Представим что ситуация с поднятым дулом все-таки произошла, активированная граната катится по стволу, кажется спастись экипажу не удастся - это конец! Но нет, граната упирается в клиновидный затвор и в результате взрыва повреждает ствол с затворной системой, детонации запасных снарядов находящихся внутри башни вместе с экипажем не происходит... Все дело в том, что в современных танках затвор практически всегда закрыт, в открытом положении он находится только в момент зарядки и продувки после выстрела. Высчитать время, в которое затвор будет открыт практически не возможно.
Раньше, из-за отсутствия системы продувки (эжектора на стволе) еще до 50-ого года прошлого века, по уставу затвор должен быть всегда открыт. Банально для того, чтобы экипаж не задохнулся от пороховых газов после выстрела. Случаи подрыва танков с помощью заброса гранаты в дуло действительно случались во времена второй мировой войны. Именно поэтому в 50-60 годах был разработан эжектор с помощью которого отсек с экипажем и сам ствол продувались сразу же после выстрела, далее затвор автоматически закрывался. Практически на всех орудиях современных танков эжектор присутствует.
PS Дуло — передний конец, выходное отверстие ствола огнестрельного оружия.
В специальной литературе, как правило, этот термин не используется. Применяются термины «выходное отверстие» и «дульный срез». Кроме того, используется в названии устройства «дульный тормоз» (в самом деле, дульный тормоз закрепляется на переднем конце ствола оружия).
В разговорной речи и художественной литературе слово «дуло» часто употребляют, имея в виду ствол оружия. У профессиональных военных и оружейников именование ствола оружия дулом вызывает такой лютый Butthurt (рус. баттхёрт, буквально «жопная боль» или «попоболь»), как у инженеров-механиков именование отверстия «дыркой»
У меня всё...
Это сообщение отредактировал KROVLJ - 5.07.2018 - 20:43