Т-50, мнение летчика-испытателя

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
archiv
22.11.2015 - 02:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.13
Сообщений: 1257
144
Украшением и кульминацией авиасалона МАКС-2015, прошедшего при поддержке ВТБ, вновь стали полеты первого российского истребителя 5-го поколения — Т-50. Мы попросили рассказать об этом самолете Героя России, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Леонидовича Богдана — человека, который первым поднял Т-50 в воздух.

— Летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин, первым поднявший в небо Су-27, очень образно охарактеризовал этот самолет. Он сказал: «Видите, я все время улыбаюсь. Эта улыбка не сходит с моего лица с тех пор, как я впервые поднял в небо истребитель 4-го поколения». А как ощущается в полете истребитель 5-го поколения?

— Когда мне довелось впервые вылететь на Су-27, я был восхищен и именно тогда впервые почувствовал, что самолет и в самом деле может стать продолжением летчика. Но вот пришло поколение 4+, 4++, наконец —5-е поколение. Су-35 относится к поколению 4++, и он по системе управления близок к Т-50, и так получилось, что в последние годы я огромный объем испытательных полетов выполнял именно на Су-35 и Т-50. Около года я не летал на Су-27, а потом потребовалось лететь на нем. Уже взлетая, я почувствовал, какой же он тяжелый и совершенно неестественный, как будто я взлетел на бомбардировщике, а не на истребителе. И в голове даже промелькнула мысль: «А я вообще на нем смогу сесть?» Я не преувеличиваю, на самом деле была такая мысль: «Взлететь-то я взлетел, а сесть я на нем смогу?» Сам себя успокаивал в полете: «Я же летчик-испытатель — сяду, наверное». Естественно, потом освоился, и это ощущение прошло, но прогресс 5-го поколения по сравнению с 4-м достаточно серьезный даже с точки зрения системы управления. Если охарактеризовать в самых простых понятиях, то при всем моем глубочайшем уважении к Су-27 могу сказать, что в сравнении с Су-35 и Т-50 — это как грузовик и легковой автомобиль. При всем, опять же подчеркну, моем глубочайшем уважении к Су-27, который точно так же отличается от самолетов 3-го поколения, например Су-17 и Су-24, как легковой автомобиль от грузового.

— Может ли уже сейчас Т-50 делать в небе что-то такое, на что не способен Су-27 даже с отклоняемым вектором тяги?

— В принципе, Су-30 с управляемым вектором тяги тоже уже очень далеко продвинулся по системе управления, а на Су-35 характеристики управляемости и маневренности еще более улучшены. Введены новые сервисные режимы. К примеру, если на обычном истребителе летчик отпустит ручку управления, то самолет, как и неуправляемый автомобиль, начинает куда-то смещаться, крениться, переворачиваться. А в Су-35 и Т-50 система управления фиксирует ручку в том положении, в котором летчик ее бросил. Более того, если в течение нескольких секунд не происходит управляющих воздействий со стороны летчика, самолет плавно убирает крен, тангаж и переходит к горизонтальному полету.
Это самое элементарное, что реализовано уже на Су-30 и Су-35. У Т-50 двигатели помощнее, а на перспективу будут еще более мощными. У него стало больше специфических рулевых поверхностей, которые могут создавать больше моментов, поэтому на больших углах атаки, на режимах сверхманевренности и в тех ситуациях, когда надо интенсивно маневрировать, самолет ведет себя оптимальнее, более комфортно, устойчиво и управляемо. В целом Т-50 с точки зрения управляемости — это уже нечто качественно новое. Но основное, что отличает самолет 5-го поколения, ради чего он создавался и что в значительной степени определило его облик, — это низкая заметность. Если один самолет ты на радаре видишь за 300 км, то другой самолет такого же размера и такой же массы — только за 100, и это очень серьезное преимущество в бою.

— Технология малозаметности не вредит летным качествам Т-50?

— Малозаметность — это очень важный фактор для боевой авиации, и, конечно, ее обеспечение очень дорого стоит с точки зрения аэродинамики. Форма у Т-50 весьма специфическая, и определяется она не только требованиями аэродинамики, но и, к примеру, необходимостью размещения вооружения во внутренних отсеках. Тем не менее Т-50, получив принципиально новое качество —низкую заметность, вышел и на новый уровень летных характеристик. Создателям самолета удалось решить эту задачу, и испытания это подтверждают.

— Много есть всевозможных рассуждений о сравнении F-22 Raptor и Т-50. Корректны ли такие сопоставления?

— На первой встрече с Владимиром Владимировичем Путиным я услышал от него интересные слова по поводу «Раптора» и Т-50. Он говорил, что мы, как правило, свое оружие создаем в ответ на возникающую угрозу. С этим трудно не согласиться. Так сложилось исторически, что в создании систем вооружения мы идем на полшага сзади. С одной стороны, это проигрыш в сроках, с другой —преимущество, потому что, зная складывающиеся реалии, мы воплощаем в наших проектах что-то новое. Наш истребитель 5-го поколения создается позже американского, и, естественно, в нем реализуются решения, которые должны обеспечить преимущество над уже существующим соперником.
Такая же ситуация была и с Су-27, который создавался позже F-15. Ни для кого не секрет, что наши самолеты семейства Су-27, которые поставляют в Индию, в Малайзию, в другие страны, постоянно «воюют» на учениях с самолетами стран НАТО. По той статистике, которая регулярно до нас доводится, худший вариант — когда наши самолеты проигрывают 30% воздушных боев. А обычно наша техника выигрывает 90% боев или побеждает «всухую», то есть имеет подавляющее превосходство над соперниками 4-го поколения.

— Можно ли с уверенностью сказать, в чем Т-50 лучше основного соперника?

— Что касается сравнения самолетов 5-го поколения, то я, допустим, смотрел, как пилотируют «Раптор» в Фарнборо, и могу сказать, что наш Су-30 демонстрировал куда более продвинутую программу еще 10 лет назад. Это что касается режима сверхманевренности. Но, конечно, есть много других аспектов, на которых по понятным причинам я не могу останавливаться: как в целом самолет интегрирован в систему вооружения, какая существует структура обмена информацией, — это вопросы несколько другого уровня, поскольку F-22 уже стоит на вооружении, а Т-50 только испытывается. Но если говорить об их противостоянии в воздушном бою один на один, то я не вижу в перспективе каких-то проблем для нас. Конечно, нам предстоит еще многое сделать, мы, скажем так, в начале пути по превращению Т-50 в грозное оружие, но в целом вполне понятно, что и как надо сделать.


via

Т-50
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
romkka21
22.11.2015 - 02:47
14
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 0
даешь т-50 на вооружение!
а так, надо будет и на кукурузниках всех разъебем!
 
[^]
vovagub
22.11.2015 - 02:57
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 188
Цитата (romkka21 @ 22.11.2015 - 02:47)
даешь т-50 на вооружение!
а так, надо будет и на кукурузниках всех разъебем!

не надо с нами связываться, правильно.
Кукурузники smile.gif фильмы вспомнил.
 
[^]
papachina
22.11.2015 - 02:58
6
Статус: Offline


охотник

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 766
По моему, так любой самолёт - это гений инженерной мысли. А военный самолёт - это пик этой самой инженерии!!!
Это ж ведь даже не рукожопы создают самолёт, а РУКОСАМОЛЁТЫ какие-то old.gif
 
[^]
vovagub
22.11.2015 - 02:59
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 188
примерно в 1985- и позднее летали из Калуги до Геленджика на АН-24
через Донецк, часа 4-5 полета.
Ну кайф. Все таки турбовинтовая агрегатина у самолета завораживает.

Добавлено в 03:02
Блин, а Як-40 !!!
Як-42
Помнит кто ?
единственный самолет где можно ноги вытянуть бы Як-42.

Добавлено в 03:03
як40 маленький, но летать было нормально, нет особой болтанки, отличный щас бы был региональный межобластной самолет.

Это сообщение отредактировал vovagub - 22.11.2015 - 03:00
 
[^]
TVAR
22.11.2015 - 07:14
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16424
Цитата (vovagub @ 22.11.2015 - 02:59)
примерно в 1985- и позднее летали из Калуги до Геленджика на АН-24
через Донецк, часа 4-5 полета.
Ну кайф. Все таки турбовинтовая агрегатина у самолета завораживает.

Добавлено в 03:02
Блин, а Як-40 !!!
Як-42
Помнит кто ?
единственный самолет где можно ноги вытянуть бы Як-42.

Добавлено в 03:03
як40 маленький, но летать было нормально, нет особой болтанки, отличный щас бы был региональный межобластной самолет.

Вытянуть ноги в Як-42? Ты какого роста,если не секрет? ))))))))00
 
[^]
Paralon4eg
22.11.2015 - 16:32
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.10.13
Сообщений: 587
Цитата (TVAR @ 22.11.2015 - 07:14)
Цитата (vovagub @ 22.11.2015 - 02:59)
примерно в 1985- и позднее летали из Калуги до Геленджика на АН-24
через Донецк, часа 4-5 полета.
Ну кайф. Все таки турбовинтовая агрегатина у самолета завораживает.

Добавлено в 03:02
Блин, а Як-40 !!!
Як-42
Помнит кто ?
единственный самолет где можно ноги вытянуть бы Як-42. 

Добавлено в 03:03
як40 маленький, но летать было нормально, нет особой болтанки, отличный щас бы был региональный межобластной самолет.

Вытянуть ноги в Як-42? Ты какого роста,если не секрет? ))))))))00

ОН пилот gigi.gif
 
[^]
Pomeranec
22.11.2015 - 16:52
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
СУ-27 гениальный самолет, с Т-50 еще не понятно. Задатки есть, но из коротких штанишек еще не вырос.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 22.11.2015 - 16:53
 
[^]
Скромныйгорожанин
22.11.2015 - 17:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 357
Цитата
як40 маленький, но летать было нормально, нет особой болтанки, отличный щас бы был региональный межобластной самолет.

его даже аэрофлот сегодня не может себе позволить ввиду непотребного прожорства, летчики ласково называли его "истребитель керосину" в свое время
 
[^]
FaraD
22.11.2015 - 17:09
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 631
Цитата (vovagub @ 22.11.2015 - 02:59)
примерно в 1985- и позднее летали из Калуги до Геленджика на АН-24
через Донецк, часа 4-5 полета.
Ну кайф. Все таки турбовинтовая агрегатина у самолета завораживает.

Добавлено в 03:02
Блин, а Як-40 !!!
Як-42
Помнит кто ?
единственный самолет где можно ноги вытянуть бы Як-42.

Добавлено в 03:03
як40 маленький, но летать было нормально, нет особой болтанки, отличный щас бы был региональный межобластной самолет.

Проблема Як-40 в прожорливых двигателях.
 
[^]
Manar
22.11.2015 - 17:34
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 198
Т-50 красавец, элегантнее что-ли чем этот раптор.
 
[^]
ivanuWka
22.11.2015 - 17:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 1258
Цитата (TVAR @ 22.11.2015 - 10:14)
Цитата (vovagub @ 22.11.2015 - 02:59)
примерно в 1985- и позднее летали из Калуги до Геленджика на АН-24
через Донецк, часа 4-5 полета.
Ну кайф. Все таки турбовинтовая агрегатина у самолета завораживает.

Добавлено в 03:02
Блин, а Як-40 !!!
Як-42
Помнит кто ?
единственный самолет где можно ноги вытянуть бы Як-42. 

Добавлено в 03:03
як40 маленький, но летать было нормально, нет особой болтанки, отличный щас бы был региональный межобластной самолет.

Вытянуть ноги в Як-42? Ты какого роста,если не секрет? ))))))))00

А самая главная и отличительная черта - это вход в салон через *опу!
 
[^]
teska
22.11.2015 - 17:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.08
Сообщений: 1397
C Т-50 вообще ничего не понятно пока, поэтому сравнивать его с чем-то совершенно некорректно. МО закупит только самую мизерную партию. Поэтому пока РФ остается без полноценного истребителя пятого поколения. Увы.

Это сообщение отредактировал teska - 22.11.2015 - 17:41
 
[^]
vobljademort
22.11.2015 - 17:43
-1
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (TVAR @ 22.11.2015 - 09:14)
Цитата (vovagub @ 22.11.2015 - 02:59)
примерно в 1985- и позднее летали из Калуги до Геленджика на АН-24
через Донецк, часа 4-5 полета.
Ну кайф. Все таки турбовинтовая агрегатина у самолета завораживает.

Добавлено в 03:02
Блин, а Як-40 !!!
Як-42
Помнит кто ?
единственный самолет где можно ноги вытянуть бы Як-42. 

Добавлено в 03:03
як40 маленький, но летать было нормально, нет особой болтанки, отличный щас бы был региональный межобластной самолет.

Вытянуть ноги в Як-42? Ты какого роста,если не секрет? ))))))))00

Кресла можно ставить с разным шагом.
 
[^]
bs6331929
22.11.2015 - 18:23
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 119
Цитата (romkka21 @ 22.11.2015 - 06:47)
даешь т-50 на вооружение!
а так, надо будет и на кукурузниках всех разъебем!

Ага шапками всех закидаешь - воин диванный! Правильно же человек в статье написал - работы много и сравнивать одно с другим некорректно, потому что у конструкторов стоят сложные задачи. Да и западные страны с Европой точно не сидят без дела, а конструируют - нельзя недооценивать!
 
[^]
stoberegov
22.11.2015 - 18:56
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 1938
Красивый самолёт, СУ-50. Кто б прокатил )))

Т-50
 
[^]
radiopilat
22.11.2015 - 19:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.09
Сообщений: 1968
А я вот смотрю на самолеты подобные Раптору и Т-50.
И родившись в 70х понимаю, что будущее которое я видел когда то в фильмах наступило.
 
[^]
pochemuchka
22.11.2015 - 20:42
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 180
Цитата (stoberegov @ 22.11.2015 - 18:56)
Красивый самолёт, СУ-50. Кто б прокатил )))

Красивый. А интересно- лопатки уже прикрыли как-нибудь?
 
[^]
Calmaro
22.11.2015 - 20:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3334
И сколько их? 8 штук кажется летает. Когда будет на вооружение тогда можно дифирамбы петь. Пардон даже летают не все из них.

Это сообщение отредактировал Calmaro - 22.11.2015 - 20:49
 
[^]
pochemuchka
22.11.2015 - 21:02
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 180
Цитата (Calmaro @ 22.11.2015 - 20:48)
И сколько их? 8 штук кажется летает. Когда будет на вооружение тогда можно дифирамбы петь. Пардон даже летают не все из них.

Ну так нормально, самолет ведь на испытаниях, а не в войсках. Вот когда будет принят на вооружение, можно будет задаваться вопросом "и сколько их поставлено?". А пока что что 8, что 28- разницы нет, т.к. это только прототипы. Боевого самолета пока что и нет
 
[^]
SerkTLT
22.11.2015 - 21:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.02.13
Сообщений: 509
от миг 1.44 отказались в пользу СУ, из за под коверных игр генерального сухого - не хотел конкурента, а может банально из-за нехватки бабла. Хотя считался очень перспективным
 
[^]
guri1138
22.11.2015 - 21:23
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.01.09
Сообщений: 1
Красивый самолёт, СУ-50...
Ну не знаю. Как по мне лучше бы ПАК ФА из Беркута сделали.
 
[^]
9Ip2pa3a
22.11.2015 - 21:26
-1
Статус: Offline


Акела про...

Регистрация: 6.09.15
Сообщений: 701
Цитата (SerkTLT @ 22.11.2015 - 21:06)
от миг 1.44 отказались в пользу СУ, из за под коверных игр генерального сухого - не хотел конкурента, а может банально из-за нехватки бабла. Хотя считался очень перспективным

может быть и так но это совершенно разные самолеты Т-50 более сильно вооружен да и дальность полета повыше, МиГ -35 4++ делают же...надеюсь если будет необходимость в более легких истребителях 5-го поколения то и про МиГ вспомнят
 
[^]
Icicle
22.11.2015 - 21:50
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 570
Эх, вона оно как. Скажу не по теме, чё уж там. Есть у меня несколько американцев знакомых, дык если война будет, чую я, по разные стороны баррикад будем. Но, что любопытно, эти американцы оценивают отношения России и США почти так же, как и я. То есть так же, как и официальная политика России. Вот что интересно.
То есть, они считают, что США вконец зарылась в те проблемы, в которые влезать смысла не было и нет, и лучше бы правительство занималось вопросом негров и наркоманов (которых, судя по их словам, там до жопы), а также решало внутренние проблемы.
Они мне пытались что-то втереть по поводу несовершенства их внутренней экономики, но я до конца так и не понял. То ли налогов до хера, то ли наоборот, налогов мало.
В общем и целом, мы, конечно же, разные люди. По воспитанию и мировоззрению. Не говоря уж о том, что америкосы считают, что они победили (sic!) во второй мировой. Это ваще пздц. Однако они так же, как и многие другие, не любят (более того, презирают) Обаму и иже с ним.
 
[^]
GREY08
22.11.2015 - 23:38
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 3143
Цитата (papachina @ 22.11.2015 - 02:58)
По моему, так любой самолёт - это гений инженерной мысли. А военный самолёт - это пик этой самой инженерии!!!
Это ж ведь даже не рукожопы создают самолёт, а РУКОСАМОЛЁТЫ какие-то  old.gif

слава всем богам, что "эффективных" блиадь молокососов до этой сферы не допускают!

Это сообщение отредактировал GREY08 - 22.11.2015 - 23:39
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22364
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх