58


Всем привет. Многабукаф. Зачастили в последнее время интересные истории про Сбербанк. Ну и я решил поделиться своей историей неудавшегося (у Сбербанка) разводилова. История полностью реальная, произошла со мной лично. Такое бывает только в жизни, придумать невозможно.
Время событий - конец июля этого года, то есть буквально недавно. Место – обычный губернский среднерусский город.
Поехали.
Есть значица у меня карта Сбера. Обычная такая себе карта, дебетовая, ничем не примечательная.
Заканчивался у неё, родимой, «срок годности» в августе. Я, соответственно, в конце июля выбираю кусочек свободного времени, и иду в до боли знакомое отделение, неся в душе желание её (карту, не душу) заменить. Двери отделения зачинены, на двери объявление – закрыто на ремонт, обращайтесь в отделение по такому-то адресу. Ну ладно, чё поделаешь, иду по этому адресу, благо не далеко. Дошёл. Вижу новое, недавно открытое отделение, всё сияет и сверкает. Стекло, кафель, молодые девчонки. Окошки низкие, садишся на стульчик, стоять не надо, очередей нет. Благодать одним словом. Взял талон, пригласили к окошку, подошел, присел.
Уфф…., хорошо в стране совеццкой жить!
Преамбула рассказа на этом заканчивается, хорошее тоже. Далее в динамике.
-«Здрасьте, мне-бы карту поменять».
- «Да, конечно, давайте паспорт». Нате.
-«У вас такая-то – такая-то карта, вы хотите взамен неё получить такую-то – такую-то»
- «Да»
Пять минут возится с бумагами, клацает по клавишам, снова с бумагами, снова клацает, залезла в ящичек, достала новую карту, воткнула в ридер – «Введите свой пин-код». Ввел. «Спасибо, ваша карта активирована». В кармане пиликнула смс-ка. Всё буднично, усыпляюще-стандартно. Сама карта пока у неё.
И тут вдруг между делом невинный вопрос, не поднимая глаз от бумаг:
- «Вы не будете против, если я введу номер вашего СНИЛСа в нашу базу?»
- «Да пожалуйста, вводите»
Поясню, почему этот вопрос меня сильно не насторожил. Я прекрасно знаю, что сам факт введения номера СНИЛСа в какую–бы то ни было базу – ничего не значащая и ни к чему не обязывающая меня процедура. Ну номер и номер. Это не паспорт, не номер счёта и пр. Тем более, что я получаю на счёт в Сбере две пенсии, военную и ветеранскую. Уж что-что, а номер Снилса у них точно есть.
Так, мысль промелькнула – может девчонка неопытная, может отделение новое, может база данных у них заглючила, какие-то данные потерялись – ну всякое бывает.
Возвращаемся.
Кладёт передо мной бумагу – читаю- заявление на выдачу карты. Окей, всё понятно, переворачиваю, ставлю подписи где галочки. Моторика ёпта.
Кладёт передо мной вторую бумагу – читаю- договор на обслуживание карты (два экземпляра). Окей, всё понятно, переворачиваю, ставлю подписи где галочки. Моторика ёпта-великая вещь.
Кладёт передо мной ТРЕТЬЮ бумагу, ВНИМАНИЕ!!! – сразу обратной стороной. Ставлю подписи где галочки. Вы не забыли, что моторика великая вещь? Переворачиваю на лицевую сторону. Читаю – ДОГОВОР на перевод накопительной части пенсии в НПФ под названием «Сбербанк-хренанк»!!!!!! Тадааааам!
-«Девушка, зачем вы мне дали этот договор? Меня вполне устраивает ПФР, мне не нужен ваш НПФ»
Дальше начинается сюр.
- «Это НЕ договор. Вас просто занесли в списки потенциальных клиентов, которым возможно будут предложены эти услуги»
- «Я умею читать, здесь написано ДОГОВОР, мне не нужны никакие договоры»
Вторая попытка, глядя мне в глаза, уже раздражённо.
-«Ещё раз вам повторяю, это НЕ договор. Вас занесли в списки, без вашего согласия ничего предприниматься не будет».
Козьма Прутков отдыхает. Меня пытаются заставить не верить своим глазам.
- «А то, что я уже подписал этот договор, после того как вы его мне подсунули втихаря, это ли не есть моё согласие?»
Третья попытка, уже отчаянная и наглая.
-«НУ ВЫ-ЖЕ САМИ ДАЛИ СВОЁ СОГЛАСИЕ, КОГДА Я ВАС СПРАШИВАЛА!!!!»
Какая изощрённая подмена понятий – согласие на мифический ввод номера Снилса в базу приравнено к согласию на всё остальное. Есть такой приёмчик у мошенников.
Тут для меня окончательно всё стало ясно. Сказать что я был в шоке – ну можно и так сказать.
Меня, взрослого человека с двумя «верхними» образованиями, ветерана боевых действий, среди бела дня, в центре города, в отделении банка с государственным участием, молодая девушка, гражданка России, официальный представитель этого банка, нагло пытается обманом заставить заключить не нужный мне договор.
Молча взял со стола подписанный договор, аккуратно разорвал на 8 частей.
«Спасибо большое за оказанные услуги, отдайте мне уже мою карту. Мне нужно выйти на воздух, у вас тут душно».
Мелькнула конечно мысль - вызвать к снаряду управляющего этим отделением, заставить выучить наизусть статью о мошенничестве.
Потом подумал, и ещё раз ужаснулся: девчонка это всё ведь не сама придумала, наверняка их инструктируют, проводят занятия, как грамотно нае…. обманывать людей, что говорить, как себя вести. Наверняка в премию им ставят эти договоры, чтобы люди были материально заинтересованы в обмане. Короче, дерьмово на душе от происходящего.
Ну вот как-то так, други мои. На ваш суд.