Смерть по дороге на курорт. Годовщина самой страшной железнодорожной катастрофы в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mik007
3.06.2018 - 23:49
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.09.12
Сообщений: 768
60
Ночью с 3 на 4 июня 1989 года на железнодорожном перегоне Аша — Улу-Теляк неподалёку от Уфы из-за прорыва трубопровода на пути движения поездов скопилось большое количество легковоспламеняемой газобензиновой смеси. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов случайная искра спровоцировала сильнейший взрыв. Погибло почти 600 человек. Лайф вспоминает подробности самой страшной в истории отечественных железных дорог трагедии.
С началом перестроечной эпохи в СССР резко выросло количество серьёзных катастроф и аварий. Каждые несколько месяцев происходило то одно, то другое страшное событие, уносившее множество жизней. Всего за несколько лет утонули две атомные подводные лодки, затонул пароход "Адмирал Нахимов", произошла авария на Чернобыльской АЭС, землетрясение в Армении, одна за другой следовали железнодорожные аварии. Складывалось ощущение, что и техника, и природа взбунтовались одновременно.

Но зачастую к непоправимым последствиям приводил не отказ техники, а человеческий фактор. Самое обычное разгильдяйство. Ответственным работникам словно стало наплевать на все должностные инструкции. Менее чем за два года перед аварией под Уфой одна за другой произошли четыре серьёзные аварии на железных дорогах, повлекшие немалые жертвы. 7 августа 1987 года на станции Каменская грузовой поезд слишком сильно разогнался, не смог затормозить и смял стоявший на станции пассажирский поезд, в результате чего погибло более ста человек.


Причиной катастрофы стало грубейшее нарушение инструкций сразу несколькими служащими. 4 июня 1988 года в Арзамасе взорвался поезд, перевозивший взрывчатку. Погибло более 90 человек. В августе того же года скоростной поезд "Аврора", следовавший по маршруту Москва — Ленинград, из-за грубейшей халатности дорожного мастера потерпел крушение. Погиб 31 человек. В октябре 1988 года произошло крушение и взрыв грузового поезда в Свердловске, из-за чего погибло 4 человека и пострадало более 500. В большинстве этих происшествий ключевую роль сыграл человеческий фактор.

Казалось, волна катастроф и аварий должна была вызвать гораздо более серьёзное и ответственное отношение к должностным инструкциям и нормам безопасности. Но, как выяснилось, этого не произошло, и новые кошмарные события не заставили себя ждать.

Злосчастный трубопровод


В 1984 году был построен трубопровод ПК-1086 по маршруту Западная Сибирь — Урал — Поволжье. Изначально он предназначался для транспортировки нефти, однако незадолго до его ввода в эксплуатацию нефть решено было заменить на сжиженную газобензиновую смесь. Поскольку первоначально планировалось перегонять по нему нефть, трубопровод имел диаметр труб 720 мм. Перепрофилирование под транспортировку смеси требовало замены труб. Но из-за нежелания тратить средства на замену уже проведённой магистрали ничего менять не стали.

Хотя трубопровод проходил через населённые регионы и несколько раз пересекался с железнодорожными магистралями, в целях экономии решено было не устанавливать автоматическую телеметрическую систему, которая позволяла быстро диагностировать возможные утечки. Вместо них использовались обходчики и вертолёты, замерявшие концентрацию газа в атмосфере. Однако позднее упразднили и их и, как оказалось, за трубопроводом вообще никто не следил, потому что было жалко денег. Высокое начальство решило, что гораздо дешевле не тратить силы и средства на диагностику неполадок, а переложить её на плечи местных жителей. Дескать, вот сообщат обеспокоенные жители об утечке, тогда и будем работать, а так пусть всё идёт как идёт, зачем на это деньги тратить.

Уже после начала работы трубопровода вдруг выяснилось, что кто-то где-то недосмотрел и трубопровод провели с нарушением правил. На одном из трёхкилометровых участков труба проходила менее чем в километре от населённого пункта, что запрещалось инструкцией. В итоге пришлось делать обвод. Земляные работы проводились именно на том участке, где позднее и произошла утечка, приведшая к взрыву.

