Deep Purple-история в деталях

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
27.10.2019 - 19:27
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
133
Про эту группу не раз писали на ЯПе, но в этот раз хочу представить расширенную версию истории группы изложенную от первого лица.

Будет много текста с небольшим количеством фото/видео материала.
Сегодня выкладываю первую из трёх частей, если понравится, к следующим выходным подготовлю продолжение и окончание.


История одного из значимых групп мировой рок-сцены Deep Purple полна неожиданных и судьбоносных поворотов. В котором оставили свои следы не мало талантливых музыкантов и продюсеров. История Deep Purple - похожа на дерево у которого каждая вевь это новая группа, а листья это музыканты, которые оставили в песнях частицы своей души. Давайте попорядку разложим все значимые события на свои места начиная с далекого 1968 года.

У истоков создания группы стоял Тони Эдвардс (Tony Edwards), который хотел изменить свою жизнь, пытаясь найти себя в продюсерской области, а способствовала этому манекенщица по имени Эйша Хэйг (Eyshca Hague), которая работала в лондонской фирме по производству одежды «Alice Edwards Ltd.».

Эйша хотела большего чем ходить по подиуму, и мечтала о карьере певицы. За помощью она решила обратится к Тони. Десятилетняя работа бухгалтером в семейном бизнесе порядком надоела Эдвардсу, и он решил попробовать себя на новом поприще. Вскоре ему удалось подписать контракт с фирмой грамзаписи «BRP Records». По стечению обстоятельств, звездой поп-музыки Эйша так и не стала, хотя позже, уже как Эйша Брау (жена Криса Брау, одного из менеджеров Кэта Стивенса), получилось устроить ее ведущей детского телешоу под названием «Lift Off». Для Эдвардса этот опыт с проталкиванием модели в поп-девицы вскоре принес свои плоды. Занимаясь "продвижением" Эйши, он повстречался со многими людьми, имеющими отношение к шоу-бизнесу.
Одной из таких «нужных фигур» была Вики Уикем, ассистентка продюсера популярной телепрограммы «Ready Steady Go». Ее-то и пригласил на ужин к себе домой Тони в надежде пристроить на шоу Эйшу. Вики прибыла к Эдвардсу с приятелем, барабанщиком группы THE SEARCHERS Крисом Кёртисом (Chris Curtis, род. 1942 г. в Ливерпуле, настоящее имя - Кристофер Крамми (Christopher Crummy)).

Спустя год Кёртис позвонил Эдвардсу. Он сообщил из Линерпуля, что создал классную группу, и хочет чтоб Тони стал ее менеджером. Приехав по приглашению Эдвардса в Лондон, Крис всячески соблазнял его возможностью стать «вторым Брайаном Энстейном», Когда же Тони захотел посмотреть на его группу, Крис сказал, что это невозможно, ибо она существует только как идея. Но убедить Эдвардса в способности сплотить сильный коллектив Кёртис все-таки сумел, получив «добро» на создание ансамбля.
Крис поселился по адресу, который ему дал кто-то из знакомых, как оказалось потом в весьма музыкальном, доме. В нем жили Дэнни Лэйн (Denny Laine) из группы THE MOODY BLUES и Дэвид Найтс (David Knights, позже прославившийся в PROCOL HARUM). В квартире, куда попал Кёртис, жил довольно высокий 26-летний пианист и органист Джон Лорд.

Deep Purple-история в деталях
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:27
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
И вот однажды, в связи с болезнью органиста Билли Дэвадсона, к ансамблю присоединился Лорд. Джон стал также аранжировщиком группы, и совершил с ней одну гастрольную поездку. Вот с этим умудренным жизнью музыкантом и пришлось жить Кёртису в Лондоне. Они подружились, и Крис пригласил Лорда в создаваемый коллектив - трио THE LIGHT. Гитаристом этой команды он видел только одного человека - Ритчи Блэкмора (Ritchie Blackmore). с которым познакомился еще в 1963 году в гамбургском «Star Club».
Кёртис как всегда был полон необычных идей, придумав заранее имея новой группы ROUNDABOUT (в переводе «Карусель»). Также у него уже были планы отновительно состава группы, и так: сам Кёртис, как певец и барабанщик в одном лице, вместе с Лордом и Блэкмором будут размещаться в центре, а вокруг этого трио на вращающейся сцене будут по очереди появляться другие исполнители. Эта идея была явно была похожа на выступление в цирке, но все равно к его идеям прислушивались. Его уважали не только за карьеру, которую сделал в THE SEARCHERS, также он был блико знаком с группой THE BEATLES. С подобной идеей, как позже выяснилось Крис обращался и к другим менеджерам и музыкантам, думав, что кто-нибудь примет во внимание его идею, в том числе и к будущим МОТТ THE HOOPLE.
В начале декабря Кёртис был приглашен на торжественное открытие магазина модной одежды фирмы «Аррlе», и Крис взял с собой Лорда для выступления. Джон к удивлению всем проехал в одном лимузине с с Ленноном и Харрисоном.
Троица музыкантов репетировала, вовсю играли песни THE BEATLES и других в то время известных групп. Но Лорд, все равно, не думал пока расставаться с THE FLOWERPOT MEN и вскоре уехал вместе с ними на гастроли в Мюнхен, Кёртис после этого торжества также уехал по делам. Блэкмор, полон злости за бесполезно потраченное время, что дал втянуть себя в эту бесполезную затею, уехал обратно в свой любимый Гамбург.
Единственный из всех менеджеров - Эдвардс решил не сдаваться. Для начала он приобщил к делу 35-летнего Джона Колетту, директора рекламного агентства «Castle, Chappel and Partners, чей офис и фотоателье находились этажом выше. Стало ясно, что на Кёртиса не положится, они послали Лорду в Мюнхен телеграмму с предложением взяться за формирование группы, а также обещая, что финансовая сторона вопроса уже решена. Лорд увидев настойчивасть Кертиса, согласился, и по приезду в Лондон во второй раз предложил Блэкмору приехать на Родину.
Менеджеры серьезно взялись за дело, потратив 7 тысяч фунтов на аппаратуру, только две с половиной тысячи стоил один лишь орган «Hammond». Также сняли дом за 50 фунтов в неделю старинный особняк «Дивиз Холл» с большим сараем, расположенный в деревеньке Саут Мимз, который находился за 40 миль на севере от Лондона. Позже донеслись слухи, что в этот дом пользовался дурной славой у местных жителей, люди верили, что там есть привидения. Репетиции группы ROUNDABOUT начались в начале 1968 года

Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:28
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
На пост басиста, с предложении Лорда взяли Ника Симпера.
Примкнуть к новоиспеченной группе решил и Иен Пэйс.
Вполне естественно, что продемонстрировать свое мастерство в присутствии Вудмена, Иен не мог (который был до него на примете у группы). Поэтому дождались момента, когда Бобби уехал в Лондон за своим любимым куревом (его любимые сигареты «Gitane» продавались только в столице). На прослушивание Пэйс привез собственную ударную установку, показал свое мастерство, а кто будет сидеть постоянно за ударной установкой, решилось мгновенно. Бобби как ни в чем не бывало, вернувшись из Лондона, увидел Пэйса за ударными, все понял без обьяснений. Менеджеры заплатили расстроенному Вудмену компенсацию за потраченное время (40 фунтов). Энгус же особо не отчаивался, заявив что Род Эванс, конечно же поет лучше, чем он. Тем более что работа нашлась и для Энгуса - он стал еще одним роуди (так называли технический персонал группы, который занимался установкой оборудования и настройкой инструментов).

Таким образом, к марту 1968 года состав группы "Карусель" был уже укомплектован: Ритчи Блэкмор - гитара, Джон Лорд - орган, Иен Пэйс - ударные, Ник Симпер - бас-гитара, Род Эванс - вокал.
Нашлась работа и для Вудмен-Кларка и Дэйва Кёртисса, взяв будущего гитариста YES Стива Хоу (Steve Howe), создали вместе группу BODAST. А позже Дэйв вместе с Клайвом Малдуном (Clive MaJdoon) выступал в дуэте CURTIS MALDOON и записывался на фирме «Purple Records». Кстати, одна из песен дуэта, «Sepheryn», стала хитом в исполнении Мадонны, она переименовала эту песню в «Ray Of Light». Сфокусиремся на ROUNDABOUT.
«В то время мы с Джоном имели одинаковые музыкальные увлечения и любили VANILLA FUDGE, - вспоминает Блэкмор. - Когда они играли в лондонском клубе «Speakeasy», туда собрались все музыкальные сливки того времени - Эрик Клэптон, THE BEATLES... В те годы VANILLA FUDGE были настолько популярны, что почти вся музыкальная общественность Лондона говорила о них вопреки распространенному мнению, что тогда у всех на устах был Хендрикс. Лондон говорил именно о VANILLA FUDGE. Им удавалось исполнять 10-минутные композиции, не теряя при этом динамики. Они опередили эпоху. Мы, в то время только начинали свою музыкальную карьеру, молодые и неизвестные музыканты, абсолютно не стыдились того, что наша музыка напоминала VANILLA FUDGE».
Днем ребята интенсивно репетировали, а по ночам в доме происходили странные вещи - то с полки в спальне Лорда вдруг падал на пол деревянный орнамент, разлетаясь па множество кусочков; то по комнате передвигалось полено и исчезало в непонятно кем открытую дверь; то ночную тишину нарушали потусторонние завывания, а по коридорам ходило настоящее привидение... Так как ночью Блэкмору приходилось усердно работать, чтоб заставить поверить в происходящее, на утро Ритчи был в сонном состоянии. Ведь это ему, недосыпая, приходилось привязывать к полену веревку, включать ночью аппаратуру или вышагивать по дому, обернувшись белой простыней. Эти шалости, которые привели к порче имущества, владелец дома Тим Джонс был вынужден выставить потом группе счет на 75 фунтов, который, впрочем, так и не был оплачен.
В апреле группа переехала из деревни в отель «Highleigh Маnor» на трассе Лондон-Брайтон. Каждый из музыкантов еженедельно получал зарплату - 25 фунтов. Сами же менеджеры решили привлечь в дело дополнительный капитал. Третьим менеджером группы стал брайтонский торговец Рональд Хайе (Ronald Hire). Юридически это сотрудничество закрепилось лишь 14 августа созданием фирмы «НЕС Enterprises» (НЕС - это Hire-Edwards-Coletta). Хайе спустя год, за перепродажу краденных вещей попал в тюрьму, и его доля была выкуплена остальными двумя.
На одну из репетиций Ритчи пригласил старого знакомого, продюсера Дерека Лоуренса. Именно Лоуренс познакомил менеджеров с Беном Нисбетом (Ben Nisbet), шефом компании «Feldman's Music Publishers», а тот, в свою очередь, вывел их на Арти Могула (Artie Mogul) - ответственного за выпуск пластинок новой американской фирмы грамзаписи «Tetragrammaton Records», одним из владельцев которой был известный комик и миллионер Билл Косби (Bill Cosby).
В начале апреля в «Trident Studio», расположенной в лондонском районе Сохо, ребята записали демонстрационную пленку с песнями «Hush», «Love Help Me» и «Help», один экземпляр которой отправили в США, а второй передали землякам - фирме «ЕМI Records». Через несколько дней из Америки поступила телеграмма с условиями контракта - 2.000 долларов аванса и 9% отчислений от продажи дисков в США, Канаде и Японии. В Великобритании был подписан контракт на менее выгодных условиях - 8% от продаж в Соединенном Королевстве, 4% за его пределами и никакого аванса. Интересно, что представитель британской фирмы «Decca» Майк Верной был на прослушивании ROUNDABOUT и даже вел переговоры с музыкантами, но, как и в случае с THE BEATLES, «ЕМI» оказались проворнее.
Первое турне группа провела по Скандинавии. Организовал его Джон Лорд через промоутера Вальтера Клебеля, который ранее работал с THE ARTWOODS. Дебют состоялся 20 апреля 1968 года в датском городке Тоструп (Tastrup). На гастролях группу сопровождали два роуди - Иен Хэнсфорд и Дэвид Якобсон (David Jacobson), а тройка менеджеров присутствовала на концертах в Гётеборге и Копенгагене.


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:28
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Все концерты проходили в клубах, большинство из них - поблизости от столицы Дании. В «Nimb Club», в центре Копенгагена, группа выступала вместе с кабаре. Во время дебютных гастролей ребята сочетали полезное с приятным.
- Мы остановились в отеле «Nordland» в Копенгагене, - вспоминает Иен Хэнсфорд, - там не разрешалось проводить себе в комнаты девочек, так мы умудрились привести их через пожарный люк. Через пару дней мы вообще упростили дело, сняв люк. Утром же девчонки просто проходили мимо стойки администрации, выходя на улицу, и в конце концов руководство отеля попыталось прикрыть эту лавочку.
Инициатором всего был, конечно, Ритчи, - говорит Джон Лорд. - Как-то я обнаружил его в два часа ночи в компании с девицей, имевшей грудь просто невероятна размеров. Он усердно работал отверткой, пытаясь снять дверную петлю. Ночной портье вынужден был носить пиво из кладовки, а мы заказывали еще партию для того, чтобы пользуясь его отсутствием, проводить девчонок. Но он-то наверняка слышал, как цокали их каблуки по лестнице. Мы отлично повеселились.
- Больше всего мне запомнилось в той поездке то, как сойдя с парома в Эсбьерге, обнаружилось, что с нашим разрешением на работу не все в порядке, - вспоминает Иен Пэйс. - Нас погрузили в машину, перевозящую обычно полицейских собак, и доставили в участок. После двух часов разбирательств нас, наконец-то, отпустили. Я также помню невероятную пьянку на пивном заводе «Tuborg» с компанией австралийских моряков, чья подлодка стояла в порту.
- Концерты открывались песней Джона Мэйолла «Му Little Girl», - рассказывает Симпер, - я и Ритчи тренировались перед зеркалом делать синхронные движения... Мы были настолько заняты попытками сразить этим зрителей наповал, что напрочь забыли о музыке».


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:29
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Всего за 17 дней ROUNDABOUT дали 11 концертов. Во время первых гастролей было решено переименовать группу в DEEP PURPLE ( также были споры относительно названия FIRE). Договорились о смене «имени» ансамбля еще во время репетиций в «Дивиз Холле». На чистом листе бумаги каждый записал свой вариант. К примеру, кроме FIRE, предлагались названия ORPHEUS и CONCRETE GODS. И вот Ритчи размашисто вывел: DEEP PURPLE («Темный Пурпур»). Именно так называлась песня, записанная еще Бингом Кросби (Bing Crosby), но более известная в вариантах певца Билли Уорда (Billy Ward) и дуэта Эйприл Стивене - Нино Темпо (April Stevens and Nino Tempo), исполненных соответственно в 1957 и 1963 годах. Эту слащавую любовную балладу, где упоминается темно-пурпурный закат, очень любила бабушка Блэкмора. В дальнейшем в дизайне обложек альбомов использовалось также американское значение слова «purple» - «фиолетовый».

Издавна название группы произносили по разному, слово «purple» постоянно дискуссировали, например на каком слоге ставить ударение в фамилии Пикассо, или как называется датская аудиофильная фирма JAMO - «Ямо» или «Джамо». Англичане (и, естественно, сами члены группы) говорят «пэпл», американцы - «папл». Общепринятое со времен СССР у нас «пёрпл», как видим, стоит особняком, хотя итальянцы тоже упорно называют группу ДИП ПАРПЛ.

Кстати, со словом «purple» у группы таки получилась некая неразбериха. Через полгода в США оказлось, что этим термином назвали разновидность нового наркотика, которую впервые опробовали в 1967 году на монтеррейском фестивале (в знаменитой песне «Purple Haze» Джими Хендрикса как раз поется об этом «наркотическом тумане»).
Первый альбом группы Shades Of Deep Purple был записан за рекодные сроки всего за 18 часов в одной из студий Лондона «Руе». На запись альбома менеджмент группы потратил 1500 фунтов.


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:29
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
После группа переехала в другую гостиницу - «Raffles Hotel», возле станции Паддингтон, но вскоре для лучшей творческой деятельности менеджеры сняли для музыкантов частный дом на Второй авеню в Лондоне. В доме было три спальни и одна гостиная. Симпер с Лордом жили в одной спальне, в другой обитали Эванс и Пэйс, а третью занял Блэкмор со своей подругой Бэбс (Babs), которую он привез с собой из Германии.
Появилась и первая возможность «засветиться» перед широкой публикой, идея оказалась не по душе только Блэкмору - группу пригласили выступить в популярном телешоу Дэвида Фроста. Ритчи ушел из студии, заявив, что ему не нравится целый день торчать без дела. Вместо него с гитарой под фонограмму позировал Мик Энгус. Первый концерт DEEP PURPLE на родной земле в Британии был организован Иеном Хэнсфордом и проходил 3 августа в пабе отеля «Red Lion» его родного города Уоррингтона, расположенного между Ливерпулем и Манчестером.
«Нас предваряла группа THE SWEET - в то время она еще называлась THE SWEETSHOP, - вспоминает Симпер. - Когда мы появились в Уоррингтоне, все спрашивали: что это за парни? Никогда не слышали о DEEP PURPLE. Как только мы вышли на сцену, то сразу себя почувствовали так, как будто мы родились на ней. Налакированные волосы, гора оборудования и много шума. Мы играли так интенсивно, что можно было оглохнуть. Зрители стояли, как загипнотизированные. Думаю, они тогда поняли, что столкнулись с чем-то ранее неизведанным...»
Далее следовали выступления в небольших клубах Бирмингема, Плимута и Рамсгита. 10 августа DEEP PURPLE выступили на британском «Национальном джазовом фестивале» в городе Санбери (ныне фестиваль называется рединский). Среди приглашенных были также THE NICE, TYRRANOSAURUS REX и TEN YEARS AFTER. Из-за того, что Deep Purple не был хорошо знаком английской публике, ребят освистали приняв за американскую поп-группу.
Гонорары за концерты колебались от 20 до 40 фунтов. В середине августа «пэпловцы» должны были предстать перед четырехтысячной аудиторией на стадионе в городе Берн. Это была «сборная из разных групп», где нескольким группам предстояло разогревать основную звезду - THE SMALL FACES, но уже на выступлении ансамбля с длинным названием DAVE DEE, DOZY, BEEKY, MICK AND TICH толпа фэнов прорвала ограждение и вышла на сцену, полиция вынуждена была усмирить неповиновавшихся дубинками. На этом шоу и закончилось.
Свободное время от концертов группа решила уединится над новым альбомом The Book Of Taliesyn.
Между тем фирма «Tetragrammaton», воодушевленная успехом сингла «Hush» и достаточно высоким положением альбома Shades Of Deep Purple (24-е место в списке лонгплеев), решила упрочнить место в хит-параде новым альбомом. В октябре планировалось выпустить Книгу Талисина, а для его раскрутки группу пригласили в США.


