Неутешительная правда об аккумуляторах и «зеленой» энергетике. Колтановые войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) « Первая ... 15 16 [17] 18 19   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
30баг
26.11.2021 - 12:18
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.07
Сообщений: 5166
Цитата (СоленыеУши @ 26.11.2021 - 11:24)
После этого абсолютно безграмотного высера читать перестал. Как можно не понимать процессов выработки электроэнергии?

После этого странного вопроса стал читать дальше с удвоенным вниманием! lol.gif

Да запросто можно не понимать. Сколько таких, как ты - в процентах от населения, которые вообще вкурсе как оно там изнутри устроено?

Сколько людей вообще не задумывается об электрической инфраструктуре современного города? Есть выключатель, есть розетка, за электричество плачу - что еще надо? Оно ж само течёт по проводам!

Давай к твоему анализу об эффективности для полноты картинки добавим стоимость ДВС и стоимость электродвигателя с батареями. Имхо электро пока дороже.

До кучи добавим стоимость инфраструктуры снабжения миллионов автомобилей жидким топливом и электричеством. И посчитаем это лет на 10, например. Ибо аккум 10 лет не проживет, а ДВС запросто.

И вот потом уже скажем финальный вывод - что дороже, а что дешевле.

Я бы лично даже приблизительно за подобные расчеты не взялся - не потяну, увы. Слишком много не знаю из потребного.

Это сообщение отредактировал 30баг - 26.11.2021 - 12:21
 
[^]
diag
26.11.2021 - 12:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2764
На сегодняшний день электромобили на аккумуляторах- тупиковая ветвь прогресса.
Сергей Капица не зря говорил про плотность потока энергии и скорость передачи.
По запасу энергии аккумуляторы до углеводородного топлива пиздец как не дотягивают. А со скоростью передачи вообще швах.
Это ещё не учитывается конструктивная сложность батареи в сравнении с бензобаком, или газовым баллоном. А инфраструктура? Что проще, доставить в ебеня бензовоз, или кинуть ЛЭП?
 
[^]
Irisochka
26.11.2021 - 12:22
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 107
А почему на крышу и капот авто не встраивают солнечные панели? Дополнительно заряжались бы в солнечный день и еще в гараже под ИК или УФ лампой можно было бы подзаряжаться))))
 
[^]
уставший
26.11.2021 - 12:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1046
Цитата (Irisochka @ 26.11.2021 - 15:22)
А почему на крышу и капот авто не встраивают солнечные панели? Дополнительно заряжались бы в солнечный день и еще в гараже под ИК или УФ лампой можно было бы подзаряжаться))))

Ага. Приехал такой в гараж и от машины весь дом запитал. Воду греешь, кофемашина, комп. Огонь идея! Срочно воплощать в жизнь!
 
[^]
Jukkas
26.11.2021 - 12:30
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.04.20
Сообщений: 385
Цитата (Evgeny64 @ 26.11.2021 - 11:55)
Ну почему, у нас, раза два в июле можно будет помыться теплой водой на халяву

Эдак вы слишком чистые будете

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zero17
26.11.2021 - 12:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.12
Сообщений: 4532
Цитата (vanpan @ 25.11.2021 - 18:14)
экологичный транспорт

а вот нихера! Водитель выделяет метан при резких поворотах, и несварении желудка, т.к. мамкина пища еще не полностью усваивается в его неокрепшем желудке!
 
[^]
OTMOPO3OK
26.11.2021 - 12:33
2
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20944
Цитата (picardiya @ 25.11.2021 - 15:18)
Зелёную энергетику надо развивать. Чем быстрее, тем лучше.
Да и другие источники энергии разрабатывать не мешает паралельно.
Сто лет на бензе/дизеле, стыдно уже
Но делать это с умом
Опять же : этим постом мы выставляем немцев, к примеру, идиотами. Ведь они в Европе больше всего увлекаются зелёной энергией.
Уж кто , но немцы умеют деньги считать.

Конечно умеют считать, вообще зеленая энергия збс, я за электричество плачу 163 евро в месяц и эти нихуя не мало. Я не знаю чьи деньги считает правительство, но только не мои. А все кто голосует за зеленых это студенты которые ездят на велосипедах и чиновники которым вообще на всё пох ибо у них охуенные зарплаты и минимум ответственности. Я живо представил как я еду зимой на велосипеде 20 км на работу и потом обратно. Потом продаю бензиновую машину, беру кредит лет так на 10 и покупаю электрическую и тогда плачу за электричество ещё больше. Не спорю бензин дороже, на на разницу в стоимости электрокара и моей машины я могу могу лет 20 ездить на бензине. При этом мне не надо будет искать где её заряжать и тусить на зарядках по часу в день, а если машин больше будет, то там вообще наверное по записи зарядка будет.
 
[^]
30баг
26.11.2021 - 12:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.07
Сообщений: 5166
Цитата (Irisochka @ 26.11.2021 - 12:22)
А почему на крышу и капот авто не встраивают солнечные панели? Дополнительно заряжались бы в солнечный день и еще в гараже под ИК или УФ лампой можно было бы подзаряжаться))))

Дорого. Аэродинамика. Прочность конструкции. Будут часто повреждаться.

Это так, навскидку.
 
[^]
OTMOPO3OK
26.11.2021 - 12:42
3
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20944
Цитата (Irisochka @ 26.11.2021 - 10:22)
А почему на крышу и капот авто не встраивают солнечные панели? Дополнительно заряжались бы в солнечный день и еще в гараже под ИК или УФ лампой можно было бы подзаряжаться))))

Вы представляете себе какой площади должны быть солнечные панели? А освещать лампой панель вообще нонсенс у панели КПД процентов 15-20.


Вот немного цифр, считаем что батарея в машине 60 кВт/ч, солнечная панель даёт в лучшем случае 300 Вт на м^2

60000/300=200m^2 выходит для зарядки автомобиля в солнечный день за один час нужна панель 200 квадратов, пусть зарядка длится 10 часов, тогда 20 квадратов это прямоугольник 5*4 метра.
 
[^]
Zero17
26.11.2021 - 12:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.12
Сообщений: 4532
Цитата (DIJ80 @ 25.11.2021 - 18:28)
Про аккумы говорил раньше и говорю сейчас - нет прогресса. Точнее сказать, кое-кто наверху не хочет дешевых источников энергии. Да, зеленая энергетика вроде внедряется, но до полной замены еще далеко. Сейчас ничего не изобретают со времен "Лейденской банки". Те же яйца но сбоку. Нужна революция в новых технологиях, а не новый Айфон с новой батареей "на час больше работающий чем предыдущая модель".

экий Вы... а как же яхты бледнолицых дяденек, которые весь этот шум поднимают про зеленую энергетику - кто купит ипхон с батареей на час больше? Если сразу начать продавать ипхон с батареей на весь срок службы тлф?
Чуете куда клоню? ;) Все "изобретения" корпорациями продаются по возможности с "запасом" прочности - т.е. процессоры Intel, которые мы сейчас юзаем были "изобретены" лет 10 назад, и техпроцессы их изготовления приблизительно так же давно, а продаются они Intel C2D, Intel Quad, Intel 3,5,7 с первых по 10е поколение, можно было сразу Core 9 замочалить, а кто купит предыдущие? )

А насчет детишек, пашущих по колено в радиоактивной руде - а представьте, что те же бледнолицые дяденьки, давно поделившие прибыль с подобных бизнесов, приносящих им доходы, что яхты парковать негде- бедолаги втискивают их между собой как селедки в бочке (на ютубе роликов про "паркинг суперяхт" в, например, Сентропе - дохера и больше), так вот эти дяденьки, совершенно НЕ горят желанием повышать уровень жизни ни в Конго детям на рудниках, ни в Украине, ни в России НИГДЕ! Иначе - им придется ДЕЛИТЬСЯ своей прибылью с новыми ртами, а им И ТАК ХОРОШО. dont.gif И было бы еще лучше, если б везде, кроме "избранных" было так - как в Конго.

Это сообщение отредактировал Zero17 - 26.11.2021 - 12:52
 
[^]
koryuun
26.11.2021 - 12:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.15
Сообщений: 5074
Сами выдумываем миф, сами его опровергаем.
Объясните мне, кто и где сказал, что электромобили имеют отношение к зелёной энергетике?
Зелёная энергетика призвана уменьшить выбросы углекислоты.Это попытка решения глобальной проблемы.
Электромобили призваны избавить города от выхлопных газов. Это решение локальной проблемы. Вообще другой проблемы.

 
[^]
Славик2
26.11.2021 - 12:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.15
Сообщений: 1682
Всё пиздешь. Один из моих друзей покрыл крышу дома солнечными панелями. Перестал платить за электричество. В довесок взял электромобиль в лизинг. Перестал платить за бензин. Вот так вот.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Славик2
26.11.2021 - 13:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.15
Сообщений: 1682
Цитата (30баг @ 26.11.2021 - 12:34)
Дорого. Аэродинамика. Прочность конструкции. Будут часто повреждаться.

Это так, навскидку.

Hyundai ставит на крышу. IONIQ 5. Питает всю бортовую электронку. Даёт до 2000 километров, езды на халяву.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shved31601
26.11.2021 - 13:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.09.14
Сообщений: 36
Цитата (B08AH @ 26.11.2021 - 12:14)
А еше бы они тащили во всяких гонках. Схожий по массе двигатель давал бы около-двойную мощность. Опять же такого нет.

В гонках уже отработали. Преимущество дизеля - крутящий момент. Современные дизели v8 выдают под 1000 Нхм, тут даже электромотор не конкурент. В свое время была такая машина - Ауди R18 TDI. Вроде даже Ле-Ман выиграла, но потом началось дрочево на электромобили и тема плавно ушла в небытие. Что однако не помешало концерну использовать полученные наработки для гражданских тем и в результате у Ауди сейчас есть хороший дизель V8. А вот Мерседес в свое время вспышку профукал - сделали говномотор OM628, потом слегка затюнили и вообще похоронили эту тему.
 
[^]
Grenz
26.11.2021 - 13:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 15640
Цитата (Vario @ 26.11.2021 - 09:52)
Цитата (fox4249 @ 25.11.2021 - 18:44)
Цитата (Vario @ 25.11.2021 - 17:28)
Автор статьи ещё забыл про утилизацию всех этих аккумуляторов.

Ой какой ужас!! Батареи с токсичным свинцом утилизируют как здрасьте, а нетоксичный литий , отравит все кругом...
Тут же возникнет целая индустрия , которая , будет счиастливо зарабатывать не добывая дорого литий ,а перерабатывая его из старых батарей .

Статья ,для пугания недоумков ..
Вода ,конечно расходуется, но она не исчезает в никуда, а возвращается обратно в производство...
Что касается негритянских детишек ,вынужденных зарабатывать ,на хлеб ,тяжким трудом, то это какой то бред. Потому что если тантал нужен ,то через минимальное время , там будет стоять огромный комбинат, с рабочими неграми, под управлением белых инженеров,перерабатывающий миллионы тонн руды, для его добычи...
А истории с детками лучше оставить для правозащитных организаций ибо детскими руками , много не добудешь..)))

Уважаемый, вы в курсе как происходит переработка литий-ионных аккумуляторов? Не лития в чистом виде. А разборка этих самых ячеек и выковыривание содержимого. Возможно открою для вас что-то новое, но это настолько физически сложный процесс , требующи огромное кол-во сил и времени, что о его автоматизации речь не идёт. В частности, нужно выбивать содержимое ячеек ручками, зубилом и тд. Теперь представьте себе объёмы задач, а теперь время за которое эти задачи надо решить.

Наиболее простом и быстрым способом является измельчение и сжигание, после чего речи о переработке лития уже нет в принципе

Бляяяя да сколько же вы можете катиться своим фейлом в мои саркастические лапы..
Уважаемые.. Если вы нихрен не в курсе нахера вы позоритесь своей дремучестью..
Один вон недавно рассказывал как в России Михалкова обломили с его сбором в 1% с медианосителей.. Пришлось обрадовать человека с тем что его уже имеют этим налогом 10 лет а он ходит гордо не замечая....

Так вот так как я работаю в фирме пионере в мире по производству систем и программных апликаций для автоматической сортировки материалов для дальнейшей переработки и возможно открою для вас что-то новое о том что этот настолько физически сложный процесс , требующий огромное кол-во сил и времени уже автоматизирован нашими системами.. и сортировка материалов батареек идет полным ходом.. Нидерланды на этом специализируются.

Добавлю что практически все отходы сейчас сортируются автоматически с применением современных систем..

Сжиганию же подлежат уже абсолютно несортируемые массы из которых уже автоматически опять же пересортировываются металлы и идут на переработку переплавку.. А сжигание идет на выработку тепла, электричества и (о боги) водорода..
Можете ознакомится на примере https://awg-wuppertal.de/

Это сообщение отредактировал Grenz - 26.11.2021 - 14:00
 
[^]
Grenz
26.11.2021 - 14:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 15640
Цитата (OTMOPO3OK @ 26.11.2021 - 10:33)
Цитата (picardiya @ 25.11.2021 - 15:18)
Зелёную энергетику надо развивать. Чем быстрее, тем лучше.
Да и другие источники энергии разрабатывать не мешает паралельно.
Сто лет на бензе/дизеле, стыдно уже
Но делать это с умом
Опять же : этим постом мы выставляем немцев, к примеру, идиотами. Ведь они в Европе больше всего увлекаются зелёной энергией.
Уж кто , но немцы умеют деньги считать.

Конечно умеют считать, вообще зеленая энергия збс, я за электричество плачу 163 евро в месяц и эти нихуя не мало. Я не знаю чьи деньги считает правительство, но только не мои. А все кто голосует за зеленых это студенты которые ездят на велосипедах и чиновники которым вообще на всё пох ибо у них охуенные зарплаты и минимум ответственности. Я живо представил как я еду зимой на велосипеде 20 км на работу и потом обратно. Потом продаю бензиновую машину, беру кредит лет так на 10 и покупаю электрическую и тогда плачу за электричество ещё больше. Не спорю бензин дороже, на на разницу в стоимости электрокара и моей машины я могу могу лет 20 ездить на бензине. При этом мне не надо будет искать где её заряжать и тусить на зарядках по часу в день, а если машин больше будет, то там вообще наверное по записи зарядка будет.

У тебя отопление электрическое вместе с водой? Потому что это очень дохрена..

Это сообщение отредактировал Grenz - 26.11.2021 - 14:02
 
[^]
Rold
26.11.2021 - 14:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (cosmopolit @ 26.11.2021 - 12:05)
Цитата
КПД древней паровой турбины 40%. КПД парогазовой установки 60%.
Смотрим на КПД двигателя внутреннего сгорания, бензиновый 20-25%, дизельный 40-53%.

Интересно, откуда пар для турбины берётся? Наверное, кишечными газами вода нагревается faceoff.gif

КПД парового котла более 90%. Самое несовершенное место при производстве электроэнергии на ТЭС, - это турбина. Генератор, трансформатор имеют высокие КПД, а турбина всё "портит".
 
[^]
30баг
26.11.2021 - 14:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.07
Сообщений: 5166
Цитата (Славик2 @ 26.11.2021 - 13:33)
Цитата (30баг @ 26.11.2021 - 12:34)
Дорого. Аэродинамика. Прочность конструкции. Будут часто повреждаться.

Это так, навскидку.

Hyundai ставит на крышу. IONIQ 5. Питает всю бортовую электронку. Даёт до 2000 километров, езды на халяву.

А сколько их всего выпущено? А продано?

С хобота
Цитата
А теперь самое главное — цены. Пока объявлена стоимость топовой приветственной версии IONIQ 5 Project 45. Всего будет выпущено 3000 таких авто ценой по 45 000 фунтов (или 4,7 миллиона рублей). На IONIQ 5 Project 45 уже можно оформить предзаказ, внеся депозит в размере 1000 фунтов. Это, конечно, очень дорого, но базовые версии автомобиля будут стоить куда меньше. Так, ориентировочная цена заднеприводного Ioniq 5 с тяговым аккумулятором ёмкостью 58 кВт·ч ожидается около 30 000 долларов или евро в зависимости от страны. То есть в России за Ioniq 5 попросят примерно 2,7–3,0 миллиона рублей.


Не думаю, что сильно популярная моделька )
 
[^]
Rold
26.11.2021 - 14:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (B08AH @ 26.11.2021 - 12:14)
Цитата (Rold @ 26.11.2021 - 11:22)
Смотрим на КПД двигателя внутреннего сгорания, бензиновый 20-25%, дизельный 40-53%.

Где то в подсознании ты должен бы осознавать, что это гон.
Если бы КПД вот так вдвое отличался, то и расход топлива бы отличался вдвое.
Однако такого нет даже близко.
Дизельные авто жрут меньше, но не вдвое. На четверть от силы.

А еше бы они тащили во всяких гонках. Схожий по массе двигатель давал бы около-двойную мощность. Опять же такого нет.

Берем, для примера, дизель-генератор АСД-5600 мощностью 5600 кВт. Он, по паспорту, жрёт 224 грамма дизельного топлива на 1 кВт*час.
Теплотворная способность дизельного топлива 42,7 МДж/кг. Путём несложных вычислений находим КПД дизель-генератора 37,6%. Наддува у этого дизеля нет, а то КПД был бы выше.
 
[^]
cosmopolit
26.11.2021 - 14:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 1514
Цитата
А почему на крышу и капот авто не встраивают солнечные панели? Дополнительно заряжались бы в солнечный день и еще в гараже под ИК или УФ лампой можно было бы подзаряжаться))))

И получаем ВЕЧНЫЙ источник энергии agree.gif gigi.gif
 
[^]
OTMOPO3OK
26.11.2021 - 14:22
2
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20944
Цитата (Grenz @ 26.11.2021 - 12:01)
Цитата (OTMOPO3OK @ 26.11.2021 - 10:33)
Цитата (picardiya @ 25.11.2021 - 15:18)
Зелёную энергетику надо развивать. Чем быстрее, тем лучше.
Да и другие источники энергии разрабатывать не мешает паралельно.
Сто лет на бензе/дизеле, стыдно уже
Но делать это с умом
Опять же : этим постом мы выставляем немцев, к примеру, идиотами. Ведь они в Европе больше всего увлекаются зелёной энергией.
Уж кто , но немцы умеют деньги считать.

Конечно умеют считать, вообще зеленая энергия збс, я за электричество плачу 163 евро в месяц и эти нихуя не мало. Я не знаю чьи деньги считает правительство, но только не мои. А все кто голосует за зеленых это студенты которые ездят на велосипедах и чиновники которым вообще на всё пох ибо у них охуенные зарплаты и минимум ответственности. Я живо представил как я еду зимой на велосипеде 20 км на работу и потом обратно. Потом продаю бензиновую машину, беру кредит лет так на 10 и покупаю электрическую и тогда плачу за электричество ещё больше. Не спорю бензин дороже, на на разницу в стоимости электрокара и моей машины я могу могу лет 20 ездить на бензине. При этом мне не надо будет искать где её заряжать и тусить на зарядках по часу в день, а если машин больше будет, то там вообще наверное по записи зарядка будет.

У тебя отопление электрическое вместе с водой? Потому что это очень дохрена..

Отопление общее на весь дом на мазуте, а горячая вода через электрический бойлер. У меня все лампочки дома LED, плита индукционная и живём мы втроём.
Душ каждый день, ванна раз в неделю(я и дочка, жена не любит в горячей воде лежать).

Отопление тоже в пару сотен обходится в месяц

Это сообщение отредактировал OTMOPO3OK - 26.11.2021 - 14:23
 
[^]
уставший
26.11.2021 - 14:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1046
Цитата (Славик2 @ 26.11.2021 - 16:33)
Цитата (30баг @ 26.11.2021 - 12:34)
Дорого. Аэродинамика. Прочность конструкции. Будут часто повреждаться.

Это так, навскидку.

Hyundai ставит на крышу. IONIQ 5. Питает всю бортовую электронку. Даёт до 2000 километров, езды на халяву.

Ночью как ехать? Свечку держать?
 
[^]
Славик2
26.11.2021 - 15:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.15
Сообщений: 1682
Цитата (уставший @ 26.11.2021 - 14:53)
Ночью как ехать? Свечку держать?

В самом деле, и зачем они её ставят? Все аргуметы сторонников зелёных технологий, нифига не аргумены, для противников. Типа, оставьте как есть, нам так удобно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OTMOPO3OK
26.11.2021 - 15:26
2
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20944
Никита с канала "Темная фаза" (Цыган из Креосана) на солнечном автомобиле проехал почти 2000км, но это был ад на колёсах. Да и панелей у него было больше чем площадь автомобиля и он заряжался на стоянках. Заряда за день хватало примерно на 100км.

Это сообщение отредактировал OTMOPO3OK - 26.11.2021 - 15:27
 
[^]
andysh888
26.11.2021 - 16:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.11
Сообщений: 1429
Цитата (СоленыеУши @ 26.11.2021 - 11:24)
Цитата
Зато электростанции, которые должны будут выработать электроэнергию для всех электромобилей мира, сожгут столько угля и нефти, что выбросы будут уж точно не меньше, чем от современных бензиновых двигателей за срок их службы.


После этого абсолютно безграмотного высера читать перестал. Как можно не понимать процессов выработки электроэнергии?

Я 20 лет работаю в энергетике - раньше в строительстве крупных электростанциий, а сейчас в тех обслуживании турбинного оборудования в том числе на ТЭЦ. Так вот:

КПД современного ДВС на автомобиле составляет около 25%, без учета прогрева, старта на светофоре, остановок и разгона. С учетом простоя в среднем КПД будет в зависимости от режима эксплуатации намного ниже.

КПД электродвигателя более 95%.

КПД современной электростанции, работающей в полном парогазовом цикле (утилизация выхлопных газов газовой турбины в котле утилизаторе, на хвосте газовой турбины, последующая выработка электроэнергии в паровой турбине) составляет порядка 65%. Режим работы газовой турбины практически постоянный на номинале, что обеспечивает лучшее сгорание топлива. А вот режим работы ДВС в авто, как я писал выше, рваный и в городе редко оптимальный.

Вот и считайте как электростанция может выбросов больше сделать чем автомобиль.

Лютая безграмотность.

UPD: Забыл еще один фактор - замена жидкостей. Самое частое - это в ДВС. В год 10 литров отработки и до кучи антифириз, трансмиссионка, и всякие тормозухи.

КПД бензинки - ~25%
КПД дизеля - ~40%

Не спорю.

А вот про электростанции...

Тут враньё? http://www.spazint.ru/energetika/energosbe...rostanczij.html
До 65% добирается только парогаз. Который в общей структуре ТЭС весьма невелик, кстати (ссылки на вики надо?)
"В среднем по больнице" "генерация из топлива" лишь немногим лучше дизеля.

Далее надо учесть, что КПД электростанции - это "валовый выход с генератора".
Основная часть электростанций - это крупные объекты довольно далеко от точек потребления. Соотв энергию с генератора надо преобразовать в высокие напряжения, передать по ЛЭП, потом понизить (не в один этап!!! ибо пресловутые "последние мили") до "бытовых". Вся эта историю у выработанной энергии отожрёт около 15% (а то и 20%).

Далее самое весёлое - процессы заряда-разряда. В самых удачных раскладах (относительно малые токи заряда, соотв долго) КПД цикла - около 80%. При разного рода "быстрых зарядках" еле-еле доползает до 70% (кто сомневается - проверяет на любой мобилке с поддержкой быстрой зарядки - втыкашь быструю зарядку и мобилка активно греется - а это тепло - это те самые "потери энергии".

Ну и далее КПД самого двигла. Электрического. 95% - это в "идеальных условиях стабильной нагрузки". В реальной "рваной" нагрузке (а тут "экономят" на КПП, ибо "и так вывозит") львиную часть времени КПД дай бог до 80-85% доползёт. Тут, конечно, у электрички всё получше за счёт рекуперации, но гибриды вполне могут с этим справиться (что и делают - тот же гибридный Lexus RX легко упихивается в 6л по городу в том числе и за счёт рекуперации).

Итого считаем:
Бензинка: топливо -> движение - 25%.
Электро: топливо -> генерация 40%, потом 15% терем на передаче (остаётся 40% * 0,85 = 34%), потом 30% теряем на цикле заряда-разряда (остаётся 34% * 0,7 = 23,8%), и в конце ещё само двигло выдаёт 0,85 от "входа" - останется 23,8% * 0,85 = 20,23%.

Итого - "Полный КПД топливо-> движение" для электрички даже хуже, чем у бензинки. И ВДВОЕ ХУЖЕ дизеля.

И даже если весь расчёт начать с 65% - электричка будет лишь "чуть больше 30%", что в целом уже лучше бензинки, но всё равно хуже дизеля. Добавление промежуточных накопителей (даже одного и даже с "идеальным циклом плавного заряда-разряда) "добивает" и это преимущество.

И да, насчёт "жидкостей" - основной компонент "слива" в виде отработанного масла имеет множество использований (от топлива до сырья для той же нефтепереработки) и даже в "отсталой по экологии" РФ лишь мизерная часть "отработки" "просто выливается". При этом 10л в год... Даже при эксплуатации авто в течение 20 лет - это 200литров.

Аккум Tesla Model S весит более 500кг, из которых основная часть - это тот самый литий... И если "сопоставлять по массе" - Tesla до "выбросить аккум" должна откатать примерно 40-50 лет. Что-то мне подсказывает, что не выживет столь долгий срок литиевый аккум в режиме частых "быстрых зарядок".

Вот такая математика. Жду разгрома где я написал хрень или бред :)

Это сообщение отредактировал andysh888 - 26.11.2021 - 16:47
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43876
0 Пользователей:
Страницы: (19) « Первая ... 15 16 [17] 18 19  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх