" Каждую секунду через человеческий глаз (неважно, мужской или женский) в мозг поступает порядка 100 мегабайт зрительной информации. Обработать столько мозг не в состоянии. Нужен отсев. Необходимо отбирать самое актуальное. Мозг мужчины, естественно-отобранный для охоты, обеспечивает отбор и анализ информации, нужной для работы «на дальность». Поэтому у мужчины узкое поле зрения. Зрение охотника. У женщины, как у лошади, зрение осторожности – широкоохватное. (Подчеркиваю, здесь имеется в виду не разница в собственно зрении, то есть строении глаза, а именно аппаратурная разница – в обработке информации. То есть разница в принципах мышления. Глаза-то у нас одинаковые, мозги разные.)
Именно из-за узости поля зрения мужчина не может найти в холодильнике масло, а в шкафу – свои трусы.
– Что значит, «на виду лежит»? – раздражается он. – Нету здесь!
Подходит жена и, одним взглядом окинув пространство холодильника или шкафа, тут же достает искомое:
– Да вот же, у тебя под носом!
Происходит следующее: мужчина-охотник, остановившись рядом со шкафом, начинает беспомощно сканировать своим направленным взглядом его внутренности, пытаясь обнаружить трусы. Женский взгляд не сканирует, он охватывает пространство целиком."
А. П. Никонов