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:29
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
В сопровождении Колетты, Лоуренса и Хэнсфорда DEEP PURPLE прибыли самолетом в Лос-Анджелес. Фирма организовала шикарный прием. «Когда мы прилетели, нас ожидала целая вереница лимузинов. Стоял теплый вечер, везде росли пальмы, - вспоминает Лорд, - все выглядело так, как будто мы попали в Рай. В первый же вечер они пригласили нас на вечеринку в Пентхауз «Плэйбой клуба», где мы встретились с Биллом Косби и Хью Хэфнером (главный редактор журнала «Playboy») и договорились об участии в его шоу под названием «Playboy After Dark». На следующий вечер Арти Могул обещал, что доставит нам девочек, и вот прелестные девицы подкатывают к отелю на машинах, вывозят нас в ресторан, а потом возвращаются с нами в гостиницу для «гимнастических упражнений». Мы не могли поверить, что все это происходит на самом дели... с нами обходились как со звездами мирового масштаба».
Впрочем, никакого исключения для DEEP PURPLE фирма не делала. И дорогостоящая «развлекательная программа», и то, что группу поселили в фешенебельный отель «Simset Marquee», было стилем деятельности «Tetragrammaton».
«Это казалось невероятным, - говорит Лоуренс, - в их офисе круглосуточно дежурил шеф-повар, и когда ты утром туда приходил, завтрак уже ждал тебя. Ты мог заказать все, чего только душа пожелает. Два раза в день приходил садовник и менял цветы. Иногда фирма вытворяла просто непонятные вещи - у них был контракт с певицей Элайзой Уэймберг. Так эти деятели выпустили пять ее синглов в один день!»
Сотруднику «Tetragrammaton» Джеффу Уалду удалось пристроить DEEP PURPLE к супергруппе CREAM, совершающей свое последнее турне по США. 16 и 17 октября 1968 года DEEP PURPLE выступили перед 16-тысячным залом «Forum» в Лос-Анджелесе. Поклонники CREAM очень тепло приняли новичков.
«Ритчи вставлял в середину «And The Address» длинное соло, используя отрывки из композиции «White Christmas» Чета Эткинса, или даже гимн Великобритании, - вспоминает Лоуренс. - Он был первым гитаристом, вытворявшим такие штучки. Музыканты из CREAM это забавным не находили, но публике сие нравилось, а исполнение песни «Hush», которая была в Америке хитом, вообще приводило ее в восторг. Было очень здорово. Возможно, слишком здорово...»
Довольный успехом Ритчи пошел в гримерную, присел отдохнуть: «Когда на сцене уже играли CREAM, двери в нашу раздевалку открылись. Вначале я не мог поверить собственным глазам - в дверях стоял Джими Хендрикс, мой кумир!» Они долго общались вместе, а потом, похвалив группу за отличное выступление, пригласил их к себе на виллу в Голливуд. Там Хендрикс спросил Джона, не имеет ли он желания поучаствовать в джем-сейшене. И вот группа в составе: Джон Лорд - орган, Стивен Стиллз (Stephen Stills) - бас-гитара, Бадди Майлз (Buddy Miles) - ударные и Дэйв Мэйсон (Dave Mason) - саксофон, начала наяривать рок и блюз-стандарты. «Джим спросил меня, не смог бы я сыграть с ним на следующий день, - вспоминает Лорд. - Конечно же, я смог, и в обоих случаях это было фантастическое событие».
Но в гостях у Хендрикса были и CREAM. Джон Лорд утверждает, что на той вечеринке члены CREAM относились к ним явно недоброжелательно. На следующий день, 18 октября, все прояснилось. После концерта, в Сан-Диего, где DEEP PURPLE опять сорвали шквал аплодисментов, «кримовцы» поставили перед своим менеджером ультиматум: «Или мы - или они».
Пришлось DEEP PURPLE пробиваться в Америку самим. 26 и 27 октября группа выступила в Сан-Франциско на международном рок-фестивале, а в ноябре началось путешествие по клубам в западных штатах - Калифорния, Вашингтон, Орегон. Заехали также в канадский Ванкувер. В декабре двинулись вглубь Америки, причем концерты проходили как в крупных городах (Чикаго, Детройт), так и в провинциальных. Кентукки, Мичиган, Нью-Йорк - штаты проносились за окном автобуса. Водителем был Джефф Уалд, причем водителем весьма неважным. Однажды просто чудом удалось избежать лобового столкновения с громадным грузовиком. Вовремя сориентировался сидящий рядом Пэйс, дернув руль на себя, ибо Уалд потерял контроль, засмотревшись на горы. Во время повторного визита в Канаду, в город Эдмонтон, DEEP PURPLE познакомились со своими давними кумирами с VANILLA FUDGE, концерт которых они там предваряли. Выступления в Америке стали большой школой для группы. Постепенно они обретали свое фирменное звучание. Это было время расцвета движения хиппи. «На каждом шагу были слышны разговоры и песни о необходимости любви и мира, жизни в коммунах. Все было таким психоделичным, таинственным как в одежде, так и в музыке, - вспоминает Пэйс. - Когда английские группы, такие как мы, привезли с собой на этот рынок роковую агрессию и динамику, простоту и понятность несен - это стало неожиданностью для американских фэнов. И часто они не знали, как на это реагировать. Со временем, однако, мы им стали нравиться все больше и больше».


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:32
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Работала группа просто «на износ», иногда давая по два концерта в день. Последние две недели американских гастролей музыканты жили в Нью-Йорке, выступив сначала вместе с CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL в зале «Fillmore East», потом в клубе «Electric Garden».
Вот что вспоминает Джон Лорд о выступлении в «Филлмор Ист»: «Нам все говорили, как важно хорошо себя там зарекомендовать. Это место - что-то вроде святилища, чуть ли не обувь нужно снимать, прежде чем войти туда. Мы вышли на сцену в несколько агрессивном настроении, изо всех сил пытаясь не озадачивать себя мыслью, насколько это важно для нас. Лед тронулся, когда Ритчи вышел на передний край сцены и сыграл простую, но быструю ходовку, которой он обычно пользуется во время репетиций».
К этому времени второй сингл группы с песней Нила Даймонда «Кеntuску Woman» поднялся до 38-го места в хит-параде США. DEEP PURPLE записали еще одну песню Нила «Glory Road», а также «Lay Lady Lay» Боба Дилана. Однако результатом ребята остались недовольны. В один из дней из гостиницы (DEEP PURPLE жили на Пятой Авеню) они позвонили Даймонду в Техас. Лорд рассказал ему о проблеме с «Дорогой Славы», и Нил начал напевать ее Джону по телефону. Джон тут же делал пометки в блокнот. На следующий день музыканты опять приступили к записи этой песни и опять что-то не клеилось. В итоге ни она, ни композиция Дилана так и не увидели свет, а мастер-лента была утеряна.
На Рождество в Нью-Йорк прилетели подруги музыкантов, а под Новый год членов группы пригласили на вечеринку, где какому-то миллионеру не понравился Род Эванс, и он обозвал певца «длинноволосым педиком». В ответ Эванс плеснул обидчику в лицо из бокала, и началась потасовка. Скандал удалось замять не без труда. 3 января 1969 года DEEP PURPLE вернулись в Англию. В их отсутствие «Tetragrammaton» выпускает очередную «сорокапятку» - «River Deep, Mountain High». Тем временем The Book Of Taliesyn выше 58-го места в американских «чартс» подняться не смог.
Параллельно с записью альбома группа выступала на концертах, но самые высокие заработки не превышали 150 фунтов за вечер (Ньюкасл и Брайтон). К этому времени английская пресса начала реагировать на известия об успехе DEEP PURPLE в США, и в Британии появился целый ряд интервью с музыкантами группы. На вопрос, почему DP подписали контракт с американской фирмой грамзаписи, они отвечали так:
Джон Лорд: «Мы имеем гораздо большую творческую и финансовую свободу, чем нам могла бы предоставить британская компания. К тому же английская фирма, как правило, не станет тратить время и усилия пока у вас не будет громкого имени».
Иен Пэйс: «Там нам дали возможность показать себя надлежащим образом. Американцы действительно умеют «запускать» пластинки». А вот как музыканты DEEP PURPLE объясняли то, что большинство концертов они дают за океаном, а не в Англии:
Иен Пэйс: «Причина в том, что здесь нам не предлагают той суммы денег, которую мы желаем получить. И в этом случае «катать» обычную гастрольную программу можно только из соображения престижа. Что же касается непосредственно нас, аудитория дансинга исключается. В нашей программе есть только несколько вещей, под которые они могут танцевать, поэтому мы недвусмысленно предупредили промоутеров, что мы - не танцевальная группа».
Джон Лорд тоже не скрывал материальной заинтересованности: «Когда мы покидаем Америку и даем концерт в Британии, мы можем заработать только 150 фунтов. В Штатах за точно такой же концерт мы получаем приблизительно 2.500 фунтов».
Вскоре британские газеты запестрели заголовками «PURPLE не собираются умирать с голоду из-за идеи» и «Они теряют 2.350 фунтов стерлингов за вечер, работая в Британии». В марте 1969 года Блэкмор и Лорд женились на своих подругах, которые кстати были сестрами (на армянском выражаясь Лорб и Пэйс стали баджанагами) а 1 апреля группа вернулась в США. Концертные сборы здесь значительно превышали плату в родной Англии, шоу проходили в более вместительных залах, да и сами DEEP PURPLE были уже известны американской публике.
Группа была в таком восторге от приема в США, что всерьез носилась с идеей перебраться сюда на более-менее длительный период, пока не выяснилось, что Иен Пэйс может быть призван в армию и отправлен на войну во Вьетнам.


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:33
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
С 1 апреля по 29 мая группа дала для американской аудитории около 30 концертов. Когда канадский репортер спросил у Ника Симпера, почему группа не возвращается в Англию, тот ответил: «Английская аудитория больше заинтересована в презентации, их удивить непросто, так что приходится по-настоящему напрягаться и выдавать шоу. Все хотят именно шоу, сногсшибательный номер, прикол, а не музыку. В Сан-Франциско же совсем по-другому. Все, что нам там нужно было делать - это просто играть. Там они обращают внимание прежде всего на то, насколько вы серьезная группа. А в Англии сейчас особенно популярными становятся блюзы - поэтому мы здесь».

Но несмотря на успех, гастроли по США и Канаде Джон Колетта назвал «невыносимыми»: «Мне позвонили Джон и Иен, сообщив, что им необходимо срочно со мной встретиться. Все трое Джон, Иен и Ритчи, сидели с угрюмыми лица, без какого либо настроения. Они сказали, что так продолжатья не может, надо сменить вокалиста, из-за Эванс мы не можем пойти вперед он группе не подходит, а также хотим чтобы ушел из DEEP PUPLE и Симпер. Я ответил: «Хорошо, ребята, но если сейчас мы им скажем, то они сразу уйдут и мы окажемся ни с чем, не считая уже запланированные концерты. «Мы должны их закончить». Остаток турне, около 15 концертов, были похожи на пытки. Я предупредил ребят, чтобы они ничего не говорили остальным двум. Атмосфера была жутко накаленной».
По мнению Джона и Ритчи, Эванс, неплохо справлявшийся с легкими блюзовыми вещами, но в быстрых роковых песнях никак он не вписывался. Симпер тоже не мог нормально играть более тяжелую музыку, являясь представителем старой, рок-н-ролльной школы. Поначалу Коллета волновался, как к идее избавиться от коллег отнесется Пэйс, потому что Род был его приятелем. Но Иен и сам видел, что с ними группа не может пойти, они как бы стали балластом для всей группы.
Отыграв 29 мая в городе Буффало последний концерт турне, DEEP PURPLE вылетели домой. Колетта остался в США, чтобы уладить дела с бухгалтерией «Tetragrammaton» итоги гастролей. Вернувшись в Англию, он в недоумении открыл почтовый ящик, а там письмо от менеджера группы EPISODE SIX Глории Бристоу (Gloria Bristow), которая обвиняла его в том, что он незаконно, без предупреждения переманил к себе в группу двух ее музыкантов, Иена Гиллана и Роджера Гловера. Все это дело развернули Блэкмор с Лордом не предупредив о своем решении Колетту, который естейственно ничего об этом не знал.


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:34
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Знакомство состоялось 4 июня 1969 года, когда EPISODE SIX выступали в «Ivy Lodge Club» в Вудфорде (Северо-Восточный Лондон). Гловеру сперва незнакомцы не понравились: «Джон и Ритчи пришли вместе и сели за столик. У них были длинные темные волосы, дорогая одежда и выглядели они клево. Гиллан подсел к ним, и те предложили ему работу».
Иен сразу же согласился. А через пару дней Иен позвонил Роджеру и попросил зайти домой к Лорду, чтобы показать кое-что из своих произведений. Гловер на этот раз был приятно удивлен: «Джон на самом деле оказался прекрасным джентльменом. Мы сидели в его квартире, я сыграл несколько песен, ни одна из которых так и не заинтересовала его. И вдруг Джон спросил: "А что ты делаешь сегодня? Мы собираемся записывать пластинку. Не хочешь ли поиграть на басу?"»
Не удивительно, что Гловер с радостью принял предложение - ведь за запись должны были заплатить! А он был в то время на мели. Нетрудно догадаться, какое впечатление произвел внешний вид Роджера на DEEP PURPLE. «Я выглядел как бродяга. Вместо пояса мои потертые джинсы поддерживались струной, на мне были рваные туфли. Я тогда действительно еле сводил концы с концами...» Работа с двумя новичками проходила в строгой тайне от Эванса и Симпера. Сначала группа старым составом провела пару часов в студии, так ничего и не записав (Ритчи, Джон и Иен создавали видимость безуспешных творческих поисков). Через полчаса после ухода из студии эта троица вернулась уже с Гловером и Гилланом. В результате вечером 7 июня 1969 года была записана песня «Hallelujah», вышедшая 25 июля на сингле.
Гловер группе приглянулся и его пригласили на место Симпера. Но Роджер как джентльмен отказался, понимая что EPISODE SIX уже и так ослаблены уходом Гиллана. Отказом Роджера все удивились. Но Гловер и сам провел бессонную ночь, а утречком позвонил Лорду, сообщив, что согласен стать басистом DEEP PURPLE. Вот тут-то и разразился скандал в EPISODE SIX, результатом которого стало письмо Колетте, написанное Глорией Бристоу, которая упоминалась выше.
Забавно, но то, о чем не знали ни менеджеры, ни Эванс с Симпером, но новость была известна третьим лицам. Приятель Ника позвонил ему и заявил: «Я слышал, ты больше не в группе DEEP PURPLE?» Симпер ответил, что это только нелепые слухи. Но вскоре об этом сообщили в андеграундной лондонской газете «International Times». Соли на рану насыпал и Андервуд, который начал извиняться перед Ником и убеждать, что никогда бы не предложил Блэкмору кандидатуру Гиллана, если бы знал, чем все закончится.
Колетта, прилетевший из США, всей этой кухни вообще не знал. Через два дня ситуация прояснилась. Возле его дома в Брайтоне остановился «Ягуар» Симпера и через минуту появились разъяренные Ник и Род. С трудом Колетте удалось снять напряжение: «Я угостил ребят обедом и объяснил, что решение об их уходе приняли остальные трое. Я сказал им, что ничего не могу сделать, ибо не мне принадлежит право набирать и увольнять музыкантов - это компетенция самой группы...»
Пришлось бедолагам смириться со своей участью. В отличие от Симпера, Эванс не сильно переживал - он был обручен с богатой американкой и собирался эмигрировать в США.
DEEP PURPLE в старом составе отыграли шесть концертов в июне и последний - 4 июля 1969 года в Кардиффе. В порядке компенсации уходящим музыкантам было выдано жалование за 3 месяца, а также позволено забрать необходимую аппаратуру. Кроме этого было предложено либо взять единовременную сумму, либо получать в будущем отчисления от продажи пластинок. Симпера не устраивали оба варианта, и после судебной тяжбы он получил 10 тысяч фунтов. Эванс согласился на отчисления и не прогадал, ибо в дальнейшем ежегодно получал около 15 тысяч фунтов. Пришлось рассчитаться и с менеджером Глорией Бристоу. «За Гиллана с Гловером» ей было выплачено 3 тысячи фунтов.


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:35
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Параллельно с перетряской в составе DEEP PURPLE обострялась ситуация с фирмой «Tetragrammaton». «Случилось то, что и должно было произойти. У них были огромные офисы, невероятное количество сотрудников, они снимали провальные фильмы и жили не по средствам со своими лимузинами, авиаперелетами первым классом и громадными номерами «люкс» в отелях», - резюмирует Тони Эдварде.
Еще с осени 1968 года фирма была на грани банкротства. Из-за плачевного состояния звукозаписывающей компании, нормальной рекламной кампании вышедшего в июне третьего альбома «Deep Purple» руки просто не дошли - и поэтому занял всего лишь 162-е место в США.
До начала июля Гловер с Гилланом продолжали выступать с EPISODE SIX по вечерам, а днем репетировали с DEEP PURPLE. Для репетиций менеджеры еще в июне арендовали большой гимнастический зал в «Hanwell Community Centre», солидном здании в центре Лондона. Построенное в 1856 году как школа, вскоре оно было переоборудовано в сиротский приют, и лишь в 1945 году тут обосновался «Общественный центр Хэнвелла». Арендная плата за комнаты была в пределах разумного, и можно было громко играть без риска вызвать недовольство соседей. Кстати, одновременно с DEEP PURPLE, через стенку, репетировала группа SPICE, сменившая вскоре название на URIAH НЕЕР. Музыканты подружились, а «старшие товарищи» в дальнейшем не раз оказывали услуги «хипам». В декабре 1972 года на страницах газеты «Melody Макеr» вокалист URIAH НЕЕР Дэвид Байрон (David Byron) признал, что при работе над первыми тремя альбомами группы им большую помощь оказали музыканты DEEP PURPLE, которые «...приходили, садились, слушали, советовали». Да и на место того же Байрона, изгнанного в 1976 году, в URIAH НЕЕР был взят протеже Гловера Джон Хоутон (John Xawton). 10 июля 1969 года в «Speakeasy» состоялось первое выступление второго состава DEEP PURPLE Mark II, за которое группе заплатили 87 фунтов. «Я никогда этого не забуду, - говорит Гиллан, - было просто ошеломительно. Я не мог сдержать слез. Именно на этом концерте я в первый раз начал играть на конгах. У меня получалось абсолютно все».
Интересно то что июльские выступления DEEP PURPLE, которые уже были давно запланированы, на разогреве должны были участвовать сами EPISODE SIX.
Вместо двух дезиртиров, взяли в группу Джонни Густафсона (Johnny Gustafson), певца и басиста в одном лице. Карьера ШЕСТОЙ СЕРИИ, вскоре пришла к концу, дав последний концерт 26 июля. Конпенсационные деньги, те три тысячи фунтов что выплатили Бристоу, она потратила не на реанимацию EPISODE SIX как казалось, а вскоре создала с их помощью новую группу - QUATERMASS с Миком Андервудом, Джонни Густафсоном и гитаристом Питером Робинсоном (Peter Robinson). Эта группа, выпустила один единственный альбом в 1970 году, но успешный и заставила заговорить о них.
На первых концертах Mark II исполняли, в основном, инструментальные пьесы. Гиллан выучил слова только четырех песен - «Hush», «Неу, Joe», «Неlр» и «Кentucky Woman», но исполнял их не более двух раз, ибо скоро появились свежие композиции. Практически сразу пятеро музыкантов стали крепко слаженным коллективом. Свежие идеи хлынули в новый состав как пустой стакан заполняющийся водой, подброшенные одним, тут же подхватывались другими, и вскоре коллективное творчество начало приносить первые плоды.
«Ритчи хотел открывать выступления какой-нибудь быстрой песней, и я придумал этот рифф, - вспоминает Гловер. - Я начал играть первое, что мне пришло в голову. Через пару минут вся группа подхватила мелодию и это звучало здорово. Чувства меня переполнили - я, как автор песни, видел, что группа отнеслась к моему начинанию так серьезно. Ритчи тут же вставил ходовку гитары из «Fire» Хендрикса, слегка ее подретушировав. Гиллан написал слова - и песня была готова». Первоначальное название песни «Speed King» была «Kneel And Рrау».
С каждым выступлением все слаженней они играли и на сцене. «Прежде всего, каждый из нас мог показать, на что он способен. Это был хорошо сбалансированный рецепт, содержащий эксцентричность и привычность в нужных пропорциях», - убежден Гиллан. Первую заграничную поездку DEEP PURPLE Mark II совершили в Германию. 2 августа группа выступила в бременской телепрограмме «Beat Club», где исполнила песню «Hallelujah».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.10.2019 - 19:35
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:36
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Отыграв 17 августа концерт в Бирмингеме, группа получила возможность отдохнуть в течение недели. Пока Лорд горбатился над своим новым детищем Concerto For Group And Orchestra. Гловер решал свои проблемы со здоровьем в больнице, остальные члены группы решили немного оттянуться в прогулке по Темзе. Гиллан с Пэйсом взяли напрокат один катер, а Ритчи со своей женой Бэбс и собакой Строки - другой, размером поменьше, но более быстроходный. С собой захватили кипу пластинок - VANILLA FUDGE, BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN, CREAM. Был в этой подборке и первый альбом американской группы IT'S A BEAUTIFUL DAY.
Как всегда отличился Блэкмор. Он захватил в дорогу воздушное ружье и стрелял с катера в различную домашнюю живность, бродившую вдоль берега. Кто-то из местных жителей заявил в полицию, и менеджерам опять пришлось гасить пожар.
В конце августа и в первой половине сентября группа, в основном выступала на родине, исключая недельное турне по Скандинавии и концерт в Амстердаме. Размер гонораров колебался от 40 до 600 фунтов за концерт. DEEP PURPLE также засветились на радио «Би-Би-Си» и в телепрограмме «Тоday» телестудии «Thames TV».
«Мало кто об этом знает, - говорит Гиллан, - но первоисточником песни «Child In Time» является композиция «Вombay Calling» группы IT'S A BEAUTIFUL DAY. Их первые аккорды весьма идентичны, Джон только немного ее модифицировал. Лорду очень нравилась эта композиция, и он попросил написать слова. Я тут же сочинил текст. Джон начал играть, к нам присоединился Ритчи с остальными, каждый добавил какую-то свою магию - так возникла наша знаменитая песня».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.10.2019 - 19:36
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:37
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Здесь хочу заметить, что плагиат в мире рок-музыки - часто встречающается. Например вступление к легендарной «Stairway То Heaven» группы LED ZEPPELIN скопировано с композиции «Taurus» американского квинтета SPIRIT, а хит «Hello, I Love You» THE DOORS - с песни THE KINKS «Аll Day And All Of The Night». И только в исключительных случаях дело доходило до суда (как было с песней Джорджа Харрисона «Му Sweet Lord»). Как бы то ни было, именно вокальная партия Гиллана сделала «Child In Time» любимицей миллионов людей во всем мире. Не были исключением и присутствующие в «Альберт-холле».
Инженером звука первых трех альбомов DEEP PURPLE был Барри Эйнсуорт (Barry Ainsworth), который, в свою очередь, привлекал в качестве звукооператора Мартина Бёрча. Мартин родился в г. Уокинг в 1948 году и начинал свою карьеру певцом и басистом группы MOTHER'S RUIN, но в начале 1968 года стал работать звукооператором студии «De Lane Lea». Он сблизился с DEEP PURPLE, и именно его привлекли к столь ответственному делу.
Сами DEEP PURPLE сделали себе неплохую рекламу. На то время в Великобритании их мало кто знал. После Concerto о группе заговорили все. Посыпались приглашения на гастроли. Правда, случались и казусы. Приехав на концерт в Фолкстон 8 ноября, группа узнала, что их концерт будет предварять ансамбль трубачей. Промоутер, в свою очередь, был удивлен, что DEEP PURPLE приехали без симфонического оркестра. И действительно, группу знали больше по выступлению с оркестром, а не как рок-ансамбль. Джон Лорд всем казался лидером коллектива. Интервью брали, в основном, у него.
«Я продолжал говорить с монотонной регулярностью, что у нас демократический ансамбль и нет лидера, но в один из вечеров этот аргумент иссяк. Популярность Лорда возрастало и этот факт не понравился остальным членам группы, которые необдуманно заявили, что Concerto был всего-то кучей дерьма, - вспоминает Лорд. - Я был так зол, что хлопнул дверью, назвав их неблагодарными свиньями». Большинство видело себя рок-группой. Четверо против одного. Лорд решил покинуть DEEP PURPLE. И тогда менеджеры усадили музыкантов за стол переговоров, и помирили их.


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:37
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Дальнейшую концертную деятельность решили сосредоточить на родине, дав в течение ноября-декабря 29 концертов. Первую половину 1970 года группа тоже, в основном, гастролировала по Британии, хотя выезжали и за границу - во Францию, Нидерланды, Германию, Швейцарию, Австрию. 30 января DEEP PURPLE вместе с RENAISSANCE и CANNED HEAD выступили в «Royal Albert Hall». Группа снималась также в нескольких телепрограммах.
Особенно удачным было выступление на фестивале в г. Кёльн 4 марта. Правда у DEEP PURPLE были неполадки с аппаратурой, за которые (уникальный случай!) Блэкмор извинился перед публикой. На этом концерте PURPLE сыграли «Mumblin' Thing Blues», и именно поэтому бутлег с записью кёльнского шоу - вещь обязательная в коллекции истинного пэпломана.
Корреспондент журнала «Bravo» не скрывал своего восторга от увиденного: «Ни одна группа со времени THE BEATLES и THE ROLLING STONES не производила на меня такого впечатления. Фэны стянули Гиллана со сцены, Ритчи Блэкмор уничтожил свой усилитель, а Иен Пэйс в экстазе разгромил ударную установку...»
Одно из выступлений DEEP PURPLE предваряла молодая группа WISHBONE ASH. «После пробы звука перед концертом мы сошли со сцены, - вспоминает басист WISHBONE ASH Мартин Тернер (Martin Turner), - и только Энди Пауэлл (Andy Powell) что-то там мастерил со своей гитарой. Вдруг пришел Ритчи Блэкмор, подключил гитару к огромной стене усилителей и начал очень громко и быстро играть. Энди на него даже не посмотрел, только тут же всё моментально скопировал. Ритчи опять сыграл действительно революционное соло. Энди без слов повторил это и даже добавил от себя какой-то эффектный пассаж... Это выглядело забавно. Ритчи ничего не сказал, но явно наблюдал за нашим выступлением, ибо через некоторое время с нами вышел на контакт его приятель, Дерек Лоуренс. Ритчи ему сказал, что WISHBONE ASH - хорошая группа». В результате Лоуренс от имени группы подписал контракт с фирмой «МСА» и стал продюсером их первых трех альбомов.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.10.2019 - 19:38
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:38
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Для записи нового альбома «In Rock» Блэкмор отдал предпочтение мастерству Мартина Бёрча. Запись новой пластинки началась в середине октября 1969 года и к началу 1970 года был у же полностью готов.
К июню 1970 года DEEP PURPLE сыграли полсотни концертов в Великобритании (большинство - в колледжах, танцзалах и клубах) и 15 раз выступили на континенте. Тем временем в США почти обанкротившуюся «Tetragrammaton» выкупила с потрохами фирма «Warner Bros.». Первым делом она выпустила летом 1970 года альбом Concerto For Group And Orchestra. Далее «Warner Bros.» арендовали лос-анжелесский зал «Hollywood Bowl» и пригласили DEEP PURPLE на выступление с местным симфоническим оркестром. Перед концертом пришло радостное известие - сингл «Вlаск Night» поднялся до 2-го места в английском хит-параде.
В первой половине концерта группа играла свой роковый репертуар, и только во второй к ней присоединился оркестр. Совместными усилиями музыканты «прогнали» сокращенный вариант Concerto. Зрители остались в восторге.
За время пребывания в США, с 12 по 25 августа, DEEP PURPLE выступали в ряде южных штатов, причем концерт в Сан-Антонио пришлось играть на чужой аппаратуре. Дело в том, что грузовик с экипировкой PURPLE, которым управляли Иен Хэнсфорд и Мик Энгус, сломался посреди пустыни штата Аризона.
Аппаратуру подвезли уже в Альбукерке, где DEEP PURPLE выступали «в связке» с BIG BROTHER AND HOLDING COMPANY. Всего группа заработала 18 тысяч долларов, что даже не покрыло затрат на гастроли.
Зато в Старом Свете ситуация изменилась. Концерты на родине проходили по одному и тому же сценарию - ажиотаж при продаже билетов, восторженный прием аудитории.
«В те дни народ приходил, чтобы нас слушать. Мы и не пытались поставить шоу, ведь были музыкантами, а не шоуменами. Мы могли сыграть композицию, а потом бродить по сцене, переговариваться друг с другом, курить. А публика должна была терпеливо ждать, пока мы опять начнем играть. Нам же было понятно, что главное в нашем творчестве - именно музыка», - вспоминает Гловер. Однако Гловер явно скромничает, ибо усилиями Блэкмора рядовой концерт мог превратиться в захватывающий "триллер". Первый громкий скандал разгорелся 9 августа 1970 года на Национальном фестивале джаза и блюза в Пламптоне.
Разбив свой «Fender» в щепки, Ритчи бросил обломки в публику в дальнейшем он использовал для этих целей дешевую копию «Фендера». Потом он приказал Иену Хэнсфорду облить колонки бензином и поджечь, такими же трюками ранее пользовался гитарист Джерри Ли Льюис. Организаторам фестиваля пожар потушить удалось, а группа была вынуждена заплатить штраф. Сам Блэкмор объяснял, что раз люди пришли смотреть на зрелище, нужно дать им возможность оттянуться на славу.


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:39
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424

Однако большинству была понятна истинная причина происшедшего. DEEP PURPLE должны были завершать фестиваль, выступая после YES. Но те вовремя на сцену не вышли. Блэкмор, заметив, что члены YES все-таки готовятся выступать после DEEP PURPLE, понял, что они схитрили, дабы появиться перед публикой последними. Чтобы не дать им этой возможности, Ритчи и затеял свой трюк. К слову сказать, YES таки выступили (и неплохо) на фестивале, несмотря на пиротехнические ухищрения Блэкмора.
17 сентября в «Royal Festival HaII» состоялась премьера нового творения Джона Лорда, «Gemini Suite» («Сюита Близнецов»). В основе сюиты лежало сольное мастерство каждого из пяти музыкантов группы. Произведение состояло из трех частей. Первая - «Гитара. Вокал», вторая - «Орган. Бас», третья - «Ударные. Финал».
Заангажирован был «The Orchestra Of The Light Music Society», а дирижером пригласили все того же Малкольма Арнольда. Он остался очень доволен экспериментом годичной давности и был высокого мнения о Джоне Лорде: «Я никогда раньше не видел поп-музыканта, который бы так сочинял и исполнял музыку, как он. Concerto мистера Лорда - сочинение очень «живое» и остроумное». «Сюита Близнецов» исполнялась группой всего один раз. Этот концерт был записан британским и датским радио и выпущен фирмой «RPM» на компакт-диске только в 1993 году. Кульминацией осенних гастролей по Великобритании стали концерты в Шотландии 12-15 октября. «Пэпловцы» сидели в одном из баров города Данди, когда им сообщили, что пластинка In Rock вышла на 27-е место в списке лучших альбомов Британии. Радости не было предела, а Гиллан в порыве эмоций даже слезу пустил.
В Глазго возле зала «Electric Garden» скопилось несколько тысяч поклонников, которым не хватило билетов. Они перекрыли движение по улице Сочихолл, где находился концертный зал. Организаторы вынуждены были перенести концерт в более вместительное помещение, но и туда попали далеко не все желающие. «Это напоминало Трафальгарскую площадь в канун Нового Года, - вспоминает Гиллан, - куда ни кинь глазом, всюду были люди - десятки тысяч».


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:39
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
На следующий день на первой странице газеты «Melody Макеr» большими буквами было напечатано: «Пэпломания» и красовалась фотография группы. In Rock поднялся до 4-го места и стабильно хорошо продавался, находясь в первой двадцатке более года. Вслед за Британией, «пэпломания» захлестнула континент, где «Black Night» возглавила многие национальные хит-парады, a In Rock - списки долгоиграющих пластинок. Казалось бы в США, где позиции DEEP PURPLE традиционно были сильнее, успех альбому тоже будет гарантирован. Тем более, что явно с прицелом на американскую аудиторию оформлялся конверт пластинки -члены группы были изображены высеченными в скале - точь-в-точь как четверка американских президентов, запечатленная скульптором Гатсоном Борглумом в горе Рашмор (штат Южная Дакота) в 30-х годах прошлого века. Однако в США In Rock занял всего-навсего 143-е место.
Провал эпохального диска, вышедшего за океаном в конце года, очевидно, объясняется практически полным отсутствием его рекламы. К тому же, наверняка, многие американцы не знали, что новый альбом кардинальным образом отличается от Concerto, который в американских магазинах появился незадолго до In Rock.
С конца октября DEEP PURPLE, продолжая колесить по родине, все чаще выезжают за границу. Если в Британии им приходилось выступать в маленьких залах и испытывать чисто бытовые неудобства, ночуя во второразрядных отелях и питаясь черствыми сэндвичами, то на континенте они чувствовали себя настоящими звездами. Во Франции в конце октября они даже выступили в парижской «Олимпии», традиционно хорошо их приняли в Скандинавии. В Германии DEEP PURPLE получили свою первую золотую пластинку - In Rock был здесь вне конкуренции. За концертный тур, который проходил с 27 ноября по 12 декабря, группе заплатили 110 тысяч немецких марок.
Осенью 1970 года DEEP PURPLE дважды «нарисовались» в популярной британской телепрограмме «Тор Of The Pops» и после этого уже никогда не выступали предваряющей группой на родной земле. Эдварде и Колетта, подписав контракт с престижной рекламной фирмой «Топу Barrow International» (сам Бэрроу когда-то работал с Брайаном Эпстейном), ненавязчиво напомнили группе, что пора бы и начать подготовку нового альбома. На две последние недели декабря в деревне Велкамб (графство Девон) в километре от моря был арендован особняк «Эрмитаж». DEEP PURPLE отправились туда в расширенном составе. Ритчи был с женой Бэбс, Джон с супругой Джудис и малышкой Сарой, Гиллан и Пэйс с подругами Зоу и Венди. Гловер оставался холостяком. Их сопровождали Мартин Бёрч и целая бригада роуди. К Хэнсфорду и Энгусу добавились новички - Роб Кукси (Rob Cooksey) и Рон Куинтон (Ron Quinton), что, по словам Гловера, «отражало растущую славу и конкурентоспособность группы».
Погода стояла отвратительная: лил затяжной дождь, было очень холодно, приходилось постоянно топить камин. Гловер захватил с собой недавно купленный бобинный магнитофон «Revox», чтобы записывать на пленку процесс сочинительства. Но работа шла очень туго - за все время было написано только 3 песни - «Prostitute» (позже переименованная в «Strange Kind Of Woman»), «Freedom» и «Slow Train».
Зато вовсю веселился Блэкмор. Он открыл, что если немного переделать педаль «вау-вау», можно добиться эффектного «воющего» звука. Однажды, когда вся команда отправилась пьянствовать в единственное место развлечения - деревенский паб в миле от «Эрмитажа» - Ритчи спрятал колонки в шкаф комнаты Куинтона. Когда Рон лег спать, Блэкмор врубил на всю мощность усилок, напугав новичка до смерти.
В другой раз объектом розыгрыша стал Гловер: «Представьте себя лежащим в постели и читающим книгу около 3-х часов ночи. И вдруг в вашу дверь вламывается лезвие топора, потом исчезает, и это повторяется снова и снова, превращая дверь в древесное месиво. Я вскочил и как был в нижнем белье помчался за Блэкмором, схватив в руку ножку от поломанного стула. Я обнаружил его затаившимся в самой темной части дома и был готов забить его до смерти (хотя я не сторонник насилия). Я действительно был в дикой ярости из-за того, что он сделал из двери моей спальни кучу щепок».
«Много было сожжено дров, употреблено алкоголя, встречено привидений, зажарено яиц, сыграно блюза и вымучено музыки, - подводит итог Роджер. - Оглядываясь назад, можно вспомнить, что это было время, когда между членами группы начинались первые разногласия».
«Не хотите работать во время отпуска, тогда будете сочинять по ходу гастролей», - заявил Колетта. И уже 1-2 января 1971 года DEEP PURPLE выступали в Роттердаме и Амстердаме.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.10.2019 - 19:40
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:40
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Вернувшись в Англию, группа две недели работала над новым альбомом в студиях «De Lane Lea» и «Olympic». Иен Пэйс додумался вынести ударную установку в коридор, чтобы сделать звук более натуральным. За январский период были записаны три песни, «вымученные» в «Эрмитаже», а также только что сочиненные «The Mule» и «I'm Аlоnе» плюс «Anyone's Daughter», написанная еще в октябре.
Начавшиеся 21 января британские гастроли шли как по маслу. Впервые группа выступала в самых крупных залах, а гонорары, как правило, «зашкаливали» за 1.000 фунтов. 12 февраля вышел сингл с песней «Strange Kind Of Woman», который поднялся до 8-го места в национальном хит-параде. Именно в это время у Гловера начались сильные боли в животе. Доктор прописал ему «Валиум», но это не помогло. Роджер обращался к различным специалистам (однажды отвалив за 10-минутную консультацию 200 фунтов), но тоже безрезультатно. Доходило до того, что в конце концерта вместо Гловера на бас-гитаре играл Чес Ходжес (старый приятель Блэкмора со времен THE OUTLAWS) из предваряющей DEEP PURPLE команды HEADS, HANDS AND FEET. Кстати, Ритчи и тут не упустил возможности поиздеваться над товарищем, предложив Роджеру сделать, в случае его смерти, кремацию трупа прямо на сцене, что станет частью шоу. Гловеру же было не до шуток. И только некий гипнотизер, проведя курс лечения, избавил Роджера от болячки, причиной которой было нервное расстройство.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.10.2019 - 19:41
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:41
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Тем временем выбыл из строя сам Блэкмор, которому удалили апендикс. Но вскоре группа опять была в строю. Видавший виды «Ягуар» поменяли на черный лимузин «Daimler Princess», и музыканты теперь путешествовали с комфортом. Оправившийся после операции Блэкмор приобрел рогатку и крыжовником постреливал из окна машины в прохожих. Потом рогатки купили и его коллеги. «Ритчи был самым классным стрелком, - вспоминает Гловер, - он мог попасть в человека с расстояния в сотни ярдов. Я помню несколько случаев, когда он говорил: видишь, вон стоит мужик... Там стоял какой-то парень в шляпе, курящий сигарету с газетой в руках. Ритчи направлял крыжовник в цель - и вот шляпа слетает с головы, сигарета выпадает изо рта и парень выпускает газету из рук».
«Любимой мишенью были люди, проводящие строительные работы, - говорит Блэкмор, - однажды машина затормозила, а у меня как раз рогатка была заряжена. На расстоянии двух шагов стоял здоровенный амбал и смотрел на меня. Моя же рогатка была нацелена прямо на него. Почему я это сделал, не знаю, но я выпустил резинку и попал ему в грудь. Он с полудюжиной приятелей - все здоровенные ребята из строительной бригады - быстро вскочили в «Лэнд-Ровер» и погнались за нами. Одному Богу известно, что бы эти парни с нами сделали, если б догнали. Нам сильно повезло, что они попали в дорожную пробку, и мы оторвались от преследования».
Несколько раз Ритчи шутил с Гловером (в этом ему помогали другие), раздевая его догола и выталкивая прямо посреди улицы из машины, не доезжая до отеля пару сотен метров. Можно себе представить состояние Гловера, пробирающегося в «костюме Адама» до гостиницы.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.10.2019 - 19:41
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:42
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
В начале мая группа впервые прилетела в Австралию. Организатором их концертов на Зеленом континенте был гангстер по имени Сэмми Ли (его постоянно сопровождал верзила с чемоданом, набитым оружием). Свой первый концерт они отыграли, стоя возле огромного открытого бассейна. Зрители во время выступления прыгали в воду, обдавая музыкантов брызгами с ног до головы. В целях экономии перевозки груза, группа в этот раз не взяла с собой колонки (их убедили, что с этим проблем не будет). И действительно, акустическая система с виду была нормальной, такая же как и их «Marshall». Но вместо 4-х динамиков на колонках был всего один. Звучали они ужасно. Музыканты решили - на такой аппаратуре они играть не будут. Но Сэмми сказал, что в случае отказа им переломают ноги, и это было очень похоже на правду.
Предваряли выступления DEEP PURPLE в Австралии группы FREE и MANFRED MANN BAND. И вот после концерта на сиднейском стадионе «Randwick» ансамбли прилетели на дополнительный, не оговоренный в контракте концерт в Мельбурне. Но оказалось, ни о каком концерте там не знают. И если нашим героям частично компенсировали «простой», то менеджера МАНФРЕД МЭНН БЭНД, заикнувшегося о деньгах, просто избили.
Остаток мая и весь июнь DEEP PURPLE гастролировали по Европе. Вылетая 18 июня в Рейкьявик на один-единственный концерт, группа арендовала самолет DC-4, который уже вдоволь налетался и был уже старый. Пилотом был ирландец, стюардессой - его жена. Второй пилот только недавно получил лицензию. По дороге самолет попал в воздушный поток, его хорошо тряхнуло, и на пассажиров свалился потолок со всей проводкой. Второй пилот бросился к этим проводам, лежавшим в коридоре и начал их подсоединять, не имея ни малейшего понятия, как это следует делать. Все это хозяйство дымило и искрило, и группе стоило немалых трудов уговорить его ничего не трогать. Самолет благополучно приземлился, но из Исландии музыканты возвратились уже на другом лайнере.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.10.2019 - 19:42
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:43
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
К середины лета 1971 года Fireball был полностью готов к выпуску на прилавки музыкальных магазинов. На второй пластинке состава Mark II.
Далее группа гастролировала «в обойме» с ансамблями SOUTHERN COMFORT и THE FACES. Основной командой в этом трио были THE FACES во главе с Родом Стюартом . На первый совместный концерт в филадельфийском зале «Spectrum», 9 июля, THE FACES приехали прямо с аэропорта и вышли на сцену сильно «закосевшими». Стюарт с компанией и в дальнейшем гнал откровенную «халяву», появляясь перед публикой в нетрезвом виде. Ребята из THE FACES, по воспоминанию Пэйса, «почивали на лаврах, играли очень неровно и мысли свои концентрировали только на том, как заработать побольше денег. Мы же тогда были абсолютно другими - все время заботились, чтобы своими выступлениями завоевать симпатии слушателей, вызвать у них буйную, типично роковую реакцию».
И DEEP PURPLE добились своего. Публика (а концерты проходили перед большим количеством поклонников на хоккейных и бейсбольных стадионах) отдавала свои симпатии именно им.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.10.2019 - 19:43
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:43
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Но несмотря на своеобразную конкуренцию, музыканты двух ансамблей подружились. Как всегда не обошлось без шуток. Однажды Стюарт со сцены пригласил поклонников после концерта на вечеринку, но дал адрес не свой, а отеля, где жили DEEP PURPLE. Приперлось около трех тысяч фэнов, заполнивших всю гостиницу. Бессонная ночь для «пэпловцев» была гарантирована. Но апогеем стал ужин, организованный для двух ансамблей 11 июля в Миннеаполисе фирмой «Warner Bros.».
«В президентском номере «люкс» столы ломились от яств, - вспоминает Колетта. - Я разговаривал с Билли Гаффом, менеджером Рода Стюарта, когда вдруг заметил, что Ритчи и Род стоят рядом. Я сразу сообразил, что затевается какой-то розыгрыш. Внезапно они оба схватили торты и бросили их в стоящих рядом людей. Это напоминало извержение вулкана - сифоны с содовой, бутылки шампанского, еда летали по воздуху. Представитель «Warner Bros.» Расе Шоу попытался их остановить, но они схватили его и потащили в ванную, где погрузили в воду. Потом Ритчи прикатил большую емкость для белья, на колесах, и они бросили Шоу туда. Далее они повезли его по коридору, спустили на лифте вниз и столкнули в бассейн». Когда же в происходящее попытался вмешаться управляющий отеля, «Ритчи набросил на него пожарный шланг и начал бегать вокруг, пока не обмотал его шлангом так, что тот стал похож на человечка с эмблемы фирмы "Michelin"».
Вскоре примчалось несколько полицейских машин, и порядок был восстановлен. В результате эта веселая вечеринка обошлась фирме «Warner Bros.» в 25 тысяч долларов. Именно во время этих гастролей DEEP PURPLE перетянули к себе роуди группы SOUTHERN COMFORT Колина Харта (Colin Hart). Харт привлек внимание команды DEEP PURPLE своим смелым поступком - на одном из концертов он вылил кружку пива на голову Роду Стюарту. Колин работал с DEEP PURPLE до самого распада группы в 1976 году, продолжал трудиться в RAINBOW и являлся тур-менеджером DP вплоть до лета 2001 года, покинув группу только из-за серьезных проблем со здоровьем (весной 2001 он перенес инфаркт).
31 июля концертом в Солт-Лейк-Сити группа завершила американские гастроли, заработав более 70 тысяч долларов. Август посвятили отдыху, а с сентября продолжили концертную деятельность. 4 октября состоялся грандиозный концерт в «Royal Albert Hall» (на этот раз без всяких там оркестров). Причем за своими чадами из королевской ложи наблюдали родители музыкантов. Далее группу ждали в Америке, где они впервые были заявлены основным ансамблем, но после двух концертов Иен Гиллан попал в больницу с гепатитом. На следующем выступлении, 24 октября, в Чикаго роль вокалиста взял на себя Гловер, но эксперимент не удался, и гастроли пришлось отменить.
В 1971 году также вышел сольный альбом Джона Лорда под названием Gemini Suite, в записи которого принимали участие Иен Пэйс, Роджер Гловер, Тони Эштон, Альберт Ли (Albert Lee) и певица Ивон Эллиман (Ivonne Elliman) с примечательным вокалом, которая исполнила партию Марии Магдалины в рок-опере «Иисус Христос - Суперзвезда» (значительно позднее Gemini Suite был сыгран группой в полном составе).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.10.2019 - 19:44
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:44
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
«Следующий альбом покажет, какое на самом деле будущее ждет DEEP PURPLE», - заявил Ритчи в одном из ноябрьских интервью 1971 года. Он также сообщил, что новая пластинка, очевидно, будет называться Machine Head («машинкой» гитаристы часто величают свой инструмент, а «голова машинки» - это головка грифа гитары).
Месяц передышки позволил накопить силы. «Большинство свежих идей пришло ко мне во время четырехнедельного отдыха, потому что я смог расслабиться», - убежден Гловер.
Бухгалтер группы, Билл Рид (Bill Reid) посоветовал записываться за пределами Великобритании. Впрочем, финансовую причину выезда «за бугор» не скрывали и сами музыканты. На вопрос журналиста, почему группа едет работать над альбомом в Швейцарию, Блэкмор ответил: «Деньги! Когда ты записываешься в Англии, налоговики слетаются как мухи на мед...»
Выбрали небольшой городок Монтрё. Новую пластинку хотелось сделать максимально приближенной по звучанию к концертнику, а в этом курортном городке как раз освобождался зал «Casino», где DEEP PURPLE когда-то выступали на традиционном джазовом фестивале. Вообще-то у группы была и программа максимум - дать в «Casino» настоящий концерт, впоследствии выпустив двойной альбом, один из дисков которого был бы «живым».
В Швейцарию летели с всего двумя новыми песнями. «Lazy» была написана на репетициях перед сентябрьским туром, a «Highway Star» - 13 сентября 1971 года по пути на один из концертов, где открывались британские гастроли. Менеджеры организовали совместную поездку музыкантов и журналистов на этот концерт, арендовав большой автобус. «Один из журналистов спросил у Блэкмора, как мы пишем песни, - вспоминает Гиллан. - Находясь в игривом настроении, Ритчи взял гитару и сказал: вот так. Далее он начал играть, а я присоединился и стал бормотать слова, что-то типа: "Мы на автостраде, мы в пути, мы - рок-н-ролльная группа". Позже песню доработали, и она даже исполнялась на концертах».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.10.2019 - 19:45
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:45
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
В Женеву группа прибыла 3 декабря, а далее на микроавтобусе добрались в Монтрё. В Монтре все возникшие вопросы должен был решать местный "деловой" Клод Нобс (Claude Nobs) - он также был организатором всех мероприятий в здании «Casino», а также он являлся представителем «Warner Bros.», да еще в добавок от городской мэрии отвечал за развитие туризма в Монтрё. Постарался Клод можно сказать на славу. Группу поселили в отель «Eurоре». В каждой комнате музыкантов ждал подарочный комплект - футболка с видами этого красивого альпийского курорта, корзинка с фруктами, бутылка швейцарского вина и пригласительный билет на концерт группы Фрэнка Заппы (Frank Zappa) THE MOTHERS OF INVENTION.
the rolling_stones - mobile studio
На фото изображена передвижная звукозаписывающая студия "The Rolling Stones - Mobile Studio" на фоне гостиницы "Grand Hotel"


Deep Purple-история в деталях
 
[^]
zeppelman
27.10.2019 - 19:46
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
К полуночи из Парижа по заказу приехала «Rolling Stones Mobile Studio» - передвижная студия звукозаписи, расположенная в кузове грузовика. Ее арендовали у группы THE ROLLING STONES на две недели за 5 тысяч фунтов вместе с работниками «передвижки», включая и клавишника - инженера Иена Стюарта (Ian Stewart), которого называли иногда «шестым стоуном».
4 декабря музыканты пошли на концерт Заппы, начавшийся необычно рано для концертов, в 15:00. Далее по рассказу Роджера Гловера: «Примерно через час после начала концерта накладной бамбуковый потолок над публикой начал дымится. Группа Заппы прекратила играть - тогда мы еще не слышали из-за большой мощности звука, что кто-то из фэнов выстрелил из ракетницы в потолок. В зале началось замешательство, и Фрэнк с невозмутимым видом объявил в микрофон, чтобы никто не паниковал, ибо это просто... ПОЖАР!!!
После этого он ушел со сцены, а за ним последовали все члены группы. Далее объявили, чтоб зрители немедленно покинули зал, и люди начали в организованном порядке выходить на улицу. Паники не было практически никакой, за исключением нескольких разбитых окон, да небольшой группы ребят, по ошибке забравшихся в подвал, и к счастью обнаруженных Клодом.
«Casino» было большим развлекательным сооружением, этажей 11 высотой, где располагался не только концертный зал, который мы собирались использовать, но и несколько баров, ресторанов, дискотек, конференц-залов и, конечно же, большие помещения для азартных игр. Пламя охватило здание и черный дым покрывал все небо. Когда пожарные доюрались до места происшествия, спасти что-либо было уже невозможно. Мы вернулись назад, в свой безопасный отель «Европа», и наблюдали, как громадное здание на наших глазах постепенно превращается в обугленное пепелище, давая этим свое последнее захватывающее шоу.
Клод вел себя просто потрясающе. Несмотря на то, что место его работы было охвачено пламенем в нескольких кварталах отсюда, он заботился только о нас и думал, как выйти из того затруднительного положения, в которое нас поставила эта катастрофа. (Его фото внутри конверта виниловой пластинки сделано именно в этот момент, и в глазах Клода безошибочно читается безысходность). Мы сказали ему, что за нас не стоит беспокоиться, все в порядке - у него ведь своих проблем хватает с этим пожаром. Он ушел, а мы отправились в бар, испытывая настоятельную необходимость немного выпить и успокоиться. Посмотрев сквозь большие окна отеля на надвигающиеся сумерки, я увидел огромную пелену черного дыма, валившего из погибающего здания. Дым распространялся вверх и вширь, покрывая синюю гладь Женевского озера. Незабываемое зрелище. Огонь полыхал весь вечер, языки пламени разрывали ночное небо».
6 декабря грузовиком из Лондона привезли аппаратуру. Иен Хэнсфорд, Роб Кукси и Колин Харт расположили ее в летнем театре «Pavilion» в центре Монтрё, недалеко от пожарища. К «Павильону» подогнали «Моbile Studio», и вечером музыканты принялись за работу. Правда, Мартина Бёрча не совсем устраивало то, что тяжелые драповые портьеры, висящие на сцене, создавали эхо. Но все равно группа принялась джемовать на основе риффа, придуманного Блэкмором. Текста еще не было. Посему композицию назвали «Title #1». К полуночи она уже приобрела окончательную форму, и ее можно было записывать.
«Очевидно, уровень шума был таков, что мы не давали возможности уснуть целому городу, а это привело к многочисленным жалобам местных жителей», - говорит Гловер.
«В дверь начала барабанить полиция, - продолжает Блэкмор. - Мы знали, что они собираются приказать нам остановить запись. Так что мы не открывали дверь, пока не убедились, что эта вещь была нормально записана». Вот в такой боевой обстановке, когда роуди мужественно держали осаду, не открывая двери стражам порядка, была записана инструментальная часть бессмертного хита DEEP PURPLE «Smoke On The Water».



Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.10.2019 - 19:46
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21695
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх