История одной фотографии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Habibylin
21.11.2019 - 00:18
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 133
Цитата (tschitscha @ 20.11.2019 - 20:37)
Сколько разных тайн ещё хранится в засекреченных архивах наших ВС.
"Партизанил" я в 1986 году на Северном флоте.Нас 12 человек привезли из г.Ленинграда в г.Североморск и разместили на БПК"Кронштадт".Сказать зачем,я и сейчас не понимаю.Положено видать в то время было.Я срочную служил в ВВС,а зачем меня и ещё 11 членов нашей сборной туда послали загадка.
Ну ходили мы там по кораблю ,всем мешались,партизаны же.И вот недели через две корабль,который стоял на привязи в 500 метрах от берега уже лет пять решили срочно отправить в поход.Там пацаны по три года никуда не ходили,а тут нате вам,как нам повезло.
Про поход рассказывать не буду,корабль шёл сам по себе,потому что все матросы и командный состав весь как вымер.Был шторм всю неделю пиздетский,и этот корабль нырял в волны и взлетал метров на пятнадцать.Все переблевались и были похожи на зомбаков,короче почти мёртвые.Кто им управлял х/з.Но он шёл и дошёл куда ему видать надо было дойти.В итоге мы встретили там подводную лодку с разъебашенным верхом (как на фото)может это она и была, и сопровождали её в Североморск.Не вру ни грамма,не пил сегодня тоже.

1986 год 14 февраля
Столкновение с БПК "Адмирал Нахимов" в ПБП со 166-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Швиденко А.Т.). АПЛ должна была произвести атакау ОБК по плану учений (отменены после 00.00 14.02.1986 из-за ухудшения метеоусловий).
На АПЛ БПК "Адмирал Нахимов" классифицировали, как РТ, БПК АПЛ не обнаружил. КБР АПЛ дал на утверждение командиру неправильные КПДЦ и классификацию целей, а БПК в последние минуты перед столкновением вообще не слышали.
Около 01.30 АПЛ всплыла на перископ, чтобы выяснить обстановку. Как только поднялся перископ, командир прямо перед собой он увидел огни БПК и скомандовал срочное погружение. АПЛ пошла вниз с диферентом на нос, но т.к. на море было
волнение кормовой обтекатель ГАС успел осушиться и затормозил скорость погружения. Столкновение прозошло, когда глубиномер в ЦП 16 метров, АПЛ получила большой крен, но смогла всплыть. От удара был сорван передний
обтекатель кормовой ГАС. Предположительно был поврежден правый горизонтальный стабилизатор АПЛ, который нанес пробоину БПК (приблизительно 2 х 6 метров) в районе первого водоотлива носовых гидроакустических постов. На БПК
были залиты водой и мазутом гидроакустические посты, 1 погреб с бомбами (аварию на БПК ликвидировали за 5 суток, но экипаж длительное время проводил авральные и ремонтные работы по восстановлению корабля в СРЗ-35). Чудо, но при
таком столкновении никто не погиб (на ПЛ было двое легко пострадавших - кока обожгло кофе, а на корреспонеднта из флотской газеты упал ящик с ЗИП). АПЛ сначала перешла в губу Оленья, затем в Западную Лицу, а потом в г.Полярный
на СРЗ-10, где встала в док для аварийного ремонта. После этого происшествия был снят с должности командир БПК кап.2р. Безуглый В.Т. и командир АПЛ кап.1р. Швиденко А.Т.

По всей видимости данное происшествие.
На тот момент и у нас на борту находились "партизаны" вид имели бодрый и радостный,пока не вышли в море,сразу позеленели.Наши"зомби" располагались ближе к корме в кубрике для мичманов и старшин,вам же по всей видимости пришлось жить в носовых кубриках если приходилось летать"корабль нырял в волны и взлетал метров на пятнадцать"
 
[^]
Habibylin
21.11.2019 - 00:23
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 133
1986. БПК "Адмирал Нахимов" пр.1134А после столкновения с подводной лодкой К-255 пр.671 РТМ.

История одной фотографии
 
[^]
INCASSATOR90
21.11.2019 - 01:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 8754
Хороший рассказ
 
[^]
tschitscha
21.11.2019 - 02:04
1
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 10.11.12
Сообщений: 5400
Habibylin
Цитата

Цитата (tschitscha @ 20.11.2019 - 20:37)
Сколько разных тайн ещё хранится в засекреченных архивах наших ВС.
"Партизанил" я в 1986 году на Северном флоте.Нас 12 человек привезли из г.Ленинграда в г.Североморск и разместили на БПК"Кронштадт".Сказать зачем,я и сейчас не понимаю.Положено видать в то время было.Я срочную служил в ВВС,а зачем меня и ещё 11 членов нашей сборной туда послали загадка.
Ну ходили мы там по кораблю ,всем мешались,партизаны же.И вот недели через две корабль,который стоял на привязи в 500 метрах от берега уже лет пять решили срочно отправить в поход.Там пацаны по три года никуда не ходили,а тут нате вам,как нам повезло.
Про поход рассказывать не буду,корабль шёл сам по себе,потому что все матросы и командный состав весь как вымер.Был шторм всю неделю пиздетский,и этот корабль нырял в волны и взлетал метров на пятнадцать.Все переблевались и были похожи на зомбаков,короче почти мёртвые.Кто им управлял х/з.Но он шёл и дошёл куда ему видать надо было дойти.В итоге мы встретили там подводную лодку с разъебашенным верхом (как на фото)может это она и была, и сопровождали её в Североморск.Не вру ни грамма,не пил сегодня тоже.

1986 год 14 февраля
Столкновение с БПК "Адмирал Нахимов" в ПБП со 166-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Швиденко А.Т.). АПЛ должна была произвести атакау ОБК по плану учений (отменены после 00.00 14.02.1986 из-за ухудшения метеоусловий).
На АПЛ БПК "Адмирал Нахимов" классифицировали, как РТ, БПК АПЛ не обнаружил. КБР АПЛ дал на утверждение командиру неправильные КПДЦ и классификацию целей, а БПК в последние минуты перед столкновением вообще не слышали.
Около 01.30 АПЛ всплыла на перископ, чтобы выяснить обстановку. Как только поднялся перископ, командир прямо перед собой он увидел огни БПК и скомандовал срочное погружение. АПЛ пошла вниз с диферентом на нос, но т.к. на море было
волнение кормовой обтекатель ГАС успел осушиться и затормозил скорость погружения. Столкновение прозошло, когда глубиномер в ЦП 16 метров, АПЛ получила большой крен, но смогла всплыть. От удара был сорван передний
обтекатель кормовой ГАС. Предположительно был поврежден правый горизонтальный стабилизатор АПЛ, который нанес пробоину БПК (приблизительно 2 х 6 метров) в районе первого водоотлива носовых гидроакустических постов. На БПК
были залиты водой и мазутом гидроакустические посты, 1 погреб с бомбами (аварию на БПК ликвидировали за 5 суток, но экипаж длительное время проводил авральные и ремонтные работы по восстановлению корабля в СРЗ-35). Чудо, но при
таком столкновении никто не погиб (на ПЛ было двое легко пострадавших - кока обожгло кофе, а на корреспонеднта из флотской газеты упал ящик с ЗИП). АПЛ сначала перешла в губу Оленья, затем в Западную Лицу, а потом в г.Полярный
на СРЗ-10, где встала в док для аварийного ремонта. После этого происшествия был снят с должности командир БПК кап.2р. Безуглый В.Т. и командир АПЛ кап.1р. Швиденко А.Т.

По всей видимости данное происшествие.
На тот момент и у нас на борту находились "партизаны" вид имели бодрый и радостный,пока не вышли в море,сразу позеленели.Наши"зомби" располагались ближе к корме в кубрике для мичманов и старшин,вам же по всей видимости пришлось жить в носовых кубриках если приходилось летать"корабль нырял в волны и взлетал метров на пятнадцать"

Вот и я про то.Я похоже и был тот, как "зомби",не жрал ,не пил,а только блевал.Сухарик схомячишь и живёшь. Служба пиздец! Помню погода была пиздецапокалипсис,руку высунешь в дверь открытую(или х/з как она там по морскому),так на раз,два,три уже снега на ней(руке)см.10.Как рулили этим кораблём,я в полном ахуе!
 
[^]
Catshow
21.11.2019 - 02:31
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 198
Цитата (колобаха @ 20.11.2019 - 13:42)
А интересно. Может, про Курск расскажут когда-нибудь, что было точно. Не знал, что наши ПЛ настолько слепоглугонемые.

Про Курск уже некому рассказывать. А те кто могут что-то рассказать - вряд ли сделают это...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nulli
21.11.2019 - 02:38
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.09.19
Сообщений: 355
Цитата (Catshow @ 21.11.2019 - 02:31)
Цитата (колобаха @ 20.11.2019 - 13:42)
А интересно. Может, про Курск расскажут когда-нибудь, что было точно. Не знал, что наши ПЛ настолько слепоглугонемые.

Про Курск уже некому рассказывать. А те кто могут что-то рассказать - вряд ли сделают это...

вот например https://www.anekdot.ru/id/176563/
Потом видео постараюсь найти
 
[^]
Cepoyx
21.11.2019 - 02:45
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.02.17
Сообщений: 16
Спасибо! Как будто вновь в моря сходил!
Не буду врать, я ходил только на сдаточные, но, в силу своей компетенции хорошо разбирался в штурмании, акустике, связи, радиоразведке и прочей спецтехнике, за исключением БЧ2 и СУЗ-ов.
Стойка для измерения гидрологии и построения кривой по глубине называлась МГ-33, её рога торчали перед ограждением рубки, а на нескольких пароходах они были выдвижными слева на рубке.
До этого рассказа не знал, что она так часто использовалась, может потому, что не ходил по "белым картам" и думал, что у акустиков всегда есть свежая гидрология...
Спасибо и здоровья АВТОРУ!
 
[^]
maxxxak
21.11.2019 - 06:41
1
Статус: Offline


Гарант сделок на ЯПе

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 3695
прочел с удовольствием. Спасибо большое!!! очень интересно. жалко нет возможности нет подписаться на ваши такие темы. Если что .Напишите в личку что вы новую такую тему создали. с удовольствием прочту!!!
 
[^]
KEN12
21.11.2019 - 07:36
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.14
Сообщений: 1460
Присоединяюсь к хвалебным комментариям, но гложет меня одно:
ПОЧЕМУ такая несправедливость к экипажам и командирам от вышестоящего командования и адмиралов флота,
и КОГДА она закончится.

По факту подводники "удачно" выбили ПЛ потенциального противника из строя.
Но нет, надо найти виновных и наказать. А надо награждать!
НО сидят поросшие мхом адмиралы в своих деревянных ступах-креслах и потрясают бумагами, найтии и наказаать! То есть уходя в поход проявить находчивость / выйти победителем из возникшей ситуации нельзя, можно только уклониться от "ножниц" и вернуться без происшествий, вот тогда молодец.

А если повстречал супостата:
всплыл / потерял / протаранил - наказать!

А сами эти штабные врут всем. О подготовке, что всё укомплектовано полностью и экипаж готов, о безопасности, что всё в наличии и проверено.... Раньше списывали это на партийное давление, мол к Съезду срочно отправили неподготовленный экипаж и лодка попала в аварию, но сейчас же Съездов нет! А враньё осталось.

Читал подобный пост о походе к базе США, и как американцы на выходе тут же при нашей лодке утопили "рыбака" (сейнер). СМИ сразу повесили это на нашу подводную лодку, и обратно через Тихий океан экипаж следовал уже на экзекуцию, вместо поросёнка встречали фарами в лицо... А ведь такие действия, как скрытное проникновение в святая святых американского подводного флота, да ещё "с поличным" пойманная АПЛ противника - это не мало на Звезду тянуло!

Но нет же! Каждый адмирал свою задницу прикрывал... Вот когда таких не станет в командовании, тогда и начнётся реальное развитие флота и прекратятся аварии. Подобное было как раз в США, когда адмирал, принявший командование подводным флотом, не допускал принятия лодок от производителя до устранения абсолютно всех неисправностей. А экипажи допускались только после полного обучения. Наверное немало он нервов всем испортил, но вот их лодки с того времени стали гораздо менее аварийными, чем советские.

Извиняюсь, я сумбурно написал, уж простите мазуту сухопутную!-))

Это сообщение отредактировал KEN12 - 21.11.2019 - 07:54
 
[^]
Destrukstar
21.11.2019 - 09:27
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 94
Отлить в чугуне и оставить на видном месте. up.gif
 
[^]
Простак52
21.11.2019 - 09:31
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.06.16
Сообщений: 582
Вот простите меня за недоверие, но неужели после выполнения БЗ подводники своими силами не произвели осмотр внешнего корпуса.
Смущают слова " Владимир Павлович меня спрашивает: «Слава, ты свою морду видел?» Поняв его правильно, я ответил, что с мостика мне ничего не видно. «Садись на буксир и полюбуйся». "
 
[^]
romius439
21.11.2019 - 09:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.19
Сообщений: 1534
Непростая служба у моряков , особенно подводников . Но и не лишена романтики . Лучше моря может быть только море . Зелень конечно . С удовольствием ещё почитал бы .

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История одной фотографии
 
[^]
Furinari
21.11.2019 - 11:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.04.15
Сообщений: 301
Как здорово описано, пиши ТС пиши ещё , очень здоровский слог.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
шуркец
21.11.2019 - 13:45
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 517
Горшков в данном случаи вызывает уважение! Сейчас могли бы и по другому.
 
[^]
Fleetfloyd
21.11.2019 - 14:11
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.01.18
Сообщений: 374
Цитата (KEN12 @ 21.11.2019 - 07:36)
Присоединяюсь к хвалебным комментариям, но гложет меня одно:
ПОЧЕМУ такая несправедливость к экипажам и командирам от вышестоящего командования и адмиралов флота,
и КОГДА она закончится.

По факту подводники "удачно" выбили ПЛ потенциального противника из строя.
Но нет, надо найти виновных и наказать. А надо награждать!
НО сидят поросшие мхом адмиралы в своих деревянных ступах-креслах и потрясают бумагами, найтии и наказаать! То есть уходя в поход проявить находчивость / выйти победителем из возникшей ситуации нельзя, можно только уклониться от "ножниц" и вернуться без происшествий, вот тогда молодец.

А если повстречал супостата:
всплыл / потерял / протаранил - наказать!

А сами эти штабные врут всем. О подготовке, что всё укомплектовано полностью и экипаж готов, о безопасности, что всё в наличии и проверено.... Раньше списывали это на партийное давление, мол к Съезду срочно отправили неподготовленный экипаж и лодка попала в аварию, но сейчас же Съездов нет! А враньё осталось.

Читал подобный пост о походе к базе США, и как американцы на выходе тут же при нашей лодке утопили "рыбака" (сейнер). СМИ сразу повесили это на нашу подводную лодку, и обратно через Тихий океан экипаж следовал уже на экзекуцию, вместо поросёнка встречали фарами в лицо... А ведь такие действия, как скрытное проникновение в святая святых американского подводного флота, да ещё "с поличным" пойманная АПЛ противника - это не мало на Звезду тянуло!

Но нет же! Каждый адмирал свою задницу прикрывал... Вот когда таких не станет в командовании, тогда и начнётся реальное развитие флота и прекратятся аварии. Подобное было как раз в США, когда адмирал, принявший командование подводным флотом, не допускал принятия лодок от производителя до устранения абсолютно всех неисправностей. А экипажи допускались только после полного обучения. Наверное немало он нервов всем испортил, но вот их лодки с того времени стали гораздо менее аварийными, чем советские.

Извиняюсь, я сумбурно написал, уж простите мазуту сухопутную!-))

Попытаюсь вам прояснить: РПКСН - это ракетный подводный крейсер стратегического назначения ( по фото это скорей всего "горбатый" проекта 667 БДР) , на борту которого 16 баллистических ракет, предназначенная для нанесения ракетных ударов по стратегически важным военно-промышленным объектам супостата.И этим все сказано-а по сему,главное скрытность и еще раз скрытность.Корабль находится в постоянной боевой готовности к нанесению удара, а вот наносить или нет это исходит из результатов сеанса связи и определения или уточнения места при всплытии на перископную глубину.Не могу сказать сколько в сутки происходило таких сеансов при патрулировании в СевЛед океане, но в Атлантике, к примеру, минимум два раза в сутки и если сеанс не прошел , то это происходит дополнительно пока не пройдет
 
[^]
aleks4g
21.11.2019 - 14:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.11
Сообщений: 10093
Вызывает огромное восхищение уровень знаний, сила воли и смелость командиров современных ПЛ.
Тут,когда едешь в машине, видя все вокруг и конролируя ситуацию,не чувствуешь себя расслаблено. А там?Ничего не видя,практически ничего не слыша, двигаться под водой!
Это ж какие нужно иметь стальные нервы командиру?Какой груз ответственности давит на тебя постоянно. Ужас!
А вот вопрос ,какие материальные блага,частично компенсирующие этот кошмар, имеет командир ПЛ?
Во сколько лет уходит на пенсию и каков размер пенсионных?
 
[^]
aleks4g
21.11.2019 - 14:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.11
Сообщений: 10093
Цитата (maxxxak @ 21.11.2019 - 03:41)
прочел с удовольствием. Спасибо большое!!! очень интересно. жалко нет возможности нет подписаться на ваши такие темы. Если что .Напишите в личку что вы новую такую тему создали. с удовольствием прочту!!!

Вот и я своим вопросы задал именно с такой целью!
Когда ,наконец, в России будут достойно относиться к своим героям !
 
[^]
ВладfromВлад
21.11.2019 - 15:20
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.07.18
Сообщений: 562
Цитата (Spiser @ 20.11.2019 - 22:33)
очень инетерсно. интересно как щас у нас с техническим оснащением и разработками? до сих пор на уровне начала 80 годов? deg.gif

примерно конца 90-х. Проблема сейчас в людях: раньше из говна делали конфетку,теперь - наоборот. Надеюсь, Вы поняли.
 
[^]
JoyJeans
21.11.2019 - 16:08
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 80
Цитата (Алеандр @ 20.11.2019 - 14:23)
и решил компенсировать это выполнением задачи вопреки всему.

в этом и есть весь смысл боевой службы.
Еще и не с такими косяками в море уходили
 
[^]
Мухосранец
21.11.2019 - 16:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 2786
Дохуя буков. Ниасилил. Но авансом позеленил! bravo.gif
 
[^]
IСанчесI
21.11.2019 - 16:28
0
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 14111
интересно было бы глянуть фото повреждений супостата
 
[^]
FireFauced
21.11.2019 - 18:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.09
Сообщений: 1138
Очень интересно. Так и хочется сказать: "Автор, мало букв".
 
[^]
Waldemares
22.11.2019 - 10:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.12.16
Сообщений: 554
я противолодочник,но с нескрываемым восхищением отношусь к подводникам(нашим естественно)!
 
[^]
vinitubr
22.11.2019 - 14:36
2
Статус: Offline


Стрелок

Регистрация: 8.05.12
Сообщений: 205
Спасибо за рассказ.
В Армии и Флоте в среднем по больнице одна и та же температура. За правильно принятое решение гладят подзатыльником.
Сам был в похожей ситуации на границе. Правда, конечно не в таком глобальном случае, как у автора.

Заполярье. Первый снег. Задача была поставлена проложить лыжню вдоль сигнализационного комплекса. Я тогда еще только 2 месяца был на заставе, шел младшим в наряде. В общем через 2 км от заставы радиостанция приказала долго жить. Ладно, идем дальше, есть проводная связь на столбах.
Еще через 3 км, оказалось с проводная связь тоже оборвана. Покумекали со старшим и решили идти дальше.
Прокладывали эту лыжню 12 часов, но проложили. 12км по целине, снега по колено ) Наше отсутствие обнаружили только в 19 часов. Выслали МТЛБ и забрали со стыка около 20 часов.
В общем отчитывали в конторе старшего моего, младшего сержанта )). Было немного обидно,я не удержался и сказал начзаставы. "Тов. старший лейтенант. Но задачу ведь выполнили?!". На, что он сказалЖ "Только поэтому выговор обоим, а не гауптвахта гарнизонная".
Как-то так служили-не тужили )))

Это сообщение отредактировал vinitubr - 22.11.2019 - 14:37
 
[^]
urbanmanevr
23.11.2019 - 00:00
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.04.19
Сообщений: 880
Цитата (kefir4ik @ 20.11.2019 - 20:08)
я подобную или эту но после испорченного телефона историю слышал. только там был выход 1 в 1, подлодки шли перпендикулярным курсом на одной глубине. так чтоб иностранец нас носом в бок протаранил, но наш кэп был умнее и переиграл на маневре, и в итоге сам расчесал бочину врагу. кгб долго мотало капитана, но в итоге вручили орден и списали на берег.

Я тоже про орден слышал и ГСС.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53767
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх