Неизвестный космос. Легкий космический самолет (ЛКС) Челомея

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Турук
26.06.2016 - 17:03
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
107
Тема освоения космоса в СССР всегда являлась сверхсекретной. К счастью, сегодня завеса таинственности приподнимается... Например, подобная таинственность витала над работами выдающегося конструктора Владимира Челомея. Главным образом его имя связывают с разработкой легендарной ракеты-носителя «Протон». На протяжении 22 лет данная ракета-носитель являлась в Советском Союзе самой мощной, выводившей на орбиту 20 тонн полезного груза. Даже сегодня, несмотря на наличие более мощной ракеты «Энергия», «Протон» остается космическим транспортом в выполнении настоящих и перспективных российских космических программ. В 2001 году в первый полет отправилась ракета «Протон-М», которая является модификацией «Протона», разработанной академиком Челомеем В.Н.

Неизвестный космос. Легкий космический самолет (ЛКС) Челомея
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Турук
26.06.2016 - 17:05
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Однако существовало и другое направление деятельности конструктора, о которой знал лишь очень узкий круг специалистов. Данное направление связано с разработкой собственного варианта космического «челнока».

Владимир Николаевич никогда не прекращал заниматься конструированием ракетопланов. В 1960 году Королев С.П., мотивируя успешными полетами МБР, предложил закрыть в СССР проектирование крылатых ракет. Брежнев Л.И., отвечавший за оборонную технику, сразу же его поддержал, и тематика была прикрыта.

Однако в ОКБ Челомея В.Н. тема продолжалась, до логического конца доводилась почти подпольно. В 1960-е годы в конструкторском бюро Челомея (ОКБ-52) был начат проект перспективного крылатого орбитального многоразового пилотируемого космического корабля с запуском на ракете-носителе «Протон». В эти годы разрабатывались проекты ракетопланов «МП-1», «М-12», «Р-1» и «Р-2». В качестве базы для проекта использовались наработки по теме космического ракетоплана Цыбина для ракеты-носителя «Восток». Уже 21 марта 1963 г. с космодрома Байконур на ракете Р-12 был осуществлен суборбитальный запуск прототипа легкого космического самолета Р-1. На высоте 200 км ракетоплан отделился от носителя и при помощи бортовых двигателей набрал высоту 400 км, после чего начал спуск. Ракетоплан Р-1 вошел в атмосферу Земли на скорости 4 км/с, пролетел 1900 км и приземлился при помощи парашюта.

В 1964 году уже реально проступил облик ЛКС. Пилот данной сигарообразной машины с изменяющимся круговым оперением хвоста и боковыми килями при соответствующем оснащении мог производить срочную детальную разведку или перехват целей. Однако работу завершить не позволили.

После событий 1964 г., когда в ОКБ-52 с проверкой нагрянула проверочная комиссия, перспективные проекты были забыты. Проект легкого космического корабля приостановили. Причиной остановки послужила концентрация ресурсов на лунной программе СССР и создании кораблей «Союз», а также авиационно-космической системы «Спираль». В 1966 году материалы по данной разработке передали в ОКБ Микояна.


Неизвестный космос. Легкий космический самолет (ЛКС) Челомея
 
[^]
Турук
26.06.2016 - 17:05
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
В 1976 году в СССР принимается правительственное решение о создании МТКС, которая во многом дублирует разработанную в США: советская партийная номенклатура к тому времени начинает воспринимать Запад в качестве эталона. Для этой программы нужно было разработать ракетный носитель «Энергия» (генеральный конструктор Глушко) и космический корабль «Буран» (генеральный конструктор Лозино-Лозинский).

Челомея также пригласили поучаствовать в программе. Однако конструктор отказался, так как являлся сторонником несимметричных решений, которые позволяют достичь желаемых результатов меньшими усилиями. Он доказывал, что разработка МТКС для СССР экономически невыгодна, и предложил проект легкого космического самолета, запускаемого ракетоносителем «Протон». В результате смета разработки транспортно-космической системы уменьшалась на порядок. Тогда же были возобновлены проектные работы.

После придирчивого анализа различных вариантов Челомеем был выбран проект, в котором ЛКС выводил бы на орбиту 4-5 тонн полезного груза. В самолете предусматривалось максимально применить результаты летно-конструкторских испытаний моделей ракетопланов 1960-х годов.

Для выведения ЛКС на орбиту предлагалось использовать готовую ракету-носитель «Протон К» («УР500К»). Использование готовой ракеты-носителя существенно снижало время и затраты на создание ЛСК. Внешне аппарат очень напоминал «Буран» в миниатюре. При этом их аэродинамические и эксплуатационные характеристики были весьма похожи. Для ускорения создания на самолете предлагалось использовать отработанные системы, агрегаты и узлы с ОПС «Алмаз» и ТКС. Полет ЛКС в пилотируемом варианте должен был длиться до 10 суток и в беспилотном – 1 год. Масса 19-метрового легкого космического самолета составляла 20 тонн при полезной нагрузке 4 тонны. Экипаж ЛКС состоял из двух человек.

Легкий космический самолет изначально разрабатывался как аппарат многоцелевого назначения, который позволяет решать широкий круг задач в интересах народного хозяйства, науки и обороны. На нем также предполагалось отработать технику полета космического самолета. Легкий космический самолет предназначался для транспортировки полезных космических грузов, а также для сборки орбитальных поселений, наподобие советского "Мира" и американской Международной космической станции, или для поражения крупных стратегических пунктов и нейтрализации межконтинентальных баллистических ракет.

На фото - натурный макет легкого космического самолета конструкции Челомея. Один из памятников советской космонавтики был спешно разобран и уничтожен в целях сохранения секретности.

Это сообщение отредактировал Турук - 26.06.2016 - 17:06

Неизвестный космос. Легкий космический самолет (ЛКС) Челомея
 
[^]
Oldermann
26.06.2016 - 17:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 1063
Даже сегодня, несмотря на наличие более мощной ракеты «Энергия»,


Это где же она в наличии?
"Мы все просрали, Юра".
Упс...поломал....Шпальте балбеса upset.gif

Это сообщение отредактировал Oldermann - 26.06.2016 - 17:07
 
[^]
Турук
26.06.2016 - 17:07
3
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Особенностью легкого космического самолета стало использование теплозащитного покрытия, применявшегося на многоразовом возвращаемом аппарате комплекса «Алмаз». Данная теплозащита обеспечивала сто циклов возврата из космического пространства. Кроме этого, она была гораздо дешевле и надежнее плиточного покрытия «Бурана» и «Спейс Шаттла». Также от «Алмаза» должны были «перекочевать» системы обеспечения жизнедеятельности экипажа, управления и тому подобное.

К сожалению, среди наших ведомств и министерств заказчика на гражданский транспорт не нашлось, тогда Челомей В.Н. развернул программу, которую Велихов Е.П., всемирно известный академик, назвал «Звездные войны». Проект был весьма смелым и ошеломляющим. Были выпущены тех. предложения по ЛКС в 25 томах, а также техническое предложение по созданию космического флота из легких космических самолетов в 15 томов. Сам ЛКС предлагалось создать в течение четырех лет. Данные предложения поддержки у руководства Минобороны и отрасли не нашли. Несмотря на это, Челомей В.Н. в инициативном порядке разработал эскизный проект космического самолета. Основное внимание в проекте уделялось военному применению легкого космического самолета. В качестве основной задачи было обозначено выведение на околоземную орбиту лазерного оружия для предотвращения ядерного нападения. При этом на орбиту необходимо вывести было 360 орбитальных самолетов с лазерным оружием на борту. При этой «скорострельности» собирались довести до 90 запусков «Протонов» в год. Естественно, чтобы обеспечить дежурство легких космических самолетов на орбите в течение продолжительного времени, запускаться должны были беспилотные аппараты. В то же время, в случае снижения до безопасных пределов уровня военного противостояния, лазерное оружие возвращалось на Землю. Фактически данное предложения было «челомеевским» ответом на американскую СОИ (стратегическая оборонная инициатива).

В 1980 году на основании результатов эскизного проектирования изготовили полноразмерный макет легкого космического самолета.

Такое предложение, естественно, заинтересовало и военных, и руководителей СССР, которые были обеспокоены развертыванием СОИ. В сентябре 1983 года создали государственную комиссию по защите проекта легкого космического самолета. В состав комиссии вошли представители Минобороны, электронной промышленности, общего машиностроения, Александров А.П., Президент Академии наук СССР, и другие. Главным оппонентом на защите выступил Кисунько Г.В., генеральный конструктор систем ПРО, поскольку создание флота легких космических самолетов с лазерным оружием обесценивало наземные средства противоракетной обороны. По сути, Кисунько отстаивал собственные узковедомственные интересы. Тем не менее, он смог привлечь военных на свою сторону, и правительственная комиссия решила прекратить работы по ЛКС.

Дальнейшие работы были прекращены в пользу многоразовой транспортной космической системы «Энергия-Буран», а силы КБ были направлены на работы по космическому комплексу станции и корабля «Алмаз». В интересах секретности изготовленный макет ЛКС был разобран, а техническая документация засекречена. До настоящего времени сохранилось несколько фотографий макета легкого космического самолета Челомея.

Возможно, если бы работы по легкому космическому кораблю не прикрыли, сейчас в России имелся бы мобильный и сравнительно дешевый многоразовый транспортный корабль, который бы не постигла судьба «Бурана» (стоит на приколе). Однако трудно представить, чтобы Глушко В.П. позволил использовать ЛКС Челомея для снабжения своих орбитальных станций.

Технические характеристики:
Разработчик – МКБ Машиностроения (КБ Челомея В.Н.), 1980 год;
Длина ЛКС – 18,75 м;
Высота – 6,7 м;
Размах крыла - 11,6 м;
Длина отсека полезной нагрузки – 6,5 м;
Диаметр отсека полезной нагрузки – 2,5 м;
Масса полезной нагрузки – 4,0 тонны;
Масса самолета с АДУ САС – 25,75 тонны;
Контрольная масса на орбите (при наклонении 51,65 градуса на высоте 220-259 км) – 19,95 тонны;
Масса на посадке – 18,5 тонны;
Запас топлива для маневрирования – 2,0 тонны;
Максимальная продолжительность полета в пилотируемом варианте – 1 месяц;
Максимальная продолжительность полета в беспилотном варианте – 1 год;
Боковой маневр при снижении в атмосфере +/- 2000 км;
Максимальная скорость при посадке – 300 км/ч;


Отседова https://topwar.ru/

Доклад закончил, пинайте

Это сообщение отредактировал Турук - 26.06.2016 - 17:55

Неизвестный космос. Легкий космический самолет (ЛКС) Челомея
 
[^]
f983lda
26.06.2016 - 17:11
2
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 6524
Первый раз слышу, офигеть
 
[^]
Турук
26.06.2016 - 17:12
16
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Владимир Николаевич Челомей
Родился
30 июня 1914 г.

Это сообщение отредактировал Турук - 26.06.2016 - 17:13

Неизвестный космос. Легкий космический самолет (ЛКС) Челомея
 
[^]
VCrowbar
26.06.2016 - 17:22
7
Статус: Offline


Непоколебим, непревзойден

Регистрация: 30.12.14
Сообщений: 2753
за советский космос грех не позеленить .
 
[^]
LondoM
26.06.2016 - 17:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Американцы молодцы, втянули Союз в многоуровневую гонку технологий и разгромили на всех уровнях. Какой-то гений психологии воспользовался комплексом неполноценности советского руководства перед американцами ("чтобы не хуже американцев!") и как рычагом двинул крышу Союза. В итоге на луну не слетали, полноценные авианосцы и океанский флот не построили, челнок раз сделал и как апогей весь Союз развалился. А ведь какие были наработки, передовые космические исследования, оригинальные компьютерные технологии, уникальные подводные лодки...все прахом пошло...

Это сообщение отредактировал LondoM - 26.06.2016 - 17:25
 
[^]
Касей
26.06.2016 - 17:24
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.10.14
Сообщений: 323
В. Н. Челомей являлся одним из ключевых создателей советского «ядерного щита». Однако же, один из крупнейших проектов учёного — интегрированный оборонно-наступательный океаническо-сухопутно-космический комплекс — не был реализован и остался невостребованным советской и российской оборонной промышленностью.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%...%B2%D0%B8%D1%87

Вот и всё. А если бы поверили?
 
[^]
занудастарый
26.06.2016 - 17:27
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 5634
а "Спираль"? ведь уже испытывать начали и списали...

Неизвестный космос. Легкий космический самолет (ЛКС) Челомея
 
[^]
paumka
26.06.2016 - 17:35
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.11
Сообщений: 2749
Цитата
В 1976 году в СССР принимается правительственное решение о создании МТКС, которая во многом дублирует разработанную в США: советская партийная номенклатура к тому времени начинает воспринимать Запад в качестве эталона.

Мне иногда кажется, что после того как руководство страны начинает смотреть на запад как на эталон- их нужно срочно грузить на поезд, а лучше на самолет и прямико на этот запад и отправлять. Может и история страны пошла бы по более гармоничному пути. А запад эту особенность нашего руководства давно научился использовать и началось это даже не при СССР, тут со времен Царя Гороха традиции тянутся
 
[^]
SerkTLT
26.06.2016 - 17:40
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.02.13
Сообщений: 509
а ведь на нем можно и к луне летать, и луноходы гарантированно кидать, а может даже сможет важные спутники спасать.
 
[^]
Boris62
26.06.2016 - 17:56
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 78
Посмотрите на 55/28с,38/29в.
Не умею градусы вставлять.
Вот там это всё испытывалось и летало.
 
[^]
Турук
26.06.2016 - 17:58
2
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Цитата (Boris62 @ 26.06.2016 - 17:56)
Посмотрите на 55/28с,38/29в.
Не умею градусы вставлять.
Вот там это всё испытывалось и летало.

на что посмотреть?
 
[^]
3AKA3
26.06.2016 - 18:12
4
Статус: Offline


русский

Регистрация: 21.04.11
Сообщений: 743
Цитата (занудастарый @ 26.06.2016 - 22:27)
а "Спираль"? ведь уже испытывать начали и списали...

Там (на Спирали) топливо очень токсичное должно было быть в чем и заключалось уникальность этого КЛА.
Амеры спиздели идею (Дрим Чазер) и чё? Красную культяпку им в начинаниях)))

Это сообщение отредактировал 3AKA3 - 26.06.2016 - 18:14

Неизвестный космос. Легкий космический самолет (ЛКС) Челомея
 
[^]
Georgs
26.06.2016 - 18:33
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.03.07
Сообщений: 970
Да наши КБ много чего разрабатывали:

- МКР "Буря"
- МКР "Буран"
- проекты Мясищева
- проекты Челомея
- ЛКС
- "Спираль"
- БОР
- "Бизань", 49, 49М
- ОС-120
- МТК-ВП
- ОК-92
- МГ-19 "Гурколет"
- "Союз"
- "Заря"
- 305-2
- БТС-0.02 ОК-ГЛИ
- ОК-МЛ1 11Ф35
- ОК-МТ 11Ф35
- 0.06 ОК-ТВИ
- "Буран" 1.01 11Ф35
- 1.02 11Ф35
- 2.01 11Ф35
- РН "Энергия"
- РН "Зенит"
- "Полюс"/"Скиф"
- РН "Энергия-2"
- РН "Энергия-М"
- МРУ "Байкал"
- МАКС 9А-10485
- МАКС-М/ПМ
- Хотол-М
- РАКС
- ВКС
- "Клипер"
- М-55-С-XXI

И ещё обязательно будут разрабатывать другие проекты.
Подробно по всем интересным штукам авторы прошлись в книжке


Неизвестный космос. Легкий космический самолет (ЛКС) Челомея
 
[^]
maximg
26.06.2016 - 22:27
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 316
у нас еще много чего затеряно/запрятано...
к сожалению провал в 25 лет нам очень дорого дался
 
[^]
persey4ik
26.06.2016 - 22:39
0
Статус: Online


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10265
Цитата
Отседова https://topwar.ru/


Ссылку надо давать на конкретный материал, а не на сайт. А то че то на фейк смахивает. Про Спираль, Клипер и Буран все в курсе, а тут вдруг четвертый самолет нарисовался, да еще с оптимальными характеристиками.

Это сообщение отредактировал persey4ik - 26.06.2016 - 22:40
 
[^]
Ballaboll
27.06.2016 - 12:50
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 485
Цитата (maximg @ 26.06.2016 - 22:27)
у нас еще много чего затеряно/запрятано...
к сожалению провал в 25 лет нам очень дорого дался

И процесс продолжается к сожалению... Осталась пустая болтовня...
 
[^]
ДиванныйСпец
27.06.2016 - 12:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.14
Сообщений: 2056
"Поехали!"
 
[^]
Interstaller
27.06.2016 - 12:58
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.15
Сообщений: 181
Надо книжечку "Космические крылья" то почитать, для расширения кругозора gentel.gif
 
[^]
splayer
27.06.2016 - 13:22
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 115
Темы про космос заказные, космоса нет, поэтому такая секретность :).
 
[^]
mrnemo
27.06.2016 - 13:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29968
Цитата (splayer @ 27.06.2016 - 13:22)
Темы про космос заказные, космоса нет, поэтому такая секретность :).

Точна. А все видео снимаются в павильёнах голивуда и мосфильма ещё со времён полёта американцев на луну, как давно уже доказали интернет-специалисты со средним гуманитарным образованием.
 
[^]
BaLaMuTt1989
27.06.2016 - 14:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 1637
Цитата (persey4ik @ 26.06.2016 - 22:39)
Цитата
Отседова https://topwar.ru/


Ссылку надо давать на конкретный материал, а не на сайт. А то че то на фейк смахивает. Про Спираль, Клипер и Буран все в курсе, а тут вдруг четвертый самолет нарисовался, да еще с оптимальными характеристиками.

Так не просто так он вдруг из ниоткуда нарисовался. Учитывая массу на орбите это оптимальный вариант нагрузки для Ангары-5 с многоразовыми УРМ на первой ступени. Почти полностью многоразовая система получится в отличии от "Федерации". Да и опыт эксплуатации шаттлов показал что челноки всё-равно нужны, но как раз именно таких размеров ибо проще и дешевле в эксплуатации.

Это сообщение отредактировал BaLaMuTt1989 - 27.06.2016 - 14:29
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15492
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх