По следам катастроф

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Gudvin74
14.01.2021 - 21:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 5078
Цитата
Наверное, мне было на роду написано стать пограничником. Я родился 28 мая, в День пограничника

Прикинь, а мне суждено было стать энергетиком. Я родился 22 декабря в День энергетика. И да, кстати я тоже пограничник и отец мой был пограничником.
 
[^]
Оюшминальд
14.01.2021 - 21:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2804
Цитата
Учите физику!

Взрыв просходит за счет резкого воспламенения паров над остатками топлива.
Чем выше давление пара над ним, тем сильнее будет взрыв.

Концентрация давления пара над слоем легковоспламеняющейся жидкости усиливается - сила взрыва будет тем больше, чем больше обьем воздушного пространства.

Если знатно жахнуло - тем дальше разлетелись мелкие предметы. Всё логично.

Пример приведите пожалуйста. Из последнего на Ямале "Скол". Ничего не взорвалось. В 2016 году

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
HoiAn12
14.01.2021 - 21:48
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Узнал много нового.
Самописцы на плёночках, целые бутылки шампанского из взорвавшегося вертолёта, 192 НАРа, наверное десяток Блоков подвесили иначе никак.
Ну и сам факт расследования во время ведения рядом БД, когда всё что делается - вывозят лётчиков, а машину при угрозе захвата просто уничтожают.
Мда, и многое другое... upset.gif
 
[^]
HoiAn12
14.01.2021 - 21:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Кто санционировал установку доп.допорудования в самолёт? Это не в кузов 131-го затащить буржуйку и бензик. Кто увидит, жопу на британский флаг, а если что случится... moderator.gif
 
[^]
Chapleen
14.01.2021 - 22:11
2
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Т.е. ключ (зажигания?) от Ми-8 никого не удивил?
Лютый пиздец я сейчас прочитал.
 
[^]
chesheer
14.01.2021 - 22:16
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.08.20
Сообщений: 805
Цитата (Оюшминальд @ 14.01.2021 - 16:31)
Про вылетающий экипаж из кабины и солдата который из огня выхватил небольшой кусок плёнки бортового самописца особо удивило! Если честно то это стёб какой-то! Про страшный взрыв если борт падает без топлива это вообще пиздец!!!

Почему пиздец? В пустых баках остаются пары топлива, тот же обьемный взрыв если не замещать чем-то, но насколько я знаю, в вертолетах такого нет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RM17
14.01.2021 - 22:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (АбрекЪ @ 14.01.2021 - 20:49)
Цитата (Оюшминальд @ 14.01.2021 - 16:31)
Про вылетающий экипаж из кабины и солдата который из огня выхватил небольшой кусок плёнки бортового самописца особо удивило! Если честно то это стёб какой-то! Про страшный взрыв если борт падает без топлива это вообще пиздец!!!

Учите физику! old.gif

Взрыв просходит за счет резкого воспламенения паров над остатками топлива.
Чем выше давление пара над ним, тем сильнее будет взрыв.

Концентрация давления пара над слоем легковоспламеняющейся жидкости усиливается - сила взрыва будет тем больше, чем больше обьем воздушного пространства.

Если знатно жахнуло - тем дальше разлетелись мелкие предметы. Всё логично.

Не всё так просто. Это же авиация! Бак под давлением! У Ми-8 в топливную систему нагнетается избыточное давление 0,4-1,2 атмосферы. Так что паров в нем несколько больше, чем ожидаешь.
Баки снабжены клапанами и интересными надписями:

По следам катастроф
 
[^]
asymptot
14.01.2021 - 22:27
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 48
Спасибо за такие интересные подробности. Уникальный опыт и личные способности внесли вклад в безопасность полётов и сохранение жизней.

Это сообщение отредактировал asymptot - 14.01.2021 - 22:28
 
[^]
HoiAn12
14.01.2021 - 22:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Цитата
Т.е. ключ (зажигания?) от Ми-8 никого не удивил?

Да там час фразы можно вырезать и комментить. Если приглядеться то чуть ли не в каждом абзаце.
Помимо гидросистем у того же Ми-8 стоит гидроупор дабы лопасти не выходили на ощутимые углы атаки - всё по минимуму, а уж какая наверное при такой эксплуатации цветомузыка на панели и звуковое сопровождение, выпрыгнешь сам до того как пизданёшья, а скорее всего и не взлетишь.

Цитата
если не замещать чем-то, но насколько я знаю, в вертолетах такого нет.

ХЗ, логично азотом наддувать,
 
[^]
Сиротааа
14.01.2021 - 22:43
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.01.18
Сообщений: 721
Отец вертолетчик. 2ой Магаданский авиаотряд. Пришлось попереживать. Горел и падал, обошлось.

Это сообщение отредактировал Сиротааа - 14.01.2021 - 22:43
 
[^]
Dok73
14.01.2021 - 23:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Canadian @ 14.01.2021 - 16:02)
Отслужил авиатехником по ТВД в ВВС Канады. И меня терзают смутные сомнения как человек на месте, переквалифицировался в совершенно другую стезю, газотурбин.

подозреваю, что учили всему подряд и ТРД И ТВД , в том числе)
 
[^]
AndreyA416
14.01.2021 - 23:54
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 6.02.16
Сообщений: 325
Цитата (gizphone @ 14.01.2021 - 14:45)
Наверное, мне было на роду написано стать пограничником. Я родился 28 мая, в День пограничника, в семье пограничника. Но я, как и все мальчишки моего поколения, с детства хотел стать космонавтом. Однако в авиационное училище меня не приняли, поскольку на лбу у меня имеется небольшой шрам — врачам он не понравился.

Будет не особо много букв и немного иллюстраций, просьба не ломать, по окончании отпишусь.

Текст не мой! Честно взято отсюда

Замечательный пост! Прочитал на одном дыхании!
Но потом, повнимательнее перечитав про "шрам на лбу"...
Гарри Поттер!!! Спасибо, что ты помогаешь нашим вертолетчикам, но на всякий случай перелогинься!
 
[^]
CatBS
15.01.2021 - 00:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 1203
С большим интересом прочитал.



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RM17
15.01.2021 - 00:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (HoiAn12 @ 14.01.2021 - 21:48)
Узнал много нового.
Самописцы на плёночках, целые бутылки шампанского из взорвавшегося вертолёта, 192 НАРа, наверное десяток Блоков подвесили иначе никак.
Ну и сам факт расследования во время ведения рядом БД, когда всё что делается - вывозят лётчиков, а машину при угрозе захвата просто уничтожают.
Мда, и многое другое... upset.gif

192 НУРСа и впрямь будоражат воображение. Пусковые блоки-то по 20 труб. А то и вовсе по 10. И я никогда не видел, чтобы их навешивали больше шести - на Ми-24.

Самописцы на плёнке существовали. Там корундовый резец выцарапывает на ней всякое. Вот только, чтобы выхватить эту плёнку из огня, надо разрушить к херам корпус самописца. Что раздолбало корпус, не изничтожив нежную плёнку - ХЗ.
 
[^]
Kytx
15.01.2021 - 02:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
я как-то попал на летное происшествие на МИ8
жесткая посадка в тундре
все живы почти без последствий
буквально через час нас забрал другой вертолет
я даже испугаться не успел
 
[^]
andreyalekse
15.01.2021 - 08:55
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.11.20
Сообщений: 114
Спасибо, с удовольствием почитал.
 
[^]
Wattafuck
15.01.2021 - 09:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.10
Сообщений: 1073
Тот момент, когда текст правильного КГБшника. Интересно, такие Люди там еще остались?
 
[^]
Brugger
15.01.2021 - 11:38
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 817
много небоевых потерь.
 
[^]
Терик
15.01.2021 - 12:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 5832
Цитата (gizphone @ 14.01.2021 - 16:45)
Мечта никуда не ушла, решил реализовать ее с другой стороны — поступил в Казанский авиационный институт, на факультет «двигатели летательных аппаратов».

После окончания института меня на два года призвали в армию — в Ракетные войска Стратегического назначения. Служил хорошо, мое отделение всегда было среди первых. Как назло, это понравилось командованию, меня захотели оставить на сверхсрочную. Я отказался

Блин, как с меня писали. С единственной разницей не КАИ а УАИ )))

Это сообщение отредактировал Терик - 15.01.2021 - 12:17
 
[^]
Alcosoft
15.01.2021 - 12:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.20
Сообщений: 2671
Супер! На одном дыхании прочитал.
 
[^]
KVS
15.01.2021 - 12:56
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 1566
Бро, удачи тебе по жизни. С интересом прочитал.
Вертушки сложные аппараты, тех.контроль обязателен.
Тут в свое время выкладывал видос, как аппарат перекоса на вертолете работает.
Авиация вообще не прощает ошибок в этом плане.
 
[^]
ТопоГРАВ
15.01.2021 - 14:02
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12147
Зашло отлично, спасибо!

А часом не знаком автор с Андреем Лемиговым? Он тоже эксперт по разбору авиапроисшествий.
 
[^]
gizphone
15.01.2021 - 16:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
А часом не знаком автор с Андреем Лемиговым? Он тоже эксперт по разбору авиапроисшествий.

Текст не мой, источник - https://topwar.ru/11425-po-sledam-katastrof.html

Автора там почему-то указано два - Андрей Мусалов и Евгений Гончаренко
 
[^]
TestOper
16.01.2021 - 19:02
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 419
Интересный рассказ но чувствуется некоторые вещи рассказаны с ещё чьих то слов и малость перевраны.
Не полный выход НУРС-ов из блоков.
Часто бывали и сейчас есть случаи не запуска из-за плохого контакта по смазке и нагару внутри труб блока, это случается часто, когда вооруженец не притрёт контакты (лёгкое проворачивание ракеты в трубе градусов на 5-10 туда-обратно). Но тогда НУРС просто не сходит и по прилёту бортач или солдатик на аэродроме просто проверяет наличие и если есть не сошедшие вертолёт уводят на безопасную площадку, "выключают" и там разряжают.
Ракета не покинувшая трубу блока просто не взводится и взорваться не может.
Были случаи неполных выходов НУРС из блока из-за проблем с движком. Торчали прям из блока пугая летунов, здесь сложнее но тоже не критично. Не знаю как раньше но сейчас окончательный взвод взрывателя происходит с задержкой при раскрытии оперения ракеты. Ракета не сошла взрыватель полностью не взвёлся. Всё, далее плавненько и осторожненько, возвращаемся и разряжаемся.
Были случаи, правда на Су-25-х с НУРС С-13, когда не фиксировали или вообще не закрывали заднею крышку на блоке, тогда ракеты потоком выдавливало назад из блока и ракеты можно было потерять в полёте, но это явное головотяпство вооруженца. По ракетам С-5 и С-8 я о таких случаях не знаю, а С-13 в вертолёте назад не выдавливало ни разу поток не такой как на самолёте.
Взрыв ракет в блоках это вообще нонсенс, при этом техника и люди не пострадали, возможен только если это блоки уже были сняты с вертолёта, удалены в обваловку и подорваны из-за невозможности извлечь ракеты.
Так что бодание в КБ скорее всего было не по этому поводу, хотя Марат Николаевич Тищенко очень внимательно относился к словам боевых лётчиков и инженеров. И постоянно инженеры КБ сидели за речкой и делали что могли.
По второй катастрофе много непоняток в описании. Ключ, какой гаечный или от входной двери вертолёта? Скорее от двери, а как лётчики попали на борт, через не закрытые створки или иллюминаторы? Далее описание траектории полёта не подразумевает возникновения центробежной силы, если только не подразумевается вращение на земле фюзеляжа от ударов лопастей по земле в момент разрушения конструкции. Сам факт проверки гидросистемы при отключённой гидросистеме уже малость не вяжется. То что летчиков с бортачём выкинуло часто случается, в момент падения лётчики иногда отстёгиваются, чтоб побыстрее покинуть машину, и по этому гибнут, я так друга потерял, но ремни ни как не влияют на то что лётчики не смогли до давить ручку шаг-газ. Спасение куска не проявленной плёнки из огня вообще песня.
По Ми-26 автор явно нагоняет свою значимость, там жёсткие правила расследований лётного происшествия, если мне не изменяет память в 1983 было две катастрофы Ми-26. Да и военным очень не нравились серьёзные разрушения фюзеляжа при падении вертолёта, ставили в пример Ми-6, всех по стенкам размазало, а фюзеляж почти как с завода.
Про 192 НУРСа, я так понимаю 6 блоков по 32 ракеты С-5, если вертолёт упал плашмя, то все ракеты в блоках, разряжать естественно нет смысла, думаю он ни одну ракету не стал извлекать из блоков, не дурак, сняли с вертолёта, отволокли от донора подальше и подорвали, несколько ракет ушло из блоков самоходом, фигня вопрос, грамотнее блоки надо было укладывать, посмотрели плюнули, пообещали подрывнику в следующий раз морду помять и всё, обычное дело, можно сказать рутина.
А вот зачерпнуть водички на вертолёте, это неприятно. Был случай в Судане, беленький Ми-24П шёл над морем низенько, не заметил высокой волны, по срубал себе антенны и оптику в носовой части, оператор прилетел до площадки по пояс в морской воде, типа искупаться решил.
С чем полностью согласен, ТБ пишется кровью.

Это сообщение отредактировал TestOper - 16.01.2021 - 19:28
 
[^]
Whoй
18.01.2021 - 16:35
1
Статус: Offline


Статус - whoятус

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 3407
отлично! очень интересно, спасибо!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27706
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх