Лебединая песня британского авиастроения

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sashok999
22.03.2023 - 11:19
5
Статус: Offline


Сварщик

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 1893
Цитата (Пазл @ 22.03.2023 - 09:33)
Армада из 1 стратега и 12 дозаправщиков? :)

Я тоже хохотнул!
Летели и сами себя заправляли. Не экспедиция, а сплошная инъекция керосином.
ТС, спасибо за пост. Тоже впервые услышал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Antini0
22.03.2023 - 11:20
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 18
Цитата (зудука @ 22.03.2023 - 10:07)
Цитата (Antini0 @ 22.03.2023 - 11:04)
А почему лебединая пестня это про Vulcan?

Потму, что своего с тех пор бриты в боевой авиации особо не создали. Наступила эра глобализации и пошли всякие интернациональные Торнадо и Еврофайтеры.

Ну тогда нужно вспомнить про самолеты Второй мировой

Москито
Спитфайр
Харрикейн - который много поставляли в СССР и помогли сильно сдержать немцев в начале войни

А вулкан не сыграл никакой роли в холодной войне от слова совсем. Хотя был уникальной разработкой. Хотя безхвостки разрабатывали и в СССР

БИЧ-26. Сверхзвуковой истребитель. Черановский. СССР. 1948 г.
 
[^]
Kit163
22.03.2023 - 11:24
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 3120
Не соглашусь. Лебединая песня V-серии это Handley Page Victor. Именно он пережил всех остальных и летал аж до 93-го года.
И вид имел не менее вызывающий чем Вулкан.

Лебединая песня британского авиастроения
 
[^]
Dzl
22.03.2023 - 11:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 1786
Цитата (Kit163 @ 22.03.2023 - 11:24)
Не соглашусь. Лебединая песня V-серии это Handley Page Victor. Именно он пережил всех остальных и летал аж до 93-го года.
И вид имел не менее вызывающий чем Вулкан.

Он ахуенен!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
EricCartman5
22.03.2023 - 11:39
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 2847
Цитата (Audiophile @ 22.03.2023 - 12:59)
А для меня является загадкой, как всего спустя 7 лет после окончания Второй Мировой Войны, в которой царствовала поршневая авиация (с присущей ей формами и концепцией), появился Вулкан и много других самолётов, которые даже сегодня выглядят актуальными и даже с заделом на будущее (много-ли реально летающих "крыльев" без хвостового оперения?)
Как это произошло столь стремительно и почему впоследствии, уже имея компьютерную обработку расчётов, накатанные технологии и традиции, проходили(дят) десятилетия от проекта к готовому самолёту?

Есть шикарная книга Skunk Works об этом. Читал с огромным удовольствием, хоть и далек от авиации. Про американских авиаконструкторов, кто как раз делал U-2, F-117, SR-47.
 
[^]
Бокин
22.03.2023 - 11:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5900
Цитата (Пазл @ 22.03.2023 - 11:19)
Цитата
По другому не получалось, Вулканы были заточены на борьбу с Советами на европейском ТВТ, с боевым радиусом в 3700км. Как раз до Урала и обратно. А тут 6300 только в одну сторону.

Да я и не спорю, я лишь был удивлён по фразе Армада изначально) так то наши, которые ходили "за угол" тоже с дозаправкой ходили. И думаю не по одному разу. Но нам проще в том плане, что и радиус больше и как бы взлетать можем с 1/3 Северного полушария)
Ну и там в тексте у Вас ТВД наверное, а не ТВТ ;)

"За угол" - термин был в ходу у летающих в северную Атлантику и на востоке - за Японию.
В северную Атлантику на 14-17 часов - без дозаправки, хватало до Фарерских островов и обратно (Узин, Моздок).
В 78-79 г. несколько самолётов Ту-95 из Узина и Моздока были дооборудованы устройствами забора проб воздуха (цилиндрические контейнеры под крылом) "Сапфир".
Летали к Гренландии и Лабрадорское море для забора проб воздуха после падения спутника «Космос-954» с ЯЭУ на борту на территории Канады 24 января 1978 г.
Без дозаправки.
Авиация флота на Ту-95РЦ и Ту-142 на Кубу также без дозаправки.

Лебединая песня британского авиастроения
 
[^]
Пазл
22.03.2023 - 12:12
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 740
Вот это не знал, был уверен, что там петлять столько, что без дозаправки никак. Ну теперь буду знать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
va3610
22.03.2023 - 12:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 12377
Цитата
будучи построен по принципу летающего крыла. Хвоста у него не было в принципе.

Это за что ж ему хвост оторвали?
 
[^]
wanu
22.03.2023 - 12:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.10
Сообщений: 1943
Цитата (Skazochnik24 @ 22.03.2023 - 09:16)
Бля, 50%, чё так дорого то? Они там чайными ложками копать собрались?

песчинка к песчинке. плюс, моральные тяготы.
 
[^]
Пазл
22.03.2023 - 12:12
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 740
Цитата (Бокин @ 22.03.2023 - 11:39)
"За угол" - термин был в ходу у летающих в северную Атлантику и на востоке - за Японию.
В северную Атлантику на 14-17 часов - без дозаправки, хватало до Фарерских островов и обратно (Узин, Моздок).
В 78-79 г. несколько самолётов Ту-95 из Узина и Моздока были дооборудованы устройствами забора проб воздуха (цилиндрические контейнеры под крылом) "Сапфир".
Летали к Гренландии и Лабрадорское море для забора проб воздуха после падения спутника «Космос-954» с ЯЭУ на борту на территории Канады 24 января 1978 г.
Без дозаправки.
Авиация флота на Ту-95РЦ и Ту-142 на Кубу также без дозаправки.

Вот это не знал, был уверен, что там петлять столько, что без дозаправки никак. Ну теперь буду знать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lermontov73
22.03.2023 - 12:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.22
Сообщений: 2100
именно тот случай когда понты дороже денег

Это сообщение отредактировал lermontov73 - 22.03.2023 - 12:19
 
[^]
vaisman
22.03.2023 - 12:23
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
Цитата (Audiophile @ 22.03.2023 - 10:26)
Цитата (зудука @ 22.03.2023 - 11:10)
Цитата
тяжелый стратегический бомбардировщик «Вулкан», поражал даже своим внешним видом.

А Handley Page Victor, ровесник и возможный заправщик той армады, не поражал?

А ещё у бритов был самолёт Nimrod (основа - пассажирский Comet).
Вообще, дизайн английских самолётов той эпохи весьма выделяется от прочих...
В частности, судя по всему, англы очень любили делать воздухозаборники в профиле крыла, а двигатели ставить в его основание.

Это было в то время обыденностью. Ту-16, мясищевский 3М тоже такие
 
[^]
Kit163
22.03.2023 - 12:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 3120
Цитата
Вообще, дизайн английских самолётов той эпохи весьма выделяется от прочих...

Да, они шли каким-то своим, особым путем. Имея отличные двигатели рожали весьма посредственные и чрезвычайно экстравагантные самолёты.
Все их реактивы обладают яркой индивидуальность и узнаваемостью.
Gloster Meteor
DH Vampire
Supermarine Attacker
English Electric Canberra
Hawker Hunter
Fairey Gannet
Gloster Javelin
Blackburn Buckaneer
English Electric Lightning
Hawker Siddeley Harrier
Ну и DH Sea Vixen как икона британского дизайна.
Даже американский "Фантом", попав в цепкие лапы британцев первым делом был приведён к британскому стандарту красоты.
Phantom FG.1 (и FGR.2) не просто поджарые привычные америкашки F-4J, а нечто тронутое британской хтонью: с непропорционально длинющей ногой, с кривыми (бритиш-стайл) откидными обтекателями РЛС, с могучими Rolls-Royce Spey, которые потребовали больших сопел и ВЗУ, расширив Фантом в плечах, сравняв его по массивности и пропорциональности с остальными британскими леталками.
В общем, конечно, интересная была ветка авиа строения.

Это сообщение отредактировал Kit163 - 22.03.2023 - 12:38

Лебединая песня британского авиастроения
 
[^]
Dimedrall
22.03.2023 - 12:38
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Цитата (crovid @ 22.03.2023 - 09:12)
Полет только беспересадочный!

ТС, может быть всё-таки беспосадочный, а? Такое действо в виде дозаправки в воздухе не только бомбера, но и самих "воздушных танкеров" - само по себе цирк с конями, но клоуны, пересаживающиеся в процессе с одного аэроплана на другой, это уже перебор.
 
[^]
Falstaff69
22.03.2023 - 12:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (subb26 @ 22.03.2023 - 10:03)
Цитата (Audiophile @ 22.03.2023 - 11:59)
А для меня является загадкой, как всего спустя 7 лет после окончания Второй Мировой Войны, в которой царствовала поршневая авиация (с присущей ей формами и концепцией), появился Вулкан и много других самолётов, которые даже сегодня выглядят актуальными и даже с заделом на будущее (много-ли реально летающих "крыльев" без хвостового оперения?)
Как это произошло столь стремительно и почему впоследствии, уже имея компьютерную обработку расчётов, накатанные технологии и традиции, проходили(дят) десятилетия от проекта к готовому самолёту?

может ещё и "лунные экспедиции" вспомниш?это была ДРУГАЯ ЭПОХА,там менагеров не пускали дальше порога.

Там менеджеры были. Только они не руководили, а выполняли указания конструкторов
 
[^]
Falstaff69
22.03.2023 - 12:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
-дубль

Это сообщение отредактировал Falstaff69 - 22.03.2023 - 12:42
 
[^]
Akelman
22.03.2023 - 12:43
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 587
Цитата (Skazochnik24 @ 22.03.2023 - 09:42)
Абажди, ты щас украинцев с ишаками отождествил? Бля, это зрада... 😂

Дык ему же украинская, да и вся остальная пропаганда талдычит, что потерь нет. А ракеты, если не сбиваются ПВО, то в худшем случае попадают по надувным муляжам.
 
[^]
Smoke48
22.03.2023 - 12:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.12.22
Сообщений: 31
Годнота👍

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
22.03.2023 - 12:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5900
Цитата (Пазл @ 22.03.2023 - 12:12)
Цитата (Бокин @ 22.03.2023 - 11:39)
"За угол" - термин был в ходу у летающих в северную Атлантику и на востоке - за Японию.
В северную Атлантику на 14-17 часов - без дозаправки, хватало до Фарерских островов и обратно (Узин, Моздок).
В 78-79 г. несколько самолётов Ту-95 из Узина и Моздока были дооборудованы устройствами забора проб воздуха (цилиндрические контейнеры под крылом) "Сапфир".
Летали к Гренландии и Лабрадорское море для забора проб воздуха после падения спутника «Космос-954» с ЯЭУ на борту на территории Канады 24 января 1978 г.
Без дозаправки.
Авиация флота на Ту-95РЦ и Ту-142 на Кубу также без дозаправки.

Вот это не знал, был уверен, что там петлять столько, что без дозаправки никак. Ну теперь буду знать.

Было и с дозаправкой, когда именно круги нарезать надо было в районе учений флотов НАТО в северной Атлантике, но очень редко.
По слухам среди лётного состава - чтобы не доплачивать экипажам.
В своё время много доплат было - за длительность полётов, за полёты в нейтральных водах, на разведку реальных целей (кораблей НАТО), даже за "Гвардию" была доплата.
Я как раз попал в полк в Моздоке после окончания ТВВАУЛ в 83 г. когда все эти надбавки были сняты.
На 18 с небольшим часов с одной заправкой на возврате - бесплатно, только сутки отдыха дали, да и то не получилось.
 
[^]
HeresDeorum
22.03.2023 - 12:56
2
Статус: Online


хорошо смеётся тот, у кого есть зубы

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 3379
Цитата (Audiophile @ 22.03.2023 - 10:26)
А ещё у бритов был самолёт Nimrod (основа - пассажирский Comet).
Вообще, дизайн английских самолётов той эпохи весьма выделяется от прочих...
В частности, судя по всему, англы очень любили делать воздухозаборники в профиле крыла, а двигатели ставить в его основание.

В то время все так делали, и Туполев тоже. Помните: Ту что четыре самый лучший самолёт (на мотив похоронного марша), что четвертый так же имел двигатели внутри крыла. А потом оказалось что из за вибраций при работе двигателей крыло разрушается, и движки вынесли наружу

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
С0312
22.03.2023 - 13:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 19128
Цитата (vaisman @ 22.03.2023 - 12:23)
Цитата (Audiophile @ 22.03.2023 - 10:26)
Цитата (зудука @ 22.03.2023 - 11:10)
Цитата
тяжелый стратегический бомбардировщик «Вулкан», поражал даже своим внешним видом.

А Handley Page Victor, ровесник и возможный заправщик той армады, не поражал?

А ещё у бритов был самолёт Nimrod (основа - пассажирский Comet).
Вообще, дизайн английских самолётов той эпохи весьма выделяется от прочих...
В частности, судя по всему, англы очень любили делать воздухозаборники в профиле крыла, а двигатели ставить в его основание.

Это было в то время обыденностью. Ту-16, мясищевский 3М тоже такие

Наверное "привычка" сказалась: поршневые двигатели размещались на крыльях, первые реактивные примерно по такой же схеме. Потом решили переместить ближе к фюзеляжу, тем более, что размеры тогдашних двигателей это вполне позволяли. Сегодняшние уже не разместишь )))
 
[^]
Бокин
22.03.2023 - 13:06
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5900
Цитата (HeresDeorum @ 22.03.2023 - 12:56)
Цитата (Audiophile @ 22.03.2023 - 10:26)
А ещё у бритов был самолёт Nimrod (основа - пассажирский Comet).
Вообще, дизайн английских самолётов той эпохи весьма выделяется от прочих...
В частности, судя по всему, англы очень любили делать воздухозаборники в профиле крыла, а двигатели ставить в его основание.

В то время все так делали, и Туполев тоже. Помните: Ту что четыре самый лучший самолёт (на мотив похоронного марша), что четвертый так же имел двигатели внутри крыла. А потом оказалось что из за вибраций при работе двигателей крыло разрушается, и движки вынесли наружу

На Ту-104 не летал (летал на Ту-16), а вот на Ту-124 с аналогичной компоновкой и более совершенными двигателями Д-20 в салоне над центропланом (как раз между двигателями) при работе на взлётном режиме вибрация была довольно неприятная, у большинства возникало желание упасть на спину и чесать ступни крупной наждачкой.
Также практически невозможно было услышать собеседника, даже если он говорил громко, приходилось орать.
В 1982 г. в ТВВАУЛ были и Ту-124ш (для обучения штурманов), были и обычные аэрофлотовские, Аэрофлот снял их с эксплуатации в августе 1979 г. после катастрофы.
 
[^]
OnlyNobody
22.03.2023 - 13:27
0
Статус: Offline


Дед Сергий

Регистрация: 9.11.17
Сообщений: 1757
Занятно.
 
[^]
MurkoVod
22.03.2023 - 13:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.06.22
Сообщений: 370
А ещё "Вулкан" снимался в одном из Джеймсов Бондов
 
[^]
AnySkin
22.03.2023 - 13:51
4
Статус: Offline


Сенсей-осеменитель

Регистрация: 2.10.14
Сообщений: 591
Цитата
Великобританский Harrier II это американский McDonnell Douglas AV-8B который начали выпускать на островах.

Остальное из списка не боевая авиация.

Это американский AV-8 лицензионная и доработанная версия английского Харриера. Не позорься такими заявлениями, лучше почитай что-нибудь из истории авиации. Сайт "Уголок неба", например.
Вообще бомберы V -серии мне всегда напоминали технику из какого-нибудь аниме. Или наооборот японские художники рисовали подобное под впечатлением от этой красоты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29760
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх