Подъём немецкой подлодки U-534: «Золотая субмарина».

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
fake279
12.04.2020 - 17:18
4
Статус: Offline


Палковводец

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 505
Цитата (Антонио202 @ 12.04.2020 - 08:17)
Дасс бут

Хуют. Дас Боот.
 
[^]
Glenni
13.04.2020 - 08:09
3
Статус: Offline


Путник

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 2191
Цитата

Как такое количество топлива было доставлено так далеко на советскую территорию? Если в этом не приняли активного участия моряки «Кометы» (см. первую часть статьи), тогда вопрос пока придется оставить без ответа. Громко о базе на реке Лена заговорили в 1984—1985 годах. При этом, редакции газет «Советская Россия» и «Комсомольская правда» даже планировали организовать сюда специальные экспедиции. Однако по ряду причин ни одна из них не состоялась, а открытая информация о находке, за исключением двух-трех коротких сообщений в газетах, исчезла...." ...



Война в Заполярье носила иной характер, чем на остальной территории Советского Союза. Даже началась она на семь дней позже, 29 июня 1941 года. Попытка немцев с ходу прорвать границу и захватить Мурманск провалилась. Долина, в которой были остановлены немцы, сейчас называется Долина Славы. Мурманчане её также называют долиной смерти…

В Муста-Тунгури фашисты так и не смогли перейти Государственную границу СССР! Всю войну здесь простояли, не тронутые, пограничные столбы.

На Севере война шла, в основном, в воздухе и на море. В небе она началась то же не сразу. Гитлер планировал воспользоваться возможностями Мурманского порта, и первоначально у люфтваффе был приказ – Мурманск не бомбить. Только после того, как сухопутное наступление захлебнулось и началась позиционная война, люфтваффе начала методически уничтожать город и порт. Перед Северным флотом СССР ставилась глобальная задача – удержать стратегическую обстановку для прохождения конвоев союзников в Мурманск, Архангельск и Молотовск (нынешний Северодвинск), и своих конвоев в Арктику, на восток. Исходя из этого, можно сформулировать задачи немцев в советской Арктике.

Во-первых, немецкому командованию была жизненно необходима информация о метеорологических условиях, как сейчас говорят «в режиме реального времени», в советском секторе Арктики. Эта информация была необходима для «волчьих стай Денница» - групп немецких подводных лодок, действующих в арктических водах. Дело в том, что авиация, базирующаяся на аэродромах Норвегии, перекрывала не все маршруты судов, которые немцы хотели контролировать. Единственным средством, позволяющим решить эту задачу, были подводные лодки. Но им нужна была информация о погоде и ледовой обстановке. Частично эту информацию им давали специальные немецкие метеорологические разведывательные корабли (наверное, это единственный случай во время Второй Мировой войны, когда регулярно применялись подобные суда). Но к востоку от Шпицбергена действовать они не могли. Единственным способом получения метеорологических данных были тайные немецкие метеорологические базы.

Во-вторых, реально, и это правда, немецкие подводные лодки действовали и в Карском море, и восточнее. Подводные лодки во время Второй Мировой имели весьма большой радиус действия, но все равно требовали дозаправки и отдыха экипажей. Так в Арктике появились базы для подводных лодок.

В-третьих. Вот это «в-третьих» спорно и непонятно. После войны были найдены базы, назначение которых неясно до сих пор.

Северный флот вел активную борьбу с немецкими подводными лодками. «На войне, как на войне», борьба шла с переменным успехом. Но об арктических базах немцев руководство флота не знало. Первые упоминания об этих базах появились только в конце 40-х – начале 60-х годов, когда исследования советского сектора Арктики стали регулярными. В советское время о таких находках молчали, информация стала просачиваться только после развала СССР.

Сколько всего было немецких станций и баз в советской Арктике, доподлинно не известно. Ниже будет рассказано только о тех, что были обнаружены после войны.

Метеорологические станции и базы

Самой известной из всех секретных баз нацистов в советском секторе Арктики считается тайный опорный пункт метеоэкспедиции с радиопозывными «Кладоискатель». Он существовал в 1943—1944 годах (имеются данные, что склады-базы советские летчики наблюдали еще в 1942 году) на самом западном острове архипелага Земля Франца-Иосифа — острове Земля Александры.

Метеорологический отряд под руководством лейтенанта А. Макуса и научного руководителя В. Дресса был доставлен на остров из Тромсё на борту парохода «Кединген». Часть снаряжения отряда была доставлена на самолете. Экспедиция начала свою работу 15 октября 1943 года. Весной-летом следующего года личный состав отравился медвежьим мясом, и немецкие полярники в спешном порядке были эвакуированы на самолете. Впервые об этой секретной базе нашим историкам удалось узнать в сентябре 1951 года, когда сооружения были случайно обнаружены специалистами советской изыскательской партии под руководством Топоркова из «Арктикпроекта».

И этот феномен даже сегодня сложно объяснить. Ведь впервые фашистский самолет типа Do-215, круживший над архипелагом, был замечен советскими летчиками Полярной авиации в марте 1941 года. Во время войны наши полярники наблюдали здесь признаки явного присутствия нацистов. А экипаж Ильи Мазурука (знаменитого советского полярного летчика) — еще и работу неизвестной радиостанции, красные ракеты, чужой склад продовольствия, закрытый металлической сеткой от медведей. И все же лишь 12 сентября 1951 года, когда в пролив Кембриджа, разделяющий острова Земля Георга и Земля Александры, пришел ледокольный пароход «Семен Дежнев», советские специалисты осмотрели остров. Здесь, недалеко от края восточного ледника, в точке с координатами 80 градусов 50 минут северной широты и 47 градусов 04 минуты восточной долготы, была найдена фашистская метеостанция: пять блиндажей примерно на три десятка человек, метеоплощадка и антенная радиомачта.

Метеостанция находилась в полукилометре от берега, на высоте тридцать метров над уровнем моря. Она была незаметна с берега. Жилой бревенчатый бункер состоял из семи комнат - аппаратной, спальни, столовой, кухни, кладовых. На четверть сооружение было зарыто в грунт, а его верхняя часть в целях маскировки была выкрашена белой масляной краской. Жилой бункер окружали окопы с пулеметными гнездами, в которых были найдены два ротных миномета, несколько ручных пулеметов, большое количество боезапаса и мощная радиостанция. В солдатском блиндаже были брошены секретные уставы и журналы метеорологических наблюдений.

Неподалеку на прибрежной осушке лежала небольшая моторная лодка, а в пяти километрах от нее под тентом была брошена компактная, но мощная радиостанция, антенная стойка которой представляла легко убирающееся подобие колодезного журавля. Позже удалось узнать, что на подходах к метеостанции было выставлено минное заграждение из дюжины мин гальванического действия с централизованной системой управления.

По всему было видно, что тайная база была покинута с большой поспешностью. При этом склад продовольствия и важные механизмы базы не были уничтожены. После знакомства с брошенными документами было установлено, что советские гидрологи нашли базу военно-морской метеорологической и пеленгаторной службы кригсмарине № 24, созданную германской метеорологической экспедицией «Кладоискатель». Эти же бумаги позволили установить, почему она была поспешно брошена. Метеорологическая база успешно действовала до конца мая 1944 года. Тогда на мыс Нимрод ушла очередная группа наблюдателей, а оставшиеся в основном лагере полярники после удачной охоты отравились медвежьим мясом и заболели трихинеллезом!

Но лишь через месяц, когда группа с Нимрода вернулась назад, в Тромсё узнали о происшествии. На помощь заболевшим немецким полярникам с норвежской авиабазы Банак прибыл самолет FW-200 (3-й отряд 1-й авиагруппы 40-й бомбардировочной эскадры), с которого на парашютах была десантирована медицинская бригада и сброшено медимущество. По неизвестной причине FW-200 почти шесть часов кружил над территорией метеостанции, но так и не смог приземлиться. Эвакуация экспедиции состоялась только 7 июля 1944 года, когда гидросамолет BV-138 все же вывез всех «кладоискателей».

Уже после войны удалось узнать, что в конце летней навигации 1944 года в пролив Кембриджа пришла подводная лодка U-387 (командир обер-лейтенант Рудольф Бухлер). Она сняла здесь все наиболее ценное оборудование и метеоаппаратуру и 9 октября доставила груз в Нарвик. Затем снова вышла в море и сняла метеооборудование экспедиций, работавших на берегу новоземельского залива Иностранцева и на острове Медвежий - скорее всего, со станций, которые закончили свою деятельность.

Базы подводных лодок

На острове Земля Александры была не только метеорологическая база, но и база для подводных лодок! Нашли ее в несколько заходов. Дело в том, что у метеорологической базы был свой аэродром! Да-да, в тундре были проложены специальные металлические пластины и создана дренажная система для отвода грунтовых вод. Удивительно, что в 50-е годы рядом с этой взлетной полосой был построен аэродром для советской полярной авиации…

В начале 50-х годов один из летчиков экипажа Ильи Мазурука, приходивших осматривать немецкую взлетно-посадочную полосу, случайно наткнулся на вентиляционные шахты, уходящие внутрь скалы. Правда, он успел осмотреть лишь внешнюю часть грота и все, что находилось поблизости от здешнего входа, однако внутрь сооружения спуститься наш летчик не успел, так как начался прилив и вход в подскальную базу стал уходить под воду. Если судить по воспоминаниям В. Бабанова и И. Мазурука, вход в подскальную базу расположен где-то в районе между озером Пинегина и бухтой Дачная или недалеко от восточного ледника. Возможно, здесь речь идет о нескольких входных гротах. База включала в себя две хорошо замаскированные, но достаточно комфортабельные казармы, вместительные продовольственный и топливный склады, склад оружия для подводных лодок и даже небольшую ремонтную мастерскую. Все они были рядом — в «двух шагах» от причалов немецких субмарин. Здесь же были сооружены два подскальных пирса, один из которых был предназначен для погрузки минного и торпедного боезапаса, другой — для ремонтных работ и зарядки аккумуляторных батарей. Небольшой штрих. По соседству с входными знаками бухты Северная в скалу вмурованы мощные швартовые кольца, которые внешне очень похожи на такие же кольца, вмурованные в 1940 году в скалу в губе Большая Западная Лица на «Базе Норд».

Таким образом, открылось, что одним из основных тайных опорных пунктов немцев в советской Арктике был остров Земля Александры, на котором располагались метеостанция, база подводных лодок и взлетно-посадочная полоса!
Однако, такие базы располагались не только на архипелаге Земля Франца-Иосифа.
С 5 по 20 августа 1943 года экипажем подводной лодки U-255 (входила в группу подводных лодок «Викинг», оперирующей в советской Арктике) на северо-восточном берегу архипелага Новая Земля был создан пункт заправки гидросамолетов-разведчиков BV-138 (в 60 километрах от мыса Желания, взлетная полоса на мысе Константина).

Замысел создания такого заправочного пункта был прост по своему содержанию, но оказался сложен в исполнении. С помощью корабля кригсмарине, реже — самолетов люфтваффе, в укромную и безлюдную бухту доставлялись небольшая группа обеспечения и плавёмкости или бочки с авиационным топливом. Здесь бочки складировались. В назначенное время в бухте садился немецкий гидросамолет и, стоя на якоре, ожидал прибытия к борту резиновой шлюпки, буксировавшей к нему топливные емкости. После ее швартовки, топливо с помощью специального насоса перекачивалось в баки прилетевшего гидросамолета. На перекачку одной бочки керосина требовалось приблизительно десять минут, а на заполнение всех баков — в среднем шесть часов. Сложность заправки даже одного гидросамолета заключалась в том, что при самой хорошей организации перекачки, крылатая машина оставалась «привязанной» к району маневренного пункта не менее, чем на десять часов.

Не забыли нацисты и о Береге Харитона Лаптева. Здесь, на берегу бухты Волчья (архипелаг Норденшельда) в 1946—1947 годах было обнаружено еще одно продовольственное депо гитлеровцев. Там сохранился большой запас норвежских и датских консервированных продуктов и растительного масла, а также склад осветительных ракет «Nicolaus». Более того, на островах Мона сразу же после войны было обнаружено место для отстоя немецких подлодок с большим количеством пустых банок из-под различных консервов и пустых бутылок из-под «Hermann Meyer, Berlin» и датского брусничного сиропа.

Для тайного ремонтного пункта нацистских подлодок были выбраны самые безлюдные места нашей Арктики - вышеупомянутые бухта Волчья и Ледяная гавань, берег островов Мона и Вардропер и бухта Слободская (у восточного берега в Енисейского залива). А с 1944 года еще и остров Столб в дельте реки Лены, и остров Капля в архипелаге Северная Земля.

Непонятное

Все то, о чем было рассказано в предыдущих главах, хоть и неожиданно, но вполне объяснимо логикой войны. Подводным лодкам и авиации, действующим на гигантских просторах Арктики, нужны базы для заправки топливом и ремонта. Но были найдены базы, назначение которых неясно до сих пор. По этому поводу можно только строить версии…

Сначала факты. Самый отдаленный опорный пункт фашистов был создан в дельте реки Лена. По воспоминаниям видевших секретную базу нацистов, она была создана на плоском острове, укрытом от ветров высокой скалой на левом берегу безымянной протоки. Для надежности — имела выход в море Лаптевых сразу через две протоки: Быковская и Исполатова. В тайной базе был построен двухсотметровый бетонированный причал высотой до пяти метров. На причале через каждые десять метров были вмурованы швартовные кнехты. Большая пещера, к которой примыкал причал, сверху была укрыта многометровыми скальными породами на всю длину. Площадка, на которой было складировано примерно шестьсот бочек с соляркой и керосином, по триста литров каждая, была так же укрыта за скалой и соединялась с причалом узкой рельсовой колеей.

Как такое количество топлива было доставлено так далеко на советскую территорию? Если в этом не приняли активного участия моряки «Кометы» (см. первую часть статьи), тогда вопрос пока придется оставить без ответа. Громко о базе на реке Лена заговорили в 1984—1985 годах. При этом, редакции газет «Советская Россия» и «Комсомольская правда» даже планировали организовать сюда специальные экспедиции. Однако по ряду причин ни одна из них не состоялась, а открытая информация о находке, за исключением двух-трех коротких сообщений в газетах, исчезла.

Версии. Одна из версий заключается в том, что по немецким планам переход рейдера «Комет» должен был быть не единственным, и база на реке Лена – своеобразная база для надводных рейдеров кригсмарине.

Другая версия более замысловата. Немцы впервые, еще во времена 1 мировой войны, стали использовать транспортные подводные лодки и подводные лодки-танкеры. Подводные лодки XIV серии предназначались для перевозки 700 тонн дизельного топлива при собственном водоизмещении в 1932 тонны. В немецком флоте их называли «дойными коровами». Были специализированные подводные лодки для перевозки торпед или других грузов. Все это имеет значение вот почему. Расположенный в Печенгском заливе (залив Петсамо) городок Лиинахамари имел важнейшее стратегическое значение, и еще до войны там переплелись интересы Германии, Англии и США. Все дело в комбинате по добыче никеля. В конце концов, немцы подмяли (хоть и не без проблем) его под себя. Из залива Петсамо в Германию пошли транспорты с никелем в Германию. Но есть версия, что Петсамо был своеобразной перевалочной базой для неких грузов из нашей Арктики. Нацистские субмарины через порт Лиинахамари, а возможно, и минуя норвежские базы, скрытно шли вокруг северной оконечности Новой Земли к нашим сибирским берегам. До июня - июля 1943 года этот маршрут заканчивался где-то в районе шхер Минина, а летом 1944 года вытянулся до реки Лена. Происходила странная активная деятельность на советском Севере. Например, в статье Черепкова А. Контрразведка Смерш Северного флота. // Морской сборник, № 6, 2003. С. 80, Боевая летопись Военно-Морского Флота 1944 г. М., 2006. С. 46. рассказывается, что по данным НКВД СССР некие немецкие подлодки приходили к берегам нашей Сибири, высаживали здесь каких-то людей, иногда здесь же ожидали их, а потом забирали своих агентов из отдаленных заполярных стойбищ.

Секретную немецкую базу в устье реки Лены мы считаем самой отдаленной из всех известных нам баз, созданных нацистами в советском секторе Арктики. В принципе, обследование и изучение этой базы было бы нужно (или можно) начать еще в 1963 году, когда на берега Неелова залива море стало выносить бочки с соляркой, помеченные символикой вермахта. Местные жители с удовольствием принимали эти «дары моря», но как и откуда они появлялись, не интересовались. Поэтому тайная «ленская» база была впервые обнаружена и осмотрена вертолетчиками БАМа только в середине 70-х годов.

По их воспоминаниям, сооружения базы были построены у безымянной протоки на плоском острове, укрытом от ветров высокой скалой. Скорее всего, это мог быть остров Столб, находящийся в южной части дельты реки. Нагое столь конкретное предположение основано на том, что многие острова в дельте Лены просто не годятся для создания базы. Они состоят из песка, ила вперемешку с прослойками из вечного льда, а потому подвержены заметным разрушениям под влиянием прибоя, течений и плюсовых температур.

Очевидцы рассказали, что на левом берегу Быковской протоки они обнаружили 200-метровый бетонный причал. На причале через каждые 10 метров в бетон были вмурованы мощные швартовные кнехты. Непосредственно к причалу примыкала большая расселина, практически полностью прикрытая сверху многометровыми скальными породами. Вероятно, в этой расщелине под скальными породами размещена большая пещера. Что эта пещера хранит в своих недрах — неизвестно, так как часть обвалившегося каменного козырька полностью закрыла вход в нее. Представляется совершенно очевидным, что обвал каменного козырька произошел после сильнейшего взрыва,

Рядом с причалом располагалась площадка, на которой было складировано несколько сотен 300-литровых бочек с соляркой и керосином, которые можно было подвозить к причалу по специально проложенной узкоколейке. Выход в море Лаптевых от причала можно было осуществлять сразу через две речные протоки: Быковскую и Исполатова. (Ну чем не маленький Киль?)

Впервые много и открыто о ленской базе заговорили только через несколько лет после ее открытия вертолетчиками БАМа, Редакции газет «Советская Россия» и «Комсомольская правда» даже собирались организовать специальные экспедиции на эту базу. Но ни одна из них не состоялась, а открытая информация о необычной находке, за исключением нескольких коротких сообщений в газетах, внезапно исчезла. Сначала, видимо, на всякий случай за цензурой пеленой, а потом в хаосе перестройки.

Анализируя факты с позиции наших сегодняшних знаний, можно предположить, что изначально база предназначалась для заправки топливом тех четырех нацистских рейдеров, которые планировалось проводить по Севморпути вслед за «Комет» на Тихий океан. А далее — обеспечивать топливом германские транспорты, которые с началом Второй мировой войны простаивали у причалов некоторых тихоокеанских стран. А может, и не только топливом? Ведь мы пока ничего не знаем о том, что именно хранится в заваленной пещере!

А содержимое этой пещеры может оказаться весьма интересным, так как та далекая от Германии база существовала автономно (а возможно, и активно эксплуатировалась) в течение долгих пяти военных лет. Кстати, это еще один доказательный факт того, что в годы Великой Отечественной войны в советской Арктике постоянно действовало некое специальное соединение (возможно, секретная флотилия) германских субмарин, которое имело совершенно иные задачи, чем охота за советскими караванами, идущими по Севморпути.

К сожалению, сегодня большинство как российских, так и иностранных историков относятся с большим сомнением к информации о транспортной и тем более иной деятельности германских подлодок в арктических морях Советского Союза- Но это совершенно не означает, что такая информация не хранится где-то в архивах Кригсмарине или иных ведомствах бывшей нацистской Германии.

Вот только несколько примеров, которые явно подтверждают транспортную деятельность германских субмарин в водах советского Заполярья:

Немецкая подлодка U-362, которая, по официальным данным, совершила шесть явно не боевых походов в Арктику, так как никогда не была замечена ни в одной стае «серых волков». В 1944 году эта лодка была потоплена неподалеку от бухты Бирули (Берег Харитона Лаптева). А ведь именно где-то в этом районе нацисты добывали некую руду, которую, погрузив в специальные контейнеры, далее везли в порт Лиинахамари. (Может быть, именно такой груз до сих пор находится на борту этой лодки.)
Восемнадцатого сентября 1944 года три немецкие подлодки попытались форсировать пролив Вилькицкого и пройти к советскому порту Нордвик. Зачем — установить так и не удалось.
В первых числах мая 1945 года в море Лаптевых со специальным заданием была направлена немецкая подлодка U-534. Несмотря на то, что эта подлодка вошла в состав Кригсмарине только в 1943 году, к началу арктического похода она прошла внеплановый ремонт, связанный с ее модернизацией, и была подготовлена к дальним походам к берегам Арктики или Антарктиды.

Предполагалось, что в майском походе и-534 сначала зайдет в некую базу на побережье Норвегию. Затем пересечет Баренцево и Карское моря и через пролив Вилькицкого пройдет в море Лаптевых, Здесь она дозаправится топливом в секретной базе на реке Лена и проследует к архипелагу Северная Земля, где на одном из островов выгрузит 11 ящиков специального груза. А далее вернется в Киль.

Но уже в начале похода эта лодка была потоплена в проливе Каттегат.

Детали похода могли быть несколько иными, но «534-я» обязательно должна была зайти в обе секретные арктические базы, находящиеся в глубоком тылу СССР/

Более того, после возвращения из Арктики для U-S34 был запланирован поход к берегам Аргентины, а возможно, и Антарктиды для участия в специальной операции «Огненная Земля» (по одной из версий — доставка неких важных грузов или неких официальных лиц в секретные базы Южной Америки). Уж не исполнителей ли вышеупомянутого спектакля с двойниками?

Погибшую подлодку нашли датские аквалангисты еще в 1977 году. После ее осмотра некоторые сохранившиеся корабельные документы рассказали о маршруте похода и погрузке на борт неких ящиков спецгруза. Но этого груза на подлодке не оказалось!

Что было в них и кто должен был принимать спецгруз на Северной Земле, осталось загадкой. Только в начале 90-х годов удалось установить, что на следующий день после гибели субмарины, то есть уже утром 6 мая 1945 года(1), несмотря на хаос, царивший тогда в германских штабах, специальная команда водолазов Кригсмарине подняла весь груз и вывезла его в неизвестном направлении. Такая оперативность и организованность, безусловно, заставляет задуматься и предположить, что груз, вывозимый на U-534, имел для Третьего рейха особую значимость!

Кроме того, согласно найденным на лодке документам, было установлено, что на борту (вместе с некими пассажирами) находились 53 человека (хотя в эти дни на подводных лодках типа VII–C40, к которым относилась и U-534, максимальная численность экипажа состояла не более чем из 48 человек). Это было связано с тем, что после гибели на Балтике нацистских транспортов «Вильгельм Густлов» и «Генерал Штойбен», эвакуировавших курсантов и преподавателей Школы подводного плавания Кригсмарине, на немецких подводных лодках, выходивших в море, некомплект личного состава был узаконен специальным приказом.

Выходит, что на Северную Землю или в устье Лены U-534 везла не только спецгруз, но и пять пассажиров, а обратно могла бы забрать до десяти человек, для которых на подлодке в связи с уменьшением штатного состава были спальные места. Но некие пассажиры так и не дождались своей спасительницы.

Здесь вполне уместно напомнить, что в мае 1945 года где-то на берегу губы Буор-Хая (море Лаптевых) все еще находились представители вермахта. И это не фантастическое предположение, а реальный факт, который подтверждается весьма загадочной находкой, сделанной летом 1963 года недалеко от советского порта Тикси, на безлюдном берегу Неелова залива.

В тот день примерно в 25 километрах от порта, на каменной осыпи у залива, были найдены останки погибшего человека в серой «несоветской» форме. Ни документов, ни каких-либо бумаг у погибшего не обнаружено, а над его внешностью поработало полярное зверье. Однако на воротнике куртки погибшего сохранилась черная петлица с желтым узорчатым шитьем, а на куске ткани, бывшем когда-то левым рукавом куртки, — обрывок черной повязки «…tsche Wehrm…». Расшифровка остатков этой надписи позволяет предположить, что, скорее всего, это был рядовой или унтер-офицер из немецкого корпуса оказания срочной технической помощи TeNo (Technische Nothilfe).

При этом высота склона, на которой был обнаружен неизвестный, совершенно исключала даже предположение, что он мог быть занесен сюда течением из пролива Вилькицкого. Возможно, это был ремонтник из какого-то нацистского подразделения, обслуживавшего базу в дельте реки Лена, направленный на разведку советского аэродрома у Тикси, но погибший в дороге.

Кроме неясности с истинным предназначением секретной базы в дельте реки Лены есть еще один, можно считать, глобальный вопрос: каким образом могла быть создана столь фундаментально построенная база в далеком советском тылу, да еще в условиях Арктики?

Ведь для сооружения 200-метрового бетонного причала понадобился не один десяток квалифицированных рабочих-строителей и не одна тысяча тонн цемента и металлической арматуры» Да и без наличия на месте специальной техники построить такой причал весьма и весьма проблематично. Более того, все строительные проблемы {а они, безусловно, были) пришлось решать не на территории рейха или хотя бы оккупированной Норвегии, а за 3 тысячи километров от них, да еще в условиях арктического климата. Но раз тайная база есть, то всех специалистов, всю необходимую технику и стройматериалы сюда каким-то образом доставили!

Конечно, можно предположить, что все необходимые грузы, техника и люди были доставлены на борту немецкого рейдера «Комет», который в августе 1940 года проходил через море Лаптевых, Но это предположение абсолютно нереально, ибо высадка столь большой группы строителей и многодневную выгрузку стройматериалов и техники для базы не могли не увидеть наши лоцманы, находящиеся в это время на борту крейсера.

Кроме того, «Комет» вряд ли мог иметь у себя на борту эти грузы, так как рейдер в рекордно короткий срок прошел весь маршрут по Севморпути и для долгой разгрузки (да еще на необорудованное побережье Арктики) у его экипажа просто не было времени. Но тогда кто, как и когда все это доставил и построил в устье Лены?

И еще! Если немецких специалистов-строителей все же увезли после окончания строительства, а простых чернорабочих, скорее всего советских военно-пленных, ликвидировали на месте, то куда же делась вся строительная техника? Вряд ли ее увезли. Видимо, утопили здесь же, где-то рядом с причалом. Поэтому было бы весьма интересным обследовать грунт возле этого причала, что, естественно, значительно проще и перспективнее для ознакомительной экспедиции, чем вскрывать скальные породы, завалившие вход в пещеру. Вот и получается, что сегодня по этой нацистской базе в дельте реки Лены одни вопросы, да еще какие! Но искать и найти ответы на них чрезвычайно важно! Хотя бы из соображений государственной безопасности новой России.

Кстати, мы неслучайно заговорили о безопасности. Ведь все эти и подобные им сооружения, почти как египетские пирамиды, возведены на века! При этом давайте вспомним о нашем, вероятно, почти фантастическом предположении, что одна из баз для фашистских подводных лодок на Новой Земле — это наследие еще времен кайзеровской Германии. Но ведь вполне возможно, что она была активно использована во время войны с Советским Союзом! Так почему бы не предположить, что, может быть, где-то кто-то мечтает о том, что секретные базы Третьего рейха, законсервированные в бывшем советском, а ныне российском секторе Арктики, можно будет активно использовать в случае… впрочем, это уже вопросы не нашей компетенции!

Конечно, можно сказать, что в наши дни подобные предположения вообще нереальны. Но как мы увидим в следующем рассказе, некоторые механизмы, запущенные гитлеровцами более 60 лет назад, продолжают работать и сегодня с точностью швейцарских часов, например механизмы затопления штолен на нацистском заводе в Лиинахамари.

Кстати, хотелось бы обратить внимание на следующий весьма интересный факт.

В настоящее время именно к дельте реки Лены одна из германских фирм, организовала туристический маршрут для жителей Германии и Австрии на теплоходах «Михаил Светлов» и «Демьян Бедный». Только за 2003–2006 годы здесь побывало двенадцать туристических групп, в составе которых было более полутора тысяч немецких и австрийских туристов.
В перспективе рассматривается далее возможность организации где-то в этом районе туристического лагеря для любителей экстремального отдыха. Невольно возникает вполне законный вопрос: «Почему именно здесь, в районе, где когда-то была тайная база нацистов?»

Может быть, кому-то необходимо определить, насколько эта база сохранила свое военное предназначение, или разыскать нечто весьма важное в пещере, заваленной взрывом или на дне у причала?
Уж не в эту ли тайную базу (а совсем не в бухту Нордвик, как долгое время считали советские военные историки) в сентябре 1944 года пытались пробиться вышеупомянутые фашистские подлодки?

Меж тем тайны Третьего рейха еще живут! И не только в удаленных районах советской Арктики, а и в таком давно обжитом районе советского Заполярья, как Печенгская губа. Правда, эту тайну вряд ли можно назвать тайной «районного» масштаба. Скорее всего, ее следует отнести на государственный уровень! Впрочем, судите сами.


Источник: https://versia.ru/ot-novoj-zemli-do-delty-r...yx-nemeckix-baz
https://s30101856711.mirtesen.ru/blog/43821...rer=mirtesen.ru


Подъём немецкой подлодки U-534: «Золотая субмарина».
 
[^]
BESSARAB2016
13.04.2020 - 08:17
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.10.16
Сообщений: 398
Когда то попадалась книга (не так уж и давно) " Арктические тайны третьего рейха" Ковалев , Федоров... В ней тоже более подробно рассказывалось о войне в Арктике. В том числе и о тайных базах нацистов на побережье и на островах в Арктике.

Подъём немецкой подлодки U-534: «Золотая субмарина».
 
[^]
izgou13
13.04.2020 - 19:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.20
Сообщений: 1333
С большим интересом прочитал!
Спасибо всем за интересные комментарии и дополнения!
 
[^]
Sidorini
20.04.2020 - 05:12
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (Адмиралец @ 12.04.2020 - 06:11)
Карта мест затопления подводных лодок Кригсмарине в Северной Атлантике, немного в Средиземном, Черном и Балтийском морях

Это ещо одна, неизвестная большенству , страница лендлиза.

По карте видно что 90% немецких подлодок ( или около того) погибли в атлантике. А ведь СССР в атлантике не воевал.

Каждая подлодка это тысячи тон стали, тонны взрывчатки, десятки тон топлива, десятки матросов, много еды и пр.

ЕСли бы не война в атлантике- всё это в виде танков, самолётов и солдат могло бы оказатся на восточном ( для немцев) фронте.
 
[^]
Sidorini
20.04.2020 - 05:26
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Длинный текст вверху изобилует всякими разными несуразностями. Типа базу немецких подлодок в море ЛАптевых открыли вертолетчики БАМа..

Там журналюги вообще понимают где БАМ и где устье Лены?


Но таки факт что немецкие подкодки и военные корабли туда доходили.

И именно поэтому после войны началось ускоренное строительство северной железной дороги. Ведь стало,ясно что СЕвер вообще не защищен. Нападающая сторона может там быстренько построить аэродромы, поdvозить топливо и технику и вот пожалуйста- тылы уже бомбят!..


После смерти Сталина ее сразу забросили. Теперь остатки той железной дороги показывают в фильмах про репрессии...

Это сообщение отредактировал Sidorini - 20.04.2020 - 05:33
 
[^]
PianoSmok
20.04.2020 - 06:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 1834
Насчёт ящиков: думаю ложный след. Не факт что именно на этой подлодке было золото (или что-то не менее ценное). Планировали на дураки, может вообще один "караван" пустили морем, второй вывозили на машинах до доступного аэродрома, а третий... в третьем случае главные организаторы договорились и некоторые противники превратились в "западных партнеров", под прикрытием которых практически официально все что нужно и "переехало" в Ю.Америку.

Никому нельзя верить, мне - можно ©
 
[^]
Веничка
20.04.2020 - 07:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.20
Сообщений: 1733
Цитата (Glenni @ 13.04.2020 - 08:09)
[QUOTE]
Источник: https://versia.ru/ot-novoj-zemli-do-delty-r...yx-nemeckix-baz
https://s30101856711.mirtesen.ru/blog/43821...rer=mirtesen.ru

Замечательная статья. Где бы еще об этом почитать, кроме источника?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9547
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх