По какой причине автозаводы начали отказываться от чугунных блоков цилиндров? 

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
strijj78
12.10.2025 - 21:36
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 1663
Ага. Надежнее оно. Надежнее атмосферного чугунного V8, низкооборотистого, с двумя клапанами на цилиндр, и с чугунными же бошками, еще ничего не придумали. Плюс момент нормальный, позволяющий не крутить мотор до второй космической, чтобы тронуться со светофора.
 
[^]
Dryg
12.10.2025 - 21:36
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.04.10
Сообщений: 1094
Цитата
Утилизация старых автомобилей становится проще и выгоднее для заводов-производителей и потребителей. Автопром активно продвигает идею вторичной переработки сырья, что уменьшает затраты ресурсов и улучшает общую картину экологической ответственности.

И поэтому решили поднять утильсбор!
 
[^]
kaa84
12.10.2025 - 21:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 3977
Цитата (stepnoy1981 @ 12.10.2025 - 20:34)
ГовноВАГ в этом мошенничестве впереди планеты всей.

Все вроде поначалу было заебись.
Только говноВАГ скромно умолчал, что алюминиевый блок цилиндров после ста тысяч километров из-за нагрузки и постоянных температурных циклов постепенно теряет свою геометрическую форму.
И начинаются проблемы.

А теперь хай подыхает говноВАГ.
Не жалко.

Все что с тобой происходит, ты сам в этом виноват говноВАГ.

Пы.сы ежели че сам катаю поделку от говноВАГа.
Катаю. Плачу. Ненавижу. Смиряюсь. Катаю дальше.

туарег который до 2018 года был бери, там последняя чугуняка ваговская на 3,6 атмо. Я когда в 2017 покупал новый из последних тех туарегов, то менеджер чуть ли не дрочил на "последний в истории" самый надежный ваговский мотор rulez.gif
 
[^]
Уфимский
12.10.2025 - 21:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 1152
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:52)
Цитата (Уфимский @ 12.10.2025 - 20:47)
Именно поэтому старые чугунные моторы ходили всего лишь по 500.000-1.000.000 километров без "капиталки", а современные алюминиевые моторы могут достигать ресурса в 100.000-120.000 километров. И даже до 150.000 иногда дотягивают.

У меня Mazda 6 gh,2008 год.
Пробег под 300К,проблем не испытываю.

А у меня был Ирмшер 1979 года выпуска. 4 литра и 269 кобыл. Айзиновская АКПП.

Покупал с пробегом почти 800 тысяч в 1995 году и накатал почти до 1.900.000 в 2013.

Именно в 2013 году у меня его и спиздили. А то катал бы до сих пор...

Масло менял "по сезону" - раз в 25-35 тысяч километров. Лил "абы что" и не заморачивался.

Твой Маздай (Must Die) так сумеет? Или по регламенту каждые 10 тысяч кэмэ на ТО заезжаешь и заливаешь "рекомендованное производителем масло" за овердохуя денег?

Это сообщение отредактировал Уфимский - 12.10.2025 - 21:43
 
[^]
xdeviator
12.10.2025 - 21:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 1652
топикстартер скучал решил спросить у ии очевидную вещь.. ок.. но зачем это сюда тащить?
 
[^]
AINJ
12.10.2025 - 21:47
3
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 26.12.23
Сообщений: 254
Если бы эти новые машинки с 3-цилиндровыми моторчиками стоили как одноразовые, то хрен с ним.
Но цены же как на настоящие авто.
Брал в отпуске в прокат ситроен С4Х.
Ну игрушка, а не авто, а цена 26 тысяч евро.
 
[^]
megajaba
12.10.2025 - 21:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1121
Цитата (strijj78 @ 12.10.2025 - 21:36)
Ага. Надежнее оно. Надежнее атмосферного чугунного V8, низкооборотистого, с двумя клапанами на цилиндр, и с чугунными же бошками, еще ничего не придумали. Плюс момент нормальный, позволяющий не крутить мотор до второй космической, чтобы тронуться со светофора.

особенно в машинах C класса... да и в остальных он нахуй не сдался если это не грузовик коммерческий, никто давно не передаёт машину в наследство от отца сыну.

Это сообщение отредактировал megajaba - 12.10.2025 - 21:49
 
[^]
YAG1974
12.10.2025 - 21:47
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.22
Сообщений: 129
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:43)
Цитата (Provirtus @ 12.10.2025 - 20:41)
У меня чугунный килограмм 70 вроде, люминь 50 примерно получается? Пиздец экономия. У меня в багажнике говна всякого килограмм 50 постоянно валяется.

Восьмиклоп ВАЗ,в сборе весит ,дай бог 60 кг.🤣🤣🤣

Имею в наличии бешеную табуретку, Оку.
Движок в сборе весит почти 70кг, без копеек.
Отдельно блок не взвешивал )))

Думаю что классический мотор на 8 клапанов, будет весить куда больше.

Это сообщение отредактировал YAG1974 - 12.10.2025 - 21:54
 
[^]
uadamned
12.10.2025 - 21:49
0
Статус: Offline


Загрузка...

Регистрация: 27.04.12
Сообщений: 890
Цитата (CoolerMaster @ 12.10.2025 - 20:47)
B15D2 — бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1,5 литра из серии S-TEC III, разработанный корейским подразделением Chevrolet.

Некоторые технические характеристики:

мощность: 106–107 л. с. при 5800 об/мин;

количество цилиндров: 4;

количество клапанов: 16;

степень сжатия: 10,2;

тип топлива: АИ-92;

экологический класс: Евро-5;

блок цилиндров: чугунный;

система питания: распределённый впрыск;

привод ГРМ: пластинчатая цепь;

система вентиляции картера: разветвлённая.

Вещь 👍
Шевроле Кобальт.

херь... d6eb, вот это вещь...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RoTozeй
12.10.2025 - 21:49
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.05.11
Сообщений: 1932
Цитата (StiplChez @ 12.10.2025 - 20:45)
С алюсилом и никасилом знатно поебались бмвшники

Если бы только они. Мерсы и всякие эти ваши Порше туда же.
А все ради чего? Залезть в экологические нормы. Алюминиевый блок с таким покрытием имеет меньшую силу трения, отсюда меньше расход, меньше выбросы.
А вот взять чугунный блок, поршни нормальной высоты, кольца нормальной толщины - это уже не вписывается в реалии стандартов ЕС. А вот через 5 лет отправлять тачку на помойку - это экологично!

Тем временем в США продолжают клепать V8... lol.gif rulez.gif
 
[^]
vvf186
12.10.2025 - 21:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.03.21
Сообщений: 287
Цитата (pticeed @ 12.10.2025 - 22:29)
Проходя мимо автомобильного завода, кажется удивительным наблюдать современные производственные линии, состоящие преимущественно из алюминиевых заготовок, формирующих блоки двигателей. Куда же исчез чугун, долгие десятилетия служивший основой автомобилестроения? По какой причине ведущие мировые концерны начали поголовно отказываться от чугуна?

Легче и компактнее

Традиционно чугун использовался в производстве блока двигателя благодаря своей прочности и износостойкости. Однако прогресс двигательной техники диктовал новые требования. Современные двигатели становятся мощнее, быстрее и легче. Чугун оказался неспособен удовлетворить эти запросы.

Вес играет ключевую роль в автомобилестроении. Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть, что положительно сказывается на расходе топлива и динамических характеристиках машины. Такой выигрыш важен как для экологичных моделей, так и для спортивных авто, где каждый грамм влияет на ускорение и управляемость.

Эффективность охлаждения

Ещё одним фактором стало развитие технологий охлаждения двигателя. Блок из алюминия быстрее отводит тепло, снижая риск перегрева и продлевая ресурс мотора. Поскольку двигатель охлаждается эффективнее, снижается нагрузка на систему кондиционирования и повышается общая топливная экономичность транспортного средства.

Более эффективная работа двигателя способствует снижению вредных выбросов, делая автомобили более экологически чистыми. Ведь известно, что выхлопные газы современных машин состоят из меньшего количества углекислого газа и токсичных веществ именно благодаря улучшенной системе охлаждения и оптимизации веса.

Высокие значения теплопроводности означают, что алюминий быстро передает избыточное тепло от горячих зон двигателя (цилиндров, поршней, клапанов) к охлаждающей жидкости или воздуху. Это защищает элементы двигателя от перегрева и предотвращает возникновение деформаций, трещин и других повреждений, вызванных высокими температурами.

Прочность и стойкость

Всегда считалось, что чугун превосходит алюминий по стойкости к износу и механическим ударам. Действительно, в прошлом так и было. Однако сегодняшние технологии производства позволили добиться уровня устойчивости алюминиевого сплава, близкого к показателям чугуна. Такие сплавы обрабатываются специальными покрытиями, обеспечивающими дополнительную защиту от износа и коррозионных воздействий окружающей среды.

Современный алюминий не хуже и даже лучше справляется с условиями повышенной влажности, соли и реагентами, используемыми зимой на дорогах, обеспечивая длительную эксплуатацию двигателя без значительных потерь эксплуатационных характеристик.

Сложности переработки и утилизации

Переход к алюминиевым блокам объясняется не только техническими преимуществами, но и заботой об экологии планеты.

Алюминий перерабатывается намного легче и дешевле, чем чугун. Утилизация старых автомобилей становится проще и выгоднее для заводов-производителей и потребителей. Автопром активно продвигает идею вторичной переработки сырья, что уменьшает затраты ресурсов и улучшает общую картину экологической ответственности.

Многие автомобильные гиганты гордятся своими достижениями в переработке отходов и уменьшении углеродного следа. Переход на алюминий позволяет производителям соответствовать строгим международным стандартам и получать выгоду от вторичного использования металла.

Плюсы чугуна

При этом чугунные блоки остаются привлекательным решением для тех случаев, когда важны простота конструкции, низкая стоимость, высокая прочность и отличные показатели износостойкости.

Конечно, встречаются они не так часто, но все-таки можно отыскать примеры. Все дело в том, что они все еще могут похвастаться определенными достоинствами:

Высокая прочность и жесткость. Чугун характеризуется отличными показателями прочности и жесткости, что делает его идеальным выбором для мощных двигателей, работающих под большими нагрузками. Такая структура отлично выдерживает давление газов, возникающее при сгорании топлива, и резкие колебания температуры, характерные для работы мотора;

Хорошее сопротивление износу. За счёт твёрдости и стабильности химического состава чугун демонстрирует отличную стойкость к истиранию и абразивным частицам, попадающим внутрь двигателя. Это особенно важно для дизельных агрегатов, где повышенное содержание серы и тяжёлых фракций топлива усиливает износ.

Высокая термостойкость. Чугун показывает хорошую устойчивость к воздействию повышенных температур, что крайне важно для защиты внутренних механизмов двигателя от перегрева и образования высокотемпературных отложений. Это снижает риск выхода двигателя из строя и продлевает срок его службы.

Помимо этого, данный материал банально более доступный и дешевый. Производственный цикл изготовления чугунных блоков относительно прост и доступен по цене, что делает их популярными среди массовых марок автомобилей. Стоимость материала и обработки также ниже, чем у алюминиевых изделий, что создает благоприятные экономические условия для производителя.

https://www.ixbt.com/live/car/po-kakoy-pric...-cilindrov.html

Алюминиевые блоки не ремонтопригодны!
 
[^]
Chlmaera
12.10.2025 - 21:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.22
Сообщений: 1800
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:43)
Цитата (Provirtus @ 12.10.2025 - 20:41)
У меня чугунный килограмм 70 вроде, люминь 50 примерно получается? Пиздец экономия. У меня в багажнике говна всякого килограмм 50 постоянно валяется.

Восьмиклоп ВАЗ,в сборе весит ,дай бог 60 кг.🤣🤣🤣

В сборе двигло на классику 2101 весит 135 кг
 
[^]
Iptit
12.10.2025 - 21:53
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3812
Цитата (megajaba @ 12.10.2025 - 23:47)
Цитата (strijj78 @ 12.10.2025 - 21:36)
Ага. Надежнее оно. Надежнее атмосферного чугунного V8, низкооборотистого, с двумя клапанами на цилиндр, и с чугунными же бошками, еще ничего не придумали. Плюс момент нормальный, позволяющий не крутить мотор до второй космической, чтобы тронуться со светофора.

особенно в машинах C класса... да и в остальных он нахуй не сдался если это не грузовик коммерческий, никто давно не передаёт машину в наследство от отца сыну.

ДЫк для этого и должен быть выбор.
Чугунные двухлитровые четырех/шестицилиндровые, рядные, V шестицилиндровые. Восьмерки.
Но нам такого выбора не дали - почти все теперь из легкого металла…
 
[^]
gazon52
12.10.2025 - 21:55
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.01.10
Сообщений: 947
Цитата
Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть, что положительно сказывается на расходе топлива и динамических характеристиках машины.

Ай да не пиздите... Кг на 30, еще можно поверить, но на треть...
У меня блок дизеля с коленом весил 54 кг, сам сдавал его в чермет...
А алюминиевый долженвесить тогда -350 кг?
Журнашлюхи, они такие...

Это сообщение отредактировал gazon52 - 12.10.2025 - 21:58
 
[^]
strijj78
12.10.2025 - 22:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 1663
Цитата (megajaba @ 12.10.2025 - 21:47)
Цитата (strijj78 @ 12.10.2025 - 21:36)
Ага. Надежнее оно. Надежнее атмосферного чугунного V8, низкооборотистого, с двумя клапанами на цилиндр, и с чугунными же бошками, еще ничего не придумали. Плюс момент нормальный, позволяющий не крутить мотор до второй космической, чтобы тронуться со светофора.

особенно в машинах C класса... да и в остальных он нахуй не сдался если это не грузовик коммерческий, никто давно не передаёт машину в наследство от отца сыну.

Ну так поэтому и не передают, что разваливается в хлам через сотню тысяч километров.ь А мотоколяски С-класса мне никогда интересны не были. Зачем ездить в мыльнице, когда можно - в автомобиле?
 
[^]
korzkorz
12.10.2025 - 22:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.19
Сообщений: 1072
Цитата (StiplChez @ 12.10.2025 - 20:45)
С алюсилом и никасилом знатно поебались бмвшники

На туарегах эту срань применяли тож

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bahus1980
12.10.2025 - 22:16
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 788
Пиздоболит. Чугунное литьё осталось мало где. Посему тупо дОрого. И, как отметили выше, жутко долговечно. Всем нужен планшет на колёсах, так нам вещают со всех утюгов макаронные изделия

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Slymas
12.10.2025 - 22:18
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 298
Цитата (megajaba @ 12.10.2025 - 21:07)
ремонт современного вазовского мотора ничем по цене не отличается от ремонта других двигателей. если брать любой 16клапанник(чтобы были компенсаторы, лёгкие поршни и прочее) и запчасти не по три копейки.
фазовращатель неудачно присрали? давай-ка аргументируй. gigi.gif
переход с ДМРВ на ДАД делается ради экономии на дорогом ДМРВ. мат.модель ЭСУД на ДАДе - компромиссно-жмотское решение, которое работает хуже чем на ДМРВ.

По цене отличается, причём в лучшую сторону.
Знакомый на довоенной Весте сразу после начала СВО починил мотор за какую то смешную сумму. Блок ему не точили, поменяли поршни на полноценные, кольца и, возможно, головку починили. Тысяч в 30 всё обошлось. Он сам сказал, что офигел как дешево получилось. После этого ремонта он проехал 150 тыс.км. (никаких проблем с мотором не было) и продал машину.
На ютуб канале "K-Power tuning" постоянно озвучивают цены на ремонт моторов.
Вазовский шестнарь обходится в магическую сотку, иномарки давно уже в две-три в лёгкую, причем с запчастями на них полная жопа - или нет или контрафакт.

Насчет фазовращателя.
Ебанутая реализация. Для замены помпы (которая начинает течь через 10-20 тыс.км. с новья) нужно снимать защитный щиток, а для этого нужно снять фазовращатель, и, чтобы его поставить правильно, нужно снимать впускной коллектор и далее нужен специнструмент.
Сейчас, конечно, уже все пилят этот ебучий щиток и никто не снимает фазорегулятор. Но изобретатели этой ебани - конченые!
Возможно это те же уроды, которые в Калине придумали снимать панель для замены печки, которая течет раз в год и это те же кто разместил ЭБУ под этой постоянно текущей печкой - это настоящие вредители, а не инженеры!
Это бюджетные, массовые, народные автомобили, они должны быть простыми и легко обслуживаемыми!

Замена ДМРВ на ДАД - в этом Автоваз молодцы!
Что там хуже работает? Hyundai/KIA, Renault как то обходятся ДАДом и ничего, всё работает, причем долго и беспроблемно. Остальные подробности автовладельцам неинтересны, как то, что с помощью ДМРВ можно точнее измерить расход воздуха и более точно дозировать топливо. Это никому нахер не нужно! Главное - надёжность!
Евро2 - самое лучшее евро! Можно еще с катализатором, но без его контроля.
Всё остальное - это прогиб корпораций экологами.
А те, кто реально хочет бороться за экологию, пусть пытаются убрать с дорог тридцатилетние Камазы и прочий металлолом, который чадит на дорогах - от этого точно будет больше пользы: воздух во всём мире точно станет чище.
 
[^]
DJKashei
12.10.2025 - 22:24
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 1057
Цитата (Rider82 @ 12.10.2025 - 20:53)
Можно было не писать столько много букв, самая главная причина, по которой автозаводы отказались от чугуна в пользу алюминиевого блока, это то, что мотор, становится одноразовым и неремонтопригодным. А значит одноразовым становится автомобиль, про вес тут хуйню написали, что он легче на треть становится, вот что там треть так это стоимость автомобиля. Поломался мотор, и все, ремонт автомобиля становится нерентабельным, автомобиль в утиль а сами пожалте, за новым, в автосалон. А значит, автозаводу надо производить и производить, а так будет он выпускать автомобили, которые десятилетиями бегают, и продажи новых упадут. Ну и нафига это надо автозаводу? Поэтому нафиг нафиг, никаких ремонтов

Мулька в том, что на основных рынках сбыта (не РФ) авто тупо не успевает доехать до кончины дрыгателя. Там, чаще всего, кататься на старом авто невыгодно. По мере старения растет страховая премия, а низкий экологический класс не даёт заехать в определенные места. Поэтому 3-6 лет и авто в утиль либо продается в развивающиеся страны. Обычно, нормативный срок службы движка 200-250 тык при своевременном ТО, нормальных жидкостях и топливе. На основных (самых жырных рынках) этого за глаза. Если кто-то выкатает больше или потребуется серьезный ремонт ДВС, то проще заменить пихло в сборе. Клепать же отдельную более живучую линейку из-за того, что 95 без это 80+дохуя ферроцена производитель не будет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kazyava25
12.10.2025 - 22:24
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.04.18
Сообщений: 5876
У меня блок цилиндров на авто чугуниевый. А тут я ремонт затеяла и вздумала снять старую-старую раковину чугунную. Это пистец, я думала помру, Там килограмм тридцать наверно. Далеко даже не потащила, дворникам позвонила, они весело прискакали за металлом

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Шанцунг
12.10.2025 - 22:25
1
Статус: Offline


Уравнитель

Регистрация: 29.06.24
Сообщений: 701
а вот буржуйку на дровахъ с чугуняки ещо можно прикупить, правдо литье скорей всего будет китайское... стальную с листа 1,5-3мм по цене чугунного моста можно купить на маркетплейсе, но топка там без футеровки и скорей всего за сезон все прогорит и покосоебит, моркетинг - ничего лишнего...

Это сообщение отредактировал Шанцунг - 12.10.2025 - 22:28
 
[^]
akmaks
12.10.2025 - 22:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10284
"Алюминий перерабатывается намного легче и дешевле, чем чугун. "
Да неужели?
Чугун достаточно избавить от масла и мусора на поверхности (хоть тупо обжечь) - и можно плавить, заливать в новую литейную форму.
Или закинуть в мартеновскую печь с прочим металлоломом.
А алюминиевые сплавы - сначала перерабатывают в чистый алюминий а потом уже из него делают силумины и прочие сплавы.
Просто расплавить силумин или другой подобный сплав нельзя - выгорают присадки, тот-же кремний в силумине. А хлопья и кусочки оксида алюминия после такой "гаражной" плавки в массе отливки - это 100% брак.
 
[^]
Botya666
12.10.2025 - 22:35
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 5055
Кто требует долговечности немного не отдупляет в том, как это работает на основных рынках.
Ценник на авто в США падает примерно вдвое каждые 3 года. Я свой Ниссан Сентра 2008 брал 3 года назад за 4500 бакинских. Сейчас он стоит около 2000.
Цены же на ремонт весьма кусючие - амортизаторы + передние тормоза мне обошлись в 1500. Замена трубы глушака 500. При любой серьезной, а значит дорогой, поломке ремонт выйдет дороже машины. Ессно чинить я ее не стану, просто поменяю.
Пробег около 150000миль. Даже будь там потенциальный движок-милионник НИКТО не станет этот милион докатывать. Тачка идет в утиль гораздо раньше из за цены ее и ремонта.
 
[^]
Й0Ж
12.10.2025 - 22:43
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2845
Извините.

Чугун - дохуя твёрдый. Твёрже самой твёрдой стали. Но хрупкий. Углерода там овердохуя.

Сталь - пластичная. Ковкая так сказать.

Авто, цилиндры, вибрация. Именно она. Сыпется чугуний от нее. А пластичная сталь выдерживает.
 
[^]
nonn
12.10.2025 - 22:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 1371
Цитата (pticeed @ 12.10.2025 - 20:29)
... Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть, ...

Чооо? gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
9 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27510
8 Пользователей: rok88, Вицесуар, Barmaley65, Xelly, fastij, bdjola, serge278, Гоагоа
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх