Электромобили мертвы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Cepгeй
25.12.2025 - 22:33
Статус: Offline


Ха-ха-ха! Залупа!

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 121
99
Три года назад мировая автоиндустрия была поражена сладкой коллективной галлюцинацией: очарованные рыночной ценой фирмы Тесла в триллион долларов производители убедили себя и инвесторов, что они в одном шаге от того светлого момента, когда и их компании будут стоить сравнимые деньги, надо просто перейти на зелёную сторону. И вот Фольксваген рапортует, что к 2030-му году 70 % его автомобилей будут электрическими (чуть погодя – увеличил эту цифру до 80). Стеллантис – гиперкомпания, полученная при слиянии концерна PSA (Пежо, Ситроен, Опель и Воксхолл) и Фиата с Крайслером, вообще уверяет, что полностью перейдёт на электрички к указанной дате. То же самое к 2035-му пообещала даже корпорация Дженерал Моторс (в составе которой Шевроле, Бьюик и Кадиллак). Всё это гиганты. Тренд был понятен: спустя пять, ну, может, десять лет мы все дружно пересаживаемся на бесшумные стремительные электропули и с шелестом уносимся в светлое будущее.

Вместо этого товарищи автопроизводители со своими радужными глюками смачно хлопнулись носом в лужу. Форсированное приближение будущего, как это обычно бывает, сдулось с большими потерями. Потому что при близком рассмотрении вся новая система оказалась весьма бестолковой хернёй.

Электромобили мертвы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Cepгeй
25.12.2025 - 22:34
Статус: Offline


Ха-ха-ха! Залупа!

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 121
И это неплохо знает наш слоник Дональд Трамп, который, как оказалось, смотрит на всю эту моду на электрички примерно как на феминизм, однополые браки и отрезания членов у десятилетних мальчиков, потому что их сумасшедшие мамы думают, что у них родились девочки. Так что Трамп а) отменил в Штатах государственные субсидии для покупателей электромобилей и б) смягчил экологические требования к выхлопу ДВС, чем, по сути, прихлопнул футуристичные настроения автозаводов. Америка в ближайшие годы на электрику не пересядет точно. Впрочем, у них и сейчас более 90 процентов всех новых машин – с ДВС, в то время как в Европе каждый пятый новый автомобиль электрический.

Электромобили мертвы
 
[^]
Cepгeй
25.12.2025 - 22:34
Статус: Offline


Ха-ха-ха! Залупа!

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 121
Но спрос неуклонно падает. Еврокомиссия по-тихому отменила запланированный на 2030-й год полный переход на электромобили. Ну, просто крупные бизнесы шепнули, что с этим законом они тупо в трубу вылетят, у них бухгалтеры по калькуляторам немного побарабанили, и обнаружили: ставка на электромобили уже спустя пару лет может привести к небывалым убыткам компаний вплоть до полного банкротства. Делать что-то надо уже сейчас. Примечательно, что рост продаж электричек всё ещё не закончился, но в основном за счёт китайского рынка, где правительство, как в своё время в Америке, тоже выдаёт массовые субсидии на покупку такого добра, и немаленькие. Что же до США, то там продажи впервые ниже, чем в прошлом году. Лавочку пора закрывать.

Почему же мода пошла на спад? Причин достаточно.

Это сообщение отредактировал Cepгeй - 25.12.2025 - 22:39

Электромобили мертвы
 
[^]
Cepгeй
25.12.2025 - 22:34
Статус: Offline


Ха-ха-ха! Залупа!

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 121
К примеру, пожив несколько лет на новоявленном рынке электрокаров, потребители с ужасом обнаружили, что потеря стоимости этих Айфонов на колёсах спустя всего пару лет после покупки обесценивает их наполовину, в то время как обычный автомобиль теряет в цене процентов 10-15. А всё из-за батареи, что требует замены через пять-восемь лет, и стоит это как у обычной машины поменять двигатель в сборе, и даже дороже (у нового электромобиля батарея составляет порядка 40 процентов от общей цены). Конечно, покупать такого жирного кота в мешке желающих мало, так что возникают ситуации, когда человек платит кучу бабла за авто, а потом избавиться от него не может за вменяемые деньги, а в трейд-ин его принимают вообще за спасибо. Один автообозреватель рассказал про свой Порше Тайкан за 160 тысяч долларов, когда через два года автосалон предложил взять его в зачёт новой покупки за… 45 тысяч. 115 тысяч сгорели с уютным потрескиванием. Вишенка на тортике: новую батарею для данного авто дилер скромно предлагает за 60 тысяч. То есть, дорогущая машина с выходом из строя батареи годиков через пять станет дешевле собственных ковриков. Поздравляем с покупкой.

Это сообщение отредактировал Cepгeй - 25.12.2025 - 22:40

Электромобили мертвы
 
[^]
Cepгeй
25.12.2025 - 22:34
Статус: Offline


Ха-ха-ха! Залупа!

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 121
Далее: в Штатах опубликовали исследования надёжности подержанных авто, обработав данные по частоте обращений владельцев в автосервисы, и реже всех чинился, ясен пень, Лексус с ДВС, а худшей оказалась, барабанная дробь, Тесла. Что у неё только не глючило, что только не заело и не заскрежетало. Ну и те же новые батареи на неё дороже, чем вся подержанная тачка целиком, её на запчасти проще продать. Новая она загляденье, а с пробегом 100 000+ зачастую редкое барахло, у которого даже двери не открыть, потому что ручки не выдвигаются. Ненадёжность электричек на своей шкуре прочувствовал крупнейший сервис автопроката Hertz, распродавший закупленные было на волне хайпа 20 000 таких авто из-за «катастрофических показателей бизнес-эффективности». Ну да, когда на ремонт ушла куча денег, но в прокат клиенты просили машины с ДВС, чтоб не куковать в очереди к зарядной станции, где каждый стоит вместо пяти минут больше часа. Это будущее точно светлое? Разве оно не должно быть удобнее, вместо того, чтобы ставить потребителя раком?

Это сообщение отредактировал Cepгeй - 25.12.2025 - 22:42

Электромобили мертвы
 
[^]
Cepгeй
25.12.2025 - 22:35
Статус: Offline


Ха-ха-ха! Залупа!

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 121
На днях Форд объявил об отмене планов по развитию производства нового электрического F-150, которые оценивались в сумасшедшие 19,5 миллиардов долларов. Но это – не потраченные деньги, а вот уже реально потерянное бабло: на производстве электричек Ford e компания угорела на ПЯТЬ СУКА МИЛЛИАРДОВ в 2024-м, и еще на три с половиной – в 2025-м. В 26-м при продолжении сего бодрого тренда фирма тупо пойдёт по миру. Дженерал Моторс тоже веселится по мере возможностей: свернув производство своих электромобилей, фирма уничтожила чистыми 1,6 миллиарда (лучше бы мне отдали, мне как раз надо). Фольксваген тоже жжёт евро целыми пионерскими кострами: объявил о прекращении строительства сразу трёх заводов электромобилей общей ценой пять миллиардов евро, и потере нескольких тысяч рабочих мест. Там даже на демонстрации рабочий класс ходил по этому поводу.

Это сообщение отредактировал Cepгeй - 25.12.2025 - 22:42

Электромобили мертвы
 
[^]
Cepгeй
25.12.2025 - 22:35
Статус: Offline


Ха-ха-ха! Залупа!

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 121
Потому что бизнес работает на прибыль, а не воображаемых розовых единорогов в мозгах «прогрессивных» политиков. И реальность рано или поздно придёт и влупит по мозгам: себестоимость батарей для США и Европы даже близко не позволяет подойти к хотя бы самоокупаемости бизнеса в том виде, в каком он существует. Это мертвец, он был таким с самого начала, просто обещали, что вот-вот побежит. А он не то что не побежал, а вообще стал смердеть. Даже верховный жрец электрореволюции Илон Маск сдал назад, как тот фраер: обещал к 2030-му продажи в 20 миллионов своих Тесл ежегодно, ныне тихо скатился меньше чем до двух, но и это попахивает оптимизмом уровня «города-миллионника на Марсе». А его проект «Кибертрак» вполне официально провалился, наполеоновские планы продаж этих уродливых абсурдных холодильников отправлены в мусорку.

Это сообщение отредактировал Cepгeй - 25.12.2025 - 22:44

Электромобили мертвы
 
[^]
Cepгeй
25.12.2025 - 22:35
Статус: Offline


Ха-ха-ха! Залупа!

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 121
Мы должны назвать происходящее реальным именем: капитуляция. Есть в Америке такая компания по исследованию рынков – Boston Consulting Group. Так вот, она сообщила, что производители в среднем теряют 6 000 долларов на каждом проданном в Штатах электромобиле. Независимые заводы электричек Rivian и Lucid сокрушённо поведали о ежегодных убытках более миллиарда долларов каждый. Никто ничего не заработал, все только потеряли, и какие-то сумасшедшие деньги, которым можно было бы найти куда лучшее применение, например – улучшение выхлопа существующих ДВС до ещё более чистого уровня, или хотя бы создание гибридов, у которых ДВС заряжает батарею. Убытки – в тот момент, когда интерес к электричкам был на пике. Сейчас, когда он начал падать, будет только хуже. Я уж молчу про заградительные пошлины против китайских электромобилей, которые с их низкой себестоимостью хотя бы стоят недорого – даже при отсутствии столь мощного конкурента Форд и GM разорились.

Это сообщение отредактировал Cepгeй - 25.12.2025 - 22:45

Электромобили мертвы
 
[^]
Cepгeй
25.12.2025 - 22:35
Статус: Offline


Ха-ха-ха! Залупа!

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 121
Да и те продажи, что были до сих пор, питались государственными субсидиями. Покупателям просто давали несколько тысяч долларов на покупку, иногда – десятки тысяч. Когда в Германии, на крупнейшем рынке Европы, эти подачки отменили – продажи мигом грохнулись на 40 %, так что всё поспешно ввели обратно. Эти машины даже не хотят покупать на свои, то есть, и тот спрос на них, что был, создан искусственно, а без помощи правительства и так неэффективные продажи были бы ещё ниже в несколько раз. Италия предлагала потребителям 20 тысяч евро совершенно бесплатно, если они сдадут старую машину с ДВС в обмен на электричку, и выделенная на это дело сумма кончилась за одни сутки. Люди просто бегают за деньгами, а вовсе не за самими электромобилями. Это чисто политическое явление, не имеющее никакого отношения к реальному рынку.

Это сообщение отредактировал Cepгeй - 25.12.2025 - 22:46

Электромобили мертвы
 
[^]
Cepгeй
25.12.2025 - 22:36
Статус: Offline


Ха-ха-ха! Залупа!

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 121
Те же, кто хотел купить такую штуку сам, искренне – давно уже купили. Узкая прослойка довольно обеспеченных, свободомыслящих людей, любящих быть на пике технологий. Их всего несколько процентов от общего числа покупателей, и для них эти машины – просто атрибут их прогрессивности, типа пятнадцатого Айфона, который устареет через год. И самое нелепое, что у 84 процентов из них есть машина с обычным двигателем «для дальних поездок», потому что «ну а вдруг батарея в межгороде сядет». И они не видят тут никакого абсурда, говоря это на самых серьёзнейших щщах.

Обычным же людям на хрен не упало приобретать конструкцию, которая 1) дорого стоит, 2) быстро дешевеет, 3) требует долгой зарядки, желательно стоя в тёплом гараже личного коттеджа, 4) имеет меньший запас хода, 5) особенно с включённым климат-контролем, 6) особенно на морозе, когда ёмкость батареи значительно падает, и хуже всего 7) требует дорогостоящей замены этой батареи на новую через несколько лет.

Это сообщение отредактировал Cepгeй - 25.12.2025 - 22:47

Электромобили мертвы
 
[^]
Cepгeй
25.12.2025 - 22:36
Статус: Offline


Ха-ха-ха! Залупа!

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 121
Даже тот плюс, за который ещё как-то хватаются энтузиасты – заряжать батарею дешевле, чем заправляться – неизбежно сходит на нет: планы компаний по развитию ИИ с их постройкой дата-центров, жрущих электричество десятками гигаватт, неизбежно приведут к повышению стоимости электричества, и когда зарядка станет стоить дороже полного бака, последний весомый аргумент отпадёт. Что останется – мощность, бесшумность? Ну знаете, если за них надо будет заплатить перечисленными выше проблемами, то пошли бы эти электромобили в то место, которое у особо любимых на Западе граждан называется входом.

Впрочем, они туда уже и безо всяких подсказок весьма бодрым шагом идут.

Это сообщение отредактировал Cepгeй - 25.12.2025 - 22:47

Электромобили мертвы
 
[^]
Pokatot
25.12.2025 - 22:36
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.16
Сообщений: 4867
Электромобили распространены на Западе. Но почему-то больше всего горит жопа из-за их существования в России. Прям с жадностью глотаете любую статейку, где хоть как-то обсираются электромобили.
 
[^]
smtwrong
25.12.2025 - 22:36
95
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 24.03.24
Сообщений: 103
Мне кажется единственный вариант использования электромоторов в автомобилях на текущий момент это (я не силен во всех наименованиях, могу ошибаться) последовательный гибрид, когда ДВС заряжает аккумулятор, а там уже электромоторы тянут дальше. Причем жизнеспособен только тот вариант при котором ДВС может самостоятельно зарядить аккумулятор, а не просто дать совсем не сдохнуть машине.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
smtwrong
25.12.2025 - 22:38
45
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 24.03.24
Сообщений: 103
Цитата (Pokatot @ 25.12.2025 - 22:36)
Электромобили распространены на Западе. Но почему-то больше всего горит жопа из-за их существования в России. Прям с жадностью глотаете любую статейку, где хоть как-то обсираются электромобили.

Даже запад на них не переходит так стремительно, как они хотели)) так что нет, время жужжалок на дороге пока не настало на европейском континенте. Нужны либо быстрая замена севшего аккумулятора на заряженный, либо аккумулятор с возможностью зарядки от 0 до 100 за 10-15 минут

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
romastra
25.12.2025 - 22:39
43
Статус: Offline


Ботан

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 2080
Цитата (Cepгeй @ 25.12.2025 - 22:34)
потеря стоимости этих Айфонов на колёсах спустя всего пару лет после покупки обесценивает их наполовину, в то время как обычный автомобиль теряет в цене процентов 10-15.

дальше можно не читать
 
[^]
mobilko
25.12.2025 - 22:40
13
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 14.02.25
Сообщений: 27
У еврокомиссии тоже маячок есть на 2030.. это же наши придумали, куда они лезут!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
smashteam
25.12.2025 - 22:43
5
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 14.12.14
Сообщений: 199
пока есть Венесуэла, будут качать) не стоить же АЭС чтоб зарядки открывать у каждого дома до электромобили))) это меди не напасёшься, и лития под батарейки)
 
[^]
Sssteinnn
25.12.2025 - 22:43
63
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.17
Сообщений: 324
Заказная статейка, есть второе авто в семье самый простой и доступный электромобиль в мире, ниссан лиф, 11 лет скоро будет, остаток батареи 74%, и это без жидкостного контроля батки как той же теслы, где деградация куда меньше, а сам авто дарит приятные эмоции и нехилую экономию денег!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
одинизмногих
25.12.2025 - 22:45
8
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 11095
Электричка в чистом виде, это утопия на сегодняшний день. Более жизнеспособен гибрид, но и там есть нюансы. Выбор за обычным ДВС.
 
[^]
Andriv
25.12.2025 - 22:45
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 4140
Неужели мы скоро увидим "дизельную Теслу на ручке" ? smile.gif
 
[^]
Kazbekdriver
25.12.2025 - 22:45
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.10.12
Сообщений: 483
все больше и больше хочу купить теслу... ещё раз прокатился..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Aleha0001
25.12.2025 - 22:46
17
Статус: Offline


Леха, космонавт

Регистрация: 29.09.24
Сообщений: 114
все про гейропу и штаты, китайцы сделают электрички нормой, экономика номер 1 нынче китай а не запад
 
[^]
Hampster777
25.12.2025 - 22:47
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.10.25
Сообщений: 299
2050 год.
- Дедушка, а почему электромобили в твоей молодости не прижились?
- Они не могли работать от газогенератора на дровах...
 
[^]
алекс111
25.12.2025 - 22:48
21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.01.17
Сообщений: 2399
Хрен его знает. Заштатный Витебск ,а электричек уже полно .Даже в такси и доставке.
 
[^]
Strapon20
25.12.2025 - 22:48
43
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.23
Сообщений: 387
Было время, когда владельцы конюшен тоже сопротивлялись появлению на дорогах автомобилей. Потом смирились.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
102 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 3 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21554
98 Пользователей: Rebus2004, Naz64, dimas2022, Terlog, Gladj, Patogen777, apl83, Siroja09, SAN61, Alfadim1982, stareek, фестина, Шушурик, Abkbvjy, 21212121, nikoly76, Motmos, vanja1972, SupeMari0, gagboy7, Калистрат, Jabhat, Bordo, uputik, Limonn, Pidovka33, Aveveritas, bf1648, Burzhuy81, ECX, maiver, AgentCooper, zagvik1971, AlexWebster, m00nLi8, cibalchish, zappel, wadim30m, ингридиент, foggywizard, MrSnakinski, Янсен, Бездельник1, ААК65, culalex, коrt, Dimson46, CrazyAncifer, Dimsams, КЕН1, Котлетыч, alexxel, hmarik, LordVaderFF, ЧеКаВо, BalovNik, ShamanMax, Wячеслав, beer79, RAWEN0, апач, vreditel85, kolea, MyToxicTwin, domichek, mtimur05, алекс1972, shaggypvp, мурук, samurai17, mrleva, JakeINC, Sever186, Лодочник2, oknamaks, 1anc, NVA82, VladimKa, ПолИнтерпол, Pepto, purtovsi, Severok86, serg0204, Котнахотседа, Aspirinus, relpay, Capule7, nik680, Mikli12, Westtt, Ван154, butcher1000, heavymetal, 666ds, ANGON, catNN, kinop, volchok13
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх