Прочитал пост автора и понял какой он наивный и далеко несмотрящий вперед экземпляр. Еще и ООО открыл( Нет, стоит только дать плюс за то что ты что-то попытался изменить и вроде как изменил. Но ты упрешься в потолок ой как скоро и опять наступишь на стакан. Я конечно ничего тебе такоего не желаю, не принимай близко, самый главный момент в бизнесе - делай то что тебе нравится, а потом смотри на маржу и тогда все потянется. Я напишу некоторый антипост тому что неверно выбранно направление ибо у меня за плечами ООО с двадцатилетним стажем и направление примерно такое же, разница в том что я этому отдал все лучшие годы жизни в том числе даже работу на дядю бросил, но пришел, спустя 20 лет, к разбитому корыту. Скажу сразу, мой АСЦ имеет несколько более серьезный уровень и предметы ремонта (мабилы планшеты, фото техника, компы) нежели менять тены на стиралках. Наверно в этом и был мой просчет. Изначально был подход что если рабочее место антистаическое то значит только TRESTON, если паять то только WELLER или JBC, если крутить винты, то только WIHA, если мультиметр то только Agilent или подобное. Все начиналось под девизом "Компетентный ремонт существует!" Я сейчас опущу тут налоговое бремя, "поддержку" государства, некоторое количество судов с местной администрацией и т.п. за право быть. Это просто сразу петля на шею, нельзя начинающему бизнесмену на это так смотреть сразу)))) Итак для каждого мастера создавались лучшие условия , так что бы не один мультиметр на троих, не одна отвертка, что бы человеку работалось в радость и он мыл максимально производителен. Таких мест было 5, одно из них условия чистой комнаты. Словом, куча денег было вложено особенно в ремонт Canon, я был в зените, в плане задора и жажды знаний что и как, штат 7 человек, всем тоже как бы хорошие з\п, премии под НГ, лояльный подход с отпуском, больничным и т.п. И в итоге АСЦ на грани закрытия (быть может уже и закрыт)2 души в ООО, бух и я и никакой надежды на то что я свяжу еще себя с сферой услуг в техническом плане. Я снова захотел к дяде на работу, на государственную, там где нихуя не нужно думать и гореть и пох. что и как. Не буду расписывать всю поднаготную, анализировать стратегические ошибки, лишь дам сухую выдержку и некую перспективу которая по шаблону случится со всяким бизнесом имеющим радиотехническую составляющую. Перечислю по пунктам бызисходность:
1)все решают кадры! Профессионала удержать на месте крайне сложно, ему нужно не просто платить фиксированную з\п а практически отдавать львинную часть прибыли. Я называл это "мастер в зените" когда ему похуй что ремонтировать он может сделать все на самом низком уровне, потому что горел не ради прибыли. Но учитывая что выросло поколение непрофессионалов, то на месте будет постоянная текучка кадров, проблемы качества и это скажется на прибыли рано или поздно
2)настоящее зло это страховые компании, они вытеснили практически понятие ремонт. Это нахрен никому не нужно! телефон просто должен меняться раз в два-три года без сервисного обслуживания! Лучше раз в году, это и есть замысел производителя и симбиоз продаванов со страховыми камнаниями очень впечатляет. Производитель на АСЦ не смотрит как волк на овцу только потому что есть закон о защите прав потребителя (который и так целует в попу этого потребителя). Это все падение спроса на ремонт, в результате отсутствие доходности
3)стоимость оплат за работу инженерам от какой либо дейвствующей авторизации крайне ничтожна, она просто неинтересна как таковая! Любой договор с производителем это просто доступ к складу со стороны АСЦ и сраное ярмо в замен на это. Штат розовощеких мальчиков с неплохими московскими (имеются ввиду оф. представительства SONY, SAMSUNG, APPLE и т.п.) зарплатами содержать важнее нежели оплачивать достойно за работу АСЦ.
4) Суды в сфере ФЗПП. Это вообще отдельная тема, но скажу так, что потребитель нынче не тот, он четко знает как тебя можно нагнуть на новое устройство + маралочку, даже если ты все сделал на 5-ть и был прав на все сто. Судебная практика стоит за потребителя, поэтому доказывать что ты обращался с вешью заказчика в соответствии с требованиями производителя, и молился на него тебе прийдется попотеть и прибегнуть к слугам хороших юристов, а это ну никак не вписывается в прибыльность
... я бы еще привел пару емких пунктов, но время тут писать - трата времени. Касаемо автора, есть еще один момент, не нужно в штате держать родственников! Долго обьяснять почему и как, но со временем к этому тоже прийти можно самому. Накладно становится? Страшно? Короче, не хотел спугнуть начинающих бизнесменов, я просто работал не под тем девизом, девиз верный только один - дешево, быстро, качественно, приставку НЕ нужно всегда добавлять!!!! Грамонтный ремонт не нужен чисто экономически! А посему остается только снимать пенку и вкладывать з\п в конверты)