Земляные работы на участке проводились с привлечением экскаваторов. В ходе работ один из экскаваторов повредил трубу, чего никто не заметил. После установки обвода трубу сразу же зарыли. Что было грубейшим нарушением инструкций, которые требовали в обязательном порядке провести проверку целостности участка, на котором проводились ремонтные работы. Рабочие не стали проверять участок на прочность, начальство также не проконтролировало их работу. Акт приёма работ был подписан не глядя, без каких-либо проверок участка, что также было недопустимо.

Именно на этом участке трубопровода, который был повреждён при работах, в процессе эксплуатации образовалась щель. Утечка газа через неё и привела к трагедии.


Очередная халатность

Впрочем, катастрофы можно было бы избежать, если бы не очередная порция наплевательского отношения персонала к своим обязанностям. 3 июня, примерно в 21 час вечера, операторы трубопровода получили сообщение с Миннибаевского газоперерабатывающего завода о резком падении давления в трубопроводе и снижении скорости поступления смеси.

Однако обслуживающий персонал, работавший в тот вечер, не стал заморачиваться. Во-первых, пульт управления всё равно находился более чем в 250 километрах от участка и сразу проверить его они не могли. Во-вторых, оператор спешил домой и боялся опоздать на автобус, поэтому не оставил сменщикам никаких инструкций, сказав только, что на одном из участков снизилось давление и надо "поддать газку".

Заступившие в ночную смену операторы увеличили давление. Судя по всему, утечка существовала уже давно, но повреждение трубы было незначительным. Однако после увеличения давления произошло новое повреждение на проблемном участке. В результате повреждения образовалась щель почти двухметровой длины.

Менее чем в километре от места утечки проходил один из участков Транссибирской магистрали. Утекавшая смесь оседала в низине неподалёку от железнодорожных путей, образовав своеобразное газовое облако. Достаточно было малейшей искры, чтобы превратить участок в огненный ад.

В течение этих трёх часов, пока газ накапливался возле магистрали, по участку неоднократно проходили поезда. Некоторые машинисты сообщали диспетчеру о сильной загазованности в этом районе. Однако железнодорожный диспетчер не стал предпринимать никаких мер, поскольку не имел связи с операторами трубопровода, а на свой страх и риск не решился тормозить движение по Транссибирской магистрали.

В это время навстречу друг другу двигались два поезда. Один шёл из Новосибирска в Адлер, другой возвращался в противоположном направлении, из Адлера в Новосибирск. Вообще-то, их встреча на данном участке не была предусмотрена расписанием. Но поезд, ехавший из Новосибирска, незапланированно задержался на одной из остановок из-за того, что у одной из беременных пассажирок начались схватки.


Авария


Около 1:10 минут 4 июня (в Москве был ещё поздний вечер 3 июня) два поезда встретились на участке. Они уже начинали разъезжаться, когда раздался сильнейший взрыв. Мощность его была такова, что столб пламени наблюдали за десятки километров от эпицентра. А в находившемся в 11 километрах от взрыва городе Аша оказались разбужены почти все жители, поскольку взрывная волна выбила стёкла во многих домах.

Место взрыва находилось в труднодоступной местности. В непосредственной близости не было населённых пунктов, к тому же вокруг были леса, что затрудняло проезд техники. Поэтому первые бригады врачей прибыли не сразу. К тому же, по воспоминаниям врачей, первыми прибывшими на место катастрофы, они были потрясены, поскольку не ожидали увидеть ничего подобного. Они ехали по вызову на возгорание пассажирского вагона и были готовы к некоторому количеству пострадавших, но никак не к той апокалиптической картине, которая предстала перед их глазами. Можно было подумать, что они оказались в эпицентре взрыва атомной бомбы.

Мощность взрыва составляла порядка 300 тонн в тротиловом эквиваленте. В радиусе нескольких километров был уничтожен весь лес. Вместо деревьев остались пылающие палки, торчавшие из земли. Несколько сотен метров железнодорожного полотна было уничтожено. Рельсы были искорёжены или вообще отсутствовали. Опоры контактной сети были повалены или сильно повреждены в радиусе нескольких километров от взрыва. Повсюду лежали вещи, элементы вагонов, тлеющие обрывки одеял и матрасов, фрагменты тел.

Всего в двух составах было 38 вагонов, 20 в одном поезде и 18 в другом. Несколько вагонов были искорёжены до неузнаваемости, остальные были объяты пламенем как снаружи, так и изнутри. Часть вагонов просто выбросило взрывом с путей на насыпь.

Когда стал ясен чудовищный масштаб трагедии, из всех населённых пунктов в окрестностях срочно были вызваны все врачи, пожарные, милиционеры, солдаты. За ними потянулись и местные жители, помогавшие кто чем мог. Пострадавших на машинах вывозили в больницы Аши, откуда переправляли вертолётами в клиники Уфы. Туда на следующий день начали прибывать специалисты из Москвы и Ленинграда.

Оба поезда были "курортными". Уже начался сезон, люди целыми семьями ехали на юг, поэтому поезда были переполнены. Всего в обоих составах находилось более 1300 человек, с учётом как пассажиров, так и работников поездных бригад. Более четверти пассажиров составляли дети. Не только ехавшие с родителями, но и направлявшиеся в пионерские лагеря. В Челябинске к одному из составов прицепили вагон, в котором на юг ехали хоккеисты юношеской команды челябинского "Трактора".

По различным оценкам, погибло от 575 до 645 человек. Такой разброс объясняется тем, что на маленьких детей в то время отдельных билетов не выписывалось, поэтому число погибших могло быть больше, чем официально объявленные 575 человек. Кроме того, в поезде могли находиться и зайцы. В "курортные" поезда билеты раскупались быстро и хватало не всем, поэтому существовала негласная практика проезда в купе проводников. Конечно, за определённую плату самим проводникам. Почти треть погибших, 181 человек, — дети. Из десяти хоккеистов "Трактора", ехавших в прицепном вагоне, выжил только один юноша. Александр Сычёв получил серьёзные ожоги спины, однако смог восстановиться, вернуться в спорт и выступать на самом высоком уровне вплоть до 2009 года.

Более 200 человек погибли непосредственно на месте. Остальные скончались уже в больницах. Пострадало более 620 человек. Почти все получили серьёзные ожоги, многие остались инвалидами. Лишь нескольким десяткам счастливчиков удалось уцелеть и не получить серьёзных повреждений.


Последствия

Днём 4 июня на место катастрофы прибыл Михаил Горбачёв в сопровождении членов правительственной комиссии по расследованию аварии, которую возглавил Геннадий Ведерников. Генеральный секретарь заявил, что катастрофа оказалась возможной из-за безответственности, дезорганизации и бесхозяйственности должностных лиц.

Это уже был период гласности, поэтому данная катастрофа, в отличие от многих других, не замалчивалась и освещалась в средствах массовой информации. По своим последствиям авария под Уфой стала самой крупной катастрофой в истории отечественных железных дорог. Её жертвами стало почти столько же людей, сколько погибло за всё время существования железных дорог в Российской империи (более 80 лет).

Поначалу всерьёз рассматривалась версия о теракте, но позднее от неё отказались в пользу взрыва газа из-за протечки трубопровода. Однако так и не было выяснено, что конкретно послужило причиной взрыва: выброшенный из окна поезда окурок или случайная искра из токоприёмника одного из электровозов.

Авария имела такой резонанс, что на этот раз следствие всеми силами демонстрировало, что намерено привлечь всех виновников, не глядя на их заслуги. Поначалу действительно казалось, что преследованием "стрелочников" не обойдётся. Следствие интересовалось весьма высокопоставленными лицами, вплоть до заместителя министра нефтяной промышленности Шагена Донгаряна.

В процессе следствия выяснилось, что трубопровод был оставлен практически без присмотра. В целях экономии средств были отменены практически все диагностические предприятия, начиная от телеметрической системы и заканчивая обходчиками участков. Фактически линия была бесхозной, за ней толком никто не следил.

Как это часто и бывает, начинали очень бодро, но потом дело забуксовало. Вскоре начались разного рода политические и экономические катаклизмы, связанные с распадом СССР, и катастрофа постепенно стала забываться. Первое судебное заседание по делу состоялось уже не в СССР, а в России в 1992 году. По его итогам материалы отправили на доследование, а само расследование резко сменило вектор и из числа фигурантов дела исчезли высокопоставленные персоны. А главными обвиняемыми оказались не те, кто эксплуатировал трубопровод с нарушениями элементарных требований безопасности, а рабочие, ремонтировавшие участок.

В 1995 году, спустя шесть лет после трагедии, состоялся новый суд. В качестве обвиняемых на нём фигурировали рабочие ремонтной бригады, которые делали отвод на участке, а также их начальство. Все они были признаны виновными. Несколько человек сразу были амнистированы, остальные получили небольшие сроки, но не в лагере, а в колонии-поселении. Мягкий приговор прошёл практически незамеченным. За прошедшие шесть лет в стране произошло немало катаклизмов, и страшная катастрофа под Уфой за это время отошла на второй план.


https://life.ru/t/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%...tastrofa_v_sssr
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Ешшшш
3.06.2018 - 23:57
14
Статус: Offline


igelschnäuzchen

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 1111
С одной стороны и перечислены факты, но всё-равно как-то гаденько всё описано.
Всем подряд насрать на свои обязанности, "ебись оно всё конем домой хочу" и тд
 
[^]
rachel4
4.06.2018 - 00:00
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.14
Сообщений: 1232
ДИ и регламенты по ТБ и не только написаны кровью. Иногда много крови.
Помните об этом и не давайте сиюминутной слабости или выгоде заставить вас нарушить все это...
 
[^]
heartless
4.06.2018 - 00:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 1180
Если проезжать это место, там памятник небольшой поставлен сейчас. Видно из окна поезда

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал heartless - 4.06.2018 - 00:01
 
[^]
ПУнет
4.06.2018 - 00:07
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.13
Сообщений: 3257
Помню как стояли в очереди сдать кровь,отправили домой,сказав что сдано ОЧЕНЬ много,и мы бежали за Госцирк ,там была импровизированная площадка для вертолётов. Потрясение ..страх...боль..Вся Уфа стремилась помочь,чем могли
 
[^]
Костер
4.06.2018 - 00:08 [ показать ]
-20
Ешшшш
4.06.2018 - 00:22
8
Статус: Offline


igelschnäuzchen

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 1111
Цитата (Костер @ 4.06.2018 - 03:08)
Говорят это американцы специально поставили компьютеры с закладками которые КГБ купило под санкциями, по управлению потоками, вот и рвануло, хотя дуракоустойчивость должна была быть

Жаль её на ЯПе нету...
 
[^]
catclaw
4.06.2018 - 03:59
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 2085
Цитата (Костер @ 4.06.2018 - 00:08)
Говорят это американцы специально поставили компьютеры с закладками которые КГБ купило под санкциями, по управлению потоками, вот и рвануло, хотя дуракоустойчивость должна была быть

говорят у вас в голове, или источники побольше будут?
 
[^]
ДЖОНик
4.06.2018 - 04:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1765
Хрен поверю , что все это случайно.
 
[^]
КИПон
4.06.2018 - 04:35
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Херь какая то, уж очень много исковеркано и пиздежа много. В сети много куда как более достоверных и документальных описаний.
Небыло никакой газобензиновой смеси.
Никто не отказывался от мифической системы телеметрии трубопровода, ее тупо небыло, до сих пор куча труб контролируется облетами, обходами
То что прямо в эпицентре небыло населенного пункта, не значит что местность труднодоступная.
Местные прибыли на место взрыва довольно быстро
врачи тоже не охуевали, взрыв точнее его признаки был вполне виден и слышны вполне явно на приличном расстоянии, так что люди знали что речь идет нихуя не о возгорании вагона.
И да, даже без мчс в ссср в том числе эту катастрофу, с точки зрения локализации последствий и организации помощи, разрулили на достойном уровне.

Это сообщение отредактировал КИПон - 4.06.2018 - 04:42
 
[^]
tuatara
4.06.2018 - 06:05
5
Статус: Offline


Безвредный алкоголик

Регистрация: 8.04.17
Сообщений: 1463
Цитата
7 августа 1987 года на станции Каменская грузовой поезд слишком сильно разогнался, не смог затормозить и смял стоявший на станции пассажирский поезд, в результате чего погибло более ста человек.
Причиной катастрофы стало грубейшее нарушение инструкций сразу несколькими служащими.

У поезда отказали тормоза, и он без тормозов разогнался под горку. Пассажирский попытались отправить досрочно, чтоб освободить единственный возможный для грузовика путь, но паксы упорно срывали стоп-кран.
Видел последствия.
 
[^]
досыльник
4.06.2018 - 06:16
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.04.16
Сообщений: 598
Довелось работать с одним из прокуроров (бывшим) Генпрокуратуры, который там был. По его словам до Уфы он экстренно летел...в кабине пилотов (есть там место).

Сгорело всё напрочь. Солдаты ВВ тупо чего то укладывали в гробики. Ничего не осталось.

А дальше жестяная жесть. Билеты то тогда не были именными как сейчас. Стали съезжаться родственники. Им там даже столы с хавкой и водкой сделали. Драки, песни и т.д. И с ближайшей округи на халяву контингент подтянулся.

Но самая суровая ошибка - на месте оформляли справки для получения свидетельства о смерти, пока не сообразили, что хрень полная. С кавказа примчались носороги и мамойклянясь, подтянулись наши азиаты - начали говорить, что в поезде ехала дорогая тёща, жена, брат и т.д. То есть создали прецендент, когда убийство можно было "прикрыть" законно. Стопарнули это дело. Носороги и азиаты тут же смылись.

Кстати после этой катастрофы создали систему в МПС с именными билетами по паспортам.

С его слов. Человек очень серьёзный.


ПС. Как раз в тот день, я постучал в дверь квартиры родителей. В парадке и с чемоданом. Дембель...

Это сообщение отредактировал досыльник - 4.06.2018 - 06:25
 
[^]
Hujack
4.06.2018 - 06:25
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 11427
Я этим поездом должен был ехать из Гудауты после отпуска. Но поскольку на третий день моего пребывания в пансионате меня обули в карты жулики и я остался без бабла, я поменял билет и уехал на 4 дня раньше. И о катастрофе узнал уже из сообщения по радио дома...
 
[^]
Заремка
4.06.2018 - 06:31
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 125
Свекр тогда недалеко был, на рыбалке. Первая мысль, говорил, - что война началась. У коллеги муж тогда тоже рядом жил, в деревне, тоже все туда побежали, посмотреть и помогать. И мародёрство было, все кто мародёрством занимался - плохо закончили в итоге.
А у маминой подруги муж в Уфе под трамвай попал как раз в то время, а так как в Уфу прилетели самые лучшие врачи, то ему даже руку пришили и ногу в итоге.
 
[^]
Former64
4.06.2018 - 06:33
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4111
Цитата (Ешшшш @ 3.06.2018 - 23:57)
С одной стороны и перечислены факты, но всё-равно как-то гаденько всё описано.
Всем подряд насрать на свои обязанности, "ебись оно всё конем домой хочу" и тд

К великому сожалению, очень многое правда.
Начало уничтожения СССР, начатое 16 мая 1985 "ознаменовалось" практически полной потерей контроля над Производством.
"Выборы" директоров, руководителей высокого уровня на Предприятиях, первые Кооперативы, которые стали настоящим ЗЛОМ на ОПО(и не только на объектах повышенной опасности) и прочее.
Поганое было время... Тут и сухой закон и первые бандитские кланы и как-то разом всем стало плевать на всё - обсуждение жёлтой прессы, погоня за прибылью- ГЛАВНОЕ ПОБОЛЬШЕ СРУБИТЬ БАБЛА, уменьшение ремонтных интервалов, первые сокращения ремонтного и даже оперативного персонала, к примеру, в кооперативах, возникавших как грибы в том числе и на ОПО.

Сейчас, вспоминая то время, я, почти всю жизнь, с 1984 года проработавший на ОПО начинаю понимать- всё это было сделано целенаправленно, всё это звенья одной цепи- уничтожения СССР.
В ряду техногенных катастроф времени Распада и 2 взрыва на моём родном Этилене.
Первый взрыв - некачественная сталь низкотемпературного сепаратора, второй ошибки проекта, а в первую очередь руководства, старавшегося как можно быстрее пустить завод невзирая ни на что- быстрее пустить, быстрее превратить в кооператив, быстрее грести бабло.
всё это было совсем не так безобидно, как "показательные" пуски к примеру, к началу очередного Партсъезда.
Ну принесли мешок полипропилена из Гурьева на пуск- наш, с нашего завода!
Отрапортовали ЦК КПСС- Завод запущен!
И тихонечко доводили до ума.

Никому, отвечаю, не пришло бы в голову запускать архисложное Производство с неработающим КИП, как было в 1991 на Этилене.
Не идеализирую Производства СССР, всякое было, вспомнить хотя бы угробленные в 1984 печи риформинга на Метаноле на нашем Комбинате, но такого, что начало твориться после прихода к власти Мишки Меченого не было, говорю это с полной ответственностью!

Царствие Небесное погибшим!
И в этой катастрофе и всем, погибшим в результате самого беспощадного и кровопролитного Геноцида в истории человечества- Геноциде Советского Народа в годы "перестройки".
Будь ты проклят навеки, Мишка Меченый, твои "соратники" и достойные "продолжатели" твоих чёрных дел!-


 
[^]
Pomeranec
4.06.2018 - 06:35
6
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Слишком много техногенных катастроф с большой гибелью людей было в Горбачевскую эпоху. Это наводит на размышление. Похоже без диверсионной деятельности здесь не обошлось. Диверсанты могли быть и свои, заинтересованные в развале Союза. Поставить нужного долбоёчеловека на нужное место, проблем нет. Человек мог и не знать что его используют, просто индивидуальные особенности такие, что он поставленные в определенные условия сам того не осознавая сделает нужную ошибку. А дальше запрограммированная цепь событий. И никто ни виноват, оно само так получилось.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 4.06.2018 - 06:43
 
[^]
Митолизд
4.06.2018 - 06:48
2
Статус: Offline


Сонный медведь

Регистрация: 23.11.14
Сообщений: 7879
Где-то читал, что один из выживших в той катастрофе выжил потому что был мажористо одет - в джинсы и джинсовую же куртку, фирменная толстая ткань уменьшила ожоги, хотя волосы сгорели и лицо обожгло сильно.

И рвануло вроде от окурка, выброшенного из окна.
 
[^]
Yopt
4.06.2018 - 07:03
3
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7784
Каждый раз ,читая про эту катастрофу, будто в первый раз удивляюсь, что был 1989 год, а не 88ой. Прочно в голове засело ,что 88ой и всё.
Мне тогда 7 лет было, даже своей дошкольной головой понимал, что пиздец имеет грандиозные масштабы, ибо видел утром понедельника, когда меня мама вела в садик, на улицах Уфы вереницы скорых, какие-то пожарные расчеты, снующие туда сюда, милицию и много вертолетов. Это выглядело очень трагично и страшно.
 
[^]
Yopt
4.06.2018 - 07:04
8
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7784
Цитата (Митолизд @ 4.06.2018 - 08:48)
Где-то читал, что один из выживших в той катастрофе выжил потому что был мажористо одет - в джинсы и джинсовую же куртку, фирменная толстая ткань уменьшила ожоги, хотя волосы сгорели и лицо обожгло сильно.

И рвануло вроде от окурка, выброшенного из окна.

А как можно в таком пиздеце разобрать от чего именно ебануло? окурок нашли? Или выбросивший признался?
 
[^]
Урхан
4.06.2018 - 07:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 11499
Цитата (Pomeranec @ 4.06.2018 - 06:35)
Слишком много техногенных катастроф с большой гибелью людей было в Горбачевскую эпоху. Это наводит на размышление. Похоже без диверсионной деятельности здесь не обошлось. Диверсанты могли быть и свои, заинтересованные в развале Союза. Поставить нужного долбоёчеловека на нужное место, проблем нет. Человек мог и не знать что его используют, просто индивидуальные особенности такие, что он поставленные в определенные условия сам того не осознавая сделает нужную ошибку. А дальше запрограммированная цепь событий. И никто ни виноват, оно само так получилось.

Прекращайте уже во всех проблемах искать "руку ЦРУ". В подьездах ссут и выкручивают лампы агенты ФБР и Обама лично ? "Адмирал Нахимов" и второе судно тоже америкосы столкнули в бухте Новороссийска ? Самолет с "Пахтакором" в 1979 году проклятые капиталисты завалили ?
Черным по белому написано,-разгильдяйство и похуизм на высшем уровне, возведенный в квадрат,-ничего более.
 
[^]
Митолизд
4.06.2018 - 07:12
0
Статус: Offline


Сонный медведь

Регистрация: 23.11.14
Сообщений: 7879
Цитата (Yopt @ 4.06.2018 - 07:04)
А как можно в таком пиздеце разобрать от чего именно ебануло? окурок нашли? Или выбросивший признался?

Да вроде как за пару минут до взрыва компания пошла покурить в тамбур, все уже собрались уходить, а один остался, проветрить хотел, а то сильно надымили.

Может, и клюква, хрен его знает. Так-то если он и выкинул бычок, то не в окно получается, а на сцепку.

Это сообщение отредактировал Митолизд - 4.06.2018 - 07:13
 
[^]
kott707
4.06.2018 - 07:44
0
Статус: Offline


Будьте добрее!

Регистрация: 20.03.10
Сообщений: 766
Цитата (Yopt @ 4.06.2018 - 07:04)
Цитата (Митолизд @ 4.06.2018 - 08:48)
Где-то читал, что один из выживших в той катастрофе выжил потому что был мажористо одет - в джинсы и джинсовую же куртку, фирменная толстая ткань уменьшила ожоги, хотя волосы сгорели и лицо обожгло сильно.

И рвануло вроде от окурка, выброшенного из окна.

А как можно в таком пиздеце разобрать от чего именно ебануло? окурок нашли? Или выбросивший признался?

окурок мог более вероятным, чем искры из под колес.
 
[^]
Former64
4.06.2018 - 07:46
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4111
Цитата (Урхан @ 4.06.2018 - 07:12)
Цитата (Pomeranec @ 4.06.2018 - 06:35)
Слишком много техногенных катастроф с большой гибелью людей было в Горбачевскую эпоху. Это наводит на размышление. Похоже без диверсионной деятельности здесь не обошлось. Диверсанты могли быть и свои, заинтересованные в развале Союза. Поставить нужного долбоёчеловека на нужное место, проблем нет. Человек мог и не знать что его используют, просто индивидуальные особенности такие, что он поставленные в определенные условия сам того не осознавая сделает нужную ошибку. А дальше запрограммированная цепь событий. И никто ни виноват, оно само так получилось.

Прекращайте уже во всех проблемах искать "руку ЦРУ". В подьездах ссут и выкручивают лампы агенты ФБР и Обама лично ? "Адмирал Нахимов" и второе судно тоже америкосы столкнули в бухте Новороссийска ? Самолет с "Пахтакором" в 1979 году проклятые капиталисты завалили ?
Черным по белому написано,-разгильдяйство и похуизм на высшем уровне, возведенный в квадрат,-ничего более.

Как же остопиздела эта дерьмократическая сентенция
-Ссут в подъездах!(и прочая кремлеботская херня типа "начни с себя")
Что, погибшие в катастрофе на СШГЭС, к примеру, поголовно ссали в подъездах?
Или всё таки причиной катастрофы стали "реформы энергетики" Чубайса?
Почему на моём прежнем промысле взорвался БДР, к примеру?
Да потому что, кто-то решил, что дешевле делать поплавки уровнемеров из пластика, а не из нержавейки, а пластик реагенты сжирают на раз!

Что толку, что я лично не ссу в подъезде(кстати, живу в собственном доме), не мусорю, давно "начал с себя" и всю жизнь работаю только на Производстве?
Рыба гниёт с головы!
Останусь присвоём мнении
-Техногенные катстрофы СССР разумеется, имею конкретных виновных- диспетчера НПС в случае ж/д катастрофы под Уфой, капитана Петра Васёва, в случае с Нахимовым и тд.
Но что тогда, что сейчас, ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА- РУКОВОДСТВО СТРАНЫ!
В случае техногенных катастроф времён распада СССР- конкретно, ЦК КПСС, Комиссия Партконтроля, КГБ СССР.

Т.е. полная потеря вертикали управления.
Говорю это как очевидец, всё это происходило на моих глазах.
Да, понимание происходящих тогда "процессов" пришло много позже, но То.что всё это было тщательно спланировано и практически наверняка проходило по сценарию ЦРУ у меня лично нет никаких сомнений.
Процесс Распада был запущен, а дальше в дело вступили неумолимые законы управления ОПО и не только ОПО...

Для примера приведу радиационную катастрофу в моём городе, случившуюся уже после уничтожения СССР и Второй Буржуазной Контрреволюции 1991 года.
Да, это уже после уничтожения СССР, но весьма показательно.
Что-то подобное, с поправкой на тогдашние реалии происходило и в период Распада великой Державы.
Оператору, ведущему процесс утилизации радиоактивных отходов что-то намутили с зарплатой.
Пошёл звонить, разбираться с бухгалтерией, оставив установку без присмотра.
Результат- разрушение аппарата, выброс радиации...

Могло ли случиться такое, если Работяге нормально платить, если не поманить его призраком лёгкого бабла, как было в Период Распада, если не засирать ему мозги тем, что 70 лет Великой Истории великой страны сплошная кровь, грязь, свинство, что все великие свершения полная херня?
И нет никакого тогда Интернета, а есть только телевизор с сладкоречивым пиздоболом с пятном на "лбЕ", обещающим райскую жизнь, вот тол ко поуничтожаем в угоду Западу своё Производство и наступит благодать!

А жёлтая пресса, которая в каждом киоске вываливает и вываливает на головы простых и наивных Советских граждан всё новые и новые "разоблачения"..
И вот уже порой не технологии - забросив пульты управления до хрипа спорят от том, к примеру, в каком виде предпочитали Берия и Сталин младенцев- жареных или фаршированных яйцами православных священников?

И летит под откос и Экономика и Производства!
-Выкорчёвывай нахер, будем делать литьевой полипропилен, за него больше платят!
И летит к чертям, в помойку уникальное оборудование, купленное за валюту!
-Насос начал постукивать, надо перебрать... Да ну его нахуй, у нас "КООПЕРАТИВ", нам бабло нужно рубить, сломается, хер с ним!
-Директор кАзёл, никак не хочет сковородки выпускать, всё за ракеты болеет!
-Нахер его, выберем нового, будем клепать сковородки!
И некому остановить всю эту вакханалию...

И взрываются поезда и заводы, тонут корабли, а по останкам мощи СССР ходит сытый американский испектор с неизменной жвачкой во рту
-Гуд, гуд, рашен кАрош!
-Пилы для ваших АПЛ мы привезём, только пилите...
И над всем этим лыбящаяся рожа Генсека с отметкой Антихриста на челе...

Впрочем, сейчас также.
"Достойно" продолжает дело Мишки Иуды нонешний "Генсек" и его поганая кодла...
А Страна живёт!
Живёт несмотря ни на что!

Живёт все эти 33 года всё никак не заканчивающейся "перестройки"
Живёт за счёт тех, кто по словам сраных креблеботов и запутинцев "ссыт в подъездах", "кто не начал с себя", тех, кто стоит у пультов управления электростанций, нефтяных и газовых промыслов, кто работает на немногих оставшихся Производствах, кто на Северах строит новые объекты нефте и газодобычи и многих многих других честных Работяг, которые работают и потому, что любят свою Профессию, свою Россию. И отступать им некда- нет у них ни оффшорных счетов, ни недвижимости в райских странах.
Есть только своя страна...

Это сообщение отредактировал Former64 - 4.06.2018 - 07:54
 
[^]
Xeromant
4.06.2018 - 08:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.18
Сообщений: 1153
Цитата (Pomeranec @ 4.06.2018 - 06:35)
Слишком много техногенных катастроф с большой гибелью людей было в Горбачевскую эпоху. Это наводит на размышление. Похоже без диверсионной деятельности здесь не обошлось. Диверсанты могли быть и свои, заинтересованные в развале Союза. Поставить нужного долбоёчеловека на нужное место, проблем нет. Человек мог и не знать что его используют, просто индивидуальные особенности такие, что он поставленные в определенные условия сам того не осознавая сделает нужную ошибку. А дальше запрограммированная цепь событий. И никто ни виноват, оно само так получилось.

Присмотритесь к составу "правительства". Последние 18 лет, там как раз заседают враги России!
 
[^]
Урхан
4.06.2018 - 08:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 11499
Цитата
Но что тогда, что сейчас, ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА- РУКОВОДСТВО СТРАНЫ!

Угу, а руководство страны выращивают в специальных секретных лабораториях ЦРУ на планете Нибиру ? Гнилая голова отдает приказы не менее гнилому телу,-оттуда по всем гнилым органам. Всем до всего было ПОХЕРУ !!! Отсутствие контроля,перемноженные на русское "Авось" и приводило к таким катастрофам.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7905
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх