных прибалтийский капиталистов.
А ещё мы в 91-ом мирно разошлись с Прибалтикой. Вы знали об этом?
Я худею, дорогая редакция.

У автора все темы про США и Украину, как они все спят в видят, как бы поднасрать России. Теперь вот Прибалтика еще. Автор, ты на окладе или сделка? Друг интересуется.
 
[^]
astrodeep
22.12.2020 - 17:10
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 3193
ну да ну да, синие трусы,нагибаторы-напомните какая минималка в странах прибалтики?

Это сообщение отредактировал astrodeep - 22.12.2020 - 17:11
 
[^]
VameAlkal
22.12.2020 - 17:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 4140
Цитата (Dimulya6888 @ 22.12.2020 - 14:57)
Цитата (Alex88 @ 22.12.2020 - 16:51)
а простому народу какая выгода - цены упали хоть на что-то, рубль окреп... кроме как соседу нагадили?!

Не расшатывай лодку, тут минутка патриотизма! )))

патриотизм... это когда действия способствуют приобретению новых территорий, а не потере их
В Латвии - 40% населения - русские
В Эстонии - 30%

В Белоруссии... (как и на Украине) - все русские.

Кому выгодна вражда?...

Это сообщение отредактировал VameAlkal - 22.12.2020 - 17:14
 
[^]
Balazs
22.12.2020 - 17:10
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 15146
Цитата (Sforcksa555 @ 22.12.2020 - 16:48)
- Я даже добрался до Джорджа Сороса, а тот направил меня к своему брату Полу. У него весь кабинет был в патентах, он построил 40% мировых портов. Пол спросил: «Где будет ваш порт»? Тут же достал глобус, нашли Усть-Лугу, и он сразу же предложил мне $50 миллионов за это зеленое пятно на карте. На что я ему ответил, что Родиной не торгую. И клан Соросов в проект не вошел.

Что Родиной не торгует - молодец. А нахрена он тогда попёрся к Соросу?

 
[^]
DDD63
22.12.2020 - 17:10
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Alex88 @ 22.12.2020 - 16:51)
а простому народу какая выгода - цены упали хоть на что-то, рубль окреп... кроме как соседу нагадили?!
врыли бюджет - построили порт, а дальше?!
его опять кто-то приватизирует "за копейку" и баблишко потечет мимо кассы в карман очередному патриоту, живущему в Лондоне?!

А это стандартная манера поведения российского руководства... Если какое-либо государство не хочет прогинаться под Россию, то сразу или территорию оттяпают, или войну устроят, или обходные торговые маршруты станут строить, пусть даже это и невыгодно катастрофически, но понты дороже денег... Уже все, вроде как, к этому привыкли... Украине сколько раз газ перекрывали, да еще и радовались при этом...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17265
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх