История одной фотографии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dimonpupckin
20.11.2019 - 15:54
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.10.17
Сообщений: 254
Спасибо.Прочитал на одном дыхании,как будто фильм посмотрел)
 
[^]
Ledogor
20.11.2019 - 15:58
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.12.08
Сообщений: 459
Вспомнилось. Ещё на "гражданке" я отучился на радиотелеграфиста(после школы оставалось немногим больше года до службы в СА, а быть "пехотным ванькой" мне совсем не хотелось, и я добровольно припёрся в родной военкомат с требованием обучить меня воинской специальности. Хотел в вертолётчики(налётчик-вертолётчик)), но провалил медкомиссию по зрению). И уже по прибытию в часть мы, призывники, проходили ещё одну очень интересную медкомиссию, куда входило задание - описать ориентацию звука в наушниках - выше, ниже, громче, тише, справа-слева, вверху-внизу, передвижение звука, звук выплывал откуда-то спереди, и, обогнув меня, уходил за спину. Интересная была медкомиссия, ещё и на стульях нас крутили, как космонавтов, а симпатичная медсестра вооот с таким бюстом в декольте чуть глаза не выдавила пальцами, а потом интересовалась ощущениями(потрогать за этот самый бюст было бы прикольнее)). По результатам этой медкомиссии мы несколько человек потом недосчитались, поговаривали, самолётом увезли обратно на Землю(мы были на острове Диксон). Думаю, может, будущих акустиков так отбирали? Я, скорее всего, тоже попал бы "туда", но нужен был помощник "замку", обучать будущих радистов( а их требовалось много), и я остался в "учебке" на полгода.

А настоящую ПЛ мы увидели уже на "точке", когда этот здоровенный "кит" всплыл неподалёку от нашего острова. Ни флагов, ни символов, только цифры"183" на рубке. В бинокли было видно, что по палубе шастают подводники, разглядывают нас в свои бинокли, что-то фотографируют. Потом ПЛ погрузилась, а воздухе начался лёгких переполох - примчался ледовый разведчик(так он нам отрекомендовался, но скорость и обычные трассы полёта не совпадали, наш "командующий авиацией"(командир пункта наведения) заперся с командиром "точки" и замполитом в своей радиорубке, около аэродрома на Новой Земле тоже начали барражировать наши перехватчики, заваливая нас работой по сопровождению всех этих "целей".

Что это была за ПЛ, нам так никто и не рассказал...

Это сообщение отредактировал Ledogor - 20.11.2019 - 15:59
 
[^]
Шейх
20.11.2019 - 16:01
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.02.09
Сообщений: 145
На одном дыхании!! Про поход к Америке ещё бы почитать, как?
Сюжет для фильма, не меньше! Только Бондарчуку не отдавайте... dont.gif
 
[^]
FedorGriboed
20.11.2019 - 16:02
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.19
Сообщений: 560
Если этот пост не попадёт в платину, то Я'п будет, с полным на то основанием, отстойным прибежищем дегенератов, врагов народа и здравого смысла. Т.Су уваж&респектуха.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gizphone
20.11.2019 - 16:03
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
На одном дыхании!! Про поход к Америке ещё бы почитать, как?

Постараюсь сегодня выложить историю из этой темы ))

P.S. Не думал, что так понравится ЯПовцам ))
 
[^]
МингиТлу
20.11.2019 - 16:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 4015
Я знал, что наши лодки пошумнее и гидроакустика не так хороша, но не думал, что все настолько плохо было (а может и есть?).

Спасибо за рассказ! Буду ждать других историй.
 
[^]
u1976
20.11.2019 - 16:04
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1515
Очень познавательно, а про этот поход нет информации от первого лица? Б-427 пр 641 после межбазового перехода через тайфун в надводном положении из Камрани в июле 1988 года.

Это сообщение отредактировал u1976 - 20.11.2019 - 16:06

История одной фотографии
 
[^]
step30
20.11.2019 - 16:08
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 16011
+ Сегодня. Почитаем завтра, не спеша.
 
[^]
Шейх
20.11.2019 - 16:10
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.02.09
Сообщений: 145
Цитата (gizphone @ 20.11.2019 - 16:03)
Цитата
На одном дыхании!! Про поход к Америке ещё бы почитать, как?

Постараюсь сегодня выложить историю из этой темы ))

P.S. Не думал, что так понравится ЯПовцам ))

За весь ЯП не ручаюсь, но тем, кто был под офицерскими погонами, точно понравится!
И несмотря на то, что я спец по 5-му океану, а не по подлёдным походам, даже не смотря на тот факт, что в ПЛ любого класса у меня будет жуткая клаустрофобия, и рассказ, и как его подали на 5 с плюсом!!!
 
[^]
gizphone
20.11.2019 - 16:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Очень познавательно, а про этот поход нет информации от первого лица? Б-427 пр 641 после межбазового перехода через тайфун в надводном положении из Камрани в июле 1988 года.

Попадалось это, постараюсь найти
 
[^]
gizphone
20.11.2019 - 16:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
спец по 5-му океану

Если не военная тайна, это как?))
 
[^]
nikoganigde
20.11.2019 - 16:13
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.18
Сообщений: 136
Почитал, подумал и понял что не плохо бы вам свои рассказики писать!
 
[^]
gizphone
20.11.2019 - 16:15
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Почитал, подумал и понял что не плохо бы вам свои рассказики писать!

Ну рассказики не мои, но много аварий и других интересных историй у меня есть )) С детства почему-то интересуюсь подлодками и авиакатастрофами ))
 
[^]
FedorGriboed
20.11.2019 - 16:16
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.19
Сообщений: 560
Я мне, к сожалению, и позеленить то нечем. Знать бы, что пост такой выйдет, тутока, то воздерживался критики придурков тупорылых, имеющих много клонов провокаторов, и иностранного отребья всякого на Я'пе

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gizphone
20.11.2019 - 16:18
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Я мне, к сожалению, и позеленить то нечем. Знать бы, что пост такой выйдет, тутока, то воздерживался критики придурков тупорылых, имеющих много клонов провокаторов, и иностранного отребья всякого на Я'пе

Критики тупорылой пока не было и не думаю, что будет

Это сообщение отредактировал gizphone - 20.11.2019 - 16:19
 
[^]
Шейх
20.11.2019 - 16:18
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.02.09
Сообщений: 145
Цитата (gizphone @ 20.11.2019 - 16:12)
Цитата
спец по 5-му океану

Если не военная тайна, это как?))

Ну как же?))
Пятый океан — поэтическое название неба!
Даже фильм с одноимённым названием есть про лётчиков!
 
[^]
gizphone
20.11.2019 - 16:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Ну как же?))
Пятый океан — поэтическое название неба!
Даже фильм с одноимённым названием есть про лётчиков!

Точно, туплю после работы ))
 
[^]
Postsdal
20.11.2019 - 16:29
9
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
Одобрю сие чтиво.
Подплав особые, практически мёртвые люди в походе.
Поясню. Уходя под воду весь экипаж мёртв.
А вот вернувшись, они доказывают обратное. И слаженность действий тут не столько важна, как важен сам факт понимания смысла этих действий. Доказать невозможное.
Сильные люди. Уважаю.
 
[^]
Гаврилла
20.11.2019 - 16:31
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.12.14
Сообщений: 214
Мощщщщно... Пишите ещё, пожалста
 
[^]
Taurus70
20.11.2019 - 16:32
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.07
Сообщений: 1002
Цитата (gizphone @ 20.11.2019 - 12:44)
По прибытии ПЛА «К-123» в нашу базу Гремиха

Приветствую Вас!
Вот уж не ожидал, спустя 30 лет, на ЯПе, увидеть знакомые фамилии, а тем более живого участника событий...
КСФ Гремиха 1988-1991 в/ч 20241, правда уже под командованием Агафонова...
Тысяча чертей, ну и дела!!!
bravo.gif
Более ярко сложно описать события, зачитался!!!

