Не можем найти инженеров конструкторов, сварщиков, токарей. План не выполняем! Всё пропало!⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (33) « Первая ... 31 32 [33]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Travolda
23.12.2022 - 10:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 10744
Я в 13 лет в кооперативе работал токарем слесарем при ПТУ проф обучении. Нам 2 копейки платили за две дырки в кране. Я потом приблуду придумал, что за день можно сразу 1000 кранов на станке делать. В итоге группу учеников расформировали, а предриниматели канули в лету.
 
[^]
Chikipibarum
23.12.2022 - 11:15
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.11.22
Сообщений: 912
Цитата
Что значит не его обязанность? А если авторский надзор это условия контракта?
Например фермы с большим пролётом (крытый стадион), где заложен строительный подъем. Собирают в одной последовательности, не совпадают монт отверстия с второстепенными конструкциями, поднимается вой, вонь и ор о нехороших проектантах, змк и тд. Собирают в др последовательности всё ок. Или въёб по отклонениям фундаментов, как решить, чем пренебречь можно а чем нет и тд и тп.

Авторский надзор создаётся для корректировки чертежей, если в них вдруг (когда) выявляются ошибки или нестыковки во время производства работ. Так же он проверяет соответствие чертежей и подписывает АОСР. Монтажная схема появляется на стадии КМД, то есть когда металлоконструкции производятся на заводе МК. Именно специалисты, конструктора завода (НЕ ПРОЕКТАНТЫ!!! УСВОЙТЕ ЭТО) прорисовывают (при необходимости) последовательность монтажа. Именно из за кривого КМД и рукожопства сборщиков часто не совпадают отверстия. Это опять же косяк монтажной организации, которая своевременно не обеспечила ни производственный, ни входной контроль. При чем здесь авторский надзор, а тем более проектант?

По опыту скажу: не всегда последовательность важна. Наиболее важно завязать и закрепить первый квадрат конструкции, если это не сделать, или сделать по-тупому, действительно надоест подбирать отверстия. Бывает (часто) здание за солнцем «ходит». Но соглашусь, везде есть свои нюансы. Без погружения в чертежи сложно давать советы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Koxinga
23.12.2022 - 11:20
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.11.22
Сообщений: 961
Цитата (Xrennatam @ 21.12.2022 - 20:38)
ТС, ты не поверишь, каменщики, штукатуры, сварщики, тоже вымирающий вид.
А казалось бы....

А казалось бы, если дефицит, то и зарплата по закону рынка должна вырасти, а нет, ноют что никого найти не могут, а заплату предлагают копейки.
 
[^]
Chikipibarum
23.12.2022 - 11:30
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.11.22
Сообщений: 912
Цитата (Koxinga @ 23.12.2022 - 11:20)
А казалось бы, если дефицит, то и зарплата по закону рынка должна вырасти, а нет, ноют что никого найти не могут, а заплату предлагают копейки.

Ну в этой схеме все хороши. Потребитель хочет подешевле, заказчик хочет подешевле, подрядчик хочет подешевле, а исполнитель должен платить много? )) ну уж нет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
XOL
24.12.2022 - 11:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.15
Сообщений: 1707
Цитата (AlDianochka @ 22.12.2022 - 18:42)
Цитата (Безразвратно @ 22.12.2022 - 18:36)
для москвы дешево

Если там норм условия, а не контора седьмого пота, нормально. Но что то подсказывает, что либо график пиздец, либо требований на 300к зарплаты...

Судя по оторванности от реальности вы живёте не в Москве.
Работа по кзоту 40 часов в неделю, основное время сидеть на жопе смотреть как работает робот, бесплатные обеды. В чпушной сфере средняя зарплата оператора 60 т вот программисты получают больше, кто не верит может помониторить.
На япе принято жаловаться что зарплата 30 т считается хорошей а тут 80 мало, странненько.
 
[^]
paparazzo
24.12.2022 - 15:15
2
Статус: Offline


--

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 4283
Цитата (rutin1984 @ 22.12.2022 - 08:59)
Берём дворника, платим ему исходя из действующих расходов, чтобы есть, жить, откладывать. Получаем ЗП, соответственно остальные ЗП увеличиваем в рАзы для каждой редкой и не очень специальности.
Но это думаю так не сработает, кого не спроси пойду в ИТ или около ИТ.
А что остальные? Им когда будут платить, реальный мир же тоже есть, влажные мечты про роботов пока ещё далеки до воплощения.

Да ты изобрёл тарифную сетку, как в СССР. gigi.gif

Всё делается проще - вводится минимальная почасовая оплата, из расчёта жить и ноги не протянуть. Для всех! dont.gif
А дальше рынок решает. 160 часов в месяц, минималка почасовая, например 200 руб. Т.е. 33800 в месяц минимум. Сюда идут все эти дворники и т.д.
 
[^]
almswiss
24.12.2022 - 16:24
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.12.16
Сообщений: 779
А инженеров сейчас не делают :-( Бакалавры, Магистры...
 
[^]
almswiss
24.12.2022 - 16:26
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.12.16
Сообщений: 779
Все уже было...
 
[^]
зудука
24.12.2022 - 18:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 13910
Цитата (mrnemo @ 23.12.2022 - 06:39)
Цитата (SirHyperion @ 23.12.2022 - 00:30)
Ну так если у тебя нет нормального человека, кто будет работать на этом станке - нах вы его купили? ))
Ну и нет такого понятия - нормально принять. Вы либо принимаете и станок полностью ваш, либо не принимаете и дальше уже разбираетесь в этой ситуации с поставщиком. Или вообще возвращаете станок и получаете обратно свои средства.

И вот здесь мы возвращаемся к тому, что за воду нужен свой наладчик, а не "вот приедет наладчик от поставщика - он и сделает"

На многих производствах разницы между наладчиком и оператором не знают. И между наладчиком и ремонтником.
 
[^]
зудука
24.12.2022 - 18:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 13910
Цитата (Chikipibarum @ 22.12.2022 - 20:42)
Цитата (УЧК @ 22.12.2022 - 20:24)
хорошо, для тебя на пальцах:
конструктор может нарисовать любую хрень - только он должен представлять, реально ли эту хрень изготовить/смонтировать в металле - т.е. он обязан знать технологии, а в случае, если он делает проект в сотрудничестве с конкретным изготовителем - он ещё и должен знать его производственные возможности - т.е. его производственный парк, и что он может выдать.
Наших дедов из КБ, с которым постоянно сотрудничаем, и которые на этом зубы съели, и то иногда приходится выдёргивать на объект, если они изобретали "по аналогии и удалённо". А современные ребята, научившиеся рисовать картинки в автокаде или компасе и возомнившие себя конструкторами, - это ваще отпад. Он рисует сварную конструкцию, скажем 2х3х4 м, выписывает размерчики промежуточные стыковочные - а в результате габаритный размер ставит в программе автоматом - и  выглядит он как 2035,64 мм - а на это уже внимания не обращается. Так вот: это не конструктор, это художник от слова хуй.

Ты описываешь работу технолога! Задача проектировщика - расчёт нагрузок и разрисовка узлов; задача конструктора прорисовка узлов, их компоновках, оформление рабочих чертежей!!! Если что то «нарисовано» (спроектировано), но не понятно как это сделать, в дело вступают разработчики ПОС, то есть технологи и конструкторы, которые работают по документам технологов. Все что им надо знать, как нарисовать то, что напишет технолог. Не обязательно знать всю технологию сварки, с прогревом стали, отпуском, зоной ЗТВ, что бы спроецировать конструкцию.

То что ты написал про размеры металлоконструкций: проектировщик рассчитывает нагрузки, конструктор переводит это все на рабочий чертёж. Но дальше идёт дело за КМД и конструкторами организации производителя, которые и разрабатывают КМД, чтобы был минимальный расход материала. Это делает именно конструктор предприятия производителя, а не проектировщик и конструктор, который разрабатывает рабочку!

Блять, вот не знает, чем одна специальность отличается от другой, а куда то лезет! Выбесил )))

Вы сейчас про металлоконструкции и только про металлоконструкции.
В машиностроении все зачастую несколько иначе. Там конструктор разрабатывает весь объект. Например редуктор. И там проектировщик, расчетчик и конструктор - одно лицо.
И если он заложил в конструкцию корпуса литье, то он просто обязан знать возможности литейного производства предприятия и вообще возможности получения литьем таких заготовок. Например минимально возможную толщину стенки.
А в случае сварного корпуса - знать основы сварочного производства и возможность изготовления этого корпуса именно в таком виде и из такого материала и такого способа сварки.
Назначая материал изготовления зубчатого колеса и твердость конструктор в голове держит такие вопросы как прокаливаемость, деформации при закалке, которые в итоге повлияют на заданную им точность изготовления.
А если он этого не учел (по незнанию или из пофигизма) то ему эти вопросы вернет или технический контролер на стадии подписания чертежа или технолог с производства.

Да, конструктор станины и конструктор шпинделя и конструктор коробки подач в металлорежущем станке будут разные люди. Но сведет эти узлы в станок один человек - конструктор. Не технолог. И разложит коробку подач как узел на валы и шестерни - конструктор.
 
[^]
rory5540
24.12.2022 - 19:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.17
Сообщений: 2691
Месяц назад побывал на малой родине, шёл мимо электровозоремонтного завода - запомнилось объявление. Требуется им токарь 6 разряда, зарплату обещают аж 27500

Тоже наверное HR переживают, что специалистов нет и люди работать не хотят
Ну так-то да, аж два МРОТ, нефиг холопов к хорошей жизни приучать, пусть перловку с хлебом хавают и спасибо говорят.
 
[^]
Chikipibarum
24.12.2022 - 21:37
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.11.22
Сообщений: 912
Цитата (зудука @ 24.12.2022 - 18:53)
Вы сейчас про металлоконструкции и только про металлоконструкции.
В машиностроении все зачастую несколько иначе. Там конструктор разрабатывает весь объект. Например редуктор. И там проектировщик, расчетчик и конструктор - одно лицо.
И если он заложил в конструкцию корпуса литье, то он просто обязан знать возможности литейного производства предприятия и вообще возможности получения литьем таких заготовок. Например минимально возможную толщину стенки.
А в случае сварного корпуса - знать основы сварочного производства и возможность изготовления этого корпуса именно в таком виде и из такого материала и такого способа сварки.
Назначая материал изготовления зубчатого колеса и твердость конструктор в голове держит такие вопросы как прокаливаемость, деформации при закалке, которые в итоге повлияют на заданную им точность изготовления.
А если он этого не учел (по незнанию или из пофигизма) то ему эти вопросы вернет или технический контролер на стадии подписания чертежа или технолог с производства.

Да, конструктор станины и конструктор шпинделя и конструктор коробки подач в металлорежущем станке будут разные люди. Но сведет эти узлы в станок один человек - конструктор. Не технолог. И разложит коробку подач как узел на валы и шестерни - конструктор.

Во первых вы все равно путаете профессии: Архитектор, проектант, конструктор. Архитектор создаёт модель (здание, производство, станок, не важно) и просчитывает нагрузки, габариты, мощьность. Проектант просчитывает основные нагрузки, просчитывает профили, подбирает узлы. А вот конструктор уже прорисовывает узлы и выводит все это в читаемый для производства формат. Конечно есть производства где это может делать один человек, но я все таки работаю в системе, где это отдельные институты.

Во вторых. Естественно конструктор должен знать возможности литейного производства, но это не технология литья. Возможность производства - это какой объём возможно залить и какая стенка (ваш пример), но это не технология! Технология - это какие формы и как принять, до каких температур разогрет сплав, на каком этапе производить литьё. И эти моменты проектант (а тем более конструктор) знать не обязан, так как это вообще другая профессия.

В третьих. Когда проектант закладывает материал в конструкцию (а это делает именно проектант, а не конструктор) он не обязан знать технологию термической обработки металла, он прописывает свойства, а уже технолого в цеху термообработки подбирает те условия термической обработки, которые обеспечат необходимые свойства. Если это невозможно, то чертёж отправляется проектировщику и уже создаются комиссии где собираются технологи, конструктора и проектировщики, либо же идёт модернизация производства. Я работаю в системе где под необходимые задачи меняются производства. Один из объектов пару лет назад как раз и была реконструкция производства термообработки. Меняли печи и молотки для поковок.

Четвёртое и последнее. Сводит все узлы в единое целое именно архитектор (в машиностроениии часто используется термин «строитель», ну или ведущий инженер, ГИП). Конструктор в этом конечно тоже участвует, но не об этом сейчас речь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
25.12.2022 - 10:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 13910
Chikipibarum Я работал в КБ ОГМех и в ОГК (Отделе Главного Конструктора) машиностроительного предприятия.
В КБ ОГМех нет и не было технологов, расчетчиков, проектантов и, тем более, архитекторов. Ни по штату, ни по факту. Задачи совсем не те. Восстановить то, что уже создано однажды кем-то. С учетом технологических возможностей существующего РМЦ (ремонтно-механического цеха).
В ОГК были разделения по серийному объекту и перспективному проектированию, разделения по узлам ( КБ моторное, трансмиссий, электрооборудования, агрегатирования и т.д.) Но и там не было "проектантов" и технологов. Были в КБ трансмиссии пара конструкторов, которых звали "расчетчики". Их задачей был например перерасчет шестерен (одно из направлений). Ибо в одно межосевое можно впихнуть пару шестерен с несколько разными модулями и числами зубьев. Все зависит от корригирования. От этого же может зависеть и долговечность узла. Они же считали силовые схемы (не все). Но это были конструкторы. С широчайшим техническим кругозором и опытом.

Технологи в машиностроении это другой отдел с другими задачами. Разработка техпроцессов изготовления того, что наваяли конструкторы. Разработка приспособлений под эти техпроцессы, мерителя. Подготовка производства. Цеховые технологи еще более локальные задачи имеют. Да они контактируют с конструкторами. Как правило в двух случаях. Либо конкретный косяк, когда что то просто невозможно изготовить на существующем оборудовании или можно упростить изготовление изменив конструкцию детали (реже всего узла). Либо требуется изменить марку стали. Бывает в производстве, когда нет сиюминутно того, что заложил конструктор.

Цитата
Четвёртое и последнее. Сводит все узлы в единое целое именно архитектор (в машиностроениии часто используется термин «строитель», ну или ведущий инженер, ГИП). Конструктор в этом конечно тоже участвует, но не об этом сейчас речь.

Главный конструктор или кто то из его замов по направлениям.

"Строитель" ? Разве что в судостроении или авиации. Но и там явно нет.

Это сообщение отредактировал зудука - 25.12.2022 - 10:11
 
[^]
Yakeros
25.12.2022 - 10:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.12
Сообщений: 5294
Я умею станки ЧПУ и подобную электронику, которую теперь хуй привезешь, могу на уровне компонентов ремонтировать. И нахуя мне какой-то работодатель нужен. Сарафанное радио тоже все-таки работает. Я уже привык к такому режиму, хочу работаю, хочу на даче отдыхаю .
 
[^]
Chikipibarum
25.12.2022 - 11:10
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.11.22
Сообщений: 912
Цитата (зудука @ 25.12.2022 - 10:09)
Chikipibarum Я работал в КБ ОГМех и в ОГК (Отделе Главного Конструктора) машиностроительного предприятия.
В КБ ОГМех нет и не было технологов, расчетчиков, проектантов и, тем более, архитекторов. Ни по штату, ни по факту. Задачи совсем не те. Восстановить то, что уже создано однажды кем-то. С учетом технологических возможностей существующего РМЦ (ремонтно-механического цеха).
В ОГК были разделения по серийному объекту и перспективному проектированию, разделения по узлам ( КБ моторное, трансмиссий, электрооборудования, агрегатирования и т.д.) Но и там не было "проектантов" и технологов. Были в КБ трансмиссии пара конструкторов, которых звали "расчетчики". Их задачей был например перерасчет шестерен (одно из направлений). Ибо в одно межосевое можно впихнуть пару шестерен с несколько разными модулями и числами зубьев. Все зависит от корригирования. От этого же может зависеть и долговечность узла. Они же считали силовые схемы (не все). Но это были конструкторы. С широчайшим техническим кругозором и опытом.

Технологи в машиностроении это другой отдел с другими задачами. Разработка техпроцессов изготовления того, что наваяли конструкторы. Разработка приспособлений под эти техпроцессы, мерителя. Подготовка производства. Цеховые технологи еще более локальные задачи имеют. Да они контактируют с конструкторами. Как правило в двух случаях. Либо конкретный косяк, когда что то просто невозможно изготовить на существующем оборудовании или можно упростить изготовление изменив конструкцию детали (реже всего узла). Либо требуется изменить марку стали. Бывает в производстве, когда нет сиюминутно того, что заложил конструктор.


Главный конструктор или кто то из его замов по направлениям.

"Строитель" ? Разве что в судостроении или авиации. Но и там явно нет.

Что бы общаться как то понятно, мне надо знать что за предприятие или, хотя бы, чем занимается предприятие.
1) углубимся: в машиностроительных предприятиях действительно нет проектного отдела (в большинстве случаев), потому что они там не нужны. В отделах сидят конструктора, так как главная их задача прорисовать узлы и выдать в производство. Приведу пример с Севмашем. Производство подводных лодок. Имеет большой, очень большой конструкторский отдел (так как большое производство, там так же есть и проектанты, но не об этом сейчас). Задача отдела - подготовка документов в производство. Но работают они на основе чертежей изготовленных КБ «Рубин» (например). А вот КБ «Рубин» уже проектировщики. Они имеют аттестации по проектированию, разрешения на проектирование, работают по СП и ГОСТами на проектирование и тд, в то время как конструктора работают совершенно по другим документам. На вашем предприятии вы все документы разрабатывали в своём КБ? Или все таки делаете свои чертежи на основе каких-то глобальных?

2) архитектор в моем примере - это больше пример. Мало кто тут понимает в чем заключается работа архитектора. В машиностроении это действительно может обозначаться одним словом. Главный конструктор КБ «Рубин» (с строительстве его называли бы архитектором). Главный конструктор ОГК - это уже скорее конструктор. Тут надо понимать чем работа одного отличается от работы другого.

3) я же не знаю ваш профиль, что бы подобрать понятный пример. Сам работал и в судостроении и в строительстве, работал на должностях и «строителя» в судостроении и рук проектами, где веду объекты от технического задания до передачи в эксплуатацию. Работаю и с архитекторами, и проектантами, и конструкторами и как то уяснил для себя, кто чем занимается, что бы не писать лишение бумажки.

Вывод: вернусь к тому, с чего началась вся эта портянка. Проектант не обязан знать всю технологию литья, монтажа, сварки, электромонтажа и прочее, это совершенно разные профессии. Он работает на основе своих норм и правил. Как то все вышеотписавшиеся как то очень овердохуя требуют от проектана, хотя самим в падлу заглянуть в нужный СП или ГОСТ. Всем этим хотел просто объяснить, что стадия проектирования - это процесс намного сложнее, нежели в умах всяких д’Артаньянов, которых неоценили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
psamuta
26.12.2022 - 17:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.22
Сообщений: 56
Цитата (Koxinga @ 23.12.2022 - 11:20)
Цитата (Xrennatam @ 21.12.2022 - 20:38)
ТС, ты не поверишь, каменщики, штукатуры, сварщики,  тоже вымирающий вид.
А казалось бы....

А казалось бы, если дефицит, то и зарплата по закону рынка должна вырасти, а нет, ноют что никого найти не могут, а заплату предлагают копейки.

все больше и больше народу нищает.
 
[^]
psamuta
26.12.2022 - 18:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.22
Сообщений: 56
Цитата (almswiss @ 24.12.2022 - 16:26)
Все уже было...

— Но не надо лишать людей радости. Пусть носят на носу...
 
[^]
psamuta
26.12.2022 - 18:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.22
Сообщений: 56
Цитата (Chikipibarum @ 23.12.2022 - 11:30)
Цитата (Koxinga @ 23.12.2022 - 11:20)
А казалось бы, если дефицит, то и зарплата по закону рынка должна вырасти, а нет, ноют что никого найти не могут, а заплату предлагают копейки.

Ну в этой схеме все хороши. Потребитель хочет подешевле, заказчик хочет подешевле, подрядчик хочет подешевле, а исполнитель должен платить много? )) ну уж нет

И никак не получается, что бы всем было хорошо.
 
[^]
psamuta
26.12.2022 - 18:36
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.22
Сообщений: 56
Цитата (Felix500 @ 22.12.2022 - 20:49)

Взгляд сверху вниз.
Та же прослойка мешает жить.
Но если потерпеть еще, то обязательно всё изменится!
Че там с профсоюзами, заводчане?

— Как же это всё знакомо...
 
[^]
servisman
27.12.2022 - 07:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.20
Сообщений: 1190
Уважаемый! Вы утрируете! Кто мешает работяге с лопатой научиться работать экскаватором? Только его, собственная, лень!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
psamuta
28.12.2022 - 12:59
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.22
Сообщений: 56
Цитата (servisman @ 27.12.2022 - 07:38)
Уважаемый! Вы утрируете! Кто мешает работяге с лопатой научиться работать экскаватором? Только его, собственная, лень!

условия: одну профессию дают внимание и дотации на развитие, другую профессию которая является опорой, незаслуженно ставят на низкие позиции.
Нужно внимание вообщем, чтоб роботяга мог купить себе экскаватор, и стать предпринимателем.
Чтобы приумножить «человеческий капитал» достаточно для начала немножко отрегулировать телевизор. Если общество знает все подробности развода теле звезд, но при этом понятия не имеет, кто лучший станочник, инженер, конструктор, технолог, какие новые сложные товары, нужные стране и миру, мы производим, а какие уже не производим – такое общество обречено на деградацию.
 
[^]
akcakal
5.04.2023 - 14:24
0
Статус: Offline


Подниматель пингвинов

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 5904
Жангиз
Цитата
Нарисовал схему обхода нерабочих узлов.

И какие узлы ты обошёл? Что в кране можно игнорировать, кроме теплушек и концевиков с риском спалить движки или порвать тросы?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61503
0 Пользователей:
Страницы: (33) « Первая ... 31 32 [33]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх