Корабли без грузовых марок

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Xollms
4.05.2020 - 20:57
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059
96
Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

Применяются следующие грузовые марки:

летняя грузовая марка – Л (S);
зимняя грузовая марка – З (W);
зимняя грузовая марка для Северной Атлантики – ЗСА (WNA);
тропическая грузовая марка – T (T);
грузовая марка для пресной воды – П (F);
тропическая марка для пресной воды – ТП (TF).

Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС.
Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

9 rкартинок, текст.
via1
via2

Грузовая марка.

Корабли без грузовых марок
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Xollms
4.05.2020 - 20:57
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059
Эпоха великих географических открытий вписала в историю судостроения
два основных типа многомачтовых судов, способных совершать длительные
океанские переходы -- каракку и каравеллу.

Родословную свою они ведут от судов венецианских и ганзейских купцов --
нефа и когга.

На каравеллах через океан в "страну пряностей" плавали знаменитые
португальские мореходы Нунью Триштан, Альвизе Кадаместо, Диогу Кан, Фернандо
По, Бартоломео Диаш. Каравеллы были различны по своим размерам и оснастке.
Самые маленькие назывались "каравеллетами", большие -- "каравеллоне", с
косыми парусами -- "каравеллы-латинас", с прямыми -- "каравеллы-редондас"
(косой парус у них был только на бизани).

Обычно слово "каравелла" неотделимо от имени Христофора Колумба,
стяжавшего вечную славу великим открытием Нового Света. Заметим, что
историки до сих пор впадают в ошибку, полагая, что великий генуэзец переплыл
океан "на крошечном утлом суденышке -- скорлупке-каравелле".

Время не сохранило нам ни чертежей, ни рисунков флагманского судна
Колумба "Санта-Мария". "Адмирал Океана-моря" величает "Санта-Марию" не иначе
как "Нао" -- "большой корабль". Вероятнее всего, что по типу это была
каракка, но никак не каравелла.

Открытие и завоевание стран Нового Света -- одна из наиболее трагичных
и кровавых страниц мировой истории. Закованные в латы, изрыгающие огонь из
кремниевых ружей, восседавшие на лошадях, дотоле неведомых в Новом Свете,
испанские конкистадоры внушали аборигенам панический ужас, грабили их
нещадно, истребляя сотнями тысяч.
 
[^]
Xollms
4.05.2020 - 20:58
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059
Четыре основных отличия каравеллы от каракки в конце XV века

Корабли с названием “каравелла” были известны на иберийском полуострове еще в XIII веке, но тогда это были небольшие, водоизмещением около 20 тонн, суда предназначенные для рыбной ловли. Начиная с XV века на смену баркам, которые португальцы использовали для плаваний вдоль берега, приходит класс кораблей под названием каравелла. Генрих Мореплаватель, понимая что для плаваний в открытом океане барки совершенно не подходят, с помощью лучших корабельщиков того времени стал модернизировать конструкцию судов. Как образец для конструкции парусов он взял арабские багалы, которые имели косое парусное оснащение. Такие каравеллы стали называться Каравелла-латина.
2. Каравелла-латина.

Корабли без грузовых марок
 
[^]
Xollms
4.05.2020 - 20:58
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059
Испанцы же столкнувшись с дальними переходами через Атлантику, ставили прямое парусное вооружение, Каравелла-редонда, которое давало существенное увеличение в скорости при попутном ветре, но было менее маневренным, в отличие от косых парусов. Развитие каравелл с прямыми парусами сделало их каракками. Итак, основное отличие каракки от каравеллы это только прямые паруса, не известно ни одного случая, что бы на каракку ставили косой парус.

Второе отличие это все таки водоизмещение судов. У каравелл среднее значение было 50-80 тонн, а у каракк уже от 80 до 120 тонн, что позволяло иметь большую команду и загрузить больше припасов для дальнего плавания. Уже в экспедициях Колумба, Васко да Гаммы и Магеллана основу флота составляли каракки, а каравеллы использовались как вспомогательные.
3. Каравелла-редонда. Пинта корабль Колумба

Корабли без грузовых марок
 
[^]
Xollms
4.05.2020 - 20:58
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059
Третье отличие это конструкция корпуса. У каравеллы, в отличие от каракк, борта были значительно ниже и на носу не было надстройки, а была просто открытая палуба. Также каравеллы в основном не предназначалась для морских сражений, а каракки уже строились с учетом того, что вражеский корабль пойдет на абордаж и поэтому имели борта луковичной формы для затруднения высадки абордажной команды. Также на каракках стали появляться противоабордажные сети.

И наконец четвертое отличие это конечно же название. Каравелла звучит плавно и романтично, а каракка коротко и жестко, поэтому каравеллы в основном представляются как корабли на которых совершались все путешествия по поиску новых земель в эпоху географических открытий, незаслуженно вытесняя с этих позиций каракку. Каракка была более распространена уже с начала XVI века, благодаря своей большей приспособленности к дальним морским переходам.
4. Каракка

Корабли без грузовых марок
 
[^]
Xollms
4.05.2020 - 20:58
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059

На Американском материке взорам нищих идальго явились такие сокровища,
которые им даже не снились. Награбленные золото, серебро, изумруды, индиго,
табак и сахар испанцы грузили на большие транспортные корабли -- галеоны.
Они были длиннее каракк и имели более стройную форму корпуса и оснастку с
прямыми парусами. На срезанной корме размещалась высокая и узкая надстройка
в несколько ярусов с каютами для капитана, офицеров и знатных пассажиров.
Водоизмещение галеонов обычно не превышало 700 т, при этом длина киля
составляла 30 м, длина всего судна над водой -- 50, ширина -- 15м, высота
борта от киля до верхней палубы -- 10 м. Высота грот-мачты достигала 40 м.
Испанцы иногда ударялись в гигантоманию, строя галеоны немыслимых по тем
временам размеров. Достоверно известно, что испанский галеон "Мадре де Диос"
имел водоизмещение 1600 т, его длина по палубе равнялась 60 м, ширина -- 17,
осадка -- 10,5 м. А водоизмещение галеона "Сантисима Тринидат" превышало
2000 т.

Галеоны так называемого "Золотого флота" были самыми "дорогими" судами,
когда-либо бороздившими моря и океаны. Как ни парадоксально, но они были и
самыми немореходными кораблями в истории мирового судостроения --
громоздкие, неповоротливые и малоостойчивые. Алчные испанцы, возвращавшиеся
домой с награбленным добром, теряли здравый смысл и через меру перегружали
свои суда. Поэтому неудивительно, что морские хроники тех времен пестрят
сотнями названий галеонов, которые не дошли до берегов Европы. Ведь в
Испании каких-либо законов об ограничении допустимой осадки судов просто не
существовало.
5. Галеон.

Корабли без грузовых марок
 
[^]
Xollms
4.05.2020 - 20:59
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059
Гибель "Непобедимой армады" в 1588 г. и потопление в 1596 г. в гавани
Кадикса испанского флота привели к окончательному падению Испании как
великой морской державы.

В борьбу за владение новыми морскими торговыми путями вступают Англия,
Франция и Голландия.

До начала XVII в. в этих странах не существовало такой науки, как
кораблестроение. Это было ремесло, переходившее нередко в искусство, секреты
его ревниво охранялись и передавались от отца к сыну, от мастера к ученику.
Более пяти тысячелетий основные практические правила судостроения
вырабатывались интуитивно, на опыте предшествующих поколений. Форма корабля
и элементы его конструкции, из-за боязни мастеров отойти от канона,
видоизменялись очень медленно, никаких руководств и письменных правил по
теории кораблестроения не существовало. Основные требования, которым должно
отвечать хорошее судно, были сформулированы еще римским философом Луцием
Аннеем Сенекой:
"Корабль хорошим считается, когда он остойчив и крепок, быстроходен, ступчив ветру, послушен рулю".

Странно и другое: со времени открытия Архимедом закона плавучести и до
практического применения его прошло почти две тысячи лет. Лишь в 1666 г.
английский корабел Антони Дин, к несказанному удивлению всех, определил
осадку судна и прорезал пушечные порты в бортах до спуска корабля на воду.
Подобные операции до этого производились лишь после фактического определения
ватерлинии на воде.

Печатные книги по кораблестроению появились лишь в начале XVII в.
Первая из них -- своего рода теоретическое наставление о строительстве судов
"Livro de Lracas de Carpintaria" -- была написана в 1616г. португальцем
Мануэлем Фернандесом, вторая -- "Architectura Navalis" ("Морская
архитектура") -- спустя тринадцать лет немцем Джозефом Фюрттенбахом. Эти
исследования способствовали тому, что в конце XVII в. появилось несколько
принципиально новых типов военных и торговых кораблей.

К началу XVII в. ведущей морской державой мира являлась Голландия.
Достаточно сказать, что ее торговый флот насчитывал почти десять тысяч
судов. Какие же корабли строили голландцы? Назовем лишь главные их типы:
галиот, коф, фильва, флейт, буер, эверс, кат, гукор.
 
[^]
Xollms
4.05.2020 - 20:59
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059
Наиболее распространенное торговое судно -- флейт -- имело три мачты,
несущие прямые паруса на фоке и гроте и косой парус на бизани. Характерная
особенность флейта -- закругленная корма и заваленные внутрь, как у
испанских галеонов, борта. Заметим, что такая форма бортов не связана с
военными соображениями (затруднить противнику взобраться на корабль во время
абордажа). Причина другая. Дело в том, что портовые пошлины в те времена
взимались соразмерно ширине корабля, и лишь в 1669 г., когда ввели новую
систему начисления таможенных сборов, палуба флейтов стала значительно шире.
Флейты были очень удобны для плавания вдоль берегов Северной Европы, так как
небольшая осадка позволяла им заходить в устья рек.
6. Флейт.

Корабли без грузовых марок
 
[^]
Xollms
4.05.2020 - 20:59
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059
Не менее популярен был люгер -- трехмачтовое судно с косыми парусами и горизонтальным бушпритом, который мог втягиваться внутрь корабля. Сначала люгеры использовались как рыбопромысловые и транспортные суда. В конце XVIII в. люгеры -- излюбленные суда фламандских и французских контрабандистов, так называемые "chasse maree" (морские охотники). При свежем ветре их скорость достигала 15 узлов.
Они хорошо лавировали и могли ходить очень круто к ветру. Во времена
наполеоновских войн люгеры входили в состав военных флотов. Вооруженные
восемью-девятью небольшими пушками, они использовались приватирами и
каперами -- пиратами, получавшими во время войны от своих правительств
патенты на право захвата и уничтожения торговых кораблей противника. Экипаж
военных люгеров составлял 40 -- 50 человек.
7. Люгер.

Корабли без грузовых марок
 
[^]
Xollms
4.05.2020 - 20:59
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059
Корабелы Средиземноморья обычно предпочитали всем иным судам шебеки.
Шебека -- скорее всего изобретение пиратов берберского побережья Африки.
Легкие, мелкосидящие, с острыми обводами, шебеки были, пожалуй, самыми
красивыми и быстроходными парусниками Европы той поры. Они воплотили в своей
конструкции элементы португальской каравеллы и венецианской галеры. Чтобы
иметь шанс уйти от погони алжирских пиратских шебек под черными парусами,
испанские купцы также вынуждены были строить шебеки.
8. Шебек.

Корабли без грузовых марок
 
[^]
Xollms
4.05.2020 - 21:00
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059
До того как парусники были классифицированы (в зависимости от величины,
рода службы, артиллерийского вооружения и оснастки), морские историки
становились в тупик при определении их типов. Еще бы, ведь хроники так и
пестрят романтическими названиями, которым воистину нет числа! Судите сами:
венецианские трабакколы и буссы, греческие скаффы и сакалевы, турецкие
кочермы, маковны и феллуки, английские бертоны, французские полякры и
баленеры, сарацинские гебары, бесчисленные маоны, тариды, карамуссалы,
биландеры, термы, тартаны, доггеры, шнявы, паландры, марсильяны и так далее
и тому подобное.

Заканчивая этот небольшой экскурс в историю кораблестроения, напомним,
что теория корабля, как научно-прикладная дисциплина, появилась лишь в
середине XVIII в. В 1746 г. был опубликован труд по теории кораблестроения
французского ученого Бугера, три года спустя обширное исследование члена
Петербургской академии наук Леонарда Эйлера -- "Наука морская", где
разработано учение о плавучести, остойчивости, введено понятие о метацентре
и его положении Относительно центра тяжести, изучены условия сопротивления
воды, вопросы жидкости и поворотливости корабля под парусами.

Теоретические работы Бугера и Эйлера внесли ценный вклад в дело
развития мирового кораблестроения и вооружили корабельных дел мастеров
необходимыми формулами. Но тем не менее человечество крайне нуждалось еще в
правилах и законодательствах, которые бы точно определяли предельную осадку
судов для безопасности их плавания. Ведь все торговые суда, о которых мы
здесь рассказывали, плавали без каких-либо грузовых марок!
9. Леонард Эйлер.

Корабли без грузовых марок
 
[^]
Сергей1245
4.05.2020 - 21:03
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 1349
Начал с грузовой марки, закончил шебеками и забыл про вершину парусного флота- чайные клиппера. Дополняй.

Это сообщение отредактировал Сергей1245 - 4.05.2020 - 21:06
 
[^]
BigCap
4.05.2020 - 21:27
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
чайные клиппера.

чайные клиппера уже с маркой скорее всего были...
 
[^]
DDD63
4.05.2020 - 21:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Название темы дурное до упора...
О голландцах... Они конечно знатные корабелы были, но возвышение Голландии, в основном, связано было, как ни странно, с ветряными мельницами и изобретением коленчатого вала. Соединив эти два устройства голландцы изобрели ветряную лесопилку, что колоссально увеличило количество автоматически изготавливаемых досок и, соответственно, построенных из них судов, а также и уменьшило стоимость досок из-за массового их производства.

Это сообщение отредактировал DDD63 - 4.05.2020 - 21:56
 
[^]
BigCap
4.05.2020 - 22:07
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
лена
Петербургской академии наук Леонарда Эйлера

интересный персонаж был

швейцарский, немецкий и российский математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук (а также физики, астрономии и ряда прикладных наук). Эйлер — автор более чем 850 работ (включая два десятка фундаментальных монографий)....
глубоко изучал медицину, химию, ботанику, воздухоплавание, теорию музыки, множество европейских и древних языков. Академик Петербургской, Берлинской, Туринской, Лиссабонской и Базельской академий наук, иностранный член Парижской академии наук. Первый российский член Американской академии искусств и наук.

Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки. В 1726 году приглашён работать в Санкт-Петербург, куда переехал годом позже. С 1726 по 1741 год, а также с 1766 года был академиком Петербургской академии наук (будучи сначала адъюнктом, а с 1731 года — профессором); в 1741—1766 годах работал в Берлине (оставаясь одновременно почётным членом Петербургской академии). Уже через год пребывания в России хорошо знал русский язык и часть своих сочинений (особенно учебники) публиковал на русском. Первые русские академики-математики (С. К. Котельников) и астрономы (С. Я. Румовский) были учениками Эйлера.©
 
[^]
BigCap
4.05.2020 - 22:09
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Эйлера похоронили на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге. Надпись на памятнике на немецком языке гласила: «Здесь покоятся останки знаменитого во всём свете Леонарда Эйлера, мудреца и праведника. Родился в Базеле 4 апреля 1707 года, умер 7 сентября 1783 года». По смерти Эйлера его могила затерялась и была найдена, в заброшенном состоянии, только в 1830 году. В 1837 году Академия наук заменила эту надгробную плиту новым гранитным надгробием (существующим и поныне) с надписью на латинском языке «Леонарду Эйлеру — Петербургская Академия»©

Корабли без грузовых марок
 
[^]
BigCap
4.05.2020 - 22:11
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
По состоянию на конец 1980-х годов историки насчитали около 400 ныне живущих потомков, около половины из них проживали в СССР....среди них Н. И. Геккер, В. Ф. Геккер и И. Р. Геккер, В. Е. Скалон, Э. Н. Берендтс. В числе потомков — множество учёных, геологов, инженеров, дипломатов, врачей, имеются также девять генералов и один адмирал©
 
[^]
BigCap
4.05.2020 - 22:15
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
французского ученого Бугера

французский физик и астроном, основатель фотометрии. Известен трудами по теории корабля, геодезии, гидрографии и другим отраслям знания. Имя Бугера внесено в список 72 величайших учёных Франции, размещённый на первом этаже Эйфелевой башни.©
 
[^]
BigCap
4.05.2020 - 22:18
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
кстати, В 2007 году Центробанк РФ выпустил памятную монету в ознаменование 300-летия со дня рождения Л. Эйлера. Портрет Эйлера помещался также на швейцарскую 10-франковую банкноту (6-я серия) и на почтовые марки Швейцарии, России и Германии.
 
[^]
Slavyan72
4.05.2020 - 22:22
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.05.20
Сообщений: 88
Теме плюсанул
Парни, почти сражён вашими глубокими познаниями ))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BigCap
4.05.2020 - 22:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
возвышение Голландии, в основном, связано было, как ни странно, с ветряными мельницами и изобретением коленчатого вала. Соединив эти два устройства голландцы изобрели ветряную лесопилку, что колоссально увеличило количество автоматически изготавливаемых досок и, соответственно, построенных из них судов, а также и уменьшило стоимость досок из-за массового их производства.

это да, но как тут не вспомнить про Голландскую Ост-Индскую компанию которая осуществляла торговлю (в том числе чаем, медью, серебром, текстилем, хлопком, шёлком, керамикой, пряностями и опиумом) с Японией, Китаем, Цейлоном, Индонезией; монополизировала торговлю с этими странами Тихого и Индийского океанов.©
 
[^]
BigCap
4.05.2020 - 22:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Голландскую Ост-Индскую компанию

находилась в постоянном конфликте с Британской империей; испытывала финансовые затруднения после поражения Голландии в войне с этой страной в 1780—1784 годах и распалась в результате этих затруднений...
 
[^]
Хариус
4.05.2020 - 22:28
6
Статус: Offline


Механический динозавр

Регистрация: 6.07.12
Сообщений: 1322
Цитата
косой парус у них был только на бизани
Так не бывает. Не может быть парус на парусе.
Автор упорно называет мачты именами нижних парусов, на этих мачтах несомых. А ведь грот, фок и бизань - это именно паруса. Мачты же именуются фок-мачта, грот-мачта, бизань-мачта.
Хорошо, хоть нам не рассказали о других парусах. От "фор-бом-брамселя на фоке" или "крюйселя на бизани"я б ваще охуел.
 
[^]
insaider
4.05.2020 - 22:29
4
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Цитата (Xollms @ 4.05.2020 - 20:57)

На каравеллах через океан в "страну пряностей" плавали знаменитые
португальские мореходы Нунью Триштан, Альвизе Кадаместо, Диогу Кан, Фернандо
По, Бартоломео Диаш. Каравеллы были различны по своим размерам и оснастке.
Самые маленькие назывались "каравеллетами", большие -- "каравеллоне", с
косыми парусами -- "каравеллы-латинас", с прямыми -- "каравеллы-редондас"
(косой парус у них был только на бизани).

Обычно слово "каравелла" неотделимо от имени Христофора Колумба,
стяжавшего вечную славу великим открытием Нового Света.

Слово очень красивое-каравелла. rulez.gif
 
[^]
ЗлойПрапор
4.05.2020 - 22:29
11
Статус: Offline


Ветеран Ледового попоища

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 1251
Цитата
Не менее популярен был люгер

Я раньше только про такой знал.

Корабли без грузовых марок
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10456
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх