Мне одному интересно,как АвтоВАЗ дошел до нынешнего состояния.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlienVS
15.09.2025 - 12:37
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.21
Сообщений: 1803
Цитата (omen83 @ 15.09.2025 - 12:34)

Вроде да, но тот же Айсин на 25-40% принадлежит Тойоте.
Асахи, который стекла делает, в концерне Митсу, емнип.
И тут видишь в чем дело, вроде бы да, у производителей нет собственных производств. Но им и не надо. Тот же Мерседес легко договорится с Айсин. Или GMC.
А мы с кем?
Раньше только с Jatco смогли, который, на секунду, в концерне Ниссан.
И потому, в условиях изоляции, было бы ее плохо иметь свою компанию занимающуюся разработкой КПП, тормозов, компьютеров и блоков. А нас...

Да я тебя умоляю, у ВАЗа и до санкций и изоляции с возможностью покупать всё необходимое автомобили особо не получались. Может потому, что целью было не производить нечто конкурентное, а ... cool.gif

Это сообщение отредактировал AlienVS - 15.09.2025 - 12:57
 
[^]
teufeler
15.09.2025 - 12:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3682
ответ - жизнь за счет прямого субсидирования государством, господдержки при кредитовании, закрытие автомобильного рынка пошлинами, ставками и санкциями.
Зачем работать, если деньги и так текут?
 
[^]
Dorogi
15.09.2025 - 12:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.16
Сообщений: 1677
Цитата (VIPSPB @ 15.09.2025 - 12:17)
Цитата
Как вы думаете,почему так?

Все просто: Пиздить деньги из бюджета намного проще, чем их зарабатывать.

тем более что попил бюджета, у нас стало своего рода показателей "крутизны"
так сказать, национальной идеей
 
[^]
barabas69
15.09.2025 - 12:43
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.20
Сообщений: 588
Начнем с того что ВАЗ за всю историю ничего своего не создал. Начиная с копейки и Нивы.
Тогда было копировать ( покупать патент) проще 60-70 годах, автомобили не были такие наворченные. Да и Копейка создавалась путем соглашения с Фиатом, досконально был изучен Фиат 124 и даже доработан в лучшую сторону.
А сейчас это сделать сложно.

Это сообщение отредактировал barabas69 - 15.09.2025 - 12:44
 
[^]
diegoLunes
15.09.2025 - 12:43
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 12640
АвтоВАЗ это хуйня. У ФольксВагена продажи падают который год подряд. С таким подходом к автомобилестроению скоро на планете одни рисовозки останутся.
 
[^]
googs
15.09.2025 - 12:43
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 6364
Цитата (Tuzov83 @ 15.09.2025 - 12:37)
Цитата (Gюрза @ 15.09.2025 - 12:26)
ТС, я тебя расстрою. Собственных КПП, турбин, тормозов, компьютеров да и вообще практически всего, что есть в автомобиле, нет ни у одного автопроизводителя.
Коробки - ZF, Aisin
Тормоза - Brembo, Bosh
Мозги - Bosh
Турбины - Garret, BorgWarner.
Многие производители вообще объединяются в создании новых моделей, т.к. разработка, это больно дороге удовольствие.
А у Автоваза, из партнёров может быть только УАЗ.
Т.ч. расслабься и не напрягайся.

Другой вопрос, почему они до сих  пор наплаву?
Но это риторический вопрос

Ну я полагаю имелись в виду не то чтоб прям "собственные", но хотя бы отечественные. Тот же Бош - он отечественный для немцев (даже если производство или сборка в ебеня вынесена, это уже детали). ZF - тоже. Aisin - для японцев. Brembo - Италия, там тоже машины делают. Ну и т.д. А у нас что? Не ну что-то есть, но лютый допотоп же.
Т.е. европейцы сборку собственных разработок выносят в Китай, а мы пытаемся у себя собирать разработанное китайцами, и то получается хуево. Т.е. мы сейчас в автомобилестроении на 2 уровня ниже Европы, так выходит.

Конкурировать с европейскими брендами и китайскими очень тяжело.
Любая построенная машина в России будет на процентов 30-40 дороже аналога.
Тот же концерн Volkswagen владеет многочисленными марками легковых автомобилей и мотоциклов, включая Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Ducati, а также грузовыми брендами Scania, MAN и Volkswagen Commercial Vehicles.
Может демпинговать за счет других своих брендов.

Это сообщение отредактировал googs - 15.09.2025 - 12:46
 
[^]
KKS137
15.09.2025 - 12:43
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.04.17
Сообщений: 598
Цитата (Taxist37 @ 15.09.2025 - 14:22)
Цитата (ysn @ 15.09.2025 - 12:15)
Цитата (SantaLittle @ 15.09.2025 - 13:11)
Делают полноприводные Атаманы, удлиненные Ваз 2110.

Это еще что за зверь!?
"Консул" был - ВАЗ 21109, а Атоманов что-то не припоминается

А Атаман - это наверное сюда газовского уродца приплели

Скорей всего, в то время дед покойничек "За Рулем" выписывал и мне этот Атаман запомнился.

Еще вспомните какая палитра цветов была в то время у АвтоАЗа, серебрянки только видов пять было различных Снежная королева, Опал и.т.д., а сейчас либо белый либо черный.

Мне одному интересно,как АвтоВАЗ дошел до нынешнего состояния.
 
[^]
diegoLunes
15.09.2025 - 12:48
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 12640
Цитата (ss1971 @ 15.09.2025 - 12:37)
традиция экономить на инженерах разработчиках которая пришла к нам ещё из ссср до добра ещё никого не доводила. правда в ссср её придерживались из соображений "ну как в пролетарском государстве какойто несчастный внеклассовый инженеришка будет получать на порядок больше чем истинный работяга пролетарий" а в россии из соображений "ну не может какойто несчастный инженеришка получать столько же сколько эффективный менеджер" но результат аналогичный

Какие то инженеры. Они тебе приснились что ли. Для инженеров должна быть инженерная школа, опыт поколений. Откуда они в аграрной стране? Там были только одни войны и революции последние 100 лет.
 
[^]
sirmorgan
15.09.2025 - 12:49
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.01.22
Сообщений: 442
Цитата (jambo80 @ 15.09.2025 - 12:20)
Это который ГАЗ.

Про ГАЗ я знаю, даже видел. А вот что такое ваз атаман интересно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДинГиор
15.09.2025 - 12:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.18
Сообщений: 1136
Цитата (diegoLunes @ 15.09.2025 - 12:20)
Как, как... у народа хватало денег только на АвтоВАЗ. А сейчас посмотрите на улицы.
И нехуй тут даже думать. Хочешь, что бы люди снова брали Жигули, Оку, Десятку? Сделай так, что бы денег у народа и на них еле хватало.

Благосостояние выросло, но все еще много тех, кто вполне готов брать авто до миллиона.
Рынок б\у огромен и развивается. Блин, да даже шестерки ржавые покупают, т.е. спрос на простой, дешевый, доступный авто, есть.
Всегда будут те, кто не может, или не хочет тратить 2-3 млн. на новый авто, а вот 500к-млн. готовы.

Опять же те, кто готов тратить 3-5-10 млн. появились, их стало больше, что им ВАЗ может предложить за те же 5 млн. Китайцы могут.
И не стоит про некий огромный рынок. Куча марок Китайских авто, которые продают за год меньше, чем ВАЗ. Но они развиваются и обновляются, захватывают внешние рынки. Им не мешают небольшие, относительно, объемы.
 
[^]
MaxDevilson
15.09.2025 - 12:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.22
Сообщений: 1687
Я вот не пойму, в чем сложность разобрать какую нибудь японскую АКПП и сделать такую же по аналогии??? Там блять что, какие то космические внеземные технологии???

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tolikop
15.09.2025 - 12:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 7078
Цитата (sirmorgan @ 15.09.2025 - 12:15)
А ВАЗ Атаман это что?

ГАЗ а не ВАЗ
 
[^]
diegoLunes
15.09.2025 - 12:53
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 12640
Цитата (ДинГиор @ 15.09.2025 - 12:50)
И не стоит про некий огромный рынок. Куча марок Китайских авто, которые продают за год меньше, чем ВАЗ. Но они развиваются и обновляются, захватывают внешние рынки. Им не мешают небольшие, относительно, объемы.

Ты понимаешь, что пишешь? У Китая только внутренний рынок 1.5 миллиарда и можно смело туда добавить еще внешний до 6-7 миллиардов. И ты тут такой с рынком Мордовии возникаешь на коне и вопрошаешь: А какого хуя в Саранске еще Бентли не делают?! Я хочу!
И объемы рынка в Китае это еще хуйня. Западные капиталисты ставили там свои заводы без препятствий и делились своими технологиями и инвестициями. Кто чем с Россией поделился?! Фиат по доброте душевной притащили? КамАЗ. Как раз в обмен на те трубы в Европу, за которые нас сейчас же и долбят ракетами и дронами и прочими санкциями.

Это сообщение отредактировал diegoLunes - 15.09.2025 - 12:57
 
[^]
bsabsa
15.09.2025 - 12:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.21
Сообщений: 1896
Задача руководства (акционеров) завода не в производстве машин.
Убрать деньги государства - и завода через полгода-год не станет.
 
[^]
Niiserg
15.09.2025 - 12:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 5358
сколько надо денег чтобы построить завод по выпуску своих автоматических коробок ?
а сколько надо денег чтобы построить завод по выпуску комплектующих для этих коробок
а сколько надо денег чтобы построить предприятия по изготовлению нужных марок материалов (сталей, пластмасс) для этих комплектующих для этих коробок

ну это если тупо чертежи спереть.
про вариант с нуля разработать я уж не говорю
 
[^]
Razi
15.09.2025 - 12:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.12
Сообщений: 1191
90е. Были остатки какой никакой идеи и желание выжить.
2000е. Выжили. Идея как таковая пропала. Появилось желание хапать, так как выжить получилось.
Текущее время. Резко изменилась ситуация. Остальное не поменялось. Желания выжить тоже не появилось.
 
[^]
Zagorka
15.09.2025 - 12:55
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 176
Когда создавались машины в посте ТС директором ВАЗа был воспитанник завода Каданников, на заводе висели спортивные команды, детсады, базы отдыха и спортобъекты, и завод это всё вывозил. А директорат завода был обязан ездить на работы на своих поделках. В гаражах дома стояли БМВ, Мерседесы и Феррари, а на работу ездили на 10-ках.
Потом приехали люди с автоматами из Москвы и сказали, что завод теперь их и с тех пор развитие завода остановилось, а потом и часть завода продалась французам. Когда же французы начали убирать лишнее и пытаться сделать из завода завод, а не кормушку, так их сразу и выгнали. А количество вицепрезидентов завода стало такое, что они друг друга не знали и в коридорах не здоровались.
И стоит этот завод не для производства машин, а для конкретного распила бабла.
Даже когда родственничек царя, по признанию прокуратуры и проверки счётной палаты, Артяков вывел себе миллиарды гос. дотаций ВАЗа уголовное дело заведено не было.
 
[^]
Niiserg
15.09.2025 - 12:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 5358
Цитата (diegoLunes @ 15.09.2025 - 12:53)
Цитата (ДинГиор @ 15.09.2025 - 12:50)
И не стоит про некий огромный рынок. Куча марок Китайских авто, которые продают за год меньше, чем ВАЗ. Но они развиваются и обновляются, захватывают внешние рынки. Им не мешают небольшие, относительно, объемы.

Ты понимаешь, что пишешь? У Китая только внутренний рынок 1.5 миллиарда и можно смело туда добавить еще внешний до 6-7 миллиардов. И ты тут такой с рынком Мордовии возникаешь на коне и вопрошаешь: А какого хуя в Саранске еще Бентли не делают?! Я хочу!

Экономика, постройся, ать-два
 
[^]
ДинГиор
15.09.2025 - 12:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.18
Сообщений: 1136
Цитата (diegoLunes @ 15.09.2025 - 12:43)
АвтоВАЗ это хуйня. У ФольксВагена продажи падают который год подряд. С таким подходом к автомобилестроению скоро на планете одни рисовозки останутся.

За 2021 год, Volkswagen Group в мире было продано 8 881 957 автомобилей.
В 2022 году мировые продажи автомобилей Volkswagen Group (включая бренды VW, Audi, Skoda, Seat) составили 8 262 800 машин.
И уже в 2023 Volkswagen Group продали 9,2 млн автомобилей.
В 2024 году мировые продажи автомобилей Volkswagen Group (включая бренды VW, Audi, Skoda, Seat) составили 9,027 млн автомобилей.



Где падение то? Колебания рынка вижу. Падений не шибко.

В 2021 они продали меньше, чем в 2024. Внезапно.
 
[^]
Tuzov83
15.09.2025 - 12:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.21
Сообщений: 4678
Цитата (googs @ 15.09.2025 - 12:43)
Цитата (Tuzov83 @ 15.09.2025 - 12:37)
Цитата (Gюрза @ 15.09.2025 - 12:26)
ТС, я тебя расстрою. Собственных КПП, турбин, тормозов, компьютеров да и вообще практически всего, что есть в автомобиле, нет ни у одного автопроизводителя.
Коробки - ZF, Aisin
Тормоза - Brembo, Bosh
Мозги - Bosh
Турбины - Garret, BorgWarner.
Многие производители вообще объединяются в создании новых моделей, т.к. разработка, это больно дороге удовольствие.
А у Автоваза, из партнёров может быть только УАЗ.
Т.ч. расслабься и не напрягайся.

Другой вопрос, почему они до сих  пор наплаву?
Но это риторический вопрос

Ну я полагаю имелись в виду не то чтоб прям "собственные", но хотя бы отечественные. Тот же Бош - он отечественный для немцев (даже если производство или сборка в ебеня вынесена, это уже детали). ZF - тоже. Aisin - для японцев. Brembo - Италия, там тоже машины делают. Ну и т.д. А у нас что? Не ну что-то есть, но лютый допотоп же.
Т.е. европейцы сборку собственных разработок выносят в Китай, а мы пытаемся у себя собирать разработанное китайцами, и то получается хуево. Т.е. мы сейчас в автомобилестроении на 2 уровня ниже Европы, так выходит.

Конкурировать с европейскими брендами и китайскими очень тяжело.
Любая построенная машина в России будет на процентов 30-40 дороже аналога.
Тот же концерн Volkswagen владеет многочисленными марками легковых автомобилей и мотоциклов, включая Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Ducati, а также грузовыми брендами Scania, MAN и Volkswagen Commercial Vehicles.
Может демпинговать за счет других своих брендов.

Ну так может и не надо тогда?
Уберите ебучий утиль, дайте людям ездить на нормальных машинах за вменяемые деньги. Пусть остается УАЗ, который кое-как клепает шушлайки для военных, ментов и прочих госзакупок (ну чтобы типа независимость была). А на Автовазе, кстати, можно производство какого-нибудь оружия захуярить - с этим-то у нас вроде более-менее, по крайней мере за границу много продаем, пусть даже папуасам всяким. Пусть вместо Вест и Грант за охулиард какие-нить С-500 клепает на продажу. Или там танки. А не получится - и хуй с ним, пойдут в курьеры. Непонятно почему из-за нескольких пусть даже десятков тысяч человек должны страдать все 140 млн.
 
[^]
Cirrus
15.09.2025 - 12:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 2187
мне интересно одно: когда мне вернут мои деньги, которые государство вливало в него в виде помощи.
 
[^]
edvard7
15.09.2025 - 12:58
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.07.15
Сообщений: 655
Хули вы доебались до автоваза. Не нравится не покупай. И все.
К тебе же никто не лезет с советами, что ты жену не удовлетворяешь.
Ну или если совсем невмоготу доебись до торговцев на рынке. Про цены, про качество. Тебе все быстро растолкуют.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
maxel
15.09.2025 - 12:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 17365
Ответ простой: иномарки. В 90е годы они стоили запредельно дорого и люди со все страны (и не только) ехали в Тольятти за зубилами. Деньги лились рекой, вокруг ваза кипела жизнь и бандюки. Потом стало проще купить импортную тачку, вот и все)
 
[^]
Niiserg
15.09.2025 - 12:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 5358
Цитата (ДинГиор @ 15.09.2025 - 12:50)
Цитата (diegoLunes @ 15.09.2025 - 12:20)
Как, как... у народа хватало денег только на АвтоВАЗ. А сейчас посмотрите на улицы.
И нехуй тут даже думать. Хочешь, что бы люди снова брали Жигули, Оку, Десятку? Сделай так, что бы денег у народа и на них еле хватало.

Благосостояние выросло, но все еще много тех, кто вполне готов брать авто до миллиона.
Рынок б\у огромен и развивается. Блин, да даже шестерки ржавые покупают, т.е. спрос на простой, дешевый, доступный авто, есть.
Всегда будут те, кто не может, или не хочет тратить 2-3 млн. на новый авто, а вот 500к-млн. готовы.

Опять же те, кто готов тратить 3-5-10 млн. появились, их стало больше, что им ВАЗ может предложить за те же 5 млн. Китайцы могут.
И не стоит про некий огромный рынок. Куча марок Китайских авто, которые продают за год меньше, чем ВАЗ. Но они развиваются и обновляются, захватывают внешние рынки. Им не мешают небольшие, относительно, объемы.

а чего это вдруг не надо про рынок.
любой бизнес должен начинаться, и у тех кто по-умнее, начинается с оценки рынка.
то что там че т у китайцев не продается или продается мелкими партиями - это надо бы посмотреть конечно, возможно начинка там от других, массовых моделей, возможно идут как рекламные проекты, возможно уже закрылись
 
[^]
aaabbbccc
15.09.2025 - 12:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.11
Сообщений: 2122
Цитата (diegoLunes @ 15.09.2025 - 16:48)
Цитата (ss1971 @ 15.09.2025 - 12:37)
традиция экономить на инженерах разработчиках которая пришла к нам ещё из ссср до добра ещё никого не доводила. правда в ссср её придерживались из соображений "ну как в пролетарском государстве какойто несчастный внеклассовый инженеришка будет получать на порядок больше чем истинный работяга пролетарий" а в россии из соображений "ну не может какойто несчастный инженеришка получать столько же сколько эффективный менеджер" но результат аналогичный

Какие то инженеры. Они тебе приснились что ли. Для инженеров должна быть инженерная школа, опыт поколений. Откуда они в аграрной стране? Там были только одни войны и революции последние 100 лет.

Ога, а в космос божьей волей полетели?

Это сообщение отредактировал aaabbbccc - 15.09.2025 - 13:00
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
72 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15727
71 Пользователей: VicS82355, Oberfenrich, DenRX, veles11, Fly13, kukaracha74, oxid, Realizator, sergei082, OldCapitan, Tanan, babikoff66, Slayer89, Andrey3650, Chupa404, Axel2935, itacfyz, avlayacan, подмухой, Sirozha1974, kory, XABKA, oldperdun, MudMan56, andersen756, Yabalak, TaranRyazan, tvn404, Бенджамин001, Luza43, NiFeRmaLL, senya120879, camel2, ICmex, quanterro, Mackintosh11, IKS, SebastianPig, Pachinok, ГенералКумов, dctulf, AndrewSplint, Roamr, quak1234, Endymion, Bris2, ADW, Defo911, Lendor, IvanTerpilya, Qfast, КурюШипку, Дивандек, sfrolow, карнет, MANKZ, Tobol, miceer, Warmy, lrb75, AlexBek, Ефрем, makar4eg, Glamour777, Steppy, Sintezs, jadinaevrey, kapter, Андрюххха, Tulaserg, Abwgdeika
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх