Мифы о Ми-24

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
начпо
17.12.2018 - 18:03
5
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Но скажу сразу, при открытых створках в грузовой кабине во время пуска НАР, как-то не весело. cool.gif
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 18:22
11
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Неоценимую помощь оказывала грузовая кабина когда требовалось провести экстренную эвакуацию. В 1986 году, в районе Кандагара капитан Юрий Уланкин в нарушение инструкций произвёл посадку и забрал восемь бойцов которые не влезли в Ми-8. Понятно, что взлетать пришлось с разбегом.
По возвращению на базу отгрёб заслуженный "подарок" от командования.


Помимо прочего, в грузовую кабину часто запихивали дополнительный боекомплект ракет, технический состав, если предстояло работать с площадок подскока и там имелось хотя бы 100 метров для пробега.
В этих условиях забавным был взлёт, вертолёты, взлётный вес которых превышал все разумные приделы, приходилось разгонять до 80-100 км/ч. Хорошо полоса была длинная. А там, пока до площадки долетел, уже часть керосина сжёг, вертолёт похудел и сесть проще.

Ну и нелегально брали попутчиков на борт, куда же без этого. Как отказать, особенно дембелям. cool.gif
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 18:36
7
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Мало кто знает, но в комплектацию Ми-24 входит устройство для перевозки груза на внешней подвеске. При этом, максимальный вес груза на внешней подвеске 2400 кг.
Но, по понятным причинам, обучение этому элементу производилось по остаточному принципу. Или в экстренных случаях. После аварии на ЧАЭС, во многих полках спешно обучали экипажи таскать грузы.
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 18:52
6
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Взлёт Ми-24.
Бытует мнение, что Ми-24 перетяжелён и не мог в Афгане взлетать вертикально.
Тоже не совсем верно.
Во-первых, в Афганистане все вертолёты взлетали по-самолётному, если такова возможность представлялась. Жара и высокогорье не лучшие друзья вертолётов.
Просто зачем лишний раз насиловать двигатели?
Тем не менее, до превышения над уровнем моря в 1500 м Ми-24 вполне уверенно взлетал по вертолётному, даже при +40.
Хотя понятно, что тому же Ми-8 он уступал. Несущий винт Ми-24 скоростной, но не высотный. И если у земли Ми-24 король, то после 3000 м, увы.




Мифы о Ми-24
 
[^]
UncleVo
17.12.2018 - 18:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1289
Цитата (начпо @ 17.12.2018 - 17:44)
Цитата (UncleVo @ 17.12.2018 - 17:07)


пожалуй не соглашусь,в 85-86 гг их называли именно крокодилами dont.gif
впрочем,3х мостовые Камазы тоже

Это называется ложная память. cool.gif

у тебя gigi.gif
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 18:57
5
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Но в более прохладное время запаса мощности Ми-24 хватало сполна. Потому запросто садились даже вне аэродрома.



Мифы о Ми-24
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 18:59
5
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (UncleVo @ 17.12.2018 - 18:55)
Цитата (начпо @ 17.12.2018 - 17:44)
Цитата (UncleVo @ 17.12.2018 - 17:07)


пожалуй не соглашусь,в 85-86 гг их называли именно крокодилами dont.gif
впрочем,3х мостовые Камазы тоже

Это называется ложная память. cool.gif

у тебя gigi.gif

Не находишь, что я как-то более тесно связан с этим делам?
А вот с танками могу и напутать. cool.gif
 
[^]
UncleVo
17.12.2018 - 19:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1289
Цитата (начпо @ 17.12.2018 - 18:59)
Цитата (UncleVo @ 17.12.2018 - 18:55)
Цитата (начпо @ 17.12.2018 - 17:44)
Цитата (UncleVo @ 17.12.2018 - 17:07)


пожалуй не соглашусь,в 85-86 гг их называли именно крокодилами dont.gif
впрочем,3х мостовые Камазы тоже

Это называется ложная память. cool.gif

у тебя gigi.gif

Не находишь, что я как-то более тесно связан с этим делам?
А вот с танками могу и напутать. cool.gif

да я с танками тоже,но вот к вертолетчикам особое отношение
загугли ИшКамыш 1986
ничего личного,но мой друг в цинке вернулся
http://kunduz.ru/boy-na-gore-yafsadzh

Это сообщение отредактировал UncleVo - 17.12.2018 - 19:14
 
[^]
Barsick
17.12.2018 - 19:15
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 1349
Март 2012, Малабо
Вру, февраль

Это сообщение отредактировал Barsick - 17.12.2018 - 19:25

Мифы о Ми-24
 
[^]
Mark1322
17.12.2018 - 19:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 1418
"Крокодилом" его называли на Шри-Ланке террористы из "Тамильских Тигров". Так, что...
 
[^]
Айболит30
17.12.2018 - 19:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6939
Цитата (начпо @ 17.12.2018 - 18:01)
Но стрельба из ПКТ под большим углом к курсу оказалась малоэффективной при значительных удалениях. Разброс пуль был громадным, учитывая относительно низкую скорострельность ПКТ.
Тем не менее, на ПМВ (предельно малые высоты), было достаточно. Да и психологический эффект не следует забывать.

Психологического эффекта и так хватало))).Пошли как-то в очередной раз сети проверить на речушке,разнообразить рацион,так сказать. Одеты ясно в чём-кто что нашёл)).Все с оружием.И тут эта дура пролетает над нами на скорости(замечает среди кустов,разворачивается и заходит снова на нас уже тише и с таким большим креном,разглядывая чуть не в упор.Чуть не обосрались все.Махали всяким жестами))).Кто-то тельняшки показывал.))
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 19:56
4
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (UncleVo @ 17.12.2018 - 19:03)

да я с танками тоже,но вот к вертолетчикам особое отношение
загугли ИшКамыш 1986
ничего личного,но мой друг в цинке вернулся
http://kunduz.ru/boy-na-gore-yafsadzh

Знаю тот случай. И очень хорошо. Мы как раз в сентябре в Кундуз пришли, наша эскадрилья Ми-24. Наше звено потом дальше, в Файзабад ушло. Но заблаговременную именно в Кундузе проходили.
Тот позорный случай во главу угла поставили. И лётный состав, как уже находящийся там, так и вновь прибывший буквально терроризировали навигационной подготовкой.
Проблема в том, что при полётах в составе групп, остальные экипажи очень часто самоустраняются даже от элементарной визуальной ориентировки.
В итоге штурман эскадрильи ошибается, с кем не бывает, но никто же не подсказал, что не туда.
И ведь блин уже потом, вызывают Ми-24 для помощи, но те же выходили по верным координатам.
А в горах 8 км очень много. За гребнем и то ничего не видно.
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 20:05
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Айболит30 @ 17.12.2018 - 19:37)
Цитата (начпо @ 17.12.2018 - 18:01)
Но стрельба из ПКТ под большим углом к курсу оказалась малоэффективной при значительных удалениях. Разброс пуль был громадным, учитывая относительно низкую скорострельность ПКТ.
Тем не менее, на ПМВ (предельно малые высоты), было достаточно. Да и психологический эффект не следует забывать.

Психологического эффекта и так хватало))).Пошли как-то в очередной раз сети проверить на речушке,разнообразить рацион,так сказать. Одеты ясно в чём-кто что нашёл)).Все с оружием.И тут эта дура пролетает над нами на скорости(замечает среди кустов,разворачивается и заходит снова на нас уже тише и с таким большим креном,разглядывая чуть не в упор.Чуть не обосрались все.Махали всяким жестами))).Кто-то тельняшки показывал.))

Тут как сказать. Когда работаешь по сопровождению Ми-8, то просто являешься тупо крайним.
Духи, они как раз любители, вслед пулять.
А даже к подвижного пулемёта сектор по горизонту 120 градусов вперёд.
Так что прикрывать борта не мешало. А ещё вертеться, не лететь по струнке.



Мифы о Ми-24
 
[^]
UncleVo
17.12.2018 - 20:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1289
Цитата (начпо @ 17.12.2018 - 19:56)
Цитата (UncleVo @ 17.12.2018 - 19:03)

да я с танками тоже,но вот к вертолетчикам особое отношение
загугли ИшКамыш 1986
ничего личного,но мой друг в цинке вернулся
http://kunduz.ru/boy-na-gore-yafsadzh

Знаю тот случай. И очень хорошо. Мы как раз в сентябре в Кундуз пришли, наша эскадрилья Ми-24. Наше звено потом дальше, в Файзабад ушло. Но заблаговременную именно в Кундузе проходили.
Тот позорный случай во главу угла поставили. И лётный состав, как уже находящийся там, так и вновь прибывший буквально терроризировали навигационной подготовкой.
Проблема в том, что при полётах в составе групп, остальные экипажи очень часто самоустраняются даже от элементарной визуальной ориентировки.
В итоге штурман эскадрильи ошибается, с кем не бывает, но никто же не подсказал, что не туда.
И ведь блин уже потом, вызывают Ми-24 для помощи, но те же выходили по верным координатам.
А в горах 8 км очень много. За гребнем и то ничего не видно.

ок,да я к тебе никаких претензий не предьявлял
но ми-24 все же звали крокодилами и тогда dont.gif
а ми 8 - коровами

Это сообщение отредактировал UncleVo - 17.12.2018 - 20:15
 
[^]
кошачийпапа
17.12.2018 - 20:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 57242
В нашей дивизии была вертолётная эскадрилья. МИ-8 и МИ-6. Называли их просто восьмёрки и мишестые. Никаких коров, горбатых и прочих жаргонизмов не слышал ни разу.
 
[^]
кошачийпапа
17.12.2018 - 20:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 57242
начпо
Спасибо. Очень интересно. Пишите ещё.
 
[^]
LeSabre
17.12.2018 - 20:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
ТС, спасибо огромное за тему.
На будущее, сразу обозначайте количество постов, тогда и слома не будет.
 
[^]
LeSabre
17.12.2018 - 20:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Бокин
Цитата
Вертолёт классической схемы - совершенно несимметричная, с точки зрения аэродинамики, конструкция

Чуть ли не самый яркий пример - CH-53. Вот уж кто действительно кривой)

Мифы о Ми-24
 
[^]
Бокин
17.12.2018 - 21:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (LeSabre @ 17.12.2018 - 20:40)
Бокин
Цитата
Вертолёт классической схемы - совершенно несимметричная, с точки зрения аэродинамики, конструкция

Чуть ли не самый яркий пример - CH-53. Вот уж кто действительно кривой)

И всё для максимальной компенсации несимметричности схемы.

А у Ми-24 киль имеет явно несимметричный профиль - дополнительно компенсирует разворачивающий момент соответственно - меньшая мощность отбирается от СУ на ХВ для этой цели.

Это сообщение отредактировал Бокин - 17.12.2018 - 21:04
 
[^]
Alex0053
17.12.2018 - 21:11
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13434
Цитата (duschman @ 17.12.2018 - 14:30)
Цитата (PapaEvil @ 17.12.2018 - 15:22)
Насколько мне помнится, "горбатыми" не МИ-24, а  Су-27 называли, за их характерный профиль.  А может, и сейчас называют, уже не в теме.

Я помню, что "горбатый"-это ИЛ-76

А во время войны "горбатый" - Ил-2.
 
[^]
Manager77
17.12.2018 - 21:17
3
Статус: Offline


Я за вами слежу!

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 8464
Цитата
Мифы о Ми-24

Я так понял о мифах ТС ничего не расскажет? Мифы то где, я вас спрашиваю?
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 21:23
4
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (UncleVo @ 17.12.2018 - 20:12)
[QUOTE=начпо,17.12.2018 - 19:56]
ок,да я к тебе никаких претензий не предьявлял
но ми-24 все же звали крокодилами и тогда dont.gif
а ми 8 - коровами

Предъявляй, не предъявляй, а прокололись тогда знатно.
Что до прочего, то повторяю, запутался ты по прошествии скольких лет. cool.gif
Просто привыкли сейчас и кажется что и тогда так было.

Ми-8, официально по кодировке пчела. В сленге, восьмёрка, пчёлка, вертушка.
В среде лётчиков было утюг (утюжит небо по командировкам).
Что до коровы, то это одно из прозвищ Ми-6. Он же по кодировке контейнер. На сленге кич, кичкалдак.
 
[^]
КэпЯсенПень
17.12.2018 - 21:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 1220
ХЗ, сколь помню- всегда 24-е "крокодилом" обзывали. МИ-2- "чебурашкой", МИ-8 -"василиса", МИ-6/МИ-26- "корова". Ну, и как всегда- каждый вид авиации поёт свои вариации))...
 
[^]
начпо
18.12.2018 - 13:46
2
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Ну что, продолжим. Кстати, я нашёл один источник из мифов, копипаст которого имеет место и на этом сайте.
Это некий Пономарёв Павел:
http://www.militarytimes.ru/news/22933.html
Кто он на самом деле, я не выяснял, но по чтиву понятно что дилетант.
Вот один из примеров его писанины:
Цитата
2. Канатоходец

Недостаток маневренности Ми-24 отчасти проявился в одном необычном эпизоде: в воздушном бою американского и советского вертолета, который произошел в 1983 году на границе ГДР И ФРГ. Выполнявший разведывательный полет вдоль границы Ми-24 встретился с АН-1, летевшим с аналогичной миссией. Пилоты затеяли маневренный бой без применения оружия. В ходе схватки Ми-24 заложил такой вираж, что потерпел катастрофу. Проблема в том, что для увеличения скорости диаметр несущего винта у Ми-24 сделали значительно меньше, чем у аналогичного по массе и мощности Ми-8 (17,4 м против 21,3 м). Лопасти при этом стали короче, но шире. Такой винт дает меньшее сопротивление, но из-за увеличившейся нагрузки и угрозы срыва потока на лопастях пилотаж Ми-24 требует мастерства и большой точности. Летчики говорят, что управлять этим вертолетом «так же просто, как ходить по канату».


Как говориться, лютый пипец.
Первое, по самому случаю. Причиной катастрофы стали вовсе не недостатки Ми-24, а то, что командование не сразу распознало замысел провокации.
И если со стороны СССР был обычный строевой пилот, то с американской. на уровне испытателя. Потому он довольно просто подловил советского лётчика на ошибку.
Если же сравнивать пилотажные Ми-24 и АН-1 (Кобра), то ограничений у американки куда больше.
Двухлопастной несущий винт, при всех достоинствах способен преподносить такие подарки, которые многолопастному винту с шарнирным креплением лопастей (тоже не подарок для пилотажа) и не снилось.
К тому же, сказались недостатки обучения в строевых частях, по принципу, как бы чего не вышло. Ведь только при освоении сложного пилотажа, разрешался крен до 45 градусов, в остальное же время, до 30.
И только потом, когда случился Афган, лётчики наконец вырвались из под всевидящего ока объективного контроля.
Да, были катастрофы и аварии, опыт не давался даром.
Зато выяснилось, что Ми-24 вполне, наплевав на запреты инструкции, держится без снижения в развороте с креном до 60 градусов.
А если надо, то и 90 (лично проверял), но здесь необходимо учитывать неизбежную просадку.
И здесь во всей красе как раз и проявил себя скоростной винт Ми-24.
Относительно малый диаметр при высоких оборотах и коэффициенте заполнения обеспечивали высокую поступательную скорость, что жизненно необходимо при пилотаже.
Особенно на предельно малых высотах. Машина вытаскивала двоих дураков из ситуаций, когда успевали подумать только, - Ну всё, пипец. cool.gif

Полёт над Кокчей.





Мифы о Ми-24
 
[^]
HoiAn12
18.12.2018 - 14:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Цитата
Сам я у того же вертолёта. Причём, злостно нарушаю форму одежды.

Собак видимо уже покормил, побежали куда-то по своим делам. rulez.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19731
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх