Почему провалилась последняя настоящая Волга ГАЗ-3115 и что стало с проектом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mikha877
25.12.2025 - 00:03
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 4999
18
ГАЗ-3115 могла стать новой легендой, но судьба распорядилась иначе. Почему проект не получил развития? Какие причины привели к отказу от выпуска? История последней настоящей Волги до сих пор вызывает споры. Узнайте, что стало с амбициозной моделью и почему завод выбрал другой путь.

В истории российского автопрома немало примеров, когда перспективные проекты так и не дошли до серийного производства. Одним из самых ярких и обсуждаемых случаев стала судьба ГАЗ-3115 - автомобиля, который должен был стать новой эпохой для легендарной марки «Волга».

В конце 90-х годов на Горьковском автозаводе всерьез задумались о возрождении имиджа и технического уровня своих легковых машин. ГАЗ-3115 задумывался как флагман, способный вернуть былую славу и конкурировать с современными иномарками. Инженеры вложили в проект максимум усилий: автомобиль получил современный 16-клапанный двигатель от ЗМЗ, выдающий 130 лошадиных сил, и пятиступенчатую механическую коробку передач. Внешний облик машины сочетал узнаваемые черты классической «Волги» с новыми дизайнерскими решениями.

Однако, несмотря на амбициозные планы, проект столкнулся с суровой реальностью. Для запуска производства требовались огромные инвестиции - порядка миллиарда долларов. Заводу нужно было полностью обновить оборудование и перестроить производственные линии. При этом стоимость самой машины для конечного покупателя должна была превысить 9–10 тысяч долларов, что делало ее малодоступной для основной аудитории.

Финансовые трудности и отсутствие поддержки со стороны государства поставили крест на проекте. Руководство завода приняло решение отказаться от самостоятельной разработки и пойти по более простому пути - использовать платформу иностранного автомобиля, адаптировав ее под российские условия. Так на рынке появилась Volga Siber, которая уже не имела ничего общего с классической «Волгой» ни по духу, ни по технической начинке.

ГАЗ-3115 остался в памяти автолюбителей как символ несбывшихся надежд и упущенных возможностей. Этот проект мог стать новой страницей в истории отечественного автопрома, но экономические реалии оказались сильнее энтузиазма инженеров. Сегодня о последней настоящей «Волге» вспоминают с легкой грустью, как о машине, которой так и не суждено было появиться на дорогах страны.

via

Почему провалилась последняя настоящая Волга ГАЗ-3115 и что стало с проектом
 
[^]
mikha877
25.12.2025 - 00:03
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 4999
02

Это сообщение отредактировал mikha877 - 25.12.2025 - 00:03

Почему провалилась последняя настоящая Волга ГАЗ-3115 и что стало с проектом
 
[^]
Сергей4545
25.12.2025 - 00:05
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.06.25
Сообщений: 258
Тебе ответить? Разворовали все. А так тогда в те времена волга еще была конкурентно сплсобна. Целый завод рухнул. Походи у них через заброшенные ангары. И грузовики выпускали нормальные. Все ушло в небытие.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
cofr
25.12.2025 - 00:05 [ показать ]
-14
vdc
25.12.2025 - 00:07
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4814
Цитата (mikha877 @ 25.12.2025 - 00:03)
Так на рынке появилась Volga Siber, которая уже не имела ничего общего с классической «Волгой» ни по духу, ни по технической начинке.

Как раз Сайбер был то что нужно, в отличие от газовского убожества
Просто появился в неправильное время и не мог конкурировать дешевым импортом
 
[^]
Zlodey339
25.12.2025 - 00:09
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.17
Сообщений: 1647
Интерьер и экстерьер так себе.
3110 была топ в свое время.
Двигатель бы ей помощнее и поэкономичнее.


А вообще удивительно, как то во всем мире получается у заводов своевременно менять линии сборки под новые модели, а нашим нужен был аж целый миллиард долларов, не 943 млн 573 тысячи, а равно миллиард.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Domrych
25.12.2025 - 00:10
10
Статус: Offline


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 8066
Цитата (cofr @ 25.12.2025 - 00:05)
Говно это ваша волга: управление уровня 50-х с инерцией баржи, клюёт носом, словно детские качели, о шкворнях - анекдотические легенды, динамика и расход - вне критики. Может рухнуло, потому что никто не стал брать?

Сразу видно, что на Волге ты не ездил и близко не знаешь этот автомобиль.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RVstrax
25.12.2025 - 00:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16468
было в городе пяток сайберов чет восторга не видел
благополучно канули в ...
за те бабки что за нее просили 2 иномарки взять можно было ,с нуля
п.с да и тут тем за них было море

у нефтянников или газовщиков в гараже нульцевые стояли лет так 20
нах им не уперлись

Это сообщение отредактировал RVstrax - 25.12.2025 - 00:14
 
[^]
cofr
25.12.2025 - 00:14
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.25
Сообщений: 3
Цитата
Сразу видно, что на Волге ты не ездил и близко не знаешь этот автомобиль.

Ещё как ездил. Благо, бросил в каком-то боксе автопредприятия нахер, где её похоронила рухнувшая потом крыша. Не жалко от слова совсем. Дерьмо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сергей4545
25.12.2025 - 00:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.06.25
Сообщений: 258
Цитата
Говно это ваша волга: управление уровня 50-х с инерцией баржи и креном донельзя в поворотах, клюёт носом, словно детские качели, о шкворнях - анекдотические легенды, динамика и расход - вне критики. Может рухнуло, потому что никто не стал брать, кроме прошитых в биосе фанатов?

Не скажи. Наработки были и с автоматом. Все конечно же по охерели. Шел 96й год. Тогда я прикупил фольц б4 с полностью автоматом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Botya666
25.12.2025 - 00:16
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 5257
Чтобы конкурировать с современными иномарками, требовалось качество оборудования, на котором эти иномарки делались.
Поэтому в 90е составить конкуренцию среднему сегменту авто было просто невозможно. Без огромных инвестиций, которые не факт, что окупились бы.
Вот как раз таки ГАЗ сумел найти нишу, которая была не занята - не шибко качественный, но весьма дешевый малотонажный грузовик. Это то, что можно было сделать на оборудовании, доступном на тот момент, и это пользовалось спросом. Так и работает рынок.

Это сообщение отредактировал Botya666 - 25.12.2025 - 00:16
 
[^]
RVstrax
25.12.2025 - 00:16
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 16468
Сергей4545
а нахуй они нужны были уже ? за те бабки это было бредом и устарели они как говно мамонтов
раскидали по .. распределению и тп , так и стояли мертвым грузом
 
[^]
Sunray
25.12.2025 - 00:16
4
Статус: Offline


Ч Е Л О В Е К

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 10350
теперь будет шильдик "волга" на автомобилях джили

Это сообщение отредактировал Sunray - 25.12.2025 - 00:19

Почему провалилась последняя настоящая Волга ГАЗ-3115 и что стало с проектом
 
[^]
Eggoftime
25.12.2025 - 00:18
18
Статус: Offline


ϟ

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 3482
Самая прикольная был 3102.
Я бы и сейчас на такой новой поотжигал.

Почему провалилась последняя настоящая Волга ГАЗ-3115 и что стало с проектом
 
[^]
СаняСМ
25.12.2025 - 00:19
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.09.25
Сообщений: 12
Никогда волга хорошей машиной не была, олень символично смотрелся на капоте.
 
[^]
Sunray
25.12.2025 - 00:20
5
Статус: Offline


Ч Е Л О В Е К

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 10350
вот был бы прикольный экземпляр)

Почему провалилась последняя настоящая Волга ГАЗ-3115 и что стало с проектом
 
[^]
Либкнехт
25.12.2025 - 00:29
0
Статус: Offline


Карл Вильгельмович

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 4345
На 3110 удалось покататься. Ну ничего сойдёт.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bris2
25.12.2025 - 01:14
5
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5871
Цитата
автомобиль получил современный 16-клапанный двигатель от ЗМЗ, выдающий 130 лошадиных сил

С 2.3 литров снять 130 л.с.? Это современный мотор?
 
[^]
sm174
25.12.2025 - 01:25
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.12.19
Сообщений: 906
Цитата (Bris2 @ 25.12.2025 - 01:14)
С 2.3 литров снять 130 л.с.? Это современный мотор?

Там и мотор современный и рессоры ссади, коробка верх современности...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Supremeqw
25.12.2025 - 01:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 1074
Ещё все забыли про 3111. Их даже выпустили довольно много. Но ценник даже у неё был какой-то заоблачный.
А 3115, которая выглядит как 3110 рейсталинг. Как приора по сравнению с десяткой. С древним движком. И цена на неё была бы как у полноценной иномарки.
Вот кто бы её покупал, с учетом того, что все чиновники уже пересели на иномарки?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ВотВоМхуЕнот
25.12.2025 - 01:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.24
Сообщений: 1469
Цитата (Сергей4545 @ 25.12.2025 - 00:05)
Тебе ответить? Разворовали все. А так тогда в те  времена волга еще была конкурентно сплсобна. Целый завод рухнул. Походи у них через заброшенные ангары. И грузовики выпускали нормальные. Все ушло в небытие.

С чем она была конкурентноспособна в конце 90-х? С УАЗиком?
Десятилетние немцы типа Audi-100 и Mercedes W124 собрались бы в кружок и у каждого она сосала бы. А по цене они, наверное, еще и дешевле были бы.

Это сообщение отредактировал ВотВоМхуЕнот - 25.12.2025 - 01:34
 
[^]
Jopsnegs
25.12.2025 - 01:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.20
Сообщений: 8735
Цитата (Botya666 @ 25.12.2025 - 00:16)
Чтобы конкурировать с современными иномарками, требовалось качество оборудования, на котором эти иномарки делались.
Поэтому в 90е составить конкуренцию среднему сегменту авто было просто невозможно. Без огромных инвестиций, которые не факт, что окупились бы.
Вот как раз таки ГАЗ сумел найти нишу, которая была не занята - не шибко качественный, но весьма дешевый малотонажный грузовик. Это то, что можно было сделать на оборудовании, доступном на тот момент, и это пользовалось спросом. Так и работает рынок.

Когда нужно дешевое хуй пойми что, то это не рынок. Это эфиопия
 
[^]
Сергей4545
25.12.2025 - 02:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.06.25
Сообщений: 258
Цитата
Никогда волга хорошей машиной не была, олень символично смотрелся на капоте.

Не скажи волга 3515 уже и с автоматом шла и дизайн был похож на октавию. Или октавия на волгу. Только это все прикрыли(

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dimon555
25.12.2025 - 02:11
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 3162
Цитата (Supremeqw @ 25.12.2025 - 01:29)
Ещё все забыли про 3111. Их даже выпустили довольно много. Но ценник даже у неё был какой-то заоблачный.
А 3115, которая выглядит как 3110 рейсталинг. Как приора по сравнению с десяткой. С древним движком. И цена на неё была бы как у полноценной иномарки.
Вот кто бы её покупал, с учетом того, что все чиновники уже пересели на иномарки?

3111 бордовая у меня во дворе была. Лет 5-6 на ней мужик ездил, потом обменял на БМВ.

Это сообщение отредактировал Dimon555 - 25.12.2025 - 02:18

Почему провалилась последняя настоящая Волга ГАЗ-3115 и что стало с проектом
 
[^]
Сергей4545
25.12.2025 - 02:21
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.06.25
Сообщений: 258
Газ 31 этим все сказано. Самый массовый грузовик времен СССР. Волга 2410 шашечки зеленые. На картинке выше редкая волга 31 11 с. В англию на экспорт.Умели же делать машины в 2000е.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
3 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2776
2 Пользователей: maxarm80, oxotnikq1
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх