"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CarabineR
12.01.2019 - 12:40
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
71
25 картин и фото.Текста много,
просьба дождаться окончания...

Что приходит в голову если относительно событий 1942 г. на советско-германском фронте мы слышим слова "котел" и "воздушный мост"? Конечно же - "Сталинград". Разумеется, это справедливо, но сталинградский "котел" и созданный "воздушный мост" в него не были для немцев и для Красной Армии, чем-то новым, а скорее повторением уже пройденного. Но, если о эпопее развернувшейся в приволжских степях в той или иной мере знает каждый, то ожесточенные и кровопролитные бои на берегах рек Ловати и Полы под старинным русским городом Демянском остались практически неизвестными. Тем более, не многие знают о "воздушном мосте" к окруженным в Демянске дивизиям Вермахта.
Демянская операция началась 7 января 1942 года, когда в наступление перешли армии Северо-Западного фронта (СЗФ) под командованием генерал-лейтенанта П.А. Курочкина. Правда, специально устраивать немцам "котел" не собирались. Цели наступления была куда масштабнее. Во-первых, армии правого крыла фронта должны были выйти в район Пскова, а затем ударить в тыл частям немецкой Группы армий "Север" на ленинградско-новгородском направлении. Во-вторых, одновременно, своим правым крылом, войска фронта привлекались для глубокого охвата немецкой Группы армий "Центр" с севера. В центре фронта войскам 34-й армии предстояло только "сковать противника на демянском направлении".

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:41
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
В оборонительных планах Сталина Демянск являлся важным рубежом в прорыве и ликвидации фронта группы армий «Север». Но и Гитлер тоже придавал огромное значение удержанию Демянского плацдарма, потому что видел в этом укреплении начало победного марша на Москву.

Но на войне планы, имеют свойство не всегда сбываться. В отсутствии сплошной линии немецкой обороны соединениям фронта удалось проникнуть в оперативный тыл противника. Однако затем, темпы удачно начатого наступления стали замедлятся. Северо-Западный фронт просто не имел достаточно сил, чтобы одновременно решать две задачи оперативно-стратегического масштаба. В результате, немцам удалось остановить наступление советских армий, но в тылу СЗФ, в районе Демянска, оказались окруженными шесть дивизий 16-й армии Вермахта. В "котле" очутились части 2-го армейского корпуса (12-я, 30-я, 32-я, 223-я и 290-я пехотные дивизии, а также моторизованная дивизия СС "Мертвая голова") под командованием генерала В. фон Брокдорф-Аллефельда.
Хотя последние сухопутные коммуникации этой группировки были перерезаны ещё 8 февраля, ликвидировать первый крупный "котел" Великой Отечественной войны так и не удалось. Более того, в апреле 1942 г. встречными ударами частей группы "Зейдлиц" с запада и дивизии "Мертвая голова" из "котла" 2-й корпус был деблокирован. Основная заслуга в том, что немцам удалось продержаться в окружении почти три месяца, принадлежит "воздушному мосту" созданному Люфтваффе.

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 12:41

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:42
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Части Вермахта и СС оказавшиеся в демянском "котле" насчитывали около 95 тысяч человек. Что бы удержать оборону, окруженных необходимо было непрерывно снабжать . Для этого требовалось ежесуточно доставлять в "котел" не менее трехсот тонн различных грузов.
Поскольку имевшихся в наличии двух транспортных групп было явно недостаточно, для создания "воздушного моста" были приняты срочные меры по наращиванию авиационной группировки. Уже 19 февраля на аэродромы псковского аэродромного узла приземлились четыре группы транспортников из Витебска и Орши, ранее снабжавшие войска Группы армий "Центр".

До конца февраля к снабжению Демянского "котла" были привлечены еще четыре группы. На этот раз части сняли как с центрального и южного участков Восточного фронта, так и перебросили из Рейха и даже со Средиземноморья (500-я группа). Наконец, в начале марта военно-транспортная авиация 1-го ВФ пополнилась пятью группами, сформированными заново. Одна группа (5-я) была вооружена самолетами типа "хейнкель-111", но главной "рабочей лошадкой" "воздушного моста" стала проверенная "тетушка Ю" - Ju-52.
Основным аэродромом, с которого начинался "воздушный мост" в Демянский "котел" стал Псков-Южный. Отлично оборудованный он мог использоваться как днем, так и ночью, в том числе и в плохих метеоусловиях.

Самолеты K.Gr.z.b.V. 600 на аэродроме Коровье Село. Февраль 1942 года

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:43
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Немцы "посадили" свои транспортники на полевые аэродромы Коровье Село, Остров и Псков-Западный.Аэродром располагался западнее Пскова, недалеко от деревни Камно.

Junkers Ju.52 на аэродроме Псков-Запад (Pleskau-West), весна 1942 года.


"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:44
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Обстановка в "котле" была значительно хуже. В наличии имелось только две площадки - Демянск и Пески. Причем больший по размерам Демянский аэродром мог принять одновременно не более тридцати машин.

Немецкие солдаты в Демянском котле разгружают транспортный самолет Юнкерс Ю-52 (Ju.52),


"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:44
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Единственный аэродром у Холма находился в зоне досягаемости советской артиллерии, поэтому снабжение осуществлялось путем сброса контейнеров. Все вылеты осуществлялись с крестовского аэродрома. Контейнеры упаковывала специально организованная группа

Солдаты дивизии СС «Мертвая голова» доставляют боеприпасы на волокуше в лесу в Демянском котле.


"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:45
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Пехотное подразделение Красной Армии в районе города Холм. 4-я Ударная армия

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:17

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:46
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Хейнкель He.111 из KG.4 и Junkers Ju.52 из K.Gr.z.b.V. 500 аэродроме Остров. Зима 1942 года.

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:18

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:48
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Зима 1942 года.

Немецкие солдаты везут к транспортному самолету Юнкерс Ю-52 из состава FFS(C)16 оружие и боеприпасы, предназначенные окруженным частям в Демянском котле. Аэродром Дно.

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:19

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:49
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Артиллеристы 237 АП 11 Армии на подступах к Рамушевскому "коридору"

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:20

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:50
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Начиная с 20 февраля, ежедневно в "котёл" прибывало по 100—150 самолётов, доставлявших в среднем около 265 тонн грузов в день и до 22 человек подкрепления почти в каждом самолёте.
Первоначально полеты по "воздушному мосту" осуществлялись на малой высоте одиночными машинами или небольшими группами. Но при этом Ju.52 часто попадали под зенитный огонь, в том числе и из стрелкового оружия. Из-за чего, нередко на борту самолетов были убитые и раненные, а один транспортник разбился из-за того, что автоматной очередью советского пехотинца был убит пилот. Кроме того, одиночный Ju-52 имел мало шансов уцелеть при встрече с советскими истребителями
Вскоре немецкие летчики вынуждены были изменить свою тактику. Теперь транспортники летали большими группами (до тридцати машин) на высоте около 2500 метров. Во-первых, это выводило их из зоны досягаемости малокалиберной зенитной артиллерии и стрелкового оружия советской пехоты. Во-вторых, сосредоточенный, массированный огонь из оборонительного вооружения позволял с большим успехом отражать атаки советских летчиков.

Хейнкель He.111 из KG.4 на подходе к аэродрому Пески Демяского "котла"

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:22

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:50
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Если с доставкой грузов вопрос был более-менее решен, оставалась ещё очень важная проблема пополнения гарнизона личным составом. За период обороны Холма немцы потеряли из примерно пяти с половиной тысяч солдат и офицеров 1550 человек убитыми и 2200 ранеными.
Предпринятая в конце февраля попытка нескольких Ju-52 сесть в Холме провалилась. Поэтому для доставки людей немцы использовали десантные планеры.

В Холм летали сцепки из планеров DFS-230 и Go-242, с самолетами-буксировщиками Ju-52 и Не-111 соответственно. DFS-230 брал на борт десять человек. "Гота" вмещала двадцать одного пассажира.

сцепки из планеров DFS-230, с самолетами-буксировщиками Ju-52

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:23

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:54
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
За время окружения немецких дивизий в Демянском котле советскими войсками предпринималось несколько попыток атаковать аэродромы противника и помешать воздушному коридору, обеспечивающему немцев всем необходимым, включая строительные материалы и военную технику.

253-й иап, прибывший из 6-го истребительного авиакорпуса Московской зоны ПВО, командование ВВС 11-й А оценивало как боеспособный. Но в боях проявились пробелы в подготовке лётчиков, отражённые в боевой характеристике полка: «Только 28.02.42 в воздушном бою в р-не оз. Синецкое был сбит 1 ЛаГГ-3 и подбито 4 ЛаГГ-3. Противник фактически вёл бой всего лишь двумя Ме-109 — Messerschmitt Bf.109F-4, такой позорный результат боя был благодаря ведению воздушного боя индивидуально, без взаимной поддержки". Ещё такие результаты объясняются спешкой при переброске части и изношенностью техники.

Пожар на аэродроме Псков Южный 10 февраля 1942 года после налёта истребителей 728 ИАП 3-й Ударной Армии

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:42

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:54
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Немецкие солдаты с транспортными контейнерами на улице деревни в Демянском котле



"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:55
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Весной 1942 года командование Северо-Западного фронта провело крупную десантную операцию в тылу 16-й армии вермахта. Необходимо было нарушить тыловую инфраструктуру немцев. Для этого планировалось десантирование трех воздушно-десантных бригад (1-й и 2-й маневренных и 204-й воздушно-десантной бригад (ВДВ)).
Запланированное десантирование с воздуха состоялось частично в отношении одного батальона 204-й ВДБ, остальные десантники совершили лыжно-пешее «просачивание» через разрывы в линии обороны в тыл окруженных немцев.

В операции участвовали около 9500 бойцов. 204-я ВДБ была хорошо обучена и сформирована из опытных военных, а маневренные бригады были недавно сформированы под Кировом и состояли преимущественно из необстрелянных бойцов 18-20 лет.
Первые десантирования начались 18 февраля, внутренние бои продолжались до 3 мая 1942 года. За это время практически все три десантные бригады погибли. Более двух месяцев истощенные бойцы (их переправляли в немецкий тыл с трехдневным запасом продовольствия), без пополнений и снабжения, в валенках, но без специальной одежды, с лыжами, но в буераках новгородских лесов, в шалашах с запретом разводить костры, вели героическую неравную борьбу с немцами и, что особенно важно, с элитными эсэсовцами дивизии «Мертвая голова». В живых остались менее тысячи израненных человек.

Бойцы 2-ой маневренной Бригады ВДВ под Демянском

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:13

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:57
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Сначала транспортные самолёты противника приземлялись на аэродромах Демянск и Пески (9 км восточнее Демянска). Впоследствии были оборудованы посадочные площадки в 6—23 км от Демянска, у деревень Беляевщина, Хани, Михеево, Глебовщина, Игожево и озера Истошенское, что позволило доставлять грузы, пополнение к позициям окружённых и снижало эффективность действий советских истребителей. Информацией о месте и времени выгрузок советское командование, как правило, не располагало, а постоянно блокировать все посадочные площадки не было возможности из-за нехватки сил.
Советские войска, в частности авивция не смогли достаточно активно противодействовали воздушному мосту. За время существования "котла" (с 19 февраля по 18 мая) немецкая авиация сделала 24 303 вылета, доставив 15 446 тонн (в среднем 273 тонны в сутки) грузов и вывезя 22 903 раненых. При этом потери составили, по одним данным, 112 машин.

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:32

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:58
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Немецкий транспортный самолет Юнкерс Ю-52 (заводской номер 7279) из 6-й эскадрильи 3-й транспортной эскадры люфтваффе (6./TG 3), неудачно приземлившийся около немецкого полевого госпиталя после атаки советского истребителя 163 ИАП 3-й Ударной Армии

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:27

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:59
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Два эпизода воздушной войны над Демянским "котлом", стали широко известными по художественной и мемуарной литературе. Над Демянском воевал в составе 580-го иап и в начале апреля 1942 г. был сбит легендарный герой "Повести о настоящем человеке" Алексей Петрович Мересьев. А в январе, в воздушном бою над Старой Руссой, погиб сын М.В. Фрунзе - Тимур, летчик 161-го иап.

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 12:59
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Алексей Маресьев.

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 13:02
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Немецкий транспортный самолет Юнкерс Ю-52 (Junkers Ju.52) упал на аэродроме гДемянск после атаки истребителей Авиаполка 253 ИАП 11 -й Армии. Фото сделан во время операции по снабжению окруженных под Демянском немецких войск.

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:28

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 13:03
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Гитлеровцы из состава 16-ой армии ждут в засаде помощи с воздуха

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:29

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 13:04
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
один из нескольких "Хенкелей"111 разбившихся при посадке на аэродром г Холм. фото ноября 1942 г.

Это сообщение отредактировал CarabineR - 12.01.2019 - 13:05

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 13:06
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
Гитлеровцы с очередным "уловом". Демянск ,апрель 1942 г

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
CarabineR
12.01.2019 - 13:09
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12190
21 апреля немцам удалось деблокировать окруженных под Демянском, пробив "рамушевский коридор", шириной 6-8 километров. 5 мая подразделения 411-го пехотного полка 122-й пехотной дивизии вермахта прорвали блокаду Холма.
http://iknigi.net/avtor-aleksandr-simakov/...ead/page-6.html
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/de...k/demyansk.html
http://maxpark.com/community/5325/content/4827295


Разведчики 11 Армии при ликвидации Рамушевского "коридора"

Всё...

"Мост " для "котла".Зима 1941-1942 гг
 
[^]
Honunok
12.01.2019 - 13:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.18
Сообщений: 2746
спасибо ТС за твой труд, прочитал с интересом
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6986
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх