"Взлетит не взлетит". Создание мема о самолете и транспортере

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (160) « Первая ... 115 116 [117] 118 119 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Юзерочичичек
24.12.2019 - 01:27
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.15
Сообщений: 1849
Цитата (Constcat @ 24.12.2019 - 01:10)
Юзерочичичек
Цитата
Пока самолет на полосе, его скорость относительно воздушных масс равна разнице скорости колеса и скорости ленты?

Речь идет не о скорости колеса, а о скорости ВРАЩЕНИЯ колеса.

Ну да, речь о той скорости колеса, что образована вращением, а не осью. Та скорость, что осью, мы ее называем скоростью самолета.
Ну так что, скорость самолета равна разности других двух упомянутых скоростей?
 
[^]
DSense
24.12.2019 - 01:32
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 6121
Цитата (Constcat @ 24.12.2019 - 01:20)
Господа с обеих сторон баррикад!
Прошу обратить внимание, что вы говорите о разных величинах, подразумевая, что это - одна величина. Из-за этого и непонимание.
Невзлетуны оперируют скоростью колес, как горизонтальным смещением колеса относительно земли.
Взлетуны оперируют скоростью ВРАЩЕНИЯ колес, логично полагая, что раз в задаче присутствует лента транспортера, которая может работать ТОЛЬКО С ЭТОЙ скоростью, то речь идет именно о ней. О скорости ВРАЩЕНИЯ колес.
Определитесь с терминологией.

Транспортер никак не может повлиять на скорость колес, он может повлиять на скорость ВРАЩЕНИЯ колес, а это, в свою очередь - никак не сможет повлиять на скорость колес и, собственно, скорость самолета.

Взлетуны колесами вообще не оперируют,потому что они-колеса не принимают никакого
участия в разгоне и взлете,кроме как будучи подвижной опорой на ленту.
Но их скорость вращения не имеет никакого значения для взлета.
В свою очередь для невзлетунов колеса имеют первостепенное значение,несмотря на то,что
с двигателем самолета они не имеют никакой связи.
В этом вся разница...Только и всего.
 
[^]
Constcat
24.12.2019 - 01:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.12
Сообщений: 1465
Юзерочичичек
Цитата
Ну да, речь о той скорости колеса, что образована вращением, а не осью. Та скорость, что осью, мы ее называем скоростью самолета.
Ну так что, скорость самолета равна разности других двух упомянутых скоростей?

Нет, конечно. Скорость самолета в данной системе не зависит от скорости вращения его колес.
Ее (скорость самолета) можно вычислить в ситуации, когда известен диаметр колеса и опора НЕПОДВИЖНА.
При подвижной опоре вычислить скорость самолета по скорости вращения колеса невозможно. Колесо с транспортером могут вращаться со скоростью 1000 об/м, а самолет может стоять на месте. Или смещаться вперед/назад.
 
[^]
Юзерочичичек
24.12.2019 - 01:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.15
Сообщений: 1849
Цитата (Constcat @ 24.12.2019 - 01:36)
При подвижной опоре вычислить скорость самолета по скорости вращения колеса невозможно. Колесо с транспортером могут вращаться со скоростью 1000 об/м, а самолет может стоять на месте. Или смещаться вперед/назад.

Если самолет за время t проехал вперед по ленте разбег длины s1 метров относительно аэродрома, а лента за это время проехала s2 метров относительно аэродрома навстречу самолету, верно ли, что колесо самолета за это время проехало своей поверхностью по ленте s1+s2 метров? Или можете перейти во вращение, и ответить: верно ли, что за это время t колесо сделало (s1+s2)/(2×pi×R) оборотов?

Это сообщение отредактировал Юзерочичичек - 24.12.2019 - 01:56
 
[^]
Constcat
24.12.2019 - 01:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.12
Сообщений: 1465
Юзерочичичек
Цитата
Если самолет за время t проехал вперед по ленте разбег длины s1 метров относительно аэродрома, а лента за это время проехала s2 метров орносительно аэродрома навстречу самолету, верно ли, что колесо самолета за это время проехало своей поверхностью по ленте s1+s2 метров? Или можете перейти во вращение, и ответить: верно ли, что за это время t колесо сделало (s1+s2)/(2×pi×R) оборотов?

Самолет за время t проехал разбег длины s1 метров.
Лента за это время проехала s2 метров относительно аэродрома.
А могла проехать и s3 метров. И s4, и s5. Разница будет только в скорости вращения колес.
Чем больше за это время проехала лента, тем быстрее вращались колеса.
А самолет себе ехал свои s1 метров за время t...

P.S. В данной ситуации можно только вычислить путь, пройденный колесами по ленте. И скорость движения колеса по этому пути.
А у самолета другой путь. Относительно воздуха.


Это сообщение отредактировал Constcat - 24.12.2019 - 02:01
 
[^]
Юзерочичичек
24.12.2019 - 02:04
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.15
Сообщений: 1849
Цитата (Constcat @ 24.12.2019 - 01:59)

Лента за это время проехала s2 метров относительно аэродрома.
А могла проехать и s3 метров. И s4, и s5

Вы какой-то странный. То, сколько проехала лента, я обозначил за s2. Вопрос там озвучен далее.
Можете как угодно обозначить переменные, суть вопроса - пройдет ли колесо вращением ровно сумму путей ленты и самолета.

Это сообщение отредактировал Юзерочичичек - 24.12.2019 - 02:05
 
[^]
RUSTER21
24.12.2019 - 02:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (Constcat @ 24.12.2019 - 01:15)
RUSTER21
Цитата
Почему, точнее по какой причине скорость самолета относительно воздуха зависит от скорости его колес расположенных на ленте?

На всякий случай, и здесь поправлю.
Не скорость колес, а скорость ВРАЩЕНИЯ колес. Скорость колес всегда равна скорости самолета.
По видению невзлетунов, лента будет пытаться компенсировать именно горизонатальную скорость колес.
Т.е., бешено с ускорением раскручиваться (т.к., самолет, несмотря на это будет двигаться вперед), в надежде, что подшипники не выдержат и заклинят.

Конечно вращения, чего же еще - ИМХО это для всех очевидно lol.gif
 
[^]
RUSTER21
24.12.2019 - 02:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (Юзерочичичек @ 24.12.2019 - 01:52)
Цитата (Constcat @ 24.12.2019 - 01:36)
При подвижной опоре вычислить скорость самолета по скорости вращения колеса невозможно. Колесо с транспортером могут вращаться со скоростью 1000 об/м, а самолет может стоять на месте. Или смещаться вперед/назад.

Если самолет за время t проехал вперед по ленте разбег длины s1 метров относительно аэродрома, а лента за это время проехала s2 метров относительно аэродрома навстречу самолету, верно ли, что колесо самолета за это время проехало своей поверхностью по ленте s1+s2 метров? Или можете перейти во вращение, и ответить: верно ли, что за это время t колесо сделало (s1+s2)/(2×pi×R) оборотов?

Да конечно, это верно и по условию задачи s1=s2, следовательно колесо проедет двойное расстояние, по этой причине его скорость будет в 2 раза выше "обычной", скорость ВРАЩЕНИЯ колеса конечно, ну если это важно gigi.gif

Это сообщение отредактировал RUSTER21 - 24.12.2019 - 02:16
 
[^]
Юзерочичичек
24.12.2019 - 02:21
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.15
Сообщений: 1849
Цитата (RUSTER21 @ 24.12.2019 - 02:15)
Да конечно, это верно и по условию задачи s1=s2, следовательно колесо проедет двойное расстояние, по этой причине его скорость будет в 2 раза выше "обычной", скорость ВРАЩЕНИЯ колеса конечно, ну если это важно gigi.gif

Нет, s1 совпадет с s2, если все время совпадает скорость самолета и ленты ( модули, и оба относительно аэродрома).
Увы, у нас в задаче лента подстраивается не под скорость самолета относительно аэродрома, а под скорость колеса, которая, при ленте навстречу, всегда больше скорости самолета
 
[^]
RUSTER21
24.12.2019 - 02:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (Юзерочичичек @ 24.12.2019 - 02:21)
Цитата (RUSTER21 @ 24.12.2019 - 02:15)
Да конечно, это верно и по условию задачи s1=s2, следовательно колесо проедет двойное расстояние, по этой причине его скорость будет в 2 раза выше "обычной", скорость ВРАЩЕНИЯ колеса конечно, ну если это важно gigi.gif

Нет, s1 совпадет с s2, если все время совпадает скорость самолета и ленты ( модули, и оба относительно аэродрома).
Увы, у нас в задаче лента подстраивается не под скорость самолета относительно аэродрома, а под скорость колеса, которая, при ленте навстречу, всегда больше скорости самолета

Если вычеркнуть самолет из первой части текста - то еще можно как то согласиться для простоты трактовки условий, но слово самолет реально лишнее lol.gif
 
[^]
Constcat
24.12.2019 - 03:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.12
Сообщений: 1465
Предлагаю некоторое допущение для простоты восприятия.
Контроллер ленты запаздывает на 1 секунду. За эту секунду колесо делает 1 оборот. Так же предполагаем, что самолет движется БЕЗ ускорения.
Итак:
1. Самолет начал движение. Лента неподвижна. За 1 секунду колесо сделало 1 оборот, контроллер отдуплился и запустил ленту со скоростью 1 оборот в секунду.

Теперь колесо уже вращается не только самолетом, но и лентой.
Самолет дает 1 оборот в секунду.
Лента добавляет еще 1 оборот в секунду.

Итого: На второй секунде колесо уже вращается со скоростью 2 оборота в секунду. Самолет продолжает двигаться, ибо отталкивается от воздуха, а колесо его не тормозит, там подшипник.

2. Самолет продолжает сообщать колесу свои 1 об/с. Контроллер отдупляется, видит, что колесо крутится 2 об/с и ускоряет ленту до 2 об/с. Колесо начинает вращаться 1 оборот (от самолета) + 2 оборота (от ленты) = 3 оборота в секунду.

3. Каждую секунду колесо будет ускоряться в геометрической прогрессии за счет ускорения ленты, при этом самолет, как сообщал колесу свой 1 оборот в секунду, так и сообщает.
 
[^]
alexbrody
24.12.2019 - 03:20
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 139
Если хватит длины самого транспортера для разгона-то взлетит, если не хватит- то ебнется на землю
 
[^]
Юзерочичичек
24.12.2019 - 03:36
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.15
Сообщений: 1849
Цитата (Constcat @ 24.12.2019 - 03:19)
самолет движется БЕЗ ускорения.

Вы извините, я пока не буду ваши расчеты проверять, вы просто скажите, что в итоге, взлетел?
Или не смог даже с учетом того, что вы ослабили противодействие ленты путем запаздывания этого самого противодействия по сравнению с обсуждаемой задачей?

Это сообщение отредактировал Юзерочичичек - 24.12.2019 - 03:39
 
[^]
Constcat
24.12.2019 - 03:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.12
Сообщений: 1465
Юзерочичичек
Цитата
Вы извините, я пока не буду ваши расчеты проверять, вы просто скажите, что в итоге, взлетел?
Или не смог даже с учетом того, что вы ослабили противодействие ленты путем запаздывания этого самого противодействия по сравнению с обсуждаемой задачей?

Данным примером, я хотел показать, что скорость вращения колеса будет складываться из скорости самолета+скорость ленты. Поскольку колесо у нас крутится на подшипнике и задачей не ограничивается максимальная скорость вращения колеса, то самолет и лента невозбранно и одновременно будут сообщать каждый свой момент колесу, двигаясь с независимыми скоростями.

Это сообщение отредактировал Constcat - 24.12.2019 - 04:23
 
[^]
Гончая
24.12.2019 - 04:46
-4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 246
Понравились выкладки взлетунов, по которым лента начинает крутится хоть на секунду, но позже колес.
Расширим горизонты - самолет заезжает на ленту, которая уже давным-давно движется... Решайте.


Тезис про колеса свободные от привода, наоборот, не понравился.
Представим себе, что поезд отъезжает от пункта А в пункт Б. Вы залезаете на крышу локомотива, встаете на скейтборд, где привода на колеса нет, и двигателем является Ваша толчковая нога. На этом скейтборде Вы отправляетесь в путь
(не повторять в реальной жизни)
от локомотива до последнего вагона.
Вопрос: когда Вы окажетесь в "хвосте" поезда, это будет в пункте А или хоть на метр, но в дали от пункта А?


 
[^]
Pадиотехник
24.12.2019 - 05:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Юзерочичичек @ 24.12.2019 - 03:27)
Цитата (Constcat @ 24.12.2019 - 01:10)
Юзерочичичек
Цитата
Пока самолет на полосе, его скорость относительно воздушных масс равна разнице скорости колеса и скорости ленты?

Речь идет не о скорости колеса, а о скорости ВРАЩЕНИЯ колеса.

Ну да, речь о той скорости колеса, что образована вращением, а не осью. Та скорость, что осью, мы ее называем скоростью самолета.
Ну так что, скорость самолета равна разности других двух упомянутых скоростей?

Это кажется невероятным, но у одного и того же автомобиля пробег передних колёс больше, чем у задних.
 
[^]
Pадиотехник
24.12.2019 - 05:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Гончая @ 24.12.2019 - 06:46)
Понравились выкладки взлетунов, по которым лента начинает крутится хоть на секунду, но позже колес.
Расширим горизонты - самолет заезжает на ленту, которая уже давным-давно движется... Решайте.


Тезис про колеса свободные от привода, наоборот, не понравился.
Представим себе, что поезд отъезжает от пункта А в пункт Б. Вы залезаете на крышу локомотива, встаете на скейтборд, где привода на колеса нет, и двигателем является Ваша толчковая нога. На этом скейтборде Вы отправляетесь в путь
(не повторять в реальной жизни)
от локомотива до последнего вагона.
Вопрос: когда Вы окажетесь в "хвосте" поезда, это будет в пункте А или хоть на метр, но в дали от пункта А?

Данный пример не применим для самолёта. Он не отталкивается от движущейся опоры.
 
[^]
Constcat
24.12.2019 - 05:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.12
Сообщений: 1465
Гончая
Цитата
Представим себе, что поезд отъезжает от пункта А в пункт Б. Вы залезаете на крышу локомотива, встаете на скейтборд, где привода на колеса нет, и двигателем является Ваша толчковая нога.

В данном случае описана замкнутая система нога/локомотив.
Самолет же отталкивается не от аэродрома и не от транспортера, а от воздуха, который НЕ связан с транспортером.
 
[^]
Pадиотехник
24.12.2019 - 05:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Constcat @ 24.12.2019 - 07:23)
Гончая
Цитата
Представим себе, что поезд отъезжает от пункта А в пункт Б. Вы залезаете на крышу локомотива, встаете на скейтборд, где привода на колеса нет, и двигателем является Ваша толчковая нога.

В данном случае описана замкнутая система нога/локомотив.
Самолет же отталкивается не от аэродрома и не от транспортера, а от воздуха, который НЕ связан с транспортером.

Совсем иначе будет выглядеть картина если бордист будет не ногой отталкиваться, а у него будет ранцевый лыжный двигатель. Движения поезда он просто не заметит gigi.gif
 
[^]
Likhoslav
24.12.2019 - 05:44
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 3623
Для этой задачи вообще определены условия? Или сто страниц говорят каждый о своём?
Чтобы самолёт взлетел, ему нужен набегающий поток воздуха. Чем он создаётся?
 
[^]
Constcat
24.12.2019 - 05:48
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.12
Сообщений: 1465
Likhoslav
Цитата
Чтобы самолёт взлетел, ему нужен набегающий поток воздуха. Чем он создаётся?

Разгоном самолета. Вращение ленты транспортера не влияет на разгон самолета.
 
[^]
alexbrody
24.12.2019 - 06:13
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 139
Цитата
Чтобы самолёт взлетел, ему нужен набегающий поток воздуха. Чем он создаётся?

Самолет будет двигаться по ленте как по обычной взлетке, не зависимо от транспортера.Вопрос взлета-хватит ли длины разбега. Т.е. в зависимости от самолета.Для большого лайнера это должен быть огромный транспортер,для боинга 747 не менее 3000м от ролика до ролика

Это сообщение отредактировал alexbrody - 24.12.2019 - 06:14
 
[^]
Юзерочичичек
24.12.2019 - 07:00
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.15
Сообщений: 1849
Цитата (Constcat @ 24.12.2019 - 03:46)
Данным примером, я хотел показать, что скорость вращения колеса будет складываться из скорости самолета+скорость ленты.

Я это тут уже много раз повторил. Более того, вы один из тех, кто это либо не понимал, либо был против этого.
Итак, скорость вращения колеса равна сумме скорости самолета и скорости ленты.
Теперь смотрим на главное условие задачи про равенство скоростей и понимаем, что описанная в задаче система в любой момент своей жизни содержит самолет, скорость которого равна нулю относительно аэродрома (воздушных масс).
Лента и колесо как-то там могут крутиться, ускоряться, замедляться - для анализа возможности разгона по полосе нам это уже не нужно.
 
[^]
Pадиотехник
24.12.2019 - 07:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Юзерочичичек @ 24.12.2019 - 09:00)
Цитата (Constcat @ 24.12.2019 - 03:46)
Данным примером, я хотел показать, что скорость вращения колеса будет складываться из скорости самолета+скорость ленты.

Я это тут уже много раз повторил. Более того, вы один из тех, кто это либо не понимал, либо был против этого.
Итак, скорость вращения колеса равна сумме скорости самолета и скорости ленты.
Теперь смотрим на главное условие задачи про равенство скоростей и понимаем, что описанная в задаче система в любой момент своей жизни содержит самолет, скорость которого равна нулю относительно аэродрома (воздушных масс).

Исходя из этого следует, что самолет не имеет двигателя, разгоняющего самолет относительно аэродрома (воздушных масс). О чем речь, он не взлетит даже и без транспортера gigi.gif
 
[^]
spaike
24.12.2019 - 07:38
6
Статус: Offline


450 мм

Регистрация: 10.03.10
Сообщений: 2362
Короче вот, для недалёких кто считает что не взлетит.

Имеем:

Подшипник - он же колесо самолёта.
Линейка - она же транспортер
И левая рука - она же двигатель самолёта.

Вопрос: какая мать его сила должна удержать самолёт неподвижным? И не дать самолёту взлететь?

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79448
0 Пользователей:
Страницы: (160) « Первая ... 115 116 [117] 118 119 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх