Добавлю небольшой, но абсолютно реальный рассказ про мат и диспетчера:
1987 год. Разгар борьбы с империализмом. Я на переднем крае этой борьбы в Южной группе войск. Начальник смены РЛС командного пункта с позывным "Волжанка" - кто там был, тот знает.
Офицером боевого управления в тот день был Витя Пятанов - старый , как мне, лейтенанту, казалось, опытный штурман.
С Кунмадараша взлетает разведчик и идет под нашим управлением к границе, дабы просмотреть, что там у проклятых буржуинов делается.
До границы остается километров пятнадцать:
Витя (далее В.) - 945 -ый, крен тридцать, левым до курса сто восемьдесят.
- тишина в эфире
В. - 945-ый, крен сорок пять, левым до курса сто восемьдесят.
- ни слова в ответ, от отметки самолета до ленточки остается километров пять
В., срываясь на крик - 945-ый, крен шестьдесят разворот до курса девяносто!
Борт наконец оживает: -Понял, выполняю.
И, почти зацепив крылом заграницу, разворачивается на обратный курс.
У Вити под рукой тангента. Вперед - связь с оперативным, который сидит в соседнем зале, назад - первый канал, на котором и идет управление бортом.
Так вот: У Вити тангента и нервы - а как не быть нервам? - нарушение гос. границы - это не просто предпосылка к ЛП. Это ещё и с с осбистами разборки.
И он по запарке нажимает тагенту назад:
- Блядь, Сука! Пидорас горбатый! В Австрию хотел съебаться! - Радиостанция Р844 разнесла своим сорокаваттным передатчиком эту тираду по всем окрестностям.
Полковник, инспектор из Москвы, управляющий этим злосчастным бортом, не слышал первым двух команд, но фразу про горбатого пидораса уловил четко. С большим трудом удалось его успокоить.
Вот такой вот случился мат...