Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
motwey123
11.08.2018 - 23:26
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 541
Да уж - захожу в тему - а мне минусов накидали! Просто за вопрос о масках.
Ну не специалист я, потому и спросил.
Уроды, бля
 
[^]
Stupidon
11.08.2018 - 23:32
0
Статус: Offline


ЯПовский городовой

Регистрация: 21.10.12
Сообщений: 4530
Цитата (Bona25 @ 11.08.2018 - 10:43)
Цитата (Жентос @ 11.08.2018 - 11:31)
Короче, если маска выпадает, нехуй думать, надо одевать

Да в такой ситуации хер его знает, уснул и все. А так будешь смотреть развитие пиздеца до самого финала, как стюарт.

Зато в первом ряду.
 
[^]
Guerrero
11.08.2018 - 23:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8307
Цитата (ВитаминЮ @ 11.08.2018 - 21:06)
Ребенок за штурвалом самолета
1994г. Айрбас. Аэрофлот. рейс в куда то в ЮВА. где то над Сибирью.
Там интересная ситуация, вроде вылезли из критической ситуации (после того как натворил ребенок за штурвалом). Но, пилоты перемудрили с попытками выравнять самолет. После вывода в горизонтальное планирование нужно было снова довериться  автоматике. Короче как всегда не одна ошибка. А целая цепочка негативных факторов привела к трагедии. cool.gif

Не перемудрили, они вывели, но не поняли что слишком низко летят. Зацепились за сопку.
И они были не в курсе как автоматика работает, в этом и проблема. Автопилот у них частично отрубился когда сын "порулил". О том что это возможно они не знали. И вроде в документации даже этого небыло.
Ну и потом на тренажерах выяснили... если бы там вообще никто ничего не делал... автомат бы вывел самолет.

Это сообщение отредактировал Guerrero - 11.08.2018 - 23:57
 
[^]
mirazh58
12.08.2018 - 00:06
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 1270
Цитата (Basarov @ 11.08.2018 - 11:43)
, та проблядь которая знала пароль, могла раньше открыть дверь...

дык по тексту онаж в отрубе была. не?
 
[^]
Хаус
12.08.2018 - 00:41
3
Статус: Offline


Дед Уистлера

Регистрация: 7.02.05
Сообщений: 762
Хорошо помню эту трагедию, наши друзья семьи, муж с женой киприоты, владельцы аптеки неподалёку от нас, погибли - впервые за долгое время решились слетать отдохнуть вдвоём. Слетали, до сих пор на небесах летают... И ребёнок остался сиротой в совсем нежном возрасте. Страшное дело с этими полётами, вроде бы и такой безопасный вид транспорта, столько автоматики очень умной, но вот руки из жопы всё равно никогда не исключишь, а это самое опасное - халатность и непрофессионализм в таких сферах.
 
[^]
ПРИМа25
12.08.2018 - 01:36
0
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17805
Цитата (Чтозанах @ 11.08.2018 - 20:43)
Расскажу одну хуйню, уже можо наверное.

Году в 91-ом (вроде) летели из Сочи в Ульяновск. Мы без билетов (семья КВС всё-таки), но на том борту проверяющий, друг моего отца, но так.

Задержка на вылет была минут 30, так в кабину зашла баба (и да, я был в кабине, и дверь открыта была) и начала возмущаться, что она не попадает из Ульяновска на стыковочный в Нижний! Прикиньте объёмы региональных перевозок тогда и сейчас!

ТАК Я К ЧЕМУ в кабине орал информатор, я бате (он сзади меня стоял, проверяющий же на его кресло упал) говорю- "там смените курс верещит" и диспетчер наш борт вызывает(я в наушниках стоял), папа- ничё страшного, пусть поговорят....

Пизды при посадке ввалили всем, в том числе папе моему и представление на "заслуженного пилота" потерялось.

А вы про тумблер gigi.gif

Тебе повезло, что не в 1994 и не из Москвы в Гонконг.
 
[^]
Kraftway
12.08.2018 - 01:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.09
Сообщений: 11874
Цитата (maxas33 @ 11.08.2018 - 12:07)
Я так понимаю, что если бы пилоты надели маски, то катастрофы скорее всего избежали?
Почему не надели-то?! Как так?!

Потому что пилоты тоже люди. Всем людям свойственно тупить.
 
[^]
Fernirs
12.08.2018 - 01:44
1
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (DokBerg @ 11.08.2018 - 11:43)
Туповатые летчики оказались, как ни крути.

Перечитай ишшо раз, патриотишный ты наш, компания экономила на всём, то есть - объясняю специально для свежеиспечённых пенсионеров, МЕДЛЕННО - лётчиков тоже эксплуатировали скорее всего в потогонном режиме. "Это капитализм, детка" (С). А человеки - оне устают. Вот и "замылился взгляд" и профукали - расплатились жизнями.
 
[^]
vlad107
12.08.2018 - 04:45
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4367
Россия уже 70 лет держит лидерство по авиакатастрофам с человеческими жертвами!

Лидер блять!

И нихуя 70 лет не меняют суки!
 
[^]
AndreySF
12.08.2018 - 04:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 10190
Х.з. Бройлер 737 офигенно надежная машина. Его уронить, нужно постараться.
 
[^]
AndreySF
12.08.2018 - 04:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 10190
Цитата (Дениска66 @ 11.08.2018 - 16:14)
Цитата (maxas33 @ 11.08.2018 - 14:07)
Я так понимаю, что если бы пилоты надели маски, то катастрофы скорее всего избежали?
Почему не надели-то?! Как так?!

Перепутали сигналы. Сигнал о разгерметизации салоны был таким же,какие бывают на земле при неготовности самолёта к взлёту.

А хули не надели? Вот тут и причина
 
[^]
Ogre55
12.08.2018 - 05:25
0
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 25590
Цитата (srorokoko @ 11.08.2018 - 11:40)
Цитата
Короче, если маска выпадает, нехуй думать, надо одевать


И ломать дверь в кабину пилотов?

Самое верное решение, а то КВС и второй пилот могут и не знать, что у них в салоне творится, ибо двери закрыты.
 
[^]
ленивыйпанда
12.08.2018 - 06:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.16
Сообщений: 4904
Цитата
Я так понимаю, что если бы пилоты надели маски, то катастрофы скорее всего избежали?
Почему не надели-то?! Как так?!

Л- легкомыслие.
 
[^]
НикМих
12.08.2018 - 07:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (ВитаминЮ @ 11.08.2018 - 21:06)
Ребенок за штурвалом самолета
1994г. Айрбас. Аэрофлот. рейс в куда то в ЮВА. где то над Сибирью.
Там интересная ситуация, вроде вылезли из критической ситуации (после того как натворил ребенок за штурвалом). Но, пилоты перемудрили с попытками выравнять самолет. После вывода в горизонтальное планирование нужно было снова довериться автоматике. Короче как всегда не одна ошибка. А целая цепочка негативных факторов привела к трагедии. cool.gif

Под Междуреченском упали. Нарушили всё что можно и нельзя. Цепь ошибок, Вы правы. Плюс особенности системы управления А-310.
 
[^]
rfhtkbyfdbrn
12.08.2018 - 07:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 314
Цитата (ВитаминЮ @ 11.08.2018 - 21:06)
Цитата (Cosworth @ 11.08.2018 - 19:00)
Цитата (Чтозанах @ 11.08.2018 - 13:43)
Расскажу одну хуйню, уже можо наверное.

Году в 91-ом (вроде) летели из Сочи в Ульяновск. Мы без билетов (семья КВС всё-таки), но на том борту проверяющий, друг моего отца, но так.

Задержка на вылет была минут 30, так в кабину зашла баба (и да, я был в кабине, и дверь открыта была) и начала возмущаться, что она не попадает из Ульяновска на стыковочный в Нижний! Прикиньте объёмы региональных перевозок тогда и сейчас!

ТАК Я К ЧЕМУ в кабине орал информатор, я бате  (он сзади меня стоял, проверяющий же на его кресло упал) говорю- "там смените курс верещит" и диспетчер наш борт вызывает(я в наушниках стоял), папа- ничё страшного, пусть поговорят....

Пизды при посадке ввалили всем, в том числе папе моему и представление на "заслуженного пилота" потерялось.

А вы про тумблер gigi.gif

Вроде была такая авиакатастрофа, где пилот дал "порулить" своему ребенку, нет?
А вы тут про тумблеры и наушники.
Да, вот так вот авиатехника ошибок и распиздяйства не прощает вообще нихуя. Всё очень серьезно.
PS
Неписаные законы авиации.
Летчик помни:
1. Как только сел в кабину, все хотят тебя убить.
...

PSPS
Вопрос знатокам.
Почему тумблеры не оснащаются сигнальными лампами? Работает сигнализация(зуммер), которая одинаковая для нескольких систем, или просто похожие зуммеры. И если бы была сигнальная лампа тумблерах, которые надо проверить, так пилоты сразу бы заметили ошибку.
А вообще, мне так кажется, перед полетом должна быть проверка переключателей, или типа того. Тем более, что самолет был в ремонте. Понятно что у всех строгие инструкции, но проверка лишней не будет.

Ребенок за штурвалом самолета
1994г. Айрбас. Аэрофлот. рейс в куда то в ЮВА. где то над Сибирью.
Там интересная ситуация, вроде вылезли из критической ситуации (после того как натворил ребенок за штурвалом). Но, пилоты перемудрили с попытками выравнять самолет. После вывода в горизонтальное планирование нужно было снова довериться автоматике. Короче как всегда не одна ошибка. А целая цепочка негативных факторов привела к трагедии. cool.gif

Это было под Междуреченском. Не успели они вывести в горизонтальное планирование, высоты не хватило.


Это сообщение отредактировал rfhtkbyfdbrn - 12.08.2018 - 07:13
 
[^]
Эникеев
12.08.2018 - 09:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.11
Сообщений: 3931
Цитата (НикМих @ 11.08.2018 - 15:58)
Цитата (anikifya @ 11.08.2018 - 13:56)
В данном случае - система предупреждения пронизана идиотизмом.
Почему отключенная поддержания давления не является критерием для "неготовности " самолета ко взлету?

Конкретно я по Боингу-737 не разбирался. Могу только предположить. На многих типах давней конструкции система кондиционирования и наддува кабины включается только при наборе определенной высоты. Для чего и почему так сделано? Отбор воздуха производится из компрессора двигателя. Воздух из компрессора (температура около 300 гр.С из-за сжатия воздуха) проходит потом через систему турбохолодильников и регулируется в них до комфортной. В кабину таким образом подается воздух 20-25 градусов (какую выставит пилот на автомате регулировки давления и температуры).
Но проблема в том, что отбор воздуха из компрессора и прогонка его через турбохолодильники отбирает мощность (точнее тягу) двигателя. Если тяговооруженность недостаточна, что характерно при высоких температурах на аэродроме вылета, то включение системы выполняется уже когда набрана достаточная высота полета и двигатели можно перевести со взлетного на крейсерский режим. А высоту необходимо набрать достаточно быстро из-за действующих ограничений по шуму в городской черте и пригородах прилегающих к аэродрому. Таким образом экипаж вероятно проворонил момент необходимости включения системы наддува. А когда спохватились, то было уже поздно. А уж сам факт отключенной системы при всех этих обстоятельствах совсем даже не является критерием неготовности к вылету. Она и не должна была быть включенной до определенной высоты.
Вероятно экипаж при наборе высоты в непростой и плотной зоне воздушного движения отвлекся на маневрирование в зоне и упустил момент включения системы наддува.
Так что дело не в идиотизме системы предупреждения, а в человеческом факторе. Надо строго выполнять команды диспетчера по высоте и курсу. Вот и забыли включить. Неправильное распределение обязанностей в экипаже.
И кстати, если бы не неуемное стремление к экономии и состав экипажа всего из 2-х человек, то всё было бы по другому. Исключение из экипажей бортинженеров - вот и настоящая причина катастрофы. Ну это ИМХО.

Таких комментаторов нужно отчаянно плюсовать.
Спасибо за развёрнутый ответ.
 
[^]
Куырф
12.08.2018 - 10:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Как показывает статистика АП в СССР, количество членов экипажа-до одного места, те же клоуны-бортинженеры и насосы подкачки не всегда включали, и двигатели не те отключали, ничего наличие БИ в составе экипажа не решает

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
surrealizm
12.08.2018 - 13:03
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 140
Цитата (Куырф @ 12.08.2018 - 10:41)
Как показывает статистика АП в СССР, количество членов экипажа-до одного места, те же клоуны-бортинженеры и насосы подкачки не всегда включали, и двигатели не те отключали, ничего наличие БИ в составе экипажа не решает

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Все же когда самолет взлетает, у пилотов задач выше крыши, а БИ разгружает их следя за системами.
 
[^]
НикМих
12.08.2018 - 13:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (Куырф @ 12.08.2018 - 10:41)
Как показывает статистика АП в СССР,  количество членов экипажа-до одного места, те же клоуны-бортинженеры и насосы подкачки не всегда включали,  и двигатели не те отключали,  ничего наличие БИ в составе экипажа не решает

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Оказывает влияние или нет БИ в составе экипажа зависит от периода разработки самолета и запуска его в серию. Берем 60-70-е годы. Уровень автоматизации, компьютеризации не сравним с сегодняшним. Теперь смотрим:
Год запуска в серию, тип ЛА, наличие БИ в экипаже (или борттехника БТ), налет летных часов на 1 катастрофу.
1967г., Боинг 737 (о котором и речь идет), нет БИ, 507500.
1970г., Ту-154, есть БИ, 1041000.
1967г., Ту-134, есть БТ, 1087600.
Что видим? Самолеты одного поколения. Но налет на 1 катастрофу в 2 раза выше у самолета с экипажем включающем БИ или БТ.
Следующее поколение ЛА, для которого характерен уже высокий уровень автоматизации и компьютеризации, имеет как минимум в 2 раза больший налёт на 1 катастрофу. Статистика по ним доступна, налёт больше 2 млн.часов на катастрофу.
Таким образом мы видим, что аварийность разработанных в одни и те же годы лайнеров существенно зависела от наличия в составе экипажа БИ или БТ.
Так что совсем не "до одного места" количество членов экипажа для самолетов-ровесников разработки тех далеких лет. Низкий уровень компьютеризации тех лет компенсировался бортинженером. Сэкономили на нём - получили соответствующий результат. К сожалению прискорбный.
В принципе можно было бы сделать более подробный анализ и охватить данные по сегодняшний день. Но вышеприведенный вывод это не изменит никаким образом.

Это сообщение отредактировал НикМих - 12.08.2018 - 13:09
 
[^]
Куырф
12.08.2018 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (surrealizm @ 12.08.2018 - 13:03)
Цитата (Куырф @ 12.08.2018 - 10:41)
Как показывает статистика АП в СССР,  количество членов экипажа-до одного места, те же клоуны-бортинженеры и насосы подкачки не всегда включали,  и двигатели не те отключали,  ничего наличие БИ в составе экипажа не решает

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Все же когда самолет взлетает, у пилотов задач выше крыши, а БИ разгружает их следя за системами.

Один педалирует, второй смотрит-контролирует в чем проблемы? Педалируюший обычно кто-то один, справа или слева, без разницы

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
збс4ел
12.08.2018 - 18:51
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.11.16
Сообщений: 278
А чо нельзя было в самолете установить различные звуковые сигналы и дублировать их голосом автоматически?
 
[^]
cus1cot
12.08.2018 - 19:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 580
Цитата (DokBerg @ 11.08.2018 - 11:43)
Туповатые летчики оказались, как ни крути.

Как говорят станочники на деревообработке-начинающим пальцы не отрезает
Сильно опытные были
 
[^]
ФэтФрумос
12.08.2018 - 19:20
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4480
Цитата (Uglurk @ 11.08.2018 - 12:42)
Бля, а у меня уже неделю после перелета ухи заложены. К врачу времени идти нет. Есть тут медики? Что это может быть и как лечиться. Продуваться пробовал, зевал, глотал. Понимаю, что это из-за насморка, но не лететь не мог(((

Дуй ко врачу. Не шути с ухами. Етоя как любитель подводного плавания говорю.
 
[^]
ГэнералПетька
12.08.2018 - 21:55
0
Статус: Offline


Уазовод

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 3531
Цитата (Булочка @ 11.08.2018 - 10:53)
Цитата (Uglurk @ 11.08.2018 - 11:42)
Бля, а у меня уже неделю после перелета ухи заложены. К врачу времени идти нет. Есть тут медики? Что это может быть и как лечиться. Продуваться пробовал, зевал, глотал. Понимаю, что это из-за насморка, но не лететь не мог(((

Отит или евстахиит может быть, если до этого был насморк. Аугментин надо пить и капли в уши капать. А вот какие и сколько - это только врач подскажет. ЛОР. Через монитор в уши к Вам, к сожалению, никто не заглянет.

Там нитка, на которой ухи закреплены. biggrin.gif объяснить иначе обращение к врачу посредством развлекательного портала не могу.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
НикМих
12.08.2018 - 23:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (збс4ел @ 12.08.2018 - 18:51)
А чо нельзя было в самолете установить различные звуковые сигналы и дублировать их голосом автоматически?

Устанавливаются звуковые сигналы. Только к ним отношение неоднозначное. cool.gif
Поясню. Разговаривали давненько уже с одним хорошим знакомым летчиком. Я-то инженером тогда конкретно по эксплуатации самолета и двигателя был. Т.е. разговор под пиво зашел об авиационной эргономике в плане информирования экипажа об отказах в полете. Не моя тема была, но интересно было послушать. Ну и что он мне поведал! "Ну кричит мне диким женским голосом "Отказ привода-генератора 3". Нет проблем, я на глиссаде уже, до касания секунды". Ну был отказ техники, некритичный, о чем тут можно говорить? Э/питание в норме, сели как положено, зарулили на стоянку. Карты в штурманской сдал, то да сё... Пивко... Еду домой, а в ушах этот голос...Отказ". Ну, думаю кого ты подговорила? И в чем сегодня отказ будет?"
Случай реальный, мужики. Я только ему в силу способностей литературную форму пытался придать. Так-то жестче всё было.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43487
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх