Зачем Форд красил углы на заводе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
marsell2000
28.06.2019 - 11:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 1800
Цитата (Lomamaisty @ 28.06.2019 - 09:51)
Некоторые неорганизованные конструктора

конструкторы
 
[^]
Twin81
28.06.2019 - 11:42
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.18
Сообщений: 163
Обычная теория "разбитых окон".
Работает так:
если одно окно разбита - люди будут думать что всем пофиг и начнут разбивать соседние. потом это перекидывается на соседние строения, и по всему району.

Работает всегда. Везде.
Свалки, мусор, производство.
 
[^]
subb26
28.06.2019 - 11:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 18888
культура,мать её,производства.в прошлом цеху,откуда удрал,после ремонта сортира(полгода!)поставили...чаши генуя.как на вокзале в ебенях.а в этом цеху стоят вполне себе новые унитазы и раковины с РЫЧАЖНЫМ краном-чистота!при такой-же численности уборщиц.но и тут попадаются индивиды,которые на унитаз залазят в позу орла)))
 
[^]
ASUSTENT
28.06.2019 - 11:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 4369
Цитата (alex555boris @ 28.06.2019 - 11:59)
Цитата
Уже в наше время, когда на Автоваз пришел руководить Бу Андерссон одним из первых его нововведений были - мусорные корзины с вкладными мусорными пакетами.

помогло?

В сравнении с тем что выпускалось до него можно сказать что да.

Не мировой уровень конечно, но уже прогресс какой-то налицо..
 
[^]
karlik80
28.06.2019 - 11:50
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 335
если у вас из деталей, которые выполнены в допусках не собирается конечное изделие - виноваты не те, кто детали делал, а инженер знатный долбаеб не смог правильно допуски и отклонения назначить.
 
[^]
No4nam3
28.06.2019 - 11:51
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.08.15
Сообщений: 485
Нужно этот пост дать почитать нашему начальнику мех.цеха. Ходят грязные, как черти, везде все валяется, кругом срач и полный пиздец. Авось за ум возьмутся. Пример то не абы какой, а именитые заводы
 
[^]
karlik80
28.06.2019 - 11:54
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 335
Цитата (АханТигирей @ 28.06.2019 - 11:58)
Что касаемо опозданий на работу, так тут не всё так просто. Понятно, когда речь идёт о транспортниках, работниках непрерывных производств ну и многих других, то да, режим труда надо соблюдать. А конструкторы? У него рабочий день начинается в 8 часов, а он сова, он бы по жизни просыпался не раньше десяти. И приходит такой бедолага на работу вовремя, но с чугунной головой, ибо не выспался, и проку от него всю первую половину дня никакого. Да позвольте вы ему приходить к двенадцати и работать до двадцати, он втрое больше сделает и лучшего качества.
Кому-то нужно после обеда полчаса-час поспать (мне, например) и он бодр и полон сил. А не дали вздремнуть - и он не работает, а со сном борется.
Джапанайцы, кстати, это прекрасно понимают, у них уже и спальные места на работе появились.

такое допустимо, когда чел один работает и не требуется контактировать/консультироваться/согласовывать с другим свою работу.
 
[^]
mrPitkin
28.06.2019 - 11:55
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата
Машины, произведенные не шибко квалифицированными рабочими, на быстро движущемся конвейере, но при это невиданного по тем временам качества.

Т.е постоянно ломающаяся сноповязалка, это невиданное какчество? Единственное там коробас был неубиваемый с хром-ванадия, а так её называли нигерской тачкой.
 
[^]
rgs350
28.06.2019 - 11:55
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.19
Сообщений: 459
Ага, но большинство примеров - лютая дичь и мракобесие. Их решения гениальные не потому что гениальные, а потому что этож ФОРД, ГРАБИН, ЯКОВЛЕВ. У нас таких директоров борющихся за культуру производства вагон и маленькая телега (кайзен блядь!), вот только их предприятия работают через жопу ибо они занимаются этой херней потому что на другое не способны. umnik.gif

Это сообщение отредактировал rgs350 - 28.06.2019 - 11:56
 
[^]
karlik80
28.06.2019 - 11:56
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 335
Цитата (StasikRaduga @ 28.06.2019 - 12:06)
Цитата (poiloff @ 28.06.2019 - 10:09)
Цитата
Приказом предписывалось из ста комплектов деталей для пушек отобрать самые лучшие детали,

Как?Как из деталей сделанных по чертежам и технологии отбирать самые лучшие?

Ну например у нас так и не научились делать идеальные клапана для гидравлики. Просто нет в России таких станков и в СССР тоже не было. Как выходили из положения? А просто брали неподвижную половинку клапана и по очереди пихали в нее подвижную часть, наугад взятую из кучи. Которая подходила лучше всего, ту и пускали в работу. Не вру ни разу, это в Военмехе нам препод гидравлики рассказывал.

так же и подшипники подбирались. после изготовления сортировались оправки в стопочки по размерам фактическим и сами шарики или ролики. потом для сборки подшипника брались те,которые отвечали требуемым допускам.
 
[^]
Kriegslok
28.06.2019 - 11:58
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 1335
Цитата (karlik80 @ 28.06.2019 - 11:50)
если у вас из деталей, которые выполнены в допусках не собирается конечное изделие - виноваты не те, кто детали делал, а инженер знатный долбаеб не смог правильно допуски и отклонения назначить.

Есть ещё такое понятие, как селективная сборка. Есть 10 пар сопрягаемых деталей, все детали в допусках. Но допуск на то и допуск, чтобы размер плавал в его пределах. Так вот для обеспечения нужных зазоров или натягов детали всё равно подбирают друг к другу, чтобы они сопрягались наилучшим образом.
А так запросто может получиться - есть два токаря, один точит "дырки" а другой - "валы". Один токарь всё время просаживает размер в одну сторону, а другой - в другую. При этом детали в допусках, но собираются не так, как задумано.
 
[^]
ЯКассандра
28.06.2019 - 11:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6665
Цитата
AVIcrak
28.06.2019 - 11:34 [ 911 ] [ цитировать ]
Можно ещё с десяток примеров накидать, но везде будет виноват технолог.
У нас должность технолога была (осталась) чисто для галочки - самое бесправное существо с мизерной зарплатой.
А вот у них технолог мог почти всё.

А то, что станки с программным управлением появились везде (и за рубежом тоже) только недавно - это, разумеется, по мнению кое кого, советская власть была виновата. Вот не сподвигла она наших избретателей, чтобы они вместо того, чтобы двигаться от ступеньки к ступеньке, сразу придумали нынешние станки "с мозгами" и прочими атрибутами развитой цифровой цивилизации. И ничо, что в те времена компьютерная эра только начиналась - обязаны были наши, и все тут.
А между там анекдот есть (иностранный, кстати):
"Из всех предсказаний о будущем, бытовавших в 80-е годы, исполнилось одно: "К 2000 году компьютеры будут весить меньше тонны"...
 
[^]
volderamo
28.06.2019 - 12:01
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 711
Яков Харон "Злые песни Гийома дю Вентре". Если кто еще не читал, очень советую:


Сразу же после войны к нам стали поступать миниатюрные токарные станочки — не нашенские, а трофейные. И хотя были они изготовлены в военное время, и хотя предназначались они для одной-единственной операции на потоке (например, для расточки хвостового или головного оживала в отливке), отличались они от нашенских одной достопримечательностью: хромированной задней бабкой.

Задняя бабка на токарном станке — это, в общем-то, чугунная блямба произвольной конфигурации, от которой требуется всего-то два качества — строго соосное возвратно-поступательное движение по направляющим полозьям станка и столь же строго соосное отверстие для несения упорного центра или режущего инструмента (скажем, сверла или цапфенбора). Отечественные станки оснащались тогда бабками, разве что слегка зачищенными на наждачном круге, а то и прямо из-под литейной формы — в общем, черными. Токарю-операционнику приходится то и дело закреплять бабку в определенном положении и снова освобождать и отгонять, чтобы сменить обрабатываемое изделие. Для уверенной обработки бабку надо закрепить покрепче. Соответственно для ее открепления требуется повышенное физическое усилие. Токарю проще — стукнуть по рукоятке крепления и по самой бабке «ручником», трехкилограммовым молотком. Нашей, простой советской, бабке от этого постукивания вроде бы ничего не делается — правда, довольно скоро направляющие («ласточкин хвост») разбалтываются, и станок перестает обеспечивать заданные допуски обработки, проще сказать: начинает поставлять брак. Увещевания и плакаты («Не применяй молотка при перемещении задней бабки!») помогали в наших условиях, как мертвецу припарки…

И вот однажды — звонок: «Осел, иди в механический! Эти сигимицы гениально решили проблему бабки!» Если уж Юрка говорит «гениально», надо пойти посмотреть. Прибегаю. Застаю, словно на заказ, цирковое представление. Мастер, должно быть, только что расставил операционников по станкам, смонтированным этой ночью на поточной линии. Раздал им инструмент и объяснил, что и как. И тут молодой парнишка спрашивает: а для чего, мол, задняя бабка вылизана и захромирована, словно тульский самовар? Мастер — ему в ответ: принеси-ка ручник. Токарь достает незаменимый инструмент из тумбочки. Мастер велит ему — ох, как это трудно перевести на литературный язык! — ну, в общем, ударить кувалдой по бабке. Токарь смотрит на мастера, как на сумасшедшего: по хромированной поверхности — молотком!? И тут довольный мастер подводит итог: вот, мол, чтобы ты (опять же — привожу слабенький цензурный эквивалент), дурак, не портил станок своим ручником, сигимицы его и захромировали.

Вот ведь, оказывается, как просто… В московском метро никто не курит и никому в голову не придет бросить на пол шкурку банана или обертку мороженого: там чисто и люди соблюдают чистоту. Устройте вместо мраморного — глинобитный пол, его мигом захаркают и загадят, никакие плакаты и воззвания не помогут.
 
[^]
karlik80
28.06.2019 - 12:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 335
Цитата (Kriegslok @ 28.06.2019 - 12:58)
Цитата (karlik80 @ 28.06.2019 - 11:50)
если у вас из деталей, которые выполнены в допусках не собирается конечное изделие - виноваты не те, кто детали делал, а инженер знатный долбаеб не смог правильно допуски и отклонения назначить.

Есть ещё такое понятие, как селективная сборка. Есть 10 пар сопрягаемых деталей, все детали в допусках. Но допуск на то и допуск, чтобы размер плавал в его пределах. Так вот для обеспечения нужных зазоров или натягов детали всё равно подбирают друг к другу, чтобы они сопрягались наилучшим образом.
А так запросто может получиться - есть два токаря, один точит "дырки" а другой - "валы". Один токарь всё время просаживает размер в одну сторону, а другой - в другую. При этом детали в допусках, но собираются не так, как задумано.

согласен, но частично. не могут же они прям 100% деталей так делать) шансы такого стремятся к нулю. да и такая сборка как правило используется, где выпуск деталей идет не штучно, а тысячами
 
[^]
tovvombat
28.06.2019 - 12:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.19
Сообщений: 2611
я так понимаю в кремле и думе говно и палки по всем углам валяются. везде насрано и наблёвано. ну по логике.
 
[^]
mrnemo
28.06.2019 - 12:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29959
Цитата (karlik80 @ 28.06.2019 - 11:50)
если у вас из деталей, которые выполнены в допусках не собирается конечное изделие - виноваты не те, кто детали делал, а инженер знатный долбаеб не смог правильно допуски и отклонения назначить.

Назначить допуска можно любые - бумага всё стерпит. Но вот смогут ли реально эти допуска выдержать - уже вопрос.

Но в целом, согласен: если все детали выполнены в пределах допуска - конструкция ДОЛЖНА собираться и работать правильно. Иначе - косчк косяк конструктора. Как и конструкция не соответствующая возможностям производства.
 
[^]
Pypec
28.06.2019 - 12:13
2
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (Зауралец @ 28.06.2019 - 10:10)
Как говорит у меня наладчик" Надо что бы было так - проснулся утром и на работу хочется")))))

Не он один gentel.gif

Зачем Форд красил углы на заводе
 
[^]
mrnemo
28.06.2019 - 12:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29959
Цитата (Kriegslok @ 28.06.2019 - 11:58)
Цитата (karlik80 @ 28.06.2019 - 11:50)
если у вас из деталей, которые выполнены в допусках не собирается конечное изделие - виноваты не те, кто детали делал, а инженер знатный долбаеб не смог правильно допуски и отклонения назначить.

Есть ещё такое понятие, как селективная сборка. Есть 10 пар сопрягаемых деталей, все детали в допусках. Но допуск на то и допуск, чтобы размер плавал в его пределах. Так вот для обеспечения нужных зазоров или натягов детали всё равно подбирают друг к другу, чтобы они сопрягались наилучшим образом.
А так запросто может получиться - есть два токаря, один точит "дырки" а другой - "валы". Один токарь всё время просаживает размер в одну сторону, а другой - в другую. При этом детали в допусках, но собираются не так, как задумано.

Селективная сборка позволяет значительно увеличить допуска и сократить стоимость изготволения реально в разы.
 
[^]
mrPitkin
28.06.2019 - 12:15
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Мироедские забобоны выдавать как заботу о качестве. Форд был эксплуататор ещё тот, выдумщик потогонного конвеера.
 
[^]
Pypec
28.06.2019 - 12:15
2
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (Романс @ 28.06.2019 - 10:13)
Цитата (Lomamaisty @ 28.06.2019 - 09:51)
Уже в наше время, когда на Автоваз пришел руководить Бу Андерссон одним из первых его нововведений были - мусорные корзины с вкладными мусорными пакетами.
Даже корзина должна быть чистой и опрятной.

Да, но при этом он в целях уменьшения издержек уволил часть уборщиц. От многих тогда слышал, что в туалеты на ВАЗе было противно заходить. Оставшиеся уборщицы тупо не справлялись с количеством работы. Но зато корзины с пакетиками - это заебись, это по-европейски!

В иностранных традициях своих рабочих держать только на основной работе. Всё остальное (столовые, уборка) - аутсорс. Тут, похоже, первую часть он выполнил (уволил), а на вторую не договорился...
 
[^]
MECHLAB
28.06.2019 - 12:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Цитата (marsell2000 @ 28.06.2019 - 11:39)
Цитата (Lomamaisty @ 28.06.2019 - 09:51)
Некоторые неорганизованные конструктора

конструкторы

конструктора )))

а конструкторы продаются в "Детском мире"
 
[^]
Pypec
28.06.2019 - 12:19
4
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (Sabalak @ 28.06.2019 - 10:20)
а Форд ващще все наоборот делал
наладчикам конвейера он платил только за то время, пока они без дела сидели
как конвейер вставал, счетчик останавливался, пока они не сделают работу и в комнату отдыха не вернутся
вот и носились наладчики как в жопу раненные, чтобы часы опять тикать начали

А сейчас управленцы очень недовольны видом сидящего наладчика-ремонтника, грозят уволить. И приходится объяснять каждому:"Радуйтесь, что я сижу! Когда я кручу гайки - завод стоит, прибыли нет. И вы же потом премию и не получите!"
 
[^]
Pypec
28.06.2019 - 12:21
0
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (Gastezzo @ 28.06.2019 - 10:35)
Прочитал пост и задумался...
А ведь действительно так.

Подрабатываю время от времени сварными работами. На моём рабочем месте все чисто, прибрано. Все на месте лежит, вечером подмету, инструмент уберу и тд.
И пару месяцев назад знакомый позвонил. Тем же самым занимается. Он не успевал по срокам и позвал на помощь. У него в цехе срач жуткий. Хуй знает, где что валяется. Диски сломанные от болгарки, банки от пива, горы опилок и тд.
И вот. На том месте работается через жопу. Вроде бы те же руки, тот же аппарат и тд. Но все равно получается "Ай, пойдет"

"Теория разбитых окон" в действии.
 
[^]
Corramba
28.06.2019 - 12:26
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.02.19
Сообщений: 335
Вархаммеровские техножрецы одобряют, но литургию прочесть всё же надо ;))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гирокомп
28.06.2019 - 12:28
2
Статус: Offline


сарказм

Регистрация: 6.09.18
Сообщений: 6815
Цитата
еще в этой теме должен обязательно появиться пост про теорию разбитых окон


Бинго! 3 раза уже.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57150
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх