Я немножко повращался в теме тендеров и их выполнения.
На самом деле, те, кого принято в народе ворами и казнокрадами таковыми себя не считают ни разу.
Самая простейшая схема выглядит так:
1. Играется тендер. Выигрывает определенная компания (генподрядчик) с помощью высокопоставленного чиновника.
2. У компании среди учередителей / владельцев невинно затесался какой-либо племянник этого самого чиновника.
3. Генподрядчик, совершенно официально сливает работы на субподряд, но сумма контракта снижается примерно на 40%.
4. Субподрядчик выполняет работы за гроши (часто за свои деньги). Генподрядчик с заказчиком оформляют белые бумаги, принимают работы,которые заказчик и оплачивает.
5. Генподрядчик по итогам сделки, распределяет полученную прибыль ( хули затрат-то? только бумажки оформить! ) Итого вышеуказанный племянник получает на счета кругленькую сумму в виде дивидентов от прибыли.
6. Поскольку племянник ни ухом ни рылом не участвовал в процессе, про часть оформленных на него счетов он даже не знает. И спокойно шикует на то, что ему упало. Остальная часть - расходуется чиновником, который абсолютно уверен, что бабло получено законно. Был подряд, работы выполнены. Это - вознаграждение за труды.
В итоге:
1. Мы видим в СМИ тендеры суммы которых НИКАК не корелируют с теми деньгами, которые платят обычным людям за подобную работу.
2. Мы видим бентли и дачи в куршавелях у причастных к тендерам и госзакупкам.
3. Народ абсолютно уверен, что эти деньги украдены.
4. Чиновники абсолютно уверены, что деньги заработаны. Это просто народ не умеет "хорошо работать".
Но "хорошо работать" - это Знать все ходы и выходы в бюрократии власти и иметь "блат" во всех надзорных/контрольных структурах, чтобы никто не мешал "бизнесу", но никак не за работу в своей специальности ( за которую собственно и выделяется бабло на тендеры ).
Бюрократический аппарат имеет свойство - плодиться и размножаться до тех пор, пока не задушит всю деятельность предприятия / государства.
Конкретных виновников назвать не возможно ( каждый чиновник на своем месте строго действует букве закона ), но тем не менее из всех способов по "улучшению работы", в чиновничьих кругах ВСЕГДА реализуются только те способы, которые еще больше усложняют процедуру (усилить контроль) и увеличивают бумагооборот...
Обязательно появляется еще один департамент, который УСИЛИВАЕТ КОНТРОЛЬ, за другим департаментом ( к которому были претензии о не эффективной работе ).
Таким образом бюрократы в своем арсенале борьбы с бюрократией используют исключительно противоположно: чтобы уменьшить бюрократию, ее надо увеличить через увеличение числа надзорных органов. Пчелы против меда... одним словом...
Примеры?
Ну давайте сравним работу бухгалтерии в СССР и сейчас:
Тогда один бух считал все и успевал раздавать деньги работникам.
Сейчас - бухгалтерия это целые департаменты: одни считают основные средства, вторые налоги, третьи выставляют счета, четвертые вебут банк-клиент. и т.д.
При этом работу бухгалтерии контролируют федеральные конторы с огромным штатом ( та же налоговая, ПФР, Судебные пристваы, Арбитражные суды и т.д. ).
Таким образом количество перемалываемых в холостую бумаг - стремиться к бесконечности. И с каждого заработанного рубля надо заплатить хер его знает сколько процентов чтобы содержать всю эту армию контролирующих органов и оформляющую бумаги по "бюрократическим законам".