Боевое крещение авиадиспетчера

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CrazyRussian
2.02.2017 - 14:45
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 182
284
Есть выражение "Законы авиации написаны кровью"... – и это отчасти верно... Но есть и другие: "Где начинается авиация – там заканчивается порядок!"... А когда все летают Исключительно По Правилам – это называется "Забастовка авиаторов по-французски" (или "по-итальянски")!

Давно это было, когда я 19-летним юношей ("первая ласточка" из выпуска училища) только появился в Службе Управления Воздушным Движением –и получил допуск к работе на "Старте" (наверняка многие летавшие самолетами видели недалеко от торца Взлетной Полосы "стекляную будочку" – вот это и было мое рабочее место).

Надо сказать, что был я тогда Ну Очень Воспитанным Мальчиком, а пришел в службу, где в основном работали "Серьезные Дядьки за 50" – бывшие военные летчики (майоры, полковники в отставке), и мне даже довелось поработать с двумя настоящими Героями Советского Союза, летчиками-истребителями! А мой первый Руководитель Полетов, когда еще летал в ВВС – тренировал космонавта Берегового!

Естественно, что даже если я и знал "неформальный" язык общения, то в разговоре с такими дядьками мне было как-то неловко его применять... Они по-отцовски хорошо относились ко мне, но частенько подшучивали по этому поводу (особенно после 2-3 "соточки"), типа: "Слушай, Богдаша, а ты вообще хоть когда-нибудь матюкаешься? – а ну выдай нам че-нить разэдакое!".
Ну а когда я успешно прошел их "испытание на живучесть" (сами они пили ЧИСТЫЙ коньячок – а мне втихаря подливали ШАМПАНСКОГО!), и УДЕРЖАЛСЯ НА НОГАХ., а на следующий день вышел "как огурчик" (а они поголовно "болели"!) – и меня в смене СИЛЬНО ЗАУВАЖАЛИ!
И вот однажды все эти серьезные дядьки просто ТИХО ОХРЕНЕЛИ, услышав мою "Многоэтажно-Неформальную" речь В ЭФИРЕ, что вообще КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЛОСЬ! Но что оставалось делать в такой ситуации, чтобы хоть как-то "РАЗБУДИТЬ" ЭКИПАЖ от ТУМАННОГО ГИПНОЗА??!!

...Ранняя весна 198Х года, нескольких весенних дождевых дней "съели" огромные сугробы, а земля еще не оттаяла – и вокруг взлетной полосы стоят целые озера воды. И такое же озеро стоит у края Антенного Поля нашей посадочной системы, которая дает сигнал на приборы самолета о его отклонениях от "правильной" траектории снижения по КУРСУ и ВЫСОТЕ. ВОДА ДАЕТ ИСКАЖЕНИЯ СИГНАЛА – и самолеты сильно отклоняются от курса вправо – уходя как раз в сторону моего домика "Старта", который стоит метрах в 90 от полосы! Но пока мы работали в более-менее нормальных погодных условиях, пилоты ВИЗУАЛЬНО подкорректировали такие отклонения – и нормально садились.

...Но в этот раз все было значительно хуже: туман и предельно-низкая облачность вынудили экипаж Ту-134 снижаться практически вслепую, а они свято верили показаниям своих приборов! Первый заход – и он "прошелестел" мимо полосы (почти надо мной!), вовремя уйдя на Второй Круг... Второй заход – его ведут по посадочному локатору, я слышу в эфире команды моего коллеги: -"Удаление 3, на глиссаде, правее курса 50".
Но самолет все еще в тумане...

-"Удаление 2, ниже 10! Сильно уклоняетесь вправо – уходите на второй
круг!".
В ответ экипаж выдает: "Полосу вижу, нормально, садимся!".
*** НО Я-то ЕГО НЕ ВИЖУ!!! А уже ДОЛЖЕН видеть!
*** И ЗДЕСЬ МОЕ СЛОВО – ПОСЛЕДНЕЕ: разрешить посадку – или
угнать его на повторный заход! (Сейчас по международным правилам, последнее слово – за пилотом). Я всматриваюсь в космы тумана – в то место, где самолет должен "проявиться" – и вдруг боковым зрением ловлю вспышки его Проблесковых Маячков СОВЕРШЕННО В СТОРОНЕ от курса!!! Самолет явно с превышением крена пытается "вывернуть" на полосу, пусть даже и с перелетом!
*** Но командир не учел только одного: что ему надо при этом курсе ПРОЛЕТЕТЬ СКВОЗЬ МОЙ ДОМИК! Я ору -"На второй круг!" – а он снова в ответ -"Полосу вижу! Все нор-р-рмально!". ЧТО ему там померещилось, ЧТО он увидел? – один он знает... Но Я-то вижу реально, что он по всем законам аэродинамики ну никак НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ на полосу!!!
И тут меня "прорвало":
-"Шлёп твою мать, немедленно на второй круг! "Старт" прямо по курсу! СЕЙЧАС ВРЕЖЕТЕСЬ!!!" (и "загнул" еще полтора этажа из "непереводимой игры слов общепонятного языка")!
В ответ: "Ах ты ж, мать..." – и дальше неразборчивое пыхтение... – стараются парни!!!

Сквозь открытую дверь своего "скворечника" я слышу, как взревели турбины на взлетном режиме, самолет слегка приподнял нос, и убрал крен... – но все-таки Продолжает Снижаться – и прямо на меня...
А дело вот в чем: с ПОСАДОЧНОЙ скоростью и на "малом газу" самолет может ТОЛЬКО ПЛАВНО СНИЖАТЬСЯ – вплоть до выравнивания и касания полосы... Чтобы УЙТИ ВВЕРХ – нужно ВРЕМЯ = пока раскрутятся турбины, и пока самолет сможет РАЗОГНАТЬСЯ, прибавив 30-50 км\ч скорости. А вот ДО этого момента, несмотря на Поднятие Носа, самолет все-таки еще "сыпется" вниз в "Режиме Парашютирования", на грани сваливания на крыло...
*** Но самое противное в том, что из-за дополнительно приподнятого носа, экипаж видит метров на 300 вперед, НО ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТ видеть то, что находится НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД НИМ!
*** Следовательно, он НЕ ВИДИТ ЗДАНИЯ моего "Старта"...
Я, стараясь быть спокойным, говорю: "СТАРТ прямо перед вами – уйдите правее!" – и смотрю, как самолет практически без крена – "блинчиком" – как разворачивались старинные "этажерки", чтобы не зацепить крылом землю – плавно уплывает в сторону от меня...
И только тогда он перестает "сыпаться" вниз – и начинает плавно набирать высоту... кабина самолета и иллюминаторы проплывают метра на полтора выше меня, а конец крыла с красным фонарем на конце – метрах в 15 от моего здания...

Ф-фу-у-у, твою ж мать... ПРОНЕСЛО... – думаю я, падая в кресло! И только сейчас понимаю, что значит выражение наших стариков-истребителей "Стреляй, только КОГДА УВИДИШЬ ЗАКЛЕПКИ на вражьем самолете!".
Так вот, я тоже УВИДЕЛ ЭТИ ЗАКЛЕПКИ НА КРЫЛЕ! – настолько оно было близко от меня! А то ведь уже собрался, если вдруг что, прыгать с балкончика на уровне второго этажа! С грохотом и звоном разбитого стекла припечатывается дверь – ее захлопывает воздушный поток от ревущих на взлетном режиме движков! А я сижу, блаженно-идиотски улыбаясь = ПОЛУЧИЛОСЬ!
Со следующего захода он все-таки сел нормально (туман немного разошелся) – и тут же потребовал у моего руководителя полетов "пригласить на беседу" диспетчера "Старта". Ну, думаю, ВСЕ... ХАНА мне теперь: всыплют мне за "ненормативку" в эфире "по самое не горюй" – ибо неизвестно, КТО там еще на борту прилетел (вдруг какой инспектор-инкогнито!).., да и начальник мой явно не в духе от услышанного...
Подъезжаем к нашему зданию КДП – а там уже и экипаж в полном составе, и мой руководитель полетов, и начальник нашей службы – в общем, "консилиум полный" – В ОЖИДАНИИ ЖЕРТВЫ... Еду и думаю: "Плакала твоя карьера – пора вынимать свидетельство авиадиспетчера – и самому себе вырезать "Талон нарушений №1" – пока еще СВИДЕТЕЛЬСТВО ЦЕЛИКОМ не забрали...".
Экипаж вдруг бросается к нашему УАЗику, а пожилой командир-грузин просто ВЫНИМАЕТ меня из кабины со словами: -"ВАХ-х-х! Такой молодой...– а какой джигит, умница! Спасибо – ты нас спас! Потому что ДО ТВОЕГО МАТА мы все хотели только одного – ПОПАСТЬ НА ПОЛОСУ! А вот ПОСЛЕ – только бы нормально УЙТИ ОТ ЗЕМЛИ! Молодец, сынок! – правильно скомандовал, и увел нас в сторону от Старта!".

И выставил всей службе ящик настоящего грузинского коньяка – чтобы "замять" случившееся. И даже мне лично досталась бутылочка – как "виновнику торжества"... И после этого он всегда, услышав мой голос в эфире, вполголоса говорил: -"Э-эй! "Старту" – пЭрсоналнИй привЭт!"...
Это было мое ПЕРВОЕ "Боевое Крещение", после которого появилась первая седина...

© Богдан Ляшко.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
CrazyRussian
2.02.2017 - 14:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 182
Сорри за оформление, рассказ уж очень понравился!

Это сообщение отредактировал CrazyRussian - 2.02.2017 - 15:00
 
[^]
Катафалк
2.02.2017 - 14:49 [ показать ]
-14
MADBegb
2.02.2017 - 14:55
17
Статус: Online


Мадведь

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2343
Из недавнего на Япе вспомнилось
Купил красный диван.
Купил ОХУЕННЫЙ красный диван.
Вроде диван один и тот же, а какая разница восприятия.
А без мата была бы тема для уголка....
 
[^]
yura1208
2.02.2017 - 14:56
9
Статус: Offline


заЯПатый

Регистрация: 25.07.13
Сообщений: 812
Да там на "старте" и обосраться можно было от такого пилотажа...
 
[^]
vital999
2.02.2017 - 14:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 1680
Клево)
 
[^]
LLITbIPb
2.02.2017 - 14:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 1332
Копипаста даже текст не удосужился отформатировать.....
 
[^]
vadimstavrop
2.02.2017 - 15:02
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.07.16
Сообщений: 109
годный текст, и слог хороший, прям погрузился в размышлении на взлетку
 
[^]
Nord30
2.02.2017 - 15:05
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.03.15
Сообщений: 136
Мат - как Рафаэлло - вместо тысячи слов gigi.gif иногда по другому нельзя донести свою мысль до абонента))
Тож диспетчер. Но не авиа, конечно.
 
[^]
wertolet11
2.02.2017 - 15:07
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.13
Сообщений: 190
 
[^]
CrazyRussian
2.02.2017 - 15:12
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 182
Цитата
отсель http://blog.i.ua/search/?type=label&words=287998 ???

из авиационного паблика в контакте
 
[^]
акуб
2.02.2017 - 15:52
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1922
Цитата
А мой первый Руководитель Полетов, когда
еще летал в ВВС – тренировал космонавта Берегового!

Дочитал до этого и понял, что далее рассказ будет еще "правдивее"!
Так оно и оказалось!
Про Берегового Г.Т: С марта 1943 г. заместитель, а с сентября — командир эскадрильи 671-го штурмового авиационного полка (с мая 1943 г. — 90-й гвардейский) в составе 4-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии (5-й штурмовой авиационный корпус, 5-я воздушная армия) сначала в составе Воронежского, затем 1-го Украинского, а позднее 2-го Украинского фронтов. За годы войны совершил 186 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. Был трижды сбит. За героизм, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях Великой Отечественной войны, 26 октября 1944 г. удостоен звания Герой Советского Союза.

Испытания самолётов. В 1948 окончил высшие офицерские курсы и курсы лётчиков-испытателей. В 1948—1964 работал лётчиком-испытателем[3]. Им было испытано более 60 типов самолётов, в том числе: МиГ-15 (1949), МиГ-19П (1955), СМ-12 (1957), СМ-30 (МиГ-19) (1956), Як-25 (1949), Як-27К (1956), Су-9 (1958), Ту-128 (1962). Первым на практике осваивал гермошлем ГШ-4[4]. В 1949 г., испытывая истребитель МиГ-15 со стреловидным крылом, впервые освоил пилотирование реактивного самолёта в условиях штопора. Обучал лётчиков входу в штопор и выводу самолёта из штопора на самолётах Су[5]. В 1956 окончил Военно-воздушную академию (с 1968 имени Ю. А. Гагарина). В 1961 был удостоен звания «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».

Космос. В 1963 зачислен в отряд советских космонавтов.

Цитата
Но самое противное в том, что из-за дополнительно приподнятого
носа, экипаж видит метров на 300 вперед, НО ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТ
видеть то, что находится НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД НИМ!

В "рюмке" Ту-134 сидит штурман и он так "объяснил" бы ситуацию, что не только КВС услышал, но и "диспетчер в домике" на земле! Ну если только - штурман не экипаж!
В общем: пересказ услышанного с фантазиями автора "произведения"! biggrin.gif
 
[^]
BMV64
2.02.2017 - 18:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 6512
Круто! аж мурашки пробежали...
Мягких посадок, старту!
 
[^]
r6s
2.02.2017 - 18:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 3055
Вода искажает сигнал что за бред я сейчас прочитал?! Самолеты в ливень садятся и ничего, а тут лужа перед аэродромом, ну-ну.
 
[^]
melgi
2.02.2017 - 18:51
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 808
Мну понравилось bravo.gif bravo.gif bravo.gif

Боевое крещение авиадиспетчера
 
[^]
СамогонПью
2.02.2017 - 18:53
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.11.15
Сообщений: 85
Ну всё правильно!!! Мат должен звучать как скрипка Гварнери!
 
[^]
Рикардо
2.02.2017 - 19:05
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.09
Сообщений: 1585
Больше Больших Букв и КАПСА!!!
Было очень сложно читать.
 
[^]
RoiRzd
2.02.2017 - 19:18
1
Статус: Offline


скруджатина тухлая

Регистрация: 6.11.15
Сообщений: 198
Шикарно, особенно заебись все закончилось. Не дай боже такой стресс переживать на работе
 
[^]
captain87
2.02.2017 - 20:08
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.16
Сообщений: 13
Пробирает до мурашек однако, красиво написано.
Всем летчикам и диспетчерам всегда большое уважение. Наши жизни сохраняют в небе на земле.
 
[^]
dmtgrs
2.02.2017 - 20:17
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.04.13
Сообщений: 344
класс, спасибо ТС
 
[^]
IvanSib66
2.02.2017 - 21:21
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 397
интересно, но написано не авиадиспетчером, а братом его соседки, которой по пьяне он рассказал, а уж она, как смогла брату пересказала...

Это сообщение отредактировал IvanSib66 - 2.02.2017 - 21:22
 
[^]
ТысячаСлов
2.02.2017 - 21:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 1670
Читается нормально. И история интересная)
 
[^]
maxels
2.02.2017 - 21:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.14
Сообщений: 1126
Цитата (BMV64 @ 2.02.2017 - 18:16)
Круто! аж мурашки пробежали...
Мягких посадок, старту!

там высота метров 5-6 , а в низу асфальт , там и по лестнице можно спустится .
 
[^]
UnSol
2.02.2017 - 22:00
0
Статус: Offline


............

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 2112
Байки они такие, а авиационные это отдельный класс, тут без пиздежа никак
 
[^]
kototkot
2.02.2017 - 22:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 3338
Если Туполенок-бэшка, то на нем ни рюмки ни штурмана.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22022
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх