64


Пятьдесят один год тому назад, в охренеть каком далеком шестьдесят девятом году маленькая деревенская школа осталась без преподавателя немецкого языка. Школа была действительно маленькая, достаточно сказать, что мы всем своим пятым классом могли плотненько так набиться в "Запорожец" к учителю и выехать на урок географии в лес.
Так вот, учителя языка нет и не предвидится, а учитель нужен. И тогда директору школы в районе предложили вариант - есть у нас девочка после десятого класса, которая поступала и не поступила. Плюньте на то, что нет диплома, берите, язык девочка знает, гарантируем.А вдруг получится, другого выхода все равно нет пока. Год проработает, а там видно будет.
И вот вчерашняя десятиклассница, которая и по возрасту и на вид не слишком отличалась от некоторых своих учеников, начала работать. опыта, естественно, никакого, поэтому обучала так, как считала нужным. Что четко помню, так это то, что в седьмом-восьмом классе после звонка русский язык переставал существовать на сорок пять минут. Можешь как идиот объясняться жестами, а можешь чуть поднапрячься и то же самое объяснить по-немецки. Выбирали второй вариант обычно.
В нашем классе я был не из лучших. Твердая четверка с плюсом, не более. И каково же было мое удивление, когда после окончания восьмилетки я уехал в город. На первом уроке поднимает меня учительница и начинает допрашивать по-немецки - кто ты есть такой, как докатился до такой жизни и где скрываются партизаны. Ну побеседовали несколько минут, сажусь за стол, а сосед спрашивает - а о чем это вы шпрехали? Я удивился - да ведь о простых вещах говорили, как можно не понять?
Сперва я думал, что это именно в нашей школе язык слабовато поставлен, но нас с братом стали посылать на районные и городские олимпиады по немецкому и я понял, что нет. У меня высшим достижением было второе место, а у брата четвертое по-моему. И это в почти полумиллионном городе, где соревноваться приходилось и с ребятами из языковых школ.
И вот, братва, в этой ситуации я на язык просто-напросто забил. В школе ничего особо мне добавить не могли, а заниматься самому было лениво. Ну прикиньте - на хрена корячиться, если знаешь, что пятерка гарантирована на старых запасах. Это, конечно, был мой косяк...
А девочка та десятиклассница закончила заочно пед, потом из деревни перебралась в родной город и была руководителем отрядов по поиску пропавших во время войны, профессором краеведения, академиком, кавалером ордена "Дружбы народов", почетным гражданином города. Ну и УЧИТЕЛЕМ, конечно.