Это сообщение отредактировал Taurus70 - 20.11.2019 - 16:35
 
[^]
ss1971
20.11.2019 - 16:35
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 4189
интересно что технари нарыли при обследовании мест соударения. там верняк остались фрагменты второго участника если конечно это был не айсберг. но это наверное никто и никогда не узнает. лежат где нибудь отчёты с грифом "секретно аж пиздец хранить вечно по окончании срока хранения сжечь" никому нахуй не нужные но и прочесть их никому не дадут

Это сообщение отредактировал ss1971 - 20.11.2019 - 16:36
 
[^]
Fleetfloyd
20.11.2019 - 16:39
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.01.18
Сообщений: 374
Цитата (gizphone @ 20.11.2019 - 12:44)
Я, капитан I ранга Батаев Вячеслав Михайлович, ныне уже в отставке, командовал этим кораблем в том самом боевом походе, когда произошло столкновение с чем-то неизвестным, но менее массивным, чем мой подводный аппарат, внешние последствия которого зафиксированы на этой фотографии. В должности командира данного проекта РПКСН это была моя восьмая боевая служба. Я уже шесть лет командовал данным кораблём.

Наш экипаж был опытной, хорошо сплаванной командой, и я до сих пор низко кланяюсь всем матросам, мичманам, офицерам за то, что имел честь и счастье командовать ими и успешно ходить в любые широты, куда бы нас ни занесло Боевое Распоряжение. Спасибо вам, мужики!

В том 1982 году наш корабль должен был выйти в месяце марте на боевую службу согласно цикличному графику несения Боевых служб стратегическими подводными лодками. Экипаж в полной мере отработал и сдал все положенные курсовые задачи. Выполнил с отличными оценками практические, ракетную и торпедные стрельбы и был полностью готов к выходу в море для несения боевой службы. Районы боевого патрулирования и маршруты переходов нам не были известны, т.к. они определялись Боевым распоряжением Генштаба и ГК ВМФ. Обычно наши корабли (РПКСН) несли боевую службу одиночно, соблюдая максимальную скрытность, находясь в установленной командованием готовности на применение ракетного оружия.

К моменту окончания подготовки к выходу в море мы узнали, что по решению Главного штаба ВМФ нашей лодке предстоит часть похода провести в составе тактической группы подводных лодок. По замыслу наш подводный крейсер на переходе должна была охранять ПЛА проекта 705 «К-123». Это атомоход из серии полуавтоматов с жидкометаллическим реактором и экипажем, практически полностью состоявшим из офицеров. Ее задачей являлось отвлечение на себя противолодочных сил вероятного противника, уничтожение их с началом боевых действий, способствование отрыву РПКСН от сил ПЛО супостата для дальнейшего выполнения стратегической задачи. Идея эта не нова, но апробировалась она крайне редко, только в масштабах флотских учений. Не существовало и, боюсь, не существует и до сегодняшнего времени чёткой технической возможности нашими гидроакустическими средствами при обнаружении шумящего подводного объекта надёжно определить: «Я есть Свой». Это называется системой опознавания. Лётчики такой проблемы не имели, у них есть и техника, а ещё и глаза, у нас же только совсем не музыкальные уши и штампованный перечень классификационных акустических признаков шумящих целей.

Любой шумящий объект становился предметом тщательного анализа и рассматривался как возможный противник. Вопрос для шестиклассника: Было двое, стало трое. Кто чужой? Как определить «казачка»? Берег, Москва на всё даст ответы, но потом в выводах, перелопатив грузовик ими же наваянных документов, отловят какие-то несоответствия и затем у метро «Арбатская» или «Лермонтовская» будут верещать о глупости командира того «самотопа», когда его акустики и он сам не смогли распознать шумящий объект. Специалисты безграмотно классифицировали, а командир, не пережевав, проглотил их доклад. А акустики, между прочим, квалифицированные офицеры-инженеры, выпускники ВВМУРЭ им. Попова, но у них нет каждодневного тренинга, а слушать и различать шумы может только человек, которого Господь или природа отметила этим даром. Это я даже не о слухе радиста, хороший акустик из другой ипостаси, это явление штучное как талант. Призывные же комиссии в военкоматах направляли на эту военную специальность пареньков не всегда отличающих шум паровоза от грохота отбойного молотка. Сколько таких бульдозеристов по гражданской специальности приходилось называть акустиками. Командир может доверять опытному слухачу - старшине или мичману, но не волен игнорировать доклад их командира - начальника Радиотехнической Службы. На подводном языке это называется классификация цели. И командир утверждает или не утверждает то, что ему докладывает начальник РТС, сообразуясь со своими знаниями, опытом и тактической обстановкой в данный момент и принимает своё решение.

По прибытии ПЛА «К-123» в нашу базу Гремиха, незабвенной памяти командующий 11-й флотилией подводных лодок вице-адмирал Устьянцев Александр Михайлович пригласил меня и командира «К-123» капитана I ранга Булгакова В.Т. для инструктажа и разрешения возникших у командиров лодок тактических вопросов. Старшим в тактической группе был назначен командир РПКСН, т.е. я. На маршруте движения в целях безопасности подводные лодки были эшелонированы по глубине: верхний эшелон для РПКСН, нижний - для ПЛА. Требовалось соблюдать полное радиомолчание. Связь - по необходимости, акустическая (ЗПС - звукоподводная связь) в кодовом режиме, используя таблицу условных сигналов. При движении, по возможности, находиться в зоне акустической слышимости взаимных шумов. В таком режиме и следовать до точки расхождения. Далее каждая подводная лодка следует по собственному плану.

В базе проверили практическую совместимость на взаимную работу гидроакустических комплексов РПКСН МГК-100 «Керчь» и ПЛА ГАК «Енисей». Все работало замечательно.

После выхода в море и встречи в назначенной точке группа, проведя опознавание по ЗПС, двинулась генеральным направлением в Северный Ледовитый океан. Плавание проходило спокойно. Периодически РПКСН прослушивала шумы ПЛА. т. е. та, «крутясь» на разных дистанциях вокруг РПКСН. выполняла свои охранные функции.

В моей памяти несколько размыты хронологические моменты и какие-то детали, но последовательность фактических событий сохранилась выпукло и отчетливо.

Неожиданно на третьи сутки от ПЛА четырежды был получен один и тот же цифровой закодированный сигнал. В нашем конкретном случае каждая кодограмма не декодировалась, но из четырех кодограмм методом сопоставления получалась информация: «Авария. Нуждаюсь в помощи!». Нелишне заметить, что скорость прохождения акустического сигнала в воде в 200.000 раз медленнее радиосигнала. В этом случае резко возрастает непредсказуемое участие объективных помех.

Шумов ПЛА не было слышно уже около полутора часов. Наши запросы в направлении пришедших сигналов оставались без ответа. Ситуация требовала принятия мер для прояснения обстановки, и я принял решение, нарушая скрытность, всплыть под перископ. Я моряк, а полученная кодограмма - сигнал сродни SOS. Время мирное, и штабы переживут это нарушающее мою скрытность решение.

Я предположил, что ПЛА в тяжелой аварийной ситуации всплыла в надводное положение и дала аварийный радиосигнал по флоту. РПКСН всплыл под перископ и открыл радиовахты в общих и аварийных радиосетях. В первых сетях шла обычная работа, в аварийных же царило полное радиомолчание. Всплыв под рубку, многократно обследовал горизонт радиолокационной станцией на всех шкалах дальности. Надводных целей обнаружено не было.

Это меня несколько успокоило и я, оставаясь на перископной глубине, продолжал следовать своим маршрутом синхронно с плановой подвижной точкой. Через несколько часов услышали вначале слабые, затем усиливающиеся шумы нашей драгоценной пропажи. Акустики классифицировали шумы как шумы ПЛА «К-123». На наши запросы по ЗПС ПЛА не отвечала, но тем не менее тревога улеглась: жив курилка!

Вздохнув облегченно, погрузились и пошли дальше. Уже ближе к точке расставания контакт был окончательно потерян, и РПКСН пошел своим маршрутом. Только после возвращения в базу по слухам узнали, что на ПЛА были серьезные проблемы с ядерной энергетической установкой и её отбуксировали в г. Северодвинск. В 2002 г., встретившись с командиром «К-123», я попросил его прояснить былой эпизод. Командир был очень сдержан, и я его понимаю.

Далее желобом Франц-Виктория вышли в Северный Ледовитый океан под мощные ледовые поля и продолжили боевое патрулирование, смещаясь генеральным направлением к северу.

Экипаж в предыдущих боевых патрулированиях накопил весомый опыт плавания подо льдами (мои перископные фотографии надводной ледовой обстановки неплохо иллюстрируют мемуары Главнокомандующего ВМФ Чернавина В.Н. и Мормуля Н.Г.), и я прекрасно понимал, что ледовый панцирь над головой толщиной от двух до тридцати метров требует почтительного отношения к себе, и только грамотное и четкое исполнение каждым подводником своих профессиональных обязанностей поможет исключить даже мелкие промахи и непредсказуемые случайности.

Началось патрулирование в Северном Ледовитом океане. Не буду рассматривать всю систему навигационного обеспечения плавания в этих районах. Собственная инерциальная система навигационного комплекса «Тобол-5» и частично космическая навигация позволяли плавать с достаточной точностью. Остановлюсь на одном.

После пересечения курсом на север определенной широты закончились навигационные путевые карты на районы патрулирования. Их просто не существует в нашей гидрографии. Но это не беда. Перешли для счисления на карты-сетки. Не мне первому, не мне последнему приходилось и придется по ним плавать. Это чистый лист картографической бумаги с обозначенной широтной шкалой. Долготы наносит штурман, в зависимости от долгот района плавания. Это обычная практика при переходе океанами, где глубины давно измерены, и моряки в океане свободны от возможности очутиться на неожиданном мелководье.

Другое дело Северный Ледовитый океан. Если вблизи северных островов промеры в течение века делались и им с определенной степенью осторожности можно верить, то ближе к приполюсным районам такая уверенность значительно уменьшается. Неоднократно включая эхолот, ожидаешь глубину 1000 м по Генкарте, а получаешь 300 м при собственной глубине погружения 150 м. Правильно говорят, что «океан таит в себе …», но и корабль с экипажем «таит в себе ...» Сдается мне, что наши гидрографы и океанологи решили, что хребет Ломоносова найден, назван, а дальше не бойся, кругом глубоко. Так, да не так. Поспрошайте живых командиров и штурманов-подводников об этом. Наверное, услышите что-то интересное и фольклорное. Конечно, нашим океанологам и гидрографам сподручнее работать на Большом Барьерном Рифе у Австралии, чем в четвёртом океане, который кличут Северный Ледовитый, талдыча от букваря до энциклопедий, что он наш, родимый, поморский. Ну и плавай родной подводный люд без карт, а по одному только государеву промыслу. Согласен, если бы только за рыбой ледяной, но куда девать эти «Мама, не балуй» в ракетных шахтах и торпедных аппаратах. Но что делать, куда послали, там и крутись! Осторожность и еще раз осторожность. Поэтому выбор глубины погружения диктовался оптимальным диапазоном 90-120 м. Эхолот и эхоледомер использовались достаточно часто, а телевизионная система МТ-70 для наблюдения за тем, что над лодкой, постоянно. Не следует забывать, что плавание подо льдом начиналось в самом начале апреля, когда полярный день короток, освещенность горизонта невелика, а зимний лед еще крепок. Согласно поставленной РПКСН задаче, необходимо, особенно перед сеансом связи, активно искать полыньи или тонкий лед и всплывать на связь в этом месте для получения приказания или информации.

Организация и способ приледнения такого тяжелого корабля был отработан безукоризненно, и прикосновение носовой оконечностью корабля и рубки ко льду происходило трепетно и нежно. Командир БЧ-5 капитан 2 ранга Гужов Борис Петрович всегда делал это мастерски, и я шуткой: «Петрович! По возвращении с меня 150 с прицепом и хор имени Пятницкого», что означало: 150 г водки, кружка пива и банка килек пряного посола - отмечал это умение.

В промежуток между сеансами связи при движении лодки велось тщательное наблюдение за ледовой обстановкой, наносились на карту тонкий лед, полыньи и разводья, их размеры и конфигурация. Но нужно отметить, что уже через час после фиксации при возвращении на это место мы их не находили, т.к. подвижка льда полностью меняла картину. Точность же плавания в этот часовой промежуток была высокой. Штурмана, возглавляемые опытным штурманом капитаном 3 ранга Кузнецовым Михаилом Михайловичем, добрейшим человеком с необыкновенно умными руками, резюмировали изменение в ледовой ситуации как «броуновское движение».

Здесь мне бы хотелось остановиться на имевшихся на корабле средствах наблюдения за гидроакустической обстановкой, что позволит понять последующий ход событий.

Как уже упоминалось, на РПКСН установлен гидроакустический комплекс (ГАК) МГК-100 «Керчь», который представляет собой несколько гидроакустических станций различного предназначения, логически объединенных и управляемых с одного командно-информационного пульта. На момент разработки и его установки на первых кораблях это был существенный шаг вперед, а эксплуатация в морских и океанских условиях показала хорошие результаты: резко увеличилась дальность обнаружения шумящих объектов, а значит, расширилась свобода маневра наших подводных лодок при атаках надводных и подводных целей или уклонениях от противолодочных сил противника.

К 80-м годам он существенно устарел, а наше техническое и технологическое отставание в области гидроакустики было очевидным (не берусь утверждать это в плане научных разработок), но то, что технологически мы были в очень мягком месте - это точно. Комплекс не имел технического классификатора целей. Классификация движущихся целей производилась акустиками по частотным диапазонам, оборотам винтов, характеру двигателей, периоду качки и утверждалась командиром ПЛ, сообразуясь с тактической обстановкой. Кстати, наш противник уже имел техническую возможность записывать и держать в памяти «акустические портреты» всех наших кораблей, даже однотипных, с их индивидуальными акустическими особенностями.

Позволю с Вами не согласиться касательно вашего определения подготовки акустиков на примере своего призыва 82 осень : все же, к примеру, 506 УКОПП давал начальную подготовку при всех издержках нахождения в этой учебке, минимум средне техническое образование, и до того как туда определили, было тестирование в Красной горке под Питером на предмет возможности по данной ВУС.А в военкоматах ну какой может быть критерий отбора по ВУС- да никакой!, кроме технического образования. Для меня, акустика срочника, первого похода в составе экипажа РПКСН А 667 (Гаджиево кап.2 ранга, на тот момент, Дронов В.Н.)было достаточно, не только для простой классификации цели - турбина, дизель, биошумы, но и для определения примерного водоизмещения судна по вариациям, к примеру, далее в следующих походах в качестве самообразования с помощью штурманов и определение курса классифицированной цели.Ну никакая учебка не даст такого опыта, полученного на учениях или в походе.К счастью, шумы айсберга, а он не везде статичен , довелось слышать только в центре подготовки на магнитной ленте. С огромным интересом прочитал ваше повествование о походе от первого лица, а это довольно редкое явление, автоматически вспомнились внештатные ситуации, как аварийные тревоги так и боевые, том числе в виде "знакомства с иноземцами" на расстоянии,возникавшие в походах, как из них выходили. После прочтения очередной раз испытываю гордость, что служил под началом офицеров, которым приходилось как и Вам брать на себя бремя ответственности принимаемых порой нестандартных решений.
 
[^]
urbanmanevr
20.11.2019 - 16:51
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.04.19
Сообщений: 880
Яростно плюсую. На аналогичной той лодке, что они сопровождали, с висмутовым теплоносителем служил мой друг (хоть у нас разница в возрасте 30 лет). Они тогда стояли в ремонте, когда в док поставили эту, с развороченными ТА.
Говорил, что по слухам (правду , наверно не узнаем), стукнули натовца ровно посередине. И буржуи свою лодку списали в итоге - разница в массах.
 
[^]
FuBlya86
20.11.2019 - 16:56
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.10.17
Сообщений: 354
Цитата (Spiser @ 20.11.2019 - 15:33)
... интересно как щас у нас с техническим оснащением и разработками? до сих пор на уровне начала 80 годов? deg.gif

А ты часом, не американский шпион? lupa.gif

Тема рассказа захватывает! Ждём с новых историй.
 
[^]
BaJIepka
20.11.2019 - 16:59
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.04.19
Сообщений: 156
Очень интересно и познавательно, да и ещё на понятном языке.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53461
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх