Мне больше понравился другой взгляд на тоже кино.
Фильм Анора прогремел на весь мир, собрав пять "Оскаров" и Каннских Львов. Однако возникает парадоксальный вопрос: почему большинство зрителей после просмотра лишь недоумённо пожимают плечами? За что такая высокая оценка? Что особенного в этой, на первый взгляд, посредственной картине?
Дело в том, что Анора — это не просто фильм. Это история, которая переворачивает привычные представления о главных героях и, что особенно важно для нас, русских, о русском человеке в западном кино. Чтобы это понять, нужно разобраться в хаосе, который намеренно создают авторы.
Первый фильм, где второстепенный герой становится главным
Вначале кажется, что главная героиня — американка, работающая эскортом. Затем фокус смещается на русского мажора, потом — на колоритных армян. И наконец, зритель ожидает появления влиятельных олигархов. Но на фоне этого пестрого и хаотичного калейдоскопа, будто в тени, возникает он — русский парень.
Когда страсти утихают и занавес опускается, именно он остаётся рядом с Анорой. Он оказывается настоящим героем этой истории, хотя изначально воспринимался лишь как второстепенный персонаж. Более того, он всегда рядом, его невозможно не заметить, но внимание на нём фиксируется только к финалу.
Русский — образец силы и порядочности
И вот здесь кроется самое интересное. Этот русский парень — не карикатура, не шаблонный злодей или наивный дурачок. Он сильный, порядочный, открытый и смелый. Он ничего не боится, смотрит в глаза кому угодно и говорит то, что думает. Он — воплощение русского духа, силы и честности. На фоне всеобщего разврата, погони за деньгами и властью, которые царят в фильме, его образ выглядит особенно ценным. В западном кино подобное изображение русского — редкость, если не сказать, беспрецедентный случай.
Смех над собой — признак силы и русского характера
Один из ключевых моментов фильма — сцена в старом BMW. Анора говорит парню: эта тачка прямо как ты. В ответ он улыбается, признаваясь, что это авто его бабушки. Этот простой, казалось бы, эпизод раскрывает глубину русского характера — умение посмеяться над собой, отсутствие показного пафоса и искренность. Именно это делает его по-настоящему русским. Неудивительно, что после этой сцены Анора кидается на него.
Сколько русских в фильме? И о русских ли фильм.
Многие считают Анору фильмом о русских, но это не совсем так. В фильме есть американка, изображающая русскую, есть русский олигарх, карикатурно представленный с кудрями и менорой на столе, есть русские армяне, поданные в гротескном виде. Но настоящий русский — русский по духу — в фильме только один. Тот самый парень.
Анора — новый Брат для западного зрителя?
Возможно, Анора — это своеобразный Брат для западной аудитории. Немногословный, сильный и честный русский, готовый прийти на помощь, напоминает культового Данилу Багрова. Но в отличие от Брата, в Аноре нет пафоса и излишней серьёзности. Здесь есть место иронии и самоиронии, что делает образ русского ещё более привлекательным и понятным для зрителя.
Главное — не сюжет, а русский характер
В Аноре сюжет не играет первостепенной роли. Главное — это раскрытие характера русского человека, его качеств, его ценностей. Фильм становится своеобразным путешествием, где русский парень просто проходит через хаотичный мир, оставаясь верным себе и своим принципам.
Итог: прорыв или русофобия? Вопрос остаётся открытым
Анора вызвала множество споров и противоречивых мнений. Кто-то видит в ней русофобию, кто-то — прорыв в понимании русской души. Это, безусловно, интересный и неоднозначный фильм, заставляющий задуматься о том, как нас, русских, воспринимают на Западе. И тот факт, что западная элита оценила его пятью "Оскарами", возможно, говорит о том, что в мире назревает переосмысление образа русского человека. Или же я просто вижу то, что хочу видеть.
Взято тут