Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
aaaspbgold
7.09.2019 - 19:06
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 866
Цитата (nureddin @ 7.09.2019 - 12:07)
Цитата (Jus @ 7.09.2019 - 10:03)
Историки добавляют, что влияние ветра было усугублено тем фактом, что верх корабля был тяжелее его дна.

А где у корабля дно?

На дне)
 
[^]
DSense
7.09.2019 - 19:39
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 5831
Цитата (МаленькийМук @ 7.09.2019 - 13:37)
Помню историю про американский истребитель над Мёртвым морем, у которого бортовой компьютер выключился, не поняв как его высота над уровнем моря стала отрицательным числом.

Что за ебалу вы несете?Городской миф чистой воды для диванных "экспертов".
Самолет не измеряет физически высоту над уровнем того моря над которым он летит.
Высота измеряется по атмосферному давлению,которому пох над каким морем вы летите-в этом и весь смысл-
чтобы у всех самолетов в мире высота измерялась одинаково.

Я уже не говорю о том,что чтоб показать "отрицательное число" на мертвом море,самолет должен снизиться ниже
уровня земли-то есть лететь на уровне скоростной трассы в этом районе-то бишь вровень с автомобилями.
Поэтому-это-ебала вдвойне.

"Высота над уровнем моря"-скорее абстрактное понятие,а не физическое.
А за образец берется некий средний уровень мирового океана по всему миру.
И измеряется исключительно с помощью атмосферного давления,а не физической высоты над каким-бы то ни было морем.

Поэтому над мертвым морем,если пилот правильно выставил давление на высотомере-ему бы и показало правильную высоту-
пусть хоть мертвое море было б на 100 километров вглубь.

Это сообщение отредактировал DSense - 7.09.2019 - 20:11
 
[^]
DSense
7.09.2019 - 20:01
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 5831
Минусатор-долбоеб-на нижеследующей картинке цифры
1013 или 2992 в окошках высотомера тебе ни о чем не говорят,да?

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Tobol
7.09.2019 - 20:03
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.12.18
Сообщений: 245
А где тут математические ошибки? Ошибки программирования, проектирования и т.п. вижу. Математических не вижу smile.gif
 
[^]
vlad178
7.09.2019 - 20:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 4217
Цитата (ЛеPав @ 7.09.2019 - 13:40)
В какое время года? Летом или весной? И да, он за час может нехило измениться.

...В геодезии поэтому применяют "реперы".
Репер - в геодезии — знак, который находится в определённой точке земной поверхности с известной абсолютной высотой[1]. Эта высота определяется посредством нивелирования относительно исходной уровенной поверхности[1]. На реперах закрепляется металлический диск диаметром 5 сантиметров (марка) с номером и указанием ведомства. В Российской Федерации принято вычислять высоты реперов относительно нулевой отметки Кронштадтского футштока[2].
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Репер_(геодезия))
Фундаментальные реперы представляют собой железобетонные пилоны[1]. Такие реперы закладываются в грунт на расстоянии 50 — 80 километров друг от друга на всех нивелирных линиях 1-го класса, наиболее важных линиях 2-го класса и рядом с главными морскими водомерными установками[1]. Другой вид реперов — рядовые: они закладываются через 5 — 7 километров на нивелирных линиях уже любых классов[1]. Рядовые реперы, в свою очередь, могут быть грунтовыми, которые устанавливаются в земле, стенными, которые закладываются в стены капитальных сооружений[1], и скальными, закладываемыми в скальный грунт. Наконец, существуют и вековые реперы, которые закладываются в точках пересечения нивелирных линий 1-го класса.
Фундаментальные и грунтовые реперы образуют на территории страны государственную нивелирную сеть и используются при изучении разности уровней морей, различных изыскательских работах и в качестве опорных пунктов для определения высот промежуточных точек земной поверхности во время топографических съёмок[1].
В России используется Балтийская система высот[2]. В конце 1980-х годов производилась передача отметки Кронштадтского футштока на побережье дальневосточных морей, ошибка составила менее 15 сантиметров.

Это сообщение отредактировал vlad178 - 7.09.2019 - 20:40
 
[^]
nureddin
7.09.2019 - 21:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2868
Цитата (BMoftheW @ 7.09.2019 - 12:22)
Цитата (nureddin @ 7.09.2019 - 11:07)
Цитата (Jus @ 7.09.2019 - 10:03)
Историки добавляют, что влияние ветра было усугублено тем фактом, что верх корабля был тяжелее его дна.

А где у корабля дно?

В плоскости перпендикулярной вектору силы тяжести.

Дно у чашки, стакана, кастрюли, бутылки вина.
А это палубы.
У корабля самая нижняя называется днище.

Впрочем, днище весельной лодки или легкой моторной "казанке" можно назвать дном.

Разница в том, что у чашки, стакана, лодки - дно простое, _одинарное_, а у корабля развитой набор и днище двойное. Называть его дном - кощунство.
 
[^]
buju
7.09.2019 - 21:47
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 75
Цитата (JBM @ 7.09.2019 - 11:09)
Цитата (Jus @ 7.09.2019 - 10:03)
обнаружила, что лодка на 70 тонн тяжелее, чем должна была быть
....
чтобы те помогли им снизить вес 2200-тонной подводной лодки

70 тонн при дедвейте 2200? Пфффф... да там ёмкость септических танков наверное больше gigi.gif

Когда почти достроили то у лодки оказался сильно смещён центр тяжести. Пришлось ее удлинять. Когда удлинили, лодка соответсвенно потяжелела, оказалось теперь балласта недостаточно для всплытия.
 
[^]
DSense
7.09.2019 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 5831
Охренеть-еще и минусят описание реального положения дел,предпочитая
журналажные фантазии.
Это пиздец.
Есть смайл "рукалицо" с двумя,пятью,десятью руками на голове?
Для таких долбоебов даже тридцати рук на лице мало будет.
Агрессивное невежество.
То есть мало того,что они невежды-но они еще это и агрессивно отстаивают.
Это еще раз пиздец.
Ну как так-то-а?
 
[^]
akka777
7.09.2019 - 22:20
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 3945
А как же "Фобос-грунт"?..
 
[^]
akka777
7.09.2019 - 22:24
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 3945
Цитата (IKrevedko @ 7.09.2019 - 13:05)

Их там вроде 2?

Нет.
Три!
 
[^]
WT2008
7.09.2019 - 22:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.10
Сообщений: 3998
Не помню, какой из наших...
"Фобос", что ли... В конце 80-х.

Короче, он уже подлетал куда надо. И была выдана оператором команда, в которой перепутан минус с плюсом. Или на борту комп не так что-то понял, но тоже с путаницей + и –.
И аппарат гикнулся.
 
[^]
akka777
7.09.2019 - 22:40
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 3945
Цитата (vlad178 @ 7.09.2019 - 19:39)
Цитата (ЛеPав @ 7.09.2019 - 13:40)
В какое время года? Летом или весной? И да, он за час может нехило измениться.

...В геодезии поэтому применяют "реперы".
Репер - в геодезии — знак, который находится в определённой точке земной поверхности с известной абсолютной высотой

Расскажи, что приключилось с реперами, заложенными перед строительством Красноярской ГЭС.

Это сообщение отредактировал akka777 - 7.09.2019 - 22:40
 
[^]
gluk35
7.09.2019 - 22:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Jus @ 7.09.2019 - 10:03)
8. Рейс 143Air Canada

В июле 1983 года самолёт Boeing 767 Air Canada, летевший из Оттавы в Эдмонтон с 69 пассажирами и членами экипажа, вынужден был совершить аварийную посадку после того, как закончился запас топлива на высоте 12500 м. Двигатели внезапно потеряли мощность, и самолёт начал снижаться к земле. Он пролетел 100 километров до посадки в Гимли, Манитоба.

Он приземлился на ипподроме, который изначально был взлётно-посадочной полосой. К счастью, никто не погиб. Однако два человека получили лёгкие травмы, а носовая часть была разрушена. Эта посадка принесла Рейсу 143 прозвище «Планёр Гимли».

Авария была связана с ошибкой преобразования. Air Canada использовала британскую систему мер, но перешла на метрическую, которую уже использовал этот Boeing 767. Наземные экипажи Air Canada использовали британскую систему при заправке самолёта. Они измеряли топливо в фунтах вместо килограммов.

Один килограмм равен 2,2 фунта. Это означало, что у самолёта было всего около половины количества топлива, необходимого для завершения полёта. Пилоты не заметили расхождений, потому что датчик топлива не работал. Наземные экипажи использовали капельные палочки для измерения топлива во время заполнения резервуаров.

Интересно, что наземные экипажи ошиблись дважды. Первый раз в Монреале, а второй – в Оттаве. Самолёт совершил перелёт из Монреаля в Оттаву без происшествий, но буквально столкнулся с проблемами, когда летел из Оттавы в Эдмонтон.

С какого перепуга гоночная трасса для машин, стала ипподромом?
И да, авария была связана с тем, что не работал топливомер, а только потом уже не правильно переводили фунты в килограммы.
 
[^]
Frenger
7.09.2019 - 23:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.08
Сообщений: 5814
Цитата
Радостная тётенька ошиблась в нуле, в результате чего номера для Москвы с кодом региона 77 кончились году так в 1999-2001 примерно.


1 726 272 варианта

Даже если бы она не ошиблась, выдав 17 млн, для Москвы это мало.
2014 год - 4.5 млн транспортных средств.
2019 - уже 7.2 млн ТС.

Если всякую мелкую хрень типа электросамокатов и электровелисипедов начнут регистрировать вдруг, то лет через 10 и 17 миллионов номеров может не хватить.

Поэтому нормальные люди делают системы нумерации с 10-кратным запасом емкости как минимум. Уже не раз человечество с этим сталкивалось. То телефонные номера, то IP-адреса, то еще что.
 
[^]
AlexanderCR
8.09.2019 - 00:31
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.08.14
Сообщений: 931
Цитата (Jus @ 7.09.2019 - 10:03)
7. Потопление «Вазы»

10 августа 1628 года Швеция запустила новый, хорошо вооружённый и большой военный корабль: «Ваза». Судно едва проплыло 20 минут, когда затонуло менее чем в миле от берега. Тридцать человек погибли в результате потопления. Корабль был позже найден в 20-м веке и сейчас хранится в Музее Вазы.

Историки измерили весь корабль и обнаружили, что его строители использовали две разные единицы измерения. Одной был шведский фут, а другой – амстердамский фут. Шведский фут составляет 30,48 см, в то время как амстердамский – 27,94 см.

Разница между обеими единицами измерения привела к тому, что одна сторона оказалась тяжелее другой. Вот почему корабль наклонился в сторону и быстро затонул после того, как по нему ударили два порыва ветра. Историки добавляют, что влияние ветра было усугублено тем фактом, что верх корабля был тяжелее его дна.

Вот, бля, ебанутые "футы", а использовали бы метры, то было бы все хорошо.
Ибо метр он один, а не разные как "футы".
 
[^]
438vzlet
8.09.2019 - 02:16
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.04.11
Сообщений: 280
DSense Взлетаешь на истребителе с аэродрома, пусть будет высокогорного для лучшего примера. На полосе высотомеры у тебя показывают ноль, после взлета если ты снизишься ниже уровня ВПП, то у тебя будет "отрицательная высота", возможно тут компьютер и выдал ошибку.
 
[^]
Crash71
8.09.2019 - 02:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 5725
А сколько попилили бабла на "компьютерной ошибке 2000" ?
И вообще, смотрю, про скрепостанские ошибки только в комментах постят, типа 146 чуровских процентов.
Вот и сегодня, чую, 99% поддержки партии жуликов и воров нарисуют.
 
[^]
buju
8.09.2019 - 08:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 75
Цитата (AlexanderCR @ 8.09.2019 - 00:31)

Вот, бля, ебанутые "футы", а использовали бы метры, то было бы все хорошо.
Ибо метр он один, а не разные как "футы".

Метр какой мы знаем появился только 200 лет назад, а использоваться начал ещё позже. А у нас что, не локти с саженями были?
 
[^]
MosheKogan
8.09.2019 - 08:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 2690
У них были проблемы с Ariane 5, потому что она была быстрее, чем Ariane 4. Чем быстрее, тем больше числа. Программное обеспечение не может обрабатывать большие показания, из-за чего ракета становится негодной. Наземный контроль приказал самоуничтожиться.
Что за галимый бред я сейчас прочитал?
Обнуляйте переменные!
 
[^]
MosheKogan
8.09.2019 - 09:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 2690
Цитата (Stapleton @ 7.09.2019 - 10:26)
Может Германии и Швейцарии следовало бы использовать уровень реки, над которой строится мост?

Может уровень реки все время меняется, в зависимости от того, прошел дождь или нет. Блин надоели безмозглые советчики.
 
[^]
41232
8.09.2019 - 09:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.08.19
Сообщений: 546
Цитата (JBM @ 7.09.2019 - 11:09)
Цитата (Jus @ 7.09.2019 - 10:03)
обнаружила, что лодка на 70 тонн тяжелее, чем должна была быть
....
чтобы те помогли им снизить вес 2200-тонной подводной лодки

70 тонн при дедвейте 2200? Пфффф... да там ёмкость септических танков наверное больше gigi.gif

Наверно, переводчики налажали. Как в последнее время на Дискавери Чаннел, постоянно ошибаются в массах: напр, тяжелый поезд, танет аж четыре локомотива - и охрененный вес 178 тонн! В реальности это вес одного локомотива...
 
[^]
AleXei1505
8.09.2019 - 10:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2360
Цитата (Stapleton @ 7.09.2019 - 13:26)
Может Германии и Швейцарии следовало бы использовать уровень реки, над которой строится мост?

Давно читал об этом случае. Не знал только подробности о применении погрешности германскими проектировщиками с перепутанным знаком.
Кстати ваш коммент свидетельствует о том, что вы далеки от тематики строительства, иначе знали бы, что например в Советском Союзе и сейчас в России за нулевой уровень был принят уровень Балтийского моря. Если конкретнее - в Питере находится та самая нулевая точка, к которой привязываются.
 
[^]
Ungydrid
8.09.2019 - 10:50
0
Статус: Offline


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15997
Цитата
Историки добавляют, что влияние ветра было усугублено тем фактом, что верх корабля был тяжелее его дна.

Хуясе. А можно у историков спросить, где у корабля начинается верх и заканчивается дно?
 
[^]
patap61
8.09.2019 - 13:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.09
Сообщений: 1775
Цитата (ЯнисЯнисов @ 7.09.2019 - 13:22)
Цитата (Jus @ 7.09.2019 - 10:05)
3. Проблема моста в Лауфенбурге

Некоторое время назад Германия и Швейцария договорились построить мост через Рейн между своими городами по обе стороны, оба под названием Лауфенбург. В соответствии с соглашением, каждая страна должна была начать строительство со своей стороны реки и встретиться посередине. Мост близился к завершению в 2003 году, когда обе страны поняли, что одна половина моста была на 54 сантиметра выше, чем другая.


Дополню.

Долго искали виновных, в итоге, виноватым оказался швейцарский партнер. Страховое общество вынуждено было оплатить изменения немецкой части проэкта, нужно было нарастить опоры, переделать подьездные пути. Мост был открыт в конце 2004 года, почти на год позже, чем планировалось и обошелся в 12 млн. франков.

Как нарастить? upset.gif Ведь немецкая сторона итак уже выше швейцарской.
Цитата
Вместо повышения уровня на швейцарской стороне на 27 сантиметров, при необходимости, планировщики понизили мост на 27 сантиметров. 27 плюс 27: разница в высоте 54 сантиметра.



Это сообщение отредактировал patap61 - 8.09.2019 - 13:32
 
[^]
AlHighlander
8.09.2019 - 13:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30576
Да что вы знаете о потерях, американские сосунки! gigi.gif

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39555
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх