"Тридцать четвертый" клапан АПЛ К-314

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
1.02.2020 - 17:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
62
АПЛ К-314 проекта 671В отличилась в марте 1984 тем, что таранила американский авианосец USS Kitty Hawk (CV-63), о чем я не так давно писал в этом посте, но уже с 1985 года и до самой утилизации в 2011 году, лодка была прикована к пирсу, причиной чего стала авария атомного реактора левого борта.

Источники: раз, два

Как обычно, будут буквы и немного картинок, просьба не ломать, по окончании отпишусь.

"Тридцать четвертый" клапан АПЛ К-314
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
1.02.2020 - 17:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В конце декабря 1985-го года подводная лодка К-314 вернулась на свою базу в бухте Павловского после десяти месяцев службы в Индийском океане. Это был последний самостоятельный переход лодки по морю.

Именно в бухте Павловского на «нулевом» пирсе К-314 в дальнейшем стояла до утилизации в 2011-ом году. Сегодня трехотсечный блок К-314 с реакторным отсеком находится в специальном укрытии в Приморском крае.

Причиной короткого - всего тринадцать лет - периода эксплуатации АПЛ второго поколения К-314, построенной в 1972-ом году по проекту 671В, стала авария атомного реактора левого борта, случившаяся всего за четыре месяца до Чернобыля.

Согласно полуофициальным данным на лодке К-314, как раз накануне нового 1986-го года, произошла неконтролируемая утечка воды из первого контура реактора, которая привела к перегреву ТВЭЛОВ и их разрушению. А по неофициальным - благодаря самоотверженным действием капитан-лейтенанта Дуплоноженко А.Е. был предупрежден тепловой взрыв атомного реактора К-314, способного устроить небольшой Чернобыль в Приморском крае с соответствующими последствиями.
 
[^]
gizphone
1.02.2020 - 17:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Прежде чем перейти к аварии, стоит сказать несколько слов об АПЛ проекта 671В.

Главным отличием этих лодок от других, более старых безлитерных атомоходов проекта 671, являлось их вооружение. Помимо стандартного минно-торпедного на К-314 был установлен ракетный комплекс "Вьюга" с возможностью работы по подводным и надводным целям на дистанции до пятидесяти километров.

Причем старт твердотопливных ракет с ядерной боеголовкой происходил через стандартные 533 мм торпедные аппараты. Всего по проекту 671В было построено в Ленинграде три корпуса: К-314, К-454 и К-469. Все эти три подводные лодки после испытаний и приема Флотом служили на КТОФ, базируясь сперва на Камчатке и действуя у западного побережья США, а после передислокации в бухту Павловского всего в пятидесяти километрах от Владивостока их можно было встретить как в Охотском так и в Красном морях.

Интенсивная эксплуатация АПЛ проекта 671В на КТОФ в конце семидесятых и первой половине восьмидесятых годов, продиктованная отчасти удачной конструкцией атомоходов и ограниченным парком подобного современного вооружения у Советского ВМФ на Тихом и Индийском океанах, привела к тому, что К-314 за свою непродолжительную карьеру успела сходить в несколько автономок и умудрилась между делом в 1984-ом году протаранить американский авианосец Китти Хоук. Таран для обоих участников закончился серьезными последствиями в виде заводских ремонтов.

Собственно, об аварии вместо пролога. Существует две версии ее начала.

Почему две? Потому что у многих причастных лиц почти мгновенно образовались серьезные "проблемы с памятью", невзирая на небольшой промежуток времени прошедший после аварии и разгул «гласности», вызванный распадом Советского Союза и расползанием по национальным квартирам причастных. Причем складывается впечатление, что об этой аварии "свободно" говорят лишь те, кто ни в ее создании, ни в устранении ее последствий не участвовал.

"Прошло уже очень много лет. Восстановить правду невозможно." Капитан первого ранга Евсеев А.М, командовал К-314, когда протаранила авианосец Китти Хоук.

Первая из версий аварии и, надо признать, самая маргинальная гласит, что проблемы с ядерной установкой на К-314 возникли чуть ли не в самом начале боевой службы, когда лодка только направлялась в Индийский океан. Тут сразу вспоминается рассказ все того же капитана первого ранга Евсеева, командира К-314, которого, по его словам, неожиданно сорвали с плановой подготовки к продолжительной автономке в теплых морях и послали следить за Китти Хоук у берегов Кореи и Японии в 1984 году.

В любом случае хочется верить, что при принятии решения о продолжении похода 1985-го года в Красное море исходили из некой действительно важной стратегической необходимости, а не потому, что кто-то не получит в срок новую звездочку на погонах, если К-314 в очередной раз окажется в ремонте, вернувшись с полпути домой.
 
[^]
gizphone
1.02.2020 - 17:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Нулевой пирс в бухте Павловского. К-431 и К-314.

"Тридцать четвертый" клапан АПЛ К-314
 
[^]
gizphone
1.02.2020 - 17:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Так вот, согласно первой версии спецтрюмными в начале перехода в Красное море была собрана некая временная схема, купировавшая течь из арматуры первого контура. Временная схема просуществовала практически до возвращения К-314 к родному пирсу в бухте Павловского. Причем никакого повышения радиоактивного фона внутри прочного корпуса лодки замечено химиками не было.

Уже при подходе к Базе на борту К-314 было принято решение отключить временную схему и попытаться собрать арматуру согласно штатной схеме. Мол, прибыв на Базу, мы отрапортуем, что готовы выполнить любой приказ Партии и Правительства. Именно в момент проведения ремонтных работ проявляется злополучный закисший "34-ый" клапан, через который затем происходит утечка воды из первого контура.

Спецтрюмным в результате не удается ни восстановить временную схему, ни закрыть "34-ый" клапан. В дальнейшем происходит катастрофическое развитие ситуации с разрушением активной зоны одного из реакторов и радиоактивным заражением отсеков.

Согласно второй версии у К-314 боевая служба в теплых морях проходила без особых проблем.

"Всего лишь гоняли американцев, изображая целую дивизию советских атомоходов." Из рассказа капитан-лейтенанта Прядко. В 1987-89гг Помощника командира "89-го" экипажа, который был сформирован при закладке К-314 для дальнейшей службы на ней.

На обратном пути, когда за спиной у подводников было уже девять месяцев морей, в высших сферах командования Советским ВМФ принимается решение задействовать К-314 в неких испытаниях на скорость и маневренность в Южно-Китайском море. Во время небольшого перекура у пирса во Вьетнамской Камрани с целью приклеить резину, оторванную с легкого корпуса лодки на испытаниях, обнаруживается течь первого контура.

"Течь I контура на отключаемом участке ППУ ЛБ около 10 л/час. После отключения блока очистки и расхолаживания течь прекратилась."

Получив разрешение сверху, командование лодкой возвращает ее в бухту Павловского. Дальше события развиваются как и в первом варианте. Только теперь командир БЧ-5, командир дивизиона движения, спецтрюмные и пульт управления ГЭУ принимают на первый взгляд ничем немотивированное решение попытаться установить место и причину течи, изменяя параметры работы реактора левого борта. В результате этого решения возникает неожиданный "34-ый" клапан, через который происходит утечка воды из первого контура, приводящая вскоре к выходу из строя реактора левого борта.

В качестве промежуточного итога.

Камрань во Вьетнаме и Владивосток разделяют почти пять тысяч километров моря. Подводная лодка это расстояние способна преодолеть примерно за 12 суток на скорости 10 узлов. Грубо говоря, около десяти суток в подводном положении с отключенным блоком очистки.

Без ухудшения радиационной обстановки на борту. Как нечто само собой разумеющееся. А нет ли в этом, можно сказать, рядовом переходе подтверждения обоснованности первой версии, говорящей о возникновении проблем в реакторном отсеке сразу после выхода из бухты Павловского?

То есть, складывается ощущение, что конструкция реактора и управление им явно позволяло без угрозы здоровью личного состава экипажа К-314 обходиться в море без «блока очистки и расхолаживания». Даже иногда открывая и закрывая «34-ый» клапан. Или перемонтировав арматуру «блока очистки и расхолаживания» нештатным образом.

Возможно, тут стоило бы рассмотреть устройство и назначение «блока очистки и расхолаживания», затем отскочить к тому, как на АПЛ решался "кейс" утилизации жидких и газообразных радиоактивных отходов, образующихся во время работы реактора в море. Но, думаю, достаточно подчеркнуть слово «очистка» применительно к первому контуру атомного реактора.

В качестве заметки на полях. Возможно, в бывших казармах 26-ой дивизии, если до сих пор их не снесли или из них не вытащили весь металл, еще сохранились ТЭНы, демонтированные с К-314 в 1988-мом году и затем применявшиеся для подогрева воды в душе кубрика «89-ого» экипажа.
 
[^]
gizphone
1.02.2020 - 17:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Акт первый

Согласно вахтенным журналам в ночь на 29-ое декабря радиационная обстановка на борту атомной подводной лодки К-314 характеризовалась как нормальная. Впрочем, такая же радиационная обстановка была и все предыдущие неполные десять месяцев боевой службы АПЛ в море. И ничего не предвещало беды.

29-го декабря лодка всплыла в надводное положение в заданном районе. Слева по курсу виднелся остров Путятина, справа - бухта Анна.

Почти дома.

Перекурив, лодка приготовилась преодолеть последние мили до своего пирса в бухте Павловского. Из-за казавшихся на тот момент небольших проблем в «блоке очистки и расхолаживания» реактора левого борта, о которых еще при выходе из Камрани во Вьетнаме было проинформировано командование 4-ой Флотилии ПЛ КТОФ, подводная лодка К-314 «добро» для входа в базу долго не ждала.

На финишной прямой командир БЧ-5 решил уточнить в чем именно заключается некорректная работа отключенного "Блока Очистки и Расхолаживания" реактора левого борта. Для этого главный механик лодки убедил Командира К-314 капитана первого ранга Качанова в необходимости повторного включения неисправного БОИР.

На дворе - 1985-ый год. 31-ое декабря приходится на вторник и считается рабочим днем, только 1-ое января 1986-го объявлено в СССР выходным. Рабоче-крестьянский Советский ВМФ собирается отдохнуть вместе со всем советским народом на Новый Год аж целые сутки! И все это время офицерам и мичманам экипажа К-314 совсем не хочется провести, тем более после продолжительной автономки, за поисками багов в барахлящей матчасти.

Впрочем, помимо предстоящих праздников, проведенных внутри прочного корпуса вдали от жен и детей, подводникам светила передача атомохода в руки сменщиков в лице так называемого "89-ого" экипажа, сформированного еще при строительстве К-314. "89-ый" уже ждал на берегу того момента, когда ему разрешат ступить на борт родной лодки.

Итак, 29-ое декабря 1985-го года. Мотивация командира АПЛ К-314 Качанова и его подчиненных попробовать "запаять" прохудившийся самовар прозрачна. Ему хочется быстрее распрощаться с прочным корпусом и свалить по программе-минимум на праздники в Тихас или Дунай, а по программе-максимум - в отпуск на Большую землю. Тем более у пирса предполагается глушить оба реактора.

Поэтому будет не очень понятно, где происходила утечка воды из первого контура реактора. В результате в час ночи 29-го декабря сброшена АЗ реактора левого борта и начато его расхолаживание.

В 2.20 температура воды первого контура поднялась выше 100 градусов. Была дистанционно с пульта ГЭУ включена система очистки и расхолаживания. После падения давления в первом контуре соответствующие клапана в системе были дистанционно закрыты.

В 2.35 "парогенераторы левого борта поставлены на хранение".

В 7.30 командиром дивизиона движения с целью обнаружения течи закрыта "ручная арматура 3-го контура на систему очистки и расхолаживания в аппаратной выгородке левого борта". На этот момент давление в первом контуре левого борта было около 140 кгс/см2, температура всего 62 градуса.

В 7.38 в доступных отчетах о происшествии впервые упоминается "34-ый" клапан, дистанционно открытый с пульта управления ГЭУ. После манипуляций с "34-ым" клапаном происходит почти моментальное падение давления в первом контуре левого борта. В четыре раза подскакивает "газовая активность в аппаратной выгородке левого борта". Дистанционно закрыть "34-ый" клапан не получается. Попытка перекрыть его вручную также заканчивается безрезультатно. "34-ый" клапан удалось провернуть на полтора оборота вместо положенных пяти.

В 7.39 включены подпиточные насосы первого контура левого борта. Спустя час при давлении в первом контуре 66 кгс/см2 и температуре 80 градусов они остановлены.

В 8.45 АПЛ К-314 проекта 671В швартуется у своего пирса. Десять месяцев боевой службы позади. Можно расслабиться.

Однако в 9.30 отмечен рост температуры в первом контуре и после 10.00 начата проливка активных зон реактора левого борта с помощью подпиточного насоса.

Дальнейшее расхолаживание ППУ до 12.08 велось путем периодического пуска подпиточного насоса для проливки активной зоны реактора левого борта.

В 10.40 давление первого контура упало до нуля, а его температура составила 64 градуса. Спустя час из-за неконтролируемого осушения ректора его температура поднялась выше температуры плавления силуминовых оболочек тепловыделяюших элементов.

И ядерное топливо начало растворяться в расплаве силумина. Реактор левого борта АПЛ К-314 вышел из-под контроля экипажа и, можно сказать, уже находился на пороге взрыва. Никто из экипажа это не заметил, полагая, что ситуация пусть и нештатная, но нормальная работа реактора будет обязательно восстановлена.

На борту АПЛ К-314 в этот момент находились еще один работающий реактор, как минимум две торпеды со "спецбоеприпасом" и, возможно, одна ракета с боеголовкой на пять килотонн.

К слову, разрушающийся реактор от Владивостока отделяло всего 50 километров.

Во второй половине дня на атомной подводной лодке К-314 сложилась странная ситуация. 29-го декабря АПЛ К-314 ошвартовалась у своего пирса в бухте Павловского. Уже через два часа после этого представители береговой Службы Радиационной Безопасности выдали заключение, что обстановка на лодке находится в пределах нормы. Вскоре было начато расхолаживание реактора правого борта, продолжились работы с реактором левого борта.

Около 19.30 атомоход покинули командир БЧ-5 и почти весь экипаж. На лодке остались лишь дежурная вахта и дивизион движения, занятый согласно инструкциям "уходом" за остывающими реакторами.

Это все с одной стороны.

С другой... возможно, уже к 11.40 29-го декабря из-за неконтролируемой утечки воды из первого контура реактора левого борта произошло его осушение с дальнейшим перегревом.
Разумеется, реактор левого борта К-314 окончательно вышел из строя.

Никто не замечал катастрофу до 21.20, когда был в очередной раз включен насос для расхолаживания реактора. При наличие течи в блоке очистки и расхолаживания запуск насоса привел к выбросу воды из реактора левого борта.

Через два часа температура первого контура поднялась с 80 градусов до 104. Насос ЦН-108 в 23.37 был остановлен. Проливка реактора продолжалась подпиточным насосом в соответствии с инструкцией, согласно которой это должно делаться только в рамках штатного "ухода" за остывающим реактором.

30-го декабря 1985-го года последний звонок прозвенел в 3.04, когда было выявлено радиоактивное заражение одежды командира дивизиона движения. На подводной лодке сыграли "радиационную тревогу" и с береговой казармы вернули на борт весь экипаж.

В качестве отступления и чтобы два раза не вставать, стоит остановиться на отсутствующих в источниках важных моментах. А они следующие. Так как внешне ситуация на К-314, которая только 29-го декабря прибыла на базу после десятимесячной боевой службы, выглядела как штатная, не было никаких оснований срочно выгружать боезапас, включающий помимо обычных торпед и мин еще торпеды со спецбоеприпасом и, возможно, не менее "токсичные" ракеты.

Сама по себе перегрузка подобных изделий всегда требует серьезной организации и по щелчку пальцами не делается. А тут еще Новый год на носу.
 
[^]
gizphone
1.02.2020 - 17:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Нулевой пирс в бухте Павловского. К-431 и К-314.

"Тридцать четвертый" клапан АПЛ К-314
 
[^]
gizphone
1.02.2020 - 17:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Акт второй

Следующие сутки – 30-ое декабря - на К-314 прошли в возне вокруг реактора левого борта.

В 14.35 началось резкое ухудшение радиационной обстановки внутри прочного корпуса лодки. Топливо продолжило греться в условиях отсутствия должного отвода тепла, приведя в конечном итоге к выбросу "вскипевшей" воды из первого контура реактора в аппаратную выгородку левого борта.

Не купировав сам источник радиационного заражения, экипаж всю вторую половину 30-го декабря без заметного положительного результата предпринимал попытки произвести дезактивацию отсеков. Что привело к переоблучению личного состава экипажа и необходимости замены его личным составом "89-го" экипажа.

Последний день уходящего 1985-го года на АПЛ К-314 начался с того, что в 3.05 был "вскрыт съемный лист реакторного отсека для осушения дренажной цистерны и настилов левого борта".

Чуть позже через вскрытый в прочном корпусе технический лаз в третий отсек спустился служивший в "89-ом" экипаже и выполнявший в нем обязанности командира реакторного отсека капитан-лейтенант Александр Дуплоноженко.

Изучив обстановку на месте, Дуплоноженко обнаружил, что схема с участием "34-ого" клапана собрана нештатно. Учитывая "вновь открывшиеся обстоятельства", капитан-лейтенант выдал необходимые инструкции управленцам на ПУ ГЭУ, и уже с пульта дистанционно "34-ый" клапан был перекрыт. Тем самым угроза казалось бы неминуемого взрыва была ликвидирована в последний момент.

Как в трагедии "бог из машины" спускается на сцену и распутывает одним мановением руки все, что накрутили в ходе театрального представления древнегреческие актеры, так и капитан-лейтенант Дуплоноженко одним своим словом поставил окончательную точку в аварии К-314.

Одно "но".

Нештатная работа "34-го" клапана известна из вторых рук и только со слов самого капитан-лейтенанта Дуплоноженко.
Официально все пытаются от этого откреститься. Иначе сразу возникают неприятные вопросы. Почему "нештатно"? С какой целью? Как долго это продолжалось? Кто приказал? Какие мотивы и предпосылки были для этого приказа?

Если у теплового взрыва реактора на АПЛ К-431 проекта 675 в бухте Чажме существует поименный список причастных к факапу, с которым часто в сети путают аварию К-314, то участники Новогодней истории в бухте Павловского, кроме Дуплоноженко, скрыты за безымянными масками. И даже попытка в свое время внести в списки ликвидаторов аварии на К-314 фамилию Дуплоноженко, много лет уже как покойному, вызвала неприятие со стороны «ответственных» органов.
 
[^]
gizphone
1.02.2020 - 17:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
И в качестве альтернативы

Дуплоноженко спускается в третий отсек. Пытается отыскать неисправность. Ее не находит и, переоблучившись, остается в реакторном навсегда. Послать компетентного специалиста ему на замену нельзя. Он был последним в пределах доступности… Тогда новая порция воды проникает в реактор и соприкасается с перегретым металлом.

Образуется пар, который как и в случае с АПЛ К-431 проекта 675, вскрывает реактор. Затем в реактор засасывается еще одна порция воды. Снова появляется пар. Но теперь в бОльших количествах.

На АПЛ К-431, перезагружавшей топливо в заводских условиях, торпеды и ракеты отсутствовали. А вот на АПЛ К-314 в новом 1986 году они вполне могли быть. Кроме того, реакторный отсек на проекте 671В от торпедного отделяет всего две межотсечные переборки.

Понятное дело, настоящего атомного взрыва не случилось бы. Но реактор левого борта вполне осилил бы выбух с выбросом в окружающее пространство изрядного количества радиоактивной грязи.

Зимой в Приморье ветер обычно дует с материка. И в отличие от аварии на АПЛ К-431, случившейся 10-го августа 1985-го года, радиоактивное облако после взрыва АПЛ К-314, скорее всего, пошло бы не на север к Хабаровску или на запад в Китай, а двинулось бы напрямки через море в Японию.

Шум у партнеров по этому поводу поднялся бы сильный. И тогда появился бы шанс, что две серьезные аварии за полгода, случившиеся на советских атомных подводных лодках, привлекли бы к себе внимание гражданских спецов и они перестраховались бы во время проведения экспериментов на четвертом блоке Чернобыльской АЭС.

А не только бы все ограничилось рекомендациями "считать работу с первым контуром реакторов как потенциально опасную" и "предусматривать мероприятия, обеспечивающие ядерную и радиационную безопасность в процессе выполнения подобных работ"

Но это была бы точно совсем другая история...
 
[^]
gizphone
1.02.2020 - 17:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
У меня все, всем спасибо за внимание! beer.gif
 
[^]
jekur1981
1.02.2020 - 18:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1042
Hу, за ВМФ!!! alkash.gif

Это сообщение отредактировал jekur1981 - 1.02.2020 - 18:02
 
[^]
maugly47
1.02.2020 - 18:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 4728
Насколько я понял, сначала создали проблему, а затем мужественно ее преодолели. Угробив при этом АПЛ ценой в хулиард и облучившись вдобавок.
 
[^]
gizphone
1.02.2020 - 18:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Насколько я понял, сначала создали проблему, а затем мужественно ее преодолели. Угробив при этом АПЛ ценой в хулиард и облучившись вдобавок.

Ну да, примерно так :)
 
[^]
maugly47
1.02.2020 - 18:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 4728
Цитата (gizphone @ 1.02.2020 - 18:11)
Цитата
Насколько я понял, сначала создали проблему, а затем мужественно ее преодолели. Угробив при этом АПЛ ценой в хулиард и облучившись вдобавок.

Ну да, примерно так :)

Печально, что по славной кастовой традиции ВМФ, в лучшем случае, наказали не .виновных и наградили не причастных.
ЗЫ. Спасибо Вам за Ваши интересные посты.



Это сообщение отредактировал maugly47 - 1.02.2020 - 18:28
 
[^]
RegionZemlya
1.02.2020 - 21:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8076
Если это не копипасты можно ли не засорять текст по новопоследней моде - словом кейс не в смысле дипломат.

Особенно плохо смотрится в тексте про времена СССР.
 
[^]
gizphone
2.02.2020 - 07:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Если это не копипасты можно ли не засорять текст по новопоследней моде - словом кейс не в смысле дипломат.

Это копипаста, источник указан
 
[^]
Ambente
2.02.2020 - 07:31
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.06.17
Сообщений: 663
Всяко было и всяко будет
 
[^]
санычч
2.02.2020 - 09:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 3618
как всегда интересно,и как обычно человеческое распиздяйство,с дальнейшим спасением жопы больших чинов
 
[^]
PcixKnA
2.02.2020 - 14:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.11.14
Сообщений: 295
Долго ты молчал же, чертяка, лови петрушку. По традиции, сначала плюс, потом читаю!!!!!
 
[^]
Sprtbck
2.02.2020 - 17:38
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.02.16
Сообщений: 571
И так получается очень много подобных аварий, о которых в то время принято было замалчивать. Некоторые мы знаем, а сколько ещё всплывет?!
Людей жалко.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2840
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх