Про "теплый ламповый" звук, пару слов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 11 12 [13] 14   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
raffden
18.12.2014 - 16:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (ДжМакьюсак @ 18.12.2014 - 13:52)

Да это не я вообще-то сравнительные тесты организовывал лапм с бригами и амфитонами cool.gif

Да,бриг был в идеальном состоянии, выглядел как только с коробки, и огромные кондеры (их там два таких, кажись) за пару лет до ухода были заменены на такие же нулячие.

А в чем звук был офигеть? Ну, представьте себе небольшой город начала конца 80-х-начала 90-х. Помню, для пацана иметь кассетный маяк второго класса - это уже было довольно жирно. Бриг - это вообще,типа,илитная аппартура была. Да и в самом деле, с винилина Radaitehnika-012, он хорошо звучал, негромко если.

Ну, вот техниксу моему уже 17 лет от роду, это больше чем 10 лет. Учитывая, что его не сильно гоняли, и на нем нет ни царапинки, считаю, что состояние очень хорошее. И не думаю,что кач-во звука хоть как-то изменилось в худшую сторону, что оно вообще хоть как-то изменилось, и у меня есть подозрение, что он будет замечательно работать и через 20 лет

Ну офигеть. Поменять фильтра в бриге, А ничё что эти кондюки практически не дохнут?
И да, разве этим уже объясняется его идеальное состояние? За много лет всё что угодно могло случиться.
Да импортный усил тех же лет, так же будет требовать ремонта.
И ещё, сравнение в звуке это ниочём, вот еслиб ты сделал осцилограммы с частоткой, измерил КНИ обоих усилков, тогда бы можно было бы говорить.
 
[^]
vstgod
18.12.2014 - 16:58
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.04.13
Сообщений: 1377
Цитата
Поэтому выражения "охереть, как круто звучит- сам послушай!" - это из области СУБЪЕКТИВНЫХ ОЦЕНОК!
Ведь когда вбрубаем музыку (неважно, в авто- или на домашнем музыкальном центре), всегда хочется ПРИБАВИТЬ высоких частот (чтоб было красиво цык- цык) и низов тоже до максимума (тыц-тыц-тыц). А "серединку" слегка "вырезать".
Да. Это вполне понятно и объяснимо. Субъективное восприятие фонограмы стало лучше.

Это обусловлено лишь тем что среднестатистический динамик имеет завалы по краям и когда мы подрезаем середину и поднимаем край, как раз выравниваем, звучит то не усилитель а всётаки динамик, который имеет собственное представление о звуке(включая недостатки множества акустического оформления и акустических параметров помещения(сильно актуально для авто ибо передаточная вообще никакая ввиду малых объёмов)...

Это сообщение отредактировал vstgod - 18.12.2014 - 17:01
 
[^]
shadow99
18.12.2014 - 17:55
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 55
Цитата (Crash71 @ 18.12.2014 - 10:24)

Поэтому выражения "охереть, как круто звучит- сам послушай!" - это из области СУБЪЕКТИВНЫХ ОЦЕНОК!
Ведь когда вбрубаем музыку (неважно, в авто- или на домашнем музыкальном центре), всегда хочется ПРИБАВИТЬ высоких частот (чтоб было красиво цык- цык) и низов тоже до максимума (тыц-тыц-тыц). А "серединку" слегка "вырезать".
Да. Это вполне понятно и объяснимо. Субъективное восприятие фонограмы стало лучше.


Нах нах нах нах........ Накручивать на непотребной акустике верха и низа и оценивать качество звука по "Чувствуешь как саб в жопу долбит!" бесово дело! Мне как гетеросексуальному мужчине чуждо когда что-то в анус долбит....... )))))))))))))))
 
[^]
DJJoul
18.12.2014 - 21:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 82
И опять, послушайте овцелограф. Ну меня понятно на лампах клинануло, но слушать овцелограф не клиника?
 
[^]
raffden
18.12.2014 - 23:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (DJJoul @ 18.12.2014 - 21:02)
И опять, послушайте овцелограф. Ну меня понятно на лампах клинануло, но слушать овцелограф не клиника?

батенька, ты слушай офцелограф дальше, а нормальные люди смотрят графики на нём.
Я его пользую только для настройки. а слушаю музыку.
 
[^]
taricc
18.12.2014 - 23:39
0
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 8128
Накидайте примеров,на чем сейчас можно получить ТЛЗ , какую аппаратуру нужно прикупить, моя очень хотела слушать ТЛЗ, но бля все транзисторное дома.

Это сообщение отредактировал taricc - 18.12.2014 - 23:39
 
[^]
raffden
18.12.2014 - 23:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (taricc @ 18.12.2014 - 23:39)
Накидайте примеров,на чем сейчас можно получить ТЛЗ , какую аппаратуру нужно прикупить, моя очень хотела слушать ТЛЗ, но бля все транзисторное дома.

нууу, нафига так толсто то, куча вариантов, либо самому собрать, либо заказать. можно на том же алиэкспрессе, как и кит так и готовое устройство.
 
[^]
неБайрон
19.12.2014 - 00:24
0
Статус: Offline


Иных уж нет

Регистрация: 5.08.11
Сообщений: 3098
Цитата (raffden @ 18.12.2014 - 23:43)
Цитата (taricc @ 18.12.2014 - 23:39)
Накидайте примеров,на чем сейчас можно получить ТЛЗ , какую аппаратуру нужно прикупить, моя очень хотела слушать ТЛЗ, но бля все транзисторное дома.

нууу, нафига так толсто то, куча вариантов, либо самому собрать, либо заказать. можно на том же алиэкспрессе, как и кит так и готовое устройство.

Как-то смотрел на профильных форумах споры о этом звуке. Схемы разные обсуждаются. Опа, выскакивает спец.
- Надо там-то в каскаде поставить такой-то конденсатор, я поставил, у меня все пучком, доволен, как слон.
- Херня это, я поставил, только хуже стало.
- А ты послушай месяц-другой, привыкнешь.
Через месяц - мужики, и правда лучше стало. А как еще улучшить?
- Выкини этот конденсатор, сразу лучше станет.
- Выкинул, еще хуже.
- А ты послушай месяц-другой, привыкнешь
 
[^]
taricc
19.12.2014 - 00:31
0
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 8128
Цитата (raffden @ 18.12.2014 - 23:43)
нафига так толсто то, куча вариантов, либо самому собрать, либо заказать. можно на том же алиэкспрессе, как и кит так и готовое устройство.

У меня вот така хуйня была, сейчас в гараже валяется, пойдет?

Это сообщение отредактировал taricc - 19.12.2014 - 00:33

Про "теплый ламповый" звук
 
[^]
Nice79
19.12.2014 - 00:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3065
Цитата (ДжМакьюсак @ 18.12.2014 - 04:32)
Цитата (harrix @ 18.12.2014 - 00:37)
Никаких понтов про лампу, почти все правда.Мой ламповый вчистую обыграл и бриг001 и одессей010 и корвет068.Это при том ,что я слушал не один,те не только мое мнение.

Добавлю тогда и свое мнение. "Бриг-001 стерео" помню дома с очень раннего детства. Батя за ним херачил, кажись, аж в Ленинград, чтоб купить, это ж! это ж БРИГ! Он самый лучший! Заодно он прикупил и парочку S-90. В общем, офигенный усилок, звук казался идеальным и непревзойденным, батя его берег и лелеял, я им гордился, пацаны когда в гостях были,говорили "О-ТЭ-ТА звуууууук, офигееть!".... А потом мы купили техникс...Короче, батя внезапно забил на Бриг, и потом просто отдал его кому-то,просто, и в идеальном состоянии. Сейчас опишу разницу в звучании. Бриг звучит хорошо примерно до половины громкости, дальше, с увеличением децибел, звук начинает сливаться в какую-то кашу, на максимуме звук просто дерьмо, и это есть ад. А вот техникс ближе к половине громкости начинает по-настоящему звучать и раскрываться. И звучит реально лучше и качественней. И ничего не сливается, весь диапазон отчетлив даже на максимуме. Бриг - это чисто совсем негромко так музычку послушать, тонкомпенсацию включить, насладиться высокими и всё такое...В общем, были когда-то муз. центры и центры-стойки панасоник с 3-х полосными АС, немаленькие такие. Так вот Бриг в связке с S-90 звучит довольно бледно даже на их фоне. Но если совсем негромко слушать, то Бриг лучше звучит, это прям факт. К чему я это все написал? Ну, чтоб в конце сказать: "Нашли с чем сравнивать!!! lol.gif Бриг,оказывается - эталон,надо же!" shum_lol.gif Ребята, вы что там чудите вообще? upset.gif

S-90 и есть тот самый источник каши. Убогие СЧ-динамики, слишком низко настроенный ФИ как раз давали дикое бубнение на НЧ и размазню на СЧ.
Даже Амфитоны 35АС-018 на точно таком же комплекте динамиков хотя бы низы играли лучше.
Подцепили бы к Бригу другие колонки и сравнили бы.
 
[^]
raffden
19.12.2014 - 03:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (taricc @ 19.12.2014 - 00:31)
Цитата (raffden @ 18.12.2014 - 23:43)
нафига так толсто то, куча вариантов, либо самому собрать, либо заказать. можно на том же алиэкспрессе, как и кит так и готовое устройство.

У меня вот така хуйня была, сейчас в гараже валяется, пойдет?

И что? причём тут ТЛЗ?
 
[^]
shadow99
19.12.2014 - 07:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 55
Цитата (taricc @ 19.12.2014 - 00:31)
Цитата (raffden @ 18.12.2014 - 23:43)
нафига так толсто то, куча вариантов, либо самому собрать, либо заказать. можно на том же алиэкспрессе, как и кит так и готовое устройство.

У меня вот така хуйня была, сейчас в гараже валяется, пойдет?

Че за вертуха не знаю, но тонарм вроде Микросейковский 505 .... Простите, но чет про гараж верится с трудом..... А ничего с тонармиком SME 309 не валяется? Ну из гаража я бы купил за символическую плату ))))))))) Ну или обменял на новый MP3 плеер )))))))

Это сообщение отредактировал shadow99 - 19.12.2014 - 07:24
 
[^]
DJJoul
19.12.2014 - 20:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 82
Цитата (taricc @ 19.12.2014 - 03:31)
Цитата (raffden @ 18.12.2014 - 23:43)
нафига так толсто то, куча вариантов, либо самому собрать, либо заказать. можно на том же алиэкспрессе, как и кит так и готовое устройство.

У меня вот така хуйня была, сейчас в гараже валяется, пойдет?

за 100 рублей заберу.
 
[^]
Победист
19.12.2014 - 22:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 653
Нифига себе......Гарарды в кейсе по гаражам валяются..... wub.gif
Вы уж что то более реальное на фото постите. Похоже что вы никогда с винилом дел не имели....
П.С. Куплю девайс за 1000р . (из гаража) ну или МР3 плейер ...... beer.gif
 
[^]
shadow99
22.12.2014 - 19:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 55
Победист, у Гарарда вроде роликовый привод? Просто их ни разу вживую не видел.
 
[^]
unibot
22.12.2014 - 19:56
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.05.09
Сообщений: 637
для истинных меломанов японцы до сих пор делают ламповые усилки, стоящие кучу денег. Причем, лампы там Российские! о как!
 
[^]
Победист
23.12.2014 - 01:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 653
Цитата (shadow99 @ 22.12.2014 - 19:49)
Победист, у Гарарда вроде роликовый привод? Просто их ни разу вживую не видел.

У Гарарда как правило ролик. Но за счёт качества изготовления -практически нет НЧ рокота. Что для роликов редкость. Но найти сейчас неубитый Гарард стоит нехилых денег.
 
[^]
Djbadan
23.01.2015 - 03:43
2
Статус: Offline


ЯП-Воронеж

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 1193
Цитата (unibot @ 22.12.2014 - 20:56)
для истинных меломанов японцы до сих пор делают ламповые усилки, стоящие кучу денег. Причем, лампы там Российские! о как!

У них старые запасы)))
 
[^]
maugli
23.01.2015 - 03:54
0
Статус: Offline


Анархист

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 2858
Цитата
2 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28139
2 Пользователей: maugli, ФОРМАЛИН

Вот два самых заядлых меломана, любители ЛЗ.
 
[^]
Crash71
23.01.2015 - 09:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 5753
Цитата (Uncle63 @ 16.12.2014 - 03:30)
чуть поправлю ТСа. ламповые усилители имеют крайне малый уровень собственных помех. практический равный нулю. поэтому мягкий без искажений звук.

Так ТСу , как раз, без искажений, звук и на х.. не впился.
Ему, ИМЕННО, искажения нужны.
Тёплые. Ламповые. Эксайтерские.
Предположу, его кайф от эксайтера уходит в те времена, когда ещё не было мощных транзисторных усилков (например с оконечными КТ 805, КТ 808), а вот, ламповые на 6п14п были.
Они, кстати, тоже не весть какие мощные, но желание сделать погромчЕЕ - было в крови. Но при громкостЯх, выше номинальной, ближе к максимальной, несомненно, уровень нелинейных искажений заметно возрастал.
Так вот, в сравнении с N-P-N транзисторами , искажения от эл.ламп были "покрасИвше".
Всё!

Если сейчас аппаратура ВООБЩЕ не даёт слышимых искажений (на тех мощностях, от которых ранее тащились), то это сродни наркоману при ломке.
Где, блять, мои тёплые ламповые красивые искажения!? alik.gif
 
[^]
AFA
23.01.2015 - 09:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Без акустического потолка все ерунда.
 
[^]
Romel
23.01.2015 - 20:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.09.14
Сообщений: 342
Что там что там? про ламповый звук? Audiotechnika ATH 1000 + E-mu 0204 USB + DTS MA = качество! 24 бита шум квантования за пределами 120 dB (114 при реальных замерах). 24Bit/192kHZ + хорошая плата + отличные уши, вот он, эталон качества.... Лампанутые
 
[^]
kuzmixan
15.02.2015 - 13:55
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.02.15
Сообщений: 4
ООО, у меня такие же обои раньше были sm_biggrin.gif
 
[^]
aleks49
12.01.2017 - 21:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.01.17
Сообщений: 1
Хотя тема казалось бы умерла на этом посте, но попытаюсь реанимировать и вставить свои 5 копеек. Может быть мои наработки и наблюдения кому-то помогут правильно сориентироваться.
Дело в том, что я всю свою трудовую деятельность занимался ремонтом и настройкой всякой электронной, электромеханической и механической техники.
Так как это было оборонное предприятие мелкосерийной продукции, то разнообразие было очень широким.
Образование у меня специфическое - спец. училище подводного плавания радиолокационные и телевизионные системы. 8 лет службы на подводных лодках по специальности. В процессе службы так-же 2 раза проходил специальную подготовку по быстрому поиску неисправностей в аппаратуре моей сферы деятельности.
Работая на "гражданке" в моих возможностях было использование любых лабораторных средств контроля и испытаний электронного оборудования.
Эта преамбула нужна для того, чтобы те, кто будет мне оппонировать, могли ориентироваться в какие "дебри" может зайти разговор.
Продолжаю. В 70-е я увлёкся разработкой УНЧ. И к 1979 году повторив большое количество распространённых на то время схем пришёл к выводу, что транзисторные усилители, построенные по схемотехнике операционного усилителя с глубокой обратной связью сильно грешат качеством звуковоспроизведения. Несмотря на низкие нелинейные искажения (измерялось измерителем нелинейных искажений) качество звука чем-то страдало. Получалась "каша" на звуке где звучат много различных инструментов. Некоторые инструменты даже в сольном исполнении с трудом узнаются. Никакие эквалайзеры не помогают.
Более тщательное исследование явления с помощью специализированного осциллографа (очень древний, ламповый, низкочастотный с высокой чувствительностью) обнаружило, что виной всему очень большое усиление исходных схем с разорванной общей обратной связью.
Действительно, такие схемы обладали таким же громадным коэффициентом усиления, как и интегральные ОУ. С помощью общей обратной связи усиление доводилось до нужного уровня и нелинейность устранялась. Но даже усилители с КНИ 0,01% и ниже при этом не удовлетворяли по звучанию. То, что в этом виноват именно транзисторный УНЧ не вызывало сомнений. На тех же акустических системах звучание от ламповых усилителей воспринималось лучше ( имелись в наличии два ламповых советских усилителя на 50 и 100W).
Измерение КНИ показало, что ламповые УНЧ оказались совсем неидеальнами. КНИ у них достигал 1%.
В чём же дело? Работа с хорошим (правильным) осциллографом показала, что транзисторные УНЧ легковозбудимы. Так называемая нулевая точка на выходе совсем не нулевая. На уровне в несколько милливольт там присутствует хаотический колебательный процесс, который превращается в ВЧ генерацию при подаче на вход УНЧ даже самого маленького сигнала. В некоторых случаях эта генерация не превышает нескольких милливольт, а частенько бывает на весь размах напряжения питания.
Таким образом если на вход УНЧ подавать синусоидальный сигнал то в "нулевой" точке это обнаруживается, Если подавать импульсный сигнал , то фронт импульса искажён выбросом. Частота этой генерации на уровне максимальной частоты выходных транзисторов УНЧ. Ко всему прочему выяснилось, что общая обратная связь обладает существенной задержкой. Задержку можно определить с помощью измерения единичного коэффициента усиления усилителя с разомкнутой обратной связью.
С хорошими высокочастотными транзисторами это может доходить до 100 и даже 200 кГц.
Итого, если усилитель без обратной связи способен усиливать сигнал до 100 кГц то задержка будет составлять 10 микросек. До появления обратной связи на выходе усилителя наблюдается размах выходного сигнала равный всему напряжению питания выходного каскада. При этом имеется ещё дополнительный выброс на переднем фронте. Через 10 микросекунд "срабатывает" обратная связь и с затухающим колебательным процессом сигнал опускается на уровень который определён обратной связью.
Всё это можно увидеть с помощью хорошего осциллографа и присутствует на любом сигнале с любой звуковой частотой. На предельных для данного усилителя частотах присутствуют очень замысловатые виды искажений.
Вывод.
Виновата схемотехника построения УНЧ. Нельзя рассматривать УНЧ как операционный усилитель. Специфические искажения операционного усилителя улавливаются слуховым аппаратом человека.
Как с этим бороться? Полностью отказаться от схемотехники операционного усилителя при использовании в качестве УНЧ. Для УНЧ низкого класса можно это использовать и даже применять интегральные ОУ, но выходной каскад такого ОУ должен обладать большим током покоя. Таких ОУ почти не выпускают. Так называемые микромощные ОУ, хотя и обладают большой единичной частотой но выход в покое микротоковый.
Ламповая схемотехника подсказала выход. В силу специфики ламп (они обладают невысокими показателями усиления и требуют для питания много энергии) не применяется излишнее усиление с последующим охватом общей обратной связью. В лампах используется довольно высокое анодное напряжение, что обусловливает очень протяжённую вольт-амперную характеристику. Перегрузка лампы тоже имеет протяжённую характеристику.
Одна из особенностей лампы состоит в том, что и нелинейность у неё несколько иная, чем у транзистора.
Здесь уже нужно сравнивать лампу с транзистором с помощью измерения образующихся при усилении гармоник.
В ламповом усилительном каскаде чётные гармоники на 5-8 децибелл выше по уровню, чем нечётные. Причём существенное значение имеют только 2-я и 3-я гармоники. Остальные ниже на 20-30 дб. и могут не учитываться.
В транзисторном усилителе на биполярном транзисторе 3-я гармоника выше, чем 2-я на 5 дб. но также существенна ещё и 5-я гармоника.
На полевых транзисторах 2-я и 3-я гармоники примерно равны и 5-я гармоника не имеет существенного значения.
Каскады усиления, построенные для увеличения токовой нагрузки(катодные повторители, истоковые повторители, эмиттерные повторители) не вносят заметных искажений в сигнал.
Что можно предпринять для высококачественного усиления.
1. Входные каскады УНЧ необходимо строить на полевых транзисторах и лампах для того, чтобы изначальный сигнал на малых уровнях не приобрёл неисправимых искажений.
2. Максимальное усиление по напряжению на один каскад не должно превышать 30.
3. Не охватывать обратной связью даже 2 каскада. Обратная связь должна существовать только на одном усилительном элементе (лампа, транзистор). Всякие новомодные усилительные микросхемы не должны рассматриваться как единый усилительный элемент.
4. Усиление сигнала необходимо разделить на две функции: усиление по напряжению и усиление по току. После усиления по напряжению необходимо обязательно повторителем разгрузить каскад.
5. Между каскадами усиления напряжения и разгрузкой разделительные конденсаторы применять не нужно, а при усилении напряжения конденсаторы ставить нужно, чтобы вывести рабочую точку лампы или транзистора на линейный рабочий участок.
6. Для усилительных каскадов работающих с сигналами близкими к 1 вольту использовать транзисторы с большим напряжением и задавать питание близкое к предельному. Именно таким образом удаётся растянуть вольт-амперную характеристику транзистора и получить большой динамический диапазон.
7. Не сдваивать полевые транзисторы во входных каскадах УНЧ. Иногда применяется такое для уменьшения коэффициента шума. Но такое решение приводит к увеличению нелинейности вольт-амперной характеристики и растёт 3-гармоника. В результате по гармоникам полевой транзистор становится ближе к биполярному.
8. Применять каскодные схемы в анод для ламп и в коллектор для транзисторов. Каскоды через катод или эмиттер не применять т.к. КНИ при этом возрастает сразу до 0,2%.

Существует проблема фазоинверторов. Как получить противофазные сигналы с минимумом нелинейных искажений?
В дифкаскаде плечи оказываются по характеристикам разные, и по усилению, и по нагрузочной способности и по нелинейности. Разгружать дифкаскад лучше всего истоковыми повторителями. И вообще любые каскады усиления напряжения разгружать истоковыми повторителями.
Вот те основы схемотехники, которые позволяют получить усиление звука с высокой верностью.

Мои соображения по поводу "мягкого лампового звука".
Лампа великолепный усилительный прибор для усиления звука и усилители на лампах за счёт растянутой характеритики показывают хороший результат. Но это не значит, что транзистор не способен конкурировать качеством звука.
В своё время в 1979 году мне удалось сделать усилитель с качеством звука не отличимым от лампового. Тогда я применил технологии которые перечислил текстом выше.
Получился усилитель без общей обратной связи с КНИ до 0,4% который не возможно было отличить по звучанию от лампового. Было изготовлено несколько штук разных по назначению УНЧ. Для домашнего использования до 30W и концертного использования до 100W причём для акустических систем с сопротивлением 16 ом и выше.
Качество звука оценивалось и сравнивалось работниками музыкальной культуры и лабухами работающими по свадьбам и т.п. Для сравнения использовались имевшиеся в то время кинотеатральные профессиональные системы на транзисторах с выходными трансформаторами. Выходные трансформаторы никакого преимущества в усилителях на транзисторах не продемонстрировали. Разве только то, что могли согласовать выход усилителя с высокоомной акустикой. Но в случае с усилителем, который конкурировал применялось высокое для УНЧ напряжение питания и высоковольтные транзисторы и по мощностным параметрам он не уступил даже на высокоомной нагрузке. По качеству звука все участвующие отметили "чистоту" звука предъявленного УНЧ. Причём не возникло даже никаких ни у кого сомнений. Оказалось хорошее качество работы как с микрофоном так и с гитарами. Для Бас-гитары делали специальный усилитель с ограниченным диапазоном вверх и расширением вниз диапазона.
Усилители, которые делал я и мои соратники по этому делу изготовлялись варварским способом, т.к. не было времени и денег оформлять конструкции в приличную форму. Распаивалось на "слепышах" обычными проводами имевшимися под рукой. Под рукой тогда имелось большое количество провода МГШВ. Это многожильный провод в шёлковой и виниловой изоляции. Паялось внахлёст, межплатные соединения по месту. Источники питания самые простецкие трансформаторы, диоды, электролиты. Платы обклеивались изолентами и полиэтиленом, иногда газетами или упаковочной бумагой. Всё обматывалось чтобы нигде не замыкало. Коробку применяли от какого-нибудь прибора с заводской свалки. Всё уминалось и затискивалось. Имелись снаружи только сетевой шнур, тумблер включения, предохранители, регулятор уровня сигнала, регулятор громкости с тонкорректором, гнёзда для входа и выхода. Регулятор громкости был электронным своей конструкции. Для тон-коррекции применялись дроссели (сейчас никто такого не применяет).
Никаких регуляторов тембра не применялось. Как оказалось для хорошего усилителя они не нужны т.к. при использовании дома имеется уже нормализованная запись с винила или магнитофона. Никакой необходимости что-то менять в частотах не возникало.
Выходной каскад усилителя имел защиту от перегрузки по току на максимальный ток используемых транзисторов.
Входной усилитель делался на лампе 6Н16Б или 6Н23П и работал при напряжении 30В. В аноде стоял каскод на транзисторе (динамическая нагрузка), транзистор был германиевый. Разгрузка была эмиттерным повторителем на транзисторе П307. Далее стоял регулятор громкости с тон-корректором. Тон-корректор была возможность отключать. Регулятор громкости не был переменным резистором. Были три кнопки. Больше, меньше и вкл-откл тонкорректора. Схема на полевых транзисторах, максимальный уровень сигнала для такого регулятора 30мВ. Поэтому чувствительность усилителя была 30мВ. Именно при таком сигнале на входе выход получался на максимальную мощность. Внутри усилителя мощности между каскадами стояли фильтры НЧ. Частоты выше 30кГц обрезались хотя без фильтров характеристика была линейна до 200кГц.
К чему я это рассказываю?
За всё время УНЧ творчества никогда и ни у кого не возникало даже мысли, что нужны какие-то особые провода, что провода нужно ориентировать в пространстве, что конденсаторы должны быть из меди или золота. Применялись обычные малогабаритные бумажные конденсаторы. Мощность сигнала в межкаскадных передачах мизерная, это не силовые элементы. У кондёра есть ёмкость, ТКЕ и утечка. Больше для него ничего не надо. В силовых цепях да! В силовых цепях важно ещё максимальный ток заряда-разряда. Иначе пластины отлетают.
Что касается "теплоты" звука хочу обратить внимание на следующее. Лампоголики утверждают, что питание для ламп обязательно должно быть кенотронное иначе звук становится неламповый. Я верю, что это действительно так. Дело в том, что кенотроны характеризуются током насыщения что приводит к тому, что анодное напряжение слегка проседает при больших сигналах, а крутизна характеристики лампы зависима от анодного напряжения. Поэтому и появляется "мягкость" звучания. По всей видимости это можно создать и в транзисторных каскадах. Но транзисторные каскады позволяют получить КНИ ниже, чем в лампах, с нечётными гармониками можно тоже побороться и получить приемлемый уровень. С шумами, конечно лампу не победить, но выйти на уровень когда они ниже порога слышимости - возможно.
Во всяком случае в тех усилителях, что я делал, шумы на слух не обнаруживались. Никакого шипенья или шелеста. С гармониками та же история. 3-я гармоника всегда в транзисторных усилителях будет больше, чем в ламповых, но это примерно на 5 дб. Если же динамический диапазон усилителя сохраняется свыше 70 дб. то эту гармонику можно обнаружить только по прибору и никак не обнаружить прослушиванием. Если же транзисторный усилитель без общей ОС даёт КНИ 0.01% на малой и средней громкости (до 10W мощности), то такой усилитель значительно качественнее лампового. Опустить выходную лампу по КНИ ниже 0,2 задача очень сложная
и потребует подспорья в виде добавок из транзисторов. В итоге мы опять вернёмся к вопросу где транзисторное, а где ламповое.
Во входных каскадах лампа непревзойдённа из-за своей высоковольтности при милливольтных сигналах.
Хочу ещё отметить, что УНЧ на транзисторах без ОС тоже обладает мягкостью звучания и чёткостью звуковой картины как и ламповые. Проблема только в том, что этот звук мало кто слышал. Только народные умельцы и их окружение.
idea.gif

Это сообщение отредактировал aleks49 - 12.01.2017 - 21:47
 
[^]
Cromwell
12.01.2017 - 21:51
0
Статус: Offline


Медведь

Регистрация: 20.07.08
Сообщений: 8041
У меня главный вопрос к автору - пробовал ли ты вслепую сравнивать дорогое цифровое оборудование и ламповое? Очевидно, что если внушить себе крутизну лампового звука, так и будет казаться. И конечно мой гитарный процессор за 30к звучит в разы более убого, чем ламповая голова Mesa Boogie за 250к.

Как именно ты сравнивал?

Еще очевидено что два разных продукта звучат по-разному, независимо от того, ламповые они или нет. Ты можешь в слепую послушать такое оборудование и однозначнг угадать, что ламповое лучше?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 72051
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 11 12 [13] 14